Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
природопользования
и охраны окружающей среды
города Москвы
от 21 февраля 2019 г. N 05-09-35/19
Положение
об организации в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
I. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
1.1. Цели антимонопольного комплаенса;
а) обеспечение соответствия деятельности Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы антимонопольного комплаенса.
1.3. При организаций антимонопольного комплаенса Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также их распределение по уровням рисков являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы антимонопольного законодательства и осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Сектор внутреннего финансового аудита и внутреннего контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с Юридическим управлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ правовых актов Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
в) анализ проектов правовых актов Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении Сектором внутреннего финансового аудита и внутреннего контроля анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений в структурных подразделениях Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
3.4. При проведении Сектором внутреннего финансового аудита и внутреннего контроля анализа правовых актов Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,
3.5. При проведении Сектором внутреннего финансового аудита и внутреннего контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы анализа проектов правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Сектором внутреннего финансового аудита и внутреннего контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Сектором внутреннего финансового аудита и внутреннего контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации,
IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и размещается на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Сектором внутреннего финансового аудита и внутреннего контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, подлежащий пересмотру при внесении изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименование мероприятий по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства);
- описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- ответственное должностное лицо (структурное подразделение);
- показатели выполнения мероприятия;
- срок исполнения мероприятия и представления отчета о достигнутых результатах руководителю Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
5.4. Сектор внутреннего финансового аудита и внутреннего контроля на постоянной основе осуществляет мониторинг выполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит рассмотрению руководителем Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
VI. Ключевые показатели и оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных (проценты, коэффициенты) значениях.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Сектором внутреннего финансового аудита и внутреннего контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эфф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.