Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Совета Марьяновского
муниципального района
от 25.01.2018 N 7/1
Положение
об Управлении строительства, архитектуры и вопросам ЖКХ Администрации Марьяновского муниципального района Омской области
I. Общие положения
1. Управление строительства, архитектуры и вопросам ЖКХ Администрации Марьяновского муниципального района Омской области (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации Марьяновского муниципального района Омской области (далее Администрации), подчинено и подотчетно Администрации.
2. Управление руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами Марьяновского муниципального района, настоящим Положением.
3. Управление наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет Марьяновского муниципального района, и иные счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, гербовую печать, простые печати и штампы со своим наименованием, факсимиле начальника Управления, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.
4. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Марьяновского муниципального района.
5. Работники Управления, замещающие должности муниципальной службы в Администрации, являются муниципальными служащими.
6. Работники Управления принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании приказов начальника Управления.
7. Управление может состоять из структурных подразделений, Положения о которых утверждаются начальником Управления.
8. Структура Управления и штатное расписание Управления утверждаются правовым актом Главы Марьяновского муниципального района.
9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Марьяновского муниципального района в установленном порядке.
10. Управление наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
11. Управление взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, Омской области, органами местного самоуправления Марьяновского муниципального района, общественными объединениями, организациями и гражданами.
12. Местонахождение и юридический адрес Управления: 646040, Омская область, Марьяновский район, р.п. Марьяновка, ул. Победы, д. 2.
13. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется на основании Решения Совета Марьяновского муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
II. Основные цели и задачи Управления
14. Основными целями деятельности Управления являются:
1) проведение в пределах своей компетенции муниципальной политики, направленной на развитие градостроительной деятельности, топливно-энергетического комплекса, обеспечение надлежащего, устойчивого и безопасного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства создание условий для повышения качества жилищно-коммунальных и бытовых услуг на территории Марьяновского муниципального района (далее района);
2) создание в пределах своей компетенции условий для жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения, развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
3) содействие увеличению доходов бюджета района, созданию и развитию инвестиционной привлекательности района;
15. Основными задачами Управления являются:
1) организация в границах сельских поселений муниципального района электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах компетенции Управления;
2) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах компетенции Управления;
3) осуществление деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности района, в соответствии с действующим законодательством;
4) осуществление деятельности в жилищной сфере в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации иными федеральными законами, законами Омской области, муниципальными правовыми актами;
5) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района в пределах своей компетенции согласно настоящему Положению;
6) разработка предложений по участию Администрации в региональных и федеральных программах в области строительства;
7) участие в разработке и реализации муниципальных программ района в пределах своей компетенции;
8) разработка и реализация мероприятий по снижению затрат на строительство в районе, внедрению новых прогрессивных технологий в области строительства и производства строительных материалов в пределах своей компетенции;
9) регулирование вопросов взаимодействия субъектов строительной деятельности на территории района в пределах своей компетенции;
10) организация строительства, реконструкции объектов капитального строительства, заказчиком которых выступает Управление;
11) создание в пределах своей компетенции условий для безопасной эксплуатации зданий, сооружений;
12) организация и контроль мероприятий по готовности к отопительному периоду района.
III. Функции Управления
16. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
16.1. В градостроительной и архитектурной сфере:
1) координирует и регулирует деятельность подведомственных муниципальных предприятий и учреждений;
2) оказывает методическую помощь участникам инвестиционно-строительной деятельности на территории района;
3) ведет реестр строящихся жилых домов на территории района;
4) разрабатывает и анализирует выполнение годовых и квартальных графиков ввода в эксплуатацию законченного строительством жилья на территории района;
5) выдает разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства объектов капитального строительства;
6) выдает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории района, либо решение об отказе в выдаче таких разрешений с указанием причин отказа;
7) выдает разрешения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
8) выдает документы о переводе жилого помещения в нежилое помещение, и нежилое помещение в жилое помещение;
9) рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
10) несет ответственность за разработку градостроительной документации, схем развития инженерной инфраструктуры района;
11) осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района в пределах своей компетенции;
12) готовит пакет документов для участия Администрации района в региональных и федеральных программах в области строительства;
13) участвует в разработке и реализации иных муниципальных программ района в пределах своей компетенции;
14) создает и ведет банк данных строительных организаций всех форм собственности расположенных на территории района и выпускаемой ими продукции;
15) участвует в организации строительных форумов и выставок;
16) участвует в разработке и согласовании проектов муниципальных правовых актов в области проектирования и строительства;
17) обеспечивает подготовку проектов Генеральных планов муниципальных образований района, а также проектов соответствующих муниципальных правовых актов района об утверждении указанных планов, о внесении изменений в них;
18) обеспечивает подготовку проектов соответствующих муниципальных правовых актов района об утверждении Правил землепользования и застройки муниципальных образований района, о внесении изменений в указанные Правила;
19) обеспечивает подготовку проектов соответствующих муниципальных правовых актов района о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений;
20) принимает решение о подготовке документации по планировке территории муниципального образования (проектов планировки территории, проектов межевания территории), обеспечивает подготовку указанной документации;
21) подготавливает, утверждает и выдает заявителям градостроительные планы земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам;
22) в пределах своей компетенции участвует в организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, а также обеспечивает подготовку материалов и информации для проведения указанных публичных слушаний;
23) организует работу по выявлению объектов самовольного строительства на территории района и ведет реестр капитальных объектов самовольного строительства;
24) в установленном порядке обеспечивает ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории района (далее - ИСОГД), в том числе:
- осуществляет прием, учет, регистрацию документации, предназначенной для размещения в ИСОГД;
- размещает градостроительную документацию в информационном фонде ИСОГД;
- проводит работы по инвентаризации и размещению в ИСОГД сведений о документах и материалах развития территорий и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, утвержденных органами государственной власти или органами местного самоуправления района;
- предоставляет содержащиеся в ИСОГД сведения заинтересованным лицам бесплатно или за плату;
- осуществляет мероприятия по защите информационного фонда ИСОГД;
- обеспечивает разработку в соответствии с требованиями федерального законодательства проекта муниципального правового акта района, устанавливающего размер платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, на очередной финансовый год;
- обеспечивает постоянное хранение копий документов, содержащихся в ИСОГД;
- осуществляет обмен информацией, содержащейся в ИСОГД, с федеральными информационными системами, информационными системами субъектов Российской Федерации;
25) обеспечивает прием, учет и хранение:
- материалов и результатов инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- аэрофотосъемок, ортофотопланов, карт территории (территорий) района, кроков заложенных геодезических пунктов долговременной сохранности;
26) осуществляет ведение картограмм изученности по видам инженерных изысканий (инженерно-геодезическая, инженерно-геологическая изученности) по принятым результатам инженерных изысканий;
27) ведет мониторинг объектов градостроительной деятельности;
28) участвует в наполнении официального сайта Марьяновского муниципального района в сети "Интернет" по вопросам градостроительной деятельности;
29) выдает в установленном законодательством о рекламе разрешения на установку рекламных конструкций, осуществляет контроль в данной сфере деятельности;
30) осуществляет контроль за ходом проектирования и строительства муниципальных объектов, в том числе участвует в разработке и осуществляет контроль за выполнением графиков проектирования и строительства муниципальных объектов, проводит мониторинг иных объектов жилищно-коммунального, промышленного строительства на территории района;
31) проводит процедуру согласования гражданско-правовых договоров в сфере своей деятельности, предусматривающих финансирование за счет средств бюджета района в соответствии с муниципальными правовыми актами района;
32) участвует в реализации приоритетных национальных проектов в сфере строительства социально значимых объектов;
33) осуществляет функции застройщика;
34) организует в границах района проведение работ по строительству и реконструкции муниципальных объектов жилищного, социально-культурного назначения, объектов инженерного обеспечения, объектов благоустройства;
35) организует осуществление строительного контроля на объектах, по которым Управление выступает заказчиком работ;
36) обеспечивает исполнение судебных постановлений, судебных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управление.
16.2. В сфере земельных отношений:
1) планирует использование земель, расположенных в районе, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена в целях осуществления строительства;
2) запрашивает и получает сведения Единого государственного реестра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в целях подготовки схем расположения земельных участков на кадастровых планах (картах) территории для строительства, градостроительных планов земельных участков, извещения смежных землепользователей;
3) в рамках своей компетенции участвует в получении технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и согласования надзорных служб;
4) участвует в разработке и утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровых планах (картах) территории в отношении земельных участков, предоставляемых под строительство объектов капитального строительства;
16.3. В жилищной сфере:
1) организует деятельность межведомственной комиссии района по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) принимает участие в комиссионных обследованиях технического состояния жилых домов и муниципальных жилых помещений в пределах компетенции;
3) обеспечивает равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от их организационно-правовых форм;
4) проводит проверки деятельности управляющих организаций в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
5) организует сбор информации, предоставляемой организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
6) осуществляет подготовку документов, по вопросам деятельности комиссии по жилищным вопросам, а также взаимодействует с федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления;
7) осуществляет прием граждан, оказывает консультативную и практическую помощь по вопросам входящим в компетенцию Управления;
8) ведет прием граждан по вопросу признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
9) ведет регистрационный учет граждан нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма и по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
10) ведет регистрационный учет граждан, изъявивших желание получить социальные выплаты на строительство (реконструкцию) жилья в рамках реализации мероприятия "Оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства" подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области";
11) ведет регистрационный учет молодых семей, изъявивших желание участвовать в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы;
12) ведет регистрационный учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями;
13) ведет регистрационный учет граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, по категориям, установленным федеральным законодательством "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", участники аварии на Чернобыльской АЭС, вынужденные переселенцы, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
14) ведет регистрационный учет ветеранов боевых действий, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в районах боевых действий в период боевых действий;
15) ведет регистрационный учет граждан изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
16) ведет учет отдельных категорий граждан, имеющих право для бесплатного предоставления земельного участка;
17) ведет учет граждан имеющих право на предоставление в безвозмездное пользование земельного участка.
16.4. В сфере организации капитального ремонта и ремонта объектов жилищного фонда:
1) готовит предложения по ремонту объектов муниципального жилищного фонда;
2) участвует в разработке и реализации подпрограмм муниципальных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в пределах своей компетенции;
3) осуществляет разработку краткосрочных муниципальных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по району;
4) координирует деятельность организаций, обеспечивающих выполнение капитального ремонта объектов жилищного фонда, в пределах компетенции;
5) осуществляет ведение реестра многоквартирных домов;
6) в пределах компетенции организует надлежащее исполнение судебных актов об обязании Администрации района провести капитальный ремонт многоквартирных домов в пределах своей компетенции;
16.5. В сфере энергоснабжения:
1) организует надежное теплоснабжение потребителей на территории района, в том числе принимает меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, участвует в составлении плана обеспечения надежности теплоснабжения в условиях отсутствия свидетельства о допуске к осуществлению видов деятельности в сфере теплоснабжения;
2) контролирует выполнение требований по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований, установленные правилами оценки готовности к отопительному периоду;
3) контролирует готовность теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду;
4) организует деятельность комиссии по проверке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций;
5) осуществляет мониторинг готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии на территории района;
6) согласовывает вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
7) рассматривает и вносит предложения по строительству и эксплуатации сетей и объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
8) в пределах своей компетенции участвует в подготовке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения района;
9) готовит проекты правовых актов района об определении теплосетевой организации для осуществления эксплуатации бесхозяйных тепловых сетей на территории района;
10) осуществляет подготовку предложений по вопросам, связанным с согласованием инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории района, в порядке, установленном действующим законодательством;
11) осуществляет функции по предоставлению субсидий юридическим лицам и муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Марьяновского муниципального района Омской области, согласно установленного порядка;
12) организует водоснабжение населения, в том числе принимает меры по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
13) организует холодное водоснабжение и (или) водоотведение иными способами в случае согласования вывода объекта централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт или из эксплуатации;
14) осуществляет подготовку проекта правового акта района об определении для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующей организации и установлении зоны ее деятельности;
15) участвует в проведении технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения;
16) согласовывает результаты технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения;
17) готовит предложения по утверждению схем водоснабжения и водоотведения района;
18) согласовывает вывод объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
19) согласовывает технические задания на разработку инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
16.6. В дорожной сфере:
1) разрабатывает текущие планы по ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения в границах района;
2) организует проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения в границах района;
3) обеспечивает функционирование парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах района;
4) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за содержанием и ремонтом автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения в границах района;
5) организует проведение работ по устройству и демонтажу искусственных неровностей на автомобильных дорогах местного значения на территории района;
6) готовит предложения по проведению капитального ремонта автомобильных дорог местного значения в границах района в пределах своей компетенции;
7) организует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению стабильной работы ливневой канализации, обеспечению водоотвода талых и ливневых вод с дорог и территорий общего пользования;
8) осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах района;
9) согласовывает закрытие движения транспорта при проведении земляных работ открытым способом на проезжей части улиц и дорог;
10) организует проверки объемов и качества выполненных работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения в границах района;
11) осуществляет функции муниципального заказчика в осуществлении дорожной деятельности в соответствии с законодательством;
12) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством;
13) организует проведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения в границах района.
16.7. В бюджетной сфере:
1) участвует в пределах своей компетенции в работе по подготовке проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
2) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
3) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
4) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета района, выделяемых на строительство и реконструкцию объектов социально-культурного назначения, объектов инженерного обеспечения, объектов благоустройства, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения в границах района;
5) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
6) формирует муниципальные задания в соответствии с действующим законодательством;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством;
8) обеспечивает в установленном порядке государственную, статистическую отчетность;
9) осуществляет другие функции в пределах своей компетенции.
IV. Права Управления
17. Управление для осуществления своих функций имеет право:
1) представлять интересы Администрации, Главы Марьяновского муниципального района в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, во всех органах государственной власти Российской Федерации, Омской области, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности;
2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации района, муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию для осуществления функций Управления, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций;
3) осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
4) давать разъяснения и консультации должностным лицам, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5) распоряжаться средствами на лицевом счете в соответствии с действующим законодательством;
6) своевременно получать уведомления об объемах бюджетных ассигнований и лимитах бюджетных обязательств;
7) получать от Комитета финансов и контроля Администрации Марьяновского муниципального района необходимую информацию об операциях, отраженных на лицевых счетах Управления;
8) осуществлять контроль за операциями со средствами бюджета, отраженными на лицевых счетах Управления.
18. Начальник Управления:
1) на основе единоначалия организует работу Управления, обеспечивает решение возложенных на Управление задач;
2) действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех организациях;
3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4) утверждает Положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;
5) принимает на работу и увольняет с работы работников Управления, а также применяет к ним меры поощрения или дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
6) распределяет обязанности между своим заместителем, руководителями структурных подразделений и работниками Управления, а также устанавливает степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
7) устанавливает состав и объем сведений, составляющих служебную тайну Управления, и определяет порядок ее защиты;
8) заключает в установленном порядке трудовые договоры, назначает на должность и освобождает от должности, предоставляет отпуска, направляет в командировки руководителей подведомственных муниципальных предприятий и учреждений в установленном порядке;
9) вносит на рассмотрение Совета Марьяновского муниципального района, Администрации, Главы Марьяновского муниципального района проекты муниципальных правовых актов района по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
10) открывает и закрывает лицевые и иные счета Управления, подписывает финансовые документы;
11) распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, заключает договоры и выдает доверенности;
12) по поручению Главы Марьяновского муниципального района создает коллегиальные органы (наблюдательные, координационные Советы, комиссии), привлекает для консультаций специалистов структурных подразделений Администрации района, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
13) планирует и анализирует деятельность Управления;
14) организует ведение делопроизводства и документооборота, а также архивной работы с документами;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность Управления
19. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения, возложенных на Управление настоящим Положением функций и задач, несет начальник Управления.
20. Порядок привлечения к ответственности начальника Управления устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами района, трудовым договором и должностной инструкцией.
21. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников Управления устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами района, приказами начальника Управления, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Марьяновского муниципального района Омской области от 25 января 2018 г. N 7/1 "О внесении изменения в Решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.