Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 05.11.2019 года N 1207
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации муниципального района "Корткеросский", се должностных лиц и муниципальных служащих
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального района "Корткеросский" (далее Администрация), ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалоба).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе.
3. Установленные настоящим Положением особенности подачи и рассмотрения жалоб не распространяются на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации прав, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также не применяются в случаях обжалования муниципальных правовых актов и иных решений Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих по делам об административных правонарушениях, иных решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц, муниципальных служащих, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.
2. Порядок и особенности подачи жалоб
2.1. Подача жалоб в Администрацию МО МР "Корткеросский" (далее - Администрация) осуществляется бесплатно.
2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, ее должностного лица или муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
2.3. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалобы на решения и действия (бездействие) первого заместителя руководителя Администрации, заместителя руководителя Администрации подаются руководителю Администрации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации рассматриваются непосредственно руководителем Администрации.
2.4. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Республики Коми (далее - порталы государственных и муниципальных услуг), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя не требуется,
2.5. При поступлении жалобы в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
2.6. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
2.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
2.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2.9. В случае если жалоба полается через представителя заявителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
2.10. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
2.11. Регистрация жалобы осуществляется общим отделом Администрации (далее - общий отдел) в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих (далее - Журнал) не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется общим отделом по форме и в порядке согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
Общим отделом выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, портал государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
2.12. Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
3. Порядок и особенности рассмотрения жалоб
3.1. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Администрации, рассматриваются уполномоченным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы.
3.2. В случае если обжалуются решения первого заместителя руководителя Администрации, заместителя руководителя Администрации, жалоба рассматривается руководителем администрации, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Если обжалуется решения и действия (бездействие) руководителя Администрации, жалоба рассматривается непосредственно руководителем Администрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.3. В случае если доводы жалобы, поданной заявителем в Администрацию, не входят в компетенцию Администрации, должностное лицо либо муниципальный служащий Администрации, у которого такая жалоба находится на рассмотрении, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
3.4. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Решение принимается в форме акта: акт об удовлетворении жалобы; акт об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.5. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
3.6. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги, информация о действиях, осуществляемых администрацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, или признаков состава преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
3.8. Администрация, как орган, оказывающий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальном сайте Администрации, на портале государственных и муниципальных услуг (функций):
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
3.9. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
3.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
3.11. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Администрация, ее должностное лицо, муниципальных служащий при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в иной орган, должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.12. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Порядок ведения журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", ее должностных лиц и муниципальных служащих, при предоставлении муниципальных услуг
1. Журнал учета жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", ее должностных лиц и муниципальных служащих, при предоставлении муниципальных услуг, ведется на бумажном носителе Общим отделом администрации района и предназначен для регистрации и учета жалоб, поступивших в администрацию муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - Администрация).
2. В графе "N" п/п" указывается порядковый номер поступившей в Администрацию жалобы.
3. В графе "Регистрационный номер" указывается присвоенный жалобе регистрационный номер.
4. В графе "Дата и время (часы и минуты) регистрации жалобы" проставляется дата и время (часы и минуты) поступления жалобы в Администрацию.
5. В графе "Лицо, направившее жалобу" указываются: для физического лица - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства; для юридического лица - его полное наименование, адрес места нахождения.
6. В графе "Перечень документов, предоставленный с жалобой" указываются документы, прилагаемые к жалобе, с указанием вида документа (оригинал, копия).
7. В графе "Дата направления расписки о регистрации" указывается дата направления расписки и способ отправки.
8. В графе "Краткое содержание" указываются сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), наименование муниципальной услуги.
9. В графе "Результат рассмотрения" указывается принятое по результатам рассмотрения жалобы решение (удовлетворена/не удовлетворена), а также реквизиты ответа о результатах рассмотрения жалобы (дата регистрации и исходящий номер).
10. Журнал ведется по следующей форме:
N п/п |
Регистрационный номер |
Дата и время (часы и минуты) регистрации жалобы |
Лицо, направившее жалобу |
Перечень документов, предоставленных с жалобой |
Дата направления расписки о регистрации жалобы |
Краткое содержание жалобы |
Результат рассмотрения жалобы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 5 ноября 2019 г. N 1207 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.