В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", решением муниципалитета города Ярославля от 22.02.2019 N 227 "О переименовании департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля и внесении изменений в отдельные положения о структурных подразделениях мэрии города Ярославля", постановлением мэрии города Ярославля от 31.08.2010 N 3588 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Мэрия города Ярославля постановляет:
1. Внести в постановление мэрии города Ярославля от 09.09.2010 N 3716 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" (в редакции постановлений мэрии города Ярославля от 19.10.2012 N 2280, от 25.07.2013 N 1733, от 12.02.2014 N 292, от 25.05.2015 N 974, от 18.07.2016 N 1134) следующие изменения:
1) в наименовании слова "садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" заменить словами "в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
2) в пункте 1 слова "садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" заменить словами "в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3) в пункте 2 слова "заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства" заменить словами "комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля";
4) в приложении:
- в наименовании слова "садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" заменить словами "в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- в разделе 1:
в пункте 1.1 слова "садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" заменить словами "в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",", слова "департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля (далее - департамент)" заменить словами "комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля";
пункты 1.2 и 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - комитет).
Место нахождения комитета: город Ярославль, улица Депутатская, д. 9.
Почтовый адрес комитета: улица Депутатская, д. 9, город Ярославль, 150999.
Адрес электронной почты комитета: office@kumi.city-yar.ru.
График работы комитета: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30; пятница и предпраздничные дни с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется комитетом по адресу: город Ярославль, улица Депутатская, д. 9, каб. 4, в часы работы комитета.
Справочные телефоны комитета:
приемная: +7 (4852) 40-38-00;
по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги:
+7 (4852) 40-37-04 - начальник отдела управления муниципальными землями управления земельных ресурсов комитета;
+7 (4852) 40-37-26, +7 (4852) 40-37-24, +7 (4852) 40-37-28 - работники отдела управления муниципальными землями управления земельных ресурсов комитета.
1.3. Муниципальная услуга может быть предоставлена по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения МФЦ: город Ярославль, проспект Ленина, д. 14а.
Почтовый адрес МФЦ: проспект Ленина, д. 14а, город Ярославль, 150003.
Место нахождения филиалов МФЦ в городе Ярославле: проспект Авиаторов, д. 94; проспект Ленина, д. 14а; улица Панина, д. 38; улица Ползунова, д. 15; улица Свердлова, д. 94. Место нахождения обособленного структурного подразделения МФЦ в городе Ярославле: улица Комарова, д. 6.
График работы МФЦ и филиалов МФЦ: понедельник, среда, четверг, пятница, суббота с 8.00 до 18.00; вторник с 10.00 до 20.00; воскресенье - выходной день.
График работы обособленного структурного подразделения МФЦ: вторник, четверг с 9.00 до 20.00; среда, пятница с 9.00 до 18.00; суббота с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни.
Адрес портала МФЦ: http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах территориальных обособленных структурных подразделений (филиалов) МФЦ можно получить по телефонам справочной и консультационной службы МФЦ: +7 (4852) 49-09-09, 8-800-100-76-09, и на портале МФЦ.";
в пункте 1.4 слово "департамента" заменить словом "комитета", после слов "на официальном портале МФЦ" дополнить словами ": http://mfc76.ru";
в пункте 1.5:
- в абзаце первом слово "департамента" заменить словом "комитета";
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"При консультировании работник отдела управления муниципальными землями дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.";
- в абзаце четвертом слово "департамента" заменить словом "комитета";
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе ее предоставления заявитель может получить в МФЦ, в том числе через портал МФЦ.";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в МФЦ посредством телефонной связи с региональным центром телефонного обслуживания и портала МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.";
- в разделе 2:
в пункте 2.1:
- в абзаце первом слова "департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля" заменить словами "комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля";
- в абзаце втором слово "департаментом" заменить словом "комитетом";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица комитета, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя комитета, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
в пункте 2.2 слова "директора департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля" заменить словами "председателя комитета";
абзац пятый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"- Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ;";
пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане, являющиеся членами некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, а также граждане, являющиеся членами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций - в отношении земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация.";
в пункте 2.5 слово "департамент" заменить словом "комитет";
- в абзаце первом слово "гражданином" заменить словами "в отношении земельного участка";
- в абзаце втором слова "некоммерческого объединения граждан" заменить словами "некоммерческой организации", слова "государственном кадастре" заменить словами "Едином государственном реестре";
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"- протокол общего собрания членов некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа;";
- в абзаце пятом слова "данного некоммерческого объединения" заменить словами "некоммерческой организации", слово "департамент" заменить словом "комитет";
- абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
"- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);
- сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.";
- подпункт 2.5.2 изложить в следующей редакции:
"2.5.2. В случае предоставления муниципальной услуги в отношении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, к заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем (заявителями). Представление данной схемы не требуется при наличии:
- утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, или проекта организации и застройки территории либо описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
- выписки из решения общего собрания членов некоммерческой организации о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
- учредительных документов некоммерческой организации.
Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный некоммерческой организации, запрашиваются комитетом в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).";
- в абзаце третьем пункта 2.6 слова "некоммерческого объединения граждан, кадастровый паспорт либо кадастровая выписка испрашиваемого земельного участка" заменить словами "некоммерческой организации, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости", слова "абзаце 7 подпункта 2.5.2" заменить словами "абзаце 5 подпункта 2.5.2";
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.";
в пункте 2.8 слово "Департамент" заменить словом "Комитет";
в пункте 2.9:
- в абзаце первом слово "Департамент" заменить словом "Комитет";
- в абзаце четвертом слова "указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение" заменить словами "некоммерческой организации либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация";
пункт 2.11 дополнить абзацами следующего содержания:
"При подаче заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления заявителя в комитете.
Комплект документов, представленный заявителем в МФЦ, передается в комитет в срок не более 2 рабочих дней со дня приема документов от заявителя.
В случае указания заявителем на способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется МФЦ в срок не более 2 рабочих дней с момента уведомления комитетом о готовности результатов предоставления муниципальной услуги. Срок передачи документов из комитета в МФЦ не входит в срок предоставления муниципальной услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта.";
в пункте 2.13:
- слово "департаменте" заменить словом "комитете";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине комитета и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.";
в пункте 2.14 слово "департамент" заменить словом "комитет" в соответствующем падеже;
пункт 2.15 дополнить словами ", возможность получения муниципальной услуги через МФЦ";
в пункте 2.16 слово "департамент" заменить словом "комитет";
дополнить пунктом 2.19 следующего содержания:
"2.19. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.";
- в разделе 3:
в пункте 3.1 слова "директора департамента архитектуры и земельных отношений" заменить словами "председателя комитета";
в пункте 3.2 слово "департамент" заменить словом "комитет" в соответствующем падеже;
в пункте 3.3:
- в абзаце втором слово "департамента" заменить словом "комитета";
- в абзаце шестом слова "абзаце 7 подпункта 2.5.2" заменить словами "абзаце 5 подпункта 2.5.2";
в пункте 3.4:
- в абзаце первом слова "директора департамента архитектуры и земельных отношений" заменить словами "председателя комитета";
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела управления муниципальными землями, работник отдела управления муниципальными землями, заместитель начальника управления земельных ресурсов комитета (далее - заместитель начальника управления земельных ресурсов), начальник управления земельных ресурсов комитета (далее - начальник УЗР), первый заместитель председателя комитета, председатель комитета.";
- в абзаце четвертом слова "директора департамента архитектуры и земельных отношений мэрии" заменить словами "председателя комитета";
- в абзаце седьмом слова "директору департамента" заменить словами "последовательно начальнику УЗР, первому заместителю председателя комитета";
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Последовательно начальник УЗР, первый заместитель председателя комитета в случае замечаний по проекту приказа возвращают проект приказа, заявление и приложенные к нему документы начальнику отдела управления муниципальными землями на доработку в течение 1 дня. Доработанный проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами передается последовательно начальнику УЗР, первому заместителю председателя комитета для согласования и направления председателю комитета.";
- в абзаце девятом слова "директору департамента" заменить словами "председателю комитета", слова "Директор департамента" заменить словами "Председатель комитета", слова "отдела департамента" заменить словами "отдела комитета";
в пункте 3.5:
- в абзаце втором слова "отдела департамента" заменить словами "отдела комитета", слова "директора департамента" заменить словами "председателя комитета";
- в абзаце третьем слово "департамента" заменить словом "комитета";
- в абзаце четвертом слова "директором департамента" заменить словами "председателем комитета", слова "отдела департамента" заменить словами "отдела комитета", слова "директора департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля" заменить словами "председателя комитета", слова "директора департамента" заменить словами "председателя комитета";
- абзацы пятый и шестой признать утратившими силу;
- в абзаце седьмом слова "директора департамента" заменить словами "председателя комитета";
- дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.6.1. Прием и обработка заявления и приложенных к нему документов на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя, проверяет надлежащее оформление заявления, включая проверку соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении, наличие необходимых сведений в заявлении и (или) документов, предусмотренных пунктом 2.5 раздела 2 регламента, обязанность предоставления которых возложена на заявителя, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
При выявлении фактов ненадлежащего оформления заявления специалист МФЦ уведомляет заявителя о возможном наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в МФЦ, специалист МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в МФЦ.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в комитет в сроки, установленные соглашением о взаимодействии (не более 2 рабочих дней со дня приема документов от заявителя).
Прием и обработка заявления на предоставление муниципальной услуги посредством подачи заявителем единого заявления на предоставление нескольких государственных (муниципальных) услуг при однократном обращении в МФЦ (далее - комплексный запрос) определяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.6.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через МФЦ документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов, в срок, предусмотренный соглашением о взаимодействии (не более 2 рабочих дней с даты регистрации в комитете результата предоставления муниципальной услуги).
Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ по заявлению посредством комплексного запроса определяется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
- в разделе 4:
в абзаце первом пункта 4.1 слова "директор департамента" заменить словами "председатель комитета" в соответствующем падеже;
пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности комитета при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.";
в пункте 4.5 слово "департаментом" заменить словом "комитетом";
- раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц и муниципальных служащих комитета, а также МФЦ, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- в случае решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц и муниципальных служащих комитета:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2 регламента;
- в случае решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в комитет письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, должностных лиц и муниципальных служащих комитета подается в комитет по адресу, указанному в пункте 1.2 раздела 1 регламента.
Жалоба на решение, принятое председателем комитета, подается в мэрию города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150999; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru) на имя мэра города Ярославля.
Жалоба на решение и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ по адресу, указанному в пункте 1.3 раздела 1 регламента.
Жалоба на решение и действия (бездействие) МФЦ подается в департамент информатизации и связи Ярославской области, являющийся учредителем МФЦ (почтовый адрес: ул. Свободы, д. 32а, город Ярославль, 150000; адрес электронной почты: dis@yarregion.ru), или должностному лицу, уполномоченному в соответствии с нормативным правовым актом Ярославской области.
5.5. Жалоба на решение и действия (бездействие) комитета, должностных лиц и муниципальных служащих комитета, председателя комитета может быть направлена по почте, с использованием официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решение и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием портала МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование комитета, должностного лица либо муниципального служащего комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица либо муниципального служащего комитета, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица либо муниципального служащего комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 раздела 5 регламента, дается информация о действиях, осуществляемых комитетом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 раздела 5 регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.13. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) комитета, должностных лиц и муниципальных служащих комитета, принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации, а особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливаются нормативными правовыми актами Ярославской области.";
- в приложении 1 к регламенту слова "департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля" заменить словами "комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля", слова "- для граждан, полное наименование, место нахождения, реквизиты, фамилия, имя, отчество, должность руководителя - для юридического лица" исключить, слова "садоводу, огороднику, дачнику или садоводческому, огородническому, дачному некоммерческому объединению" заменить словами "в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", слово "департаменте" заменить словом "комитете", слова "- для граждан, наименование, фамилия, имя, отчество, должность руководителя, печать - для юридических лиц)" исключить;
- в приложении 2 к регламенту слова "директора департамента архитектуры и земельных отношений" заменить словами "председателя комитета";
- в приложении 3 к регламенту слова "директора департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля" заменить словами "председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля", слова "Наименование заявителя" заменить словами "Фамилия, имя, отчество заявителя".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля.
3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Мэр города Ярославля |
В.М. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Ярославля от 13 ноября 2019 г. N 1312 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 09.09.2010 N 3716"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 16 ноября 2019 г. N 91