Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Материалы по обоснованию расчетных показателей обеспеченности объектами местного значения Ильинского муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ильинского муниципального района
2.1. Общие положения по обоснованию расчетных показателей
1. Местные нормативы градостроительного проектирования Ильинского муниципального района разработаны администрацией Ильинского муниципального района в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2. Местные нормативы градостроительного проектирования Ильинского муниципального района подготовлены в соответствии со статьями 8, 24, 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс), статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ильинского муниципального района Ивановской области.
3. Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления Ильинского муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района.
4. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлена с учетом: социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального района; планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района; сведений об уровне автомобилизации, предложений органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и лиц.
5. В соответствии с Градостроительным кодексом местные нормативы градостроительного проектирования муниципального района устанавливают совокупность:
- расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального района, отнесенными к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, иными объектами местного значения муниципального района;
- расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.
В число объектов местного значения муниципального района, отнесенных к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, входят объекты, отображаемые на карте схемы территориального планирования муниципального района и относящиеся к областям:
а) автомобильные дороги местного значения в границах муниципального района;
б) образование;
в) физическая культура и массовый спорт;
г) объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
д) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
е) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.
В число объектов, относящихся к иным областям, в связи с решением вопросов местного значения муниципального района входят объекты, размещение которых на территории муниципального района необходимо для решения вопросов местного значения муниципального района, круг которых определен законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
6. В целях наиболее полного учета местных особенностей и для соответствия различным направлениям развития территории в соответствии с документами стратегического планирования, отдельные показатели нормативов приведены дифференцировано по отношению к различным территориям.
Для целей, указанных в пункте 6. настоящего раздела, установлены три типа дифференциации территорий:
а) дифференциация по виду муниципального образования (муниципальный район, городское и сельские поселения);
б) дифференциация по типу населенного пункта (городской/сельский);
в) дифференциация по численности населения в населенных пунктах или муниципальных образованиях района.
7. Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения устанавливается дифференцировано (транспортная, пешеходная или линейная доступность).
1) Транспортная доступность устанавливается в единицах времени и измеряется как расстояние, преодоленное транспортным средством в заданное время от границы земельного участка, занимаемого объектом регионального значения (зона доступности) с учетом имеющейся и проектируемой сети путей сообщения. Вид транспорта выбирается с учетом сложившейся системы сообщений. Расчетная скорость передвижения принимается:
для автотранспорта граждан при движении по населенному пункту - 40 км/час, при движении за городом - 90 км/час по шоссе и 40 км/ч - по грунтовым дорогам;
для автотранспорта, оборудованного специальным сигналом (санитарного, пожарного и т.п.), при движении по населенному пункту - 60 км/час, при движении за городом - 110 км/час по шоссе и 40 км/ч по грунтовым дорогам.
2) Пешеходная доступность устанавливается в единицах времени и измеряется как расстояние, пройденное человеком в заданное время со скоростью 5 км/час от границы земельного участка, занимаемого объектом регионального значения (радиус доступности) с учетом значительных преград для пешеходного движения (железные дороги, реки, иные природные объекты).
3) Линейная доступность - это пешеходная доступность, устанавливаемая в единицах длины и образующая радиус доступности объекта.
2.2. Материалы по обоснованию расчетных показателей
Обоснованная подготовка расчетных показателей базируется на:
1) применении и соблюдении требований и норм, связанных с градостроительной деятельностью, содержащихся:
- в нормативных правовых актах Российской Федерации;
- в нормативных правовых актах Ивановской области;
- в муниципальных правовых актах Ильинского муниципального района;
- в национальных стандартах и сводах правил.
2) соблюдении:
- технических регламентов;
- региональных нормативов градостроительного проектирования Ивановской области.
3) учете показателей и данных, содержащихся:
- в планах и программах комплексного социально-экономического развития Ильинского муниципального района, при реализации которых осуществляется создание объектов местного значения муниципального района;
- в официальных статистических отчетах, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, социально-демографическом составе и плотности населения на территории Ильинского муниципального района;
- в документах территориального планирования Российской Федерации и Ивановской области;
- в документах территориального планирования Ильинского муниципального района и материалах по их обоснованию;
- в проектах планировки территории, предусматривающих размещение объектов местного значения муниципального района;
- в методических материалах в области градостроительной деятельности.
4) корректном применении математических методов при расчете значений показателей местных нормативов.
В соответствии с частью 2 статьи 29.2 Градостроительного кодекса региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчетных показателей применительно не только к объектам регионального, но и местного значения, в том числе муниципального района. Региональные нормативы градостроительного проектирования Ивановской области, утвержденные постановлением Правительства Ивановской области от 29.12.2017 N 526-п (далее - региональные нормативы), в своем составе содержат расчетные показатели, применительно к объектам местного значения муниципальных районов.
Согласно статьи 29.4 Градостроительного кодекса расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального района, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования, а расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района не могут превышать этих предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования.
Таким образом, предельные значения показателей региональных нормативов задают рамочные ограничения для предельных показателей местных нормативов по отношению к объектам местного значения Ильинского муниципального района. Следовательно, предельные значения показателей региональных нормативов могут быть приняты за основу при подготовке аналогичных показателей местных нормативов.
Ниже приведены положения по обоснованию расчетных показателей с привязкой к номерам пунктов и таблиц основной части местных нормативов, содержащих эти показатели. Положения по обоснованию включают описание расчетных показателей по объектам местного значения и ссылки на нормы использованных документов для установления их предельных значений.
2.3. Объекты местного значения в области культуры и искусства
Полномочия органов местного самоуправления Ильинского муниципального района в части культуры определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В части библиотек Рекомендациями Р-965 от 02.08.2017 нормируются количество объектов на территории муниципальных образований различных типов и т.п. Условия доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Слепые, слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение экземпляров документов в специальных доступных форматах на различных носителях информации в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках. В целях обеспечения доступности библиотечных услуг для инвалидов по зрению следует предусматривать зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, лечебных и реабилитационных учреждениях.
Пользователям библиотек, независимо от места проживания, должен быть обеспечен доступ к культурным ценностям на основе цифровых коммуникационных технологий, для чего рекомендуется на базе универсальной и детской библиотек субъекта Российской Федерации, центральных библиотек городского округа, городского поселения, муниципального района и сельского поселения организовать точку доступа к полнотекстовым информационным ресурсам.
К полнотекстовым информационным ресурсам, доступ к которым библиотека получает бесплатно, относятся: фонды Национальной электронной библиотеки, которая объединяет фонды публичных библиотек федерального, регионального, муниципального уровней, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей.
Нормы и нормативы размещения музеев устанавливаются в зависимости от наличия предметов и коллекций, которые отнесены (или могут быть отнесены) к государственной или негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации в целях хранения, сохранности и популяризации культурного наследия.
Объектом деятельности краеведческого музея является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определенного населенного пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей региона экспонаты, в числе которых могут быть, например: археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие региона.
Тематические музеи могут быть любой профильной группы: политехнический, мемориальный, военно-исторический, историко-бытовой, археологический, этнографический, литературный, музыкальный, музей науки, техники, кино, архитектуры, боевой (трудовой) славы.
К расчету сетевых единиц принимаются концертные организации всех форм собственности. В качестве сетевой единицы концертного зала могут учитываться площадки, отвечающие акустическим стандартам, которые входят в состав иных организаций культуры (филармоний, культурно-досуговых учреждений, специализированных учебных заведений).
Под учреждением клубного типа понимается организация, основной деятельностью которой является создание условий для занятий любительским художественным творчеством, предоставление населению услуг социально-культурного, просветительского и досугового характера. За сетевую единицу принимаются учреждения культуры клубного типа всех форм собственности.
В соответствии с приложением к Рекомендациям-965 от 02.08.2017 определены показатели для расчета мощности театров, кинозалов.
Примечание:
Минимальная обеспеченность жителей объектами культуры (библиотеки) в расчете на 10 тыс. человек составляет - 1 библиотека.
Минимальная обеспеченность жителей объектами культуры (дома культуры) в расчете на 1 тыс. человек составляет - 10 - 20 кв. м.
Доступность до сельских массовых библиотек рекомендуется принимать из расчёта - 30 минут.
2.4. Объекты физической культуры и спорта
Полномочия органов местного самоуправления Ильинского муниципального района в части физкультуры и спорта определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Для определения расчетных показателей объектов спорта использовались Рекомендации - 586 от 25.05.2016.
Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности (пешеходной и транспортной) объектов местного значения муниципального района в области физической культуры и спорта, а также в целях оптимизации бюджетных расходов на создание спортивной инфраструктуры для физической подготовки, при решении вопроса о создании новых объектов спорта рекомендуется руководствоваться Сводом правил 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" по заданию на проектирование.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном СП 42.13330.2011 (пункт 10.4, таблица 5) с учетом территориальных особенностей расселения муниципального района.
2.5. Объекты муниципальных образовательных организаций
Полномочия органов местного самоуправления Ильинского муниципального района в части образования определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Применительно к обеспечению полномочий органов местного самоуправления в настоящих Нормативах устанавливаются расчетные показатели для следующих объектов местного значения:
- общеобразовательная организация;
- дошкольные образовательные организации;
- организации дополнительного образования детей;
Для обоснования расчетных параметров использовались Рекомендации.
В соответствии с пунктом 1.2.1 Рекомендаций устанавливается норма размещения не менее одной дневной общеобразовательной школы на 892 человека в городской местности, в сельской местности - на 201 человека. Территориальная доступность определяется пунктами 2.4 и 2.5 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189.
В соответствии с пунктом 1.2.1 Рекомендаций, устанавливается норма размещения не менее одной дошкольной образовательной организации на 174 воспитанника в городской местности, в сельской местности - на 62 воспитанника. Территориальная доступность определяется в соответствии с таблицей 10.1 СП 42.13330.2016.
Согласно статистических данных, данных отдела образования администрации Ильинского муниципального района, в настоящее время в большинстве дошкольных учреждениях района имеются свободные места, нехватки мест не наблюдается.
В соответствии с пунктом 1.2.2 Рекомендаций, потребность в организациях дополнительного образования детей определяется исходя из необходимости обеспечения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами на уровне 70 - 75%.
2.6. Объекты в области здравоохранения
Согласно статье 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области здравоохранения относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "Социальные нормативы и нормы", СП42.13330.2011 "СНиП2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и Региональными нормативами градостроительного проектирования Ивановской области уровень обеспеченности объектами здравоохранения принимается следующий:
- фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами в сельских поселениях допускается принимать по заданию на проектирование;
- станции скорой помощи: принимается 1 автомобиль на 10 тыс. человек;
- выдвижные пункты скорой помощи: принимается 1 автомобиль на 5 тыс. человек;
- поликлиники, амбулатории, диспансеры без стационара: принимается из расчета 20 посещений в смену на 1 тыс. человек;
- стационары для детей и взрослых для интенсивного лечения и кратковременного пребывания: принимаются из расчета 134,7 коек на 10 тыс. человек;
- аптеки: принимается 1 учреждение на 3,0 тыс. жителей.
Размеры земельных участков для учреждений здравоохранения устанавливаются исходя из приложения "Ж" СП42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений":
- фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами в сельских поселениях - 0,2 га на объект;
- станции скорой помощи - 0,05 га на 1 автомобиль, но не менее 0,1 га;
- выдвижные пункты скорой помощи - 0,05 га на 1 автомобиль, но не менее 0,1 га;
- поликлиники, амбулатории, диспансеры без стационара - 0,1 га на 100 посещений в смену, но не менее 0,2 га;
- стационары для детей и взрослых для интенсивного лечения и кратковременного пребывания:
до 50 коек - 150 кв. м на 1 койку;
свыше 50 до 100 коек - 100 кв. м на 1 койку;
свыше 100 до 200 коек - 80 кв. м на 1 койку.
- аптеки:
I - II - 0,3 га или встроенные;
III - V - 0,25 га:
21
VI - VIII - 0,2 га
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в области здравоохранения.
1. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов местного значения в области здравоохранения для населения муниципального района определяется в соответствии с приложением "Ж" СП42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" для:
- станции скорой помощи - 15-минутная доступность на специальном автомобиле;
- выдвижных пунктов скорой медицинской помощи - 30-минутная доступность на специальном автомобиле.
2. В соответствии с пунктом 10.4 СП42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" принимается максимальная территориальная доступность для:
- фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов - 30-минутная транспортная доступность;
- поликлиник, амбулаториев, диспансеров без стационара - 30-минутная транспортная доступность;
- стационаров для детей и взрослых для интенсивного лечения и кратковременного пребывания - 30-минутная транспортная доступность;
- аптек - 30-минутная транспортная доступность.
2.7. Объекты автомобильных дорог местного значения
Полномочия органов местного самоуправления Ильинского муниципального района в части автодорог и транспортного обслуживания определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Применительно к обеспечению полномочий органов местного самоуправления Ильинского муниципального района в Нормативах устанавливаются расчетные показатели для следующих объектов местного значения:
- автомобильные дороги местного значения;
- места для хранения легковых автомобилей постоянного населения, расположенные вблизи от мест проживания;
- места для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения при поездках с различными целями;
- автозаправочные станции;
В части автодорог местного значения нормируется плотность магистральной населенных пунктах городского типа. Данный показатель приведен в Рекомендациях по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений, разработанных ЦНИИП градостроительства Минстроя России в 1994 году. С учетом положений пункта 11.24 СП 42.13330.2016 в районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в малых и средних городах - до 800 м. Для сельских населенных пунктов показатель не нормируется, поскольку в них плотность застройки, как правило, не способствует образованию интенсивных транспортных потоков, при которых нормирование данного показателя является актуальным.
Для обоснования расчетных показателей мест для хранения автотранспорта используются положения пунктов 11.31, 11.32, таблицы 11.8 и приложения Ж СП 42.13330.2016.
Объекты дорожного сервиса - автозаправочные станции нормируются в соответствии с положениями пунктов 11.40 - 11.42 СП 42.13330.2016 в зависимости от автопарка в расчетном муниципальном образовании.
2.8. Объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения
Нормируемые показатели электропотребления подготовлены на основании:
1) РД 34.20.185-94;
2) СП 42.13330.2016;
3) Свода правил "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.08.2016 N 602/пр (СП 256.1325800.2016, СП 31-110-2003) (далее - СП 31-110-2003);
4) НТП ЭПП-94 Проектирование электроснабжения промышленных предприятий. Нормы технологического проектирования;
5) Санитарных норм и правил защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты, утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 23.02.1984 N 2971-84;
6) Правил устройства электроустановок (ПУЭ 6-е и 7-е издание).
Расход электроэнергии и потребность в мощности источников следует определять:
- для жилищно-коммунального сектора - в соответствии с РД 34.20.185-94 (с учетом изменений и дополнений к разделу 2 "Расчетные электрические нагрузки"), СП 31-110-2003, а также с учетом Нормативов.
Примечания:
1. Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, канализации и теплоснабжения.
2. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.
3. Нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует применять в целях градостроительного проектирования в качестве укрупненных показателей электропотребления.
4. Расчет электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94.
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектами электроснабжения для населения в Ильинском муниципальном районе Ивановской области не нормируются.
Нормиру
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.