Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
07.11.2019 N 1234
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Корткеросский" и их должностных
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Корткеросский" и их должностных лиц (далее - нормативные правовые акты) проводится в соответствии с настоящим Порядком согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - органы местного самоуправления), их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов:
1) предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты в части изменения:
персонального состава комиссий, советов, рабочих групп, штабов, а также в части изменения ответственного лица, осуществляющего контроль за реализацией соответствующего нормативного правового акта;
цифровых (количественных) показателей, определенных расчетным путем в соответствии с законодательством.
4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Управлением либо Отделом (в зависимости от того, где на рассмотрении находится нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) для проведения антикоррупционной экспертизы) составляется заключение согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Заключение составляется соответственно по проекту нормативного правового акта и по нормативному правовому акту отдельно.
Заключение подписывается лицом, уполномоченным на его подписание в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется Управлением, Отделом, в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы в Управление, Отдел:
1) проекты нормативных правовых актов об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, планов, программ, правил - в течение десяти рабочих дней;
2) проекты иных нормативных правовых актов - в течение пяти рабочих дней.
6. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, составляется заключение согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором указывается на отсутствие коррупционных факторов. Согласование данного проекта оформляется визой лица, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта нормативного правового акта в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись лица, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы.
7. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта выявлены коррупциогенные факторы, указанный проект с заключением направляется на доработку инициатору соответствующего проекта (далее - инициатор проекта).
8. Инициатор проекта по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение четырнадцати дней с даты получения заключения:
1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект и направляет его в структурное подразделение (должностному лицу), уполномоченное(му) на проведение антикоррупционной экспертизы, для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;
2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по заключению по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и направляет проект с таблицей разногласий в структурное подразделение (должностному лицу), уполномоченное(му) на проведение антикоррупционной экспертизы, для урегулирования разногласий по заключению.
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
9. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется Управлением, Отделом, при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемым ежегодно не позднее 15 декабря руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
Сроки проведения антикоррупционной экспертизы, количество нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в календарном году, определяются соответственно органом местного самоуправления самостоятельно.
10. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов не выявлено, составляется заключение согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.
11. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте выявлены коррупциогенные факторы, в течение десяти рабочих дней со дня выявления коррупциогенных норм по указанному акту составляется заключение согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляется для рассмотрения в структурное подразделение (должностному лицу) органа местного самоуправления, в компетенцию которого входят вопросы в соответствующей сфере правового регулирования.
12. Структурное подразделение (должностные лица) органа местного самоуправления организуют рассмотрение заключения, указанного в 11 настоящего Порядка, и в месячный срок со дня его получения осуществляет подготовку:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в пункте 11 настоящего Порядка
1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, - соответствующего проекта нормативного правового акта (далее - проект).
2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов (далее - возражения). Возражения оформляются таблицей разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
13. В случае подготовки возражений структурное подразделение (должностное лицо) органа местного самоуправления в течение срока, установленного абзацем 1 пункта 12 настоящего Порядка, направляют данные возражения в структурное подразделение (должностному лицу), уполномоченное(му) на проведение антикоррупционной экспертизы, которое(ый) организует в установленном порядке их рассмотрение. В случае несогласия с представленными возражениями структурное подразделение (должностное лицо), уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы, в течение четырнадцати рабочих дней со дня их представления готовит информацию, которую с копиями заключения и возражений направляет руководителю соответствующего органа местного самоуправления для дачи соответствующих поручений.
14. В сопроводительных документах и пояснительной записке к проекту, подготовленному в случае, указанном в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, указывается, что проект вносится по результатам рассмотрения заключения, с указанием его даты и номера и приложением копии этого заключения.
Таблица
разногласий по нормативному правовому акту (проекту)
______________________________________________________________
(вид нормативного правового акта (проекта))
_______________________________________________________________
(название нормативного правового акта (проекта)) по результатам рассмотрения заключения от _________ N ___
п/п |
Замечания и предложения, высказанные по нормативному правовому акту (проекту) в заключении |
Результат рассмотрения заключения, содержащий мотивированные обоснования несогласия с замечаниями и предложениями, высказанными по нормативному правовому акту (проекту) в заключении |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Должность руководителя структурного подразделения, должностного лица органа местного самоуправления, инициирующего проект |
|
|
(инициалы имени и отчества, фамилия) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.