Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента
от 13 августа 2018 г. N 05-09-194/18
Методические рекомендации
по осуществлению общественного контроля в области охраны окружающей среды
Настоящие Методические рекомендации подготовлены для оказания практической помощи лицам, осуществляющим общественный экологический контроль в области охраны окружающей среды (далее - общественный экологический контроль) - общественным инспекторам в области охраны окружающей среды (далее - общественные инспектора).
Общие положения
1. Порядок осуществления общественного экологического контроля установлен статьей 68 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.07.2017 N 403 "Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды",
2. Общественные инспектора осуществляют общественный экологический контроль на территории города Москвы на добровольной и безвозмездной основе.
3. Общественные инспектора при осуществлении общественного экологического контроля имеет право:
3.1. Фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора.
3.2. Принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений.
3.3. Сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды.
3.4. Содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания.
3.5. Обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественною экологического контроля) информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют па окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.
3.6. Участвовать в работе по экологическому просвещению населения.
4. Общественный инспектор обязан:
4.1. Обладать достаточными знаниями в области охраны окружающей среды и на регулярной основе их совершенствовать путем участия в семинарах и иных мероприятиях, проводимых Департаментом.
4.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации и города Москвы об общественном контроле.
4.3. Добросовестно исполнять возложенные полномочия.
4.4. Избегать конфликтных ситуаций, своевременно информировать Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) о выявленных нарушениях.
4.5. Нести ответственность за достоверность предоставляемой информации.
4.6. Соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления.
4.7. Не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
4.8. Соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами.
4.9. При осуществлении общественного экологического контроля иметь при себе удостоверение.
4.10. Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. В ходе осуществления общественного контроля общественным инспекторам запрещается:
5.1. Использовать свой статус общественного инспектора в личных целях.
5.2. Разглашать сведения, ставшие им известными в связи с осуществлением функций, составляющие информацию ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Получать вознаграждения от физических или юридических лиц за неисполнение функций.
5.4. Совершать действия, порочащие статус общественного инспектора.
Порядок действий общественного инспектора при выявлении нарушений природоохранного законодательства
6. Общественный экологический контроль осуществляется как в составе объединений общественных инспекторов, гак и самостоятельно.
7. При установлении фактов возникновения угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера общественный инспектор незамедлительно обращается в Единую справочную службу города Москвы по телефону: 8 (495) 777-77-77 с целью оперативного выезда на место происшествия государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды.
8. При обнаружении на особо охраняемых природных территориях возгораний общественный инспектор незамедлительно обращается по единому номеру вызова экстренных оперативных служб - 112.
9. При выявлении признаков нарушений природоохранного законодательства, не влекущих возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде или причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, общественный инспектор:
9.1. В акте фиксации признаков нарушения природоохранного законодательства согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям документирует установленные обстоятельства и факты.
9.2. Проводит фото- и (или) видеосъемку и оформляет фототаблицу фиксации признаков нарушения природоохранного законодательства согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям.
9.3. Составляет план-схему фиксации признаков нарушения природоохранного законодательства с указанием координатных ориентиров местности и привязкой к стационарным объектам согласно приложению 3 к Методическим рекомендациям.
9.4. Указанные материалы, оформленные надлежащим образом, с описью незамедлительно направляются в Департамент для принятия мер реагирования, установленных законодательством.
10. При проведении па особо охраняемых природоохранных территориях массовых спортивных и иных мероприятий, согласованных в установленном порядке, общественный инспектор может осуществлять наблюдение за соблюдением норм природоохранного законодательства, а также информирование участников мероприятий и посетителей территории о недопущении нарушения установленных норм.
Заключительные положении
11. За противоправные действия и (или) бездействие общественные инспектора несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12. Вред, причиненный гражданам и организациям неправомерными действиями общественных инспекторов при осуществлении ими общественного контроля, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. По результатам осуществления общественного экологического контроля общественный инспектор составляет отчет о результатах общественного экологического контроля в произвольной форме, содержащий в том числе следующую информацию:
- количество направленных общественным инспектором в органы государственного надзора материалов, содержащих данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения в области охраны окружающей среды;
- информация о принятых общественным инспектором мерах по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;
- информация о содействии общественным инспектором в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
- информация об участии общественного инспектора в работе по экологическому просвещению населения.
14. Общественные инспекторы и инспекции направляют в Общественные советы отчеты, а также отзывы, предложения и замечания по вопросам, отнесенным к компетенции Общественных советов, включая предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.