В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 6 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", администрация ЗАТО Знаменск, -
постановляет:
1. Утвердить Положение об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания согласно приложению.
2. Аппарату администрации ЗАТО Знаменск (А.В. Рожков) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации ЗАТО Знаменск и разместить на официальном сайте ЗАТО Знаменск в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Знаменск С.Е. Нелюбина.
Глава администрации ЗАТО Знаменск |
В.Н. Лих |
Утверждено
постановлением администрации
ЗАТО Знаменск
от 13.10. 2016 г N 1008
Положение
об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
2. Положение устанавливает правовые основы стратегического планирования в ЗАТО Знаменск, координирует муниципальное стратегическое планирование, разграничивает полномочия органов местного самоуправления ЗАТО Знаменск и устанавливает порядок их взаимодействия с общественными и иными организациями в сфере стратегического планирования.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, используются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ.
II. Документы стратегического планирования
4. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в ЗАТО Знаменск, относятся:
1) стратегия социально-экономического развития ЗАТО Знаменск;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития ЗАТО Знаменск;
3) прогноз социально-экономического развития ЗАТО Знаменск на среднесрочный или долгосрочный период;
4) бюджетный прогноз ЗАТО Знаменск на среднесрочный или долгосрочный период;
5) муниципальные программы.
5. Документы, указанные в подпунктах 1) и 2) пункта 4 настоящего Положения, разрабатываются в данной последовательности. Документы, указанные в подпунктах 3), 4), 5) пункта 4 настоящего Положения, разрабатываются в последовательности, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
III. Порядок разработки документов стратегического планирования
6. Стратегия социально-экономического развития ЗАТО Знаменск (далее - Стратегия) разрабатывается на основе правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих основные направления и цели социально-экономической политики Российской Федерации, приоритетов и целей социально-экономического развития Астраханской области, законов Астраханской области с учётом прогнозов социально-экономического развития Астраханской области и ЗАТО Знаменск, бюджетного прогноза Российской Федерации, Астраханской области и ЗАТО Знаменск.
7. Отдел по экономике администрации ЗАТО Знаменск в сфере стратегического планирования (далее - уполномоченный орган) обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки Стратегии.
8. Процесс разработки Стратегии осуществляется уполномоченным органом в 3 этапа:
1) первый этап - организационно-подготовительный - сбор, систематизация и подготовка информации;
2) второй этап - анализ социально-экономического развития ЗАТО Знаменск, оценка современных проблем и моделирование сценарных условий развития ЗАТО Знаменск;
3) третий этап - разработка Стратегии, включающая в себя разработку системы долгосрочных приоритетов, целей и задач направлений, векторов развития ЗАТО Знаменск, механизм реализации Стратегии.
9. Проект Стратегии разрабатывается уполномоченным органом с привлечением структурных подразделений администрации ЗАТО Знаменск, общественных и иных организаций, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
10. Для обсуждения проекта Стратегии уполномоченным органом организуется и проводится общественное обсуждение. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект Стратегии подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Знаменск в сети "Интернет".
11. Стратегия утверждается решением Совета ЗАТО Знаменск.
12. Стратегия должна содержать:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития ЗАТО Знаменск;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики ЗАТО Знаменск;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития ЗАТО Знаменск, сроки и этапы реализации Стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации Стратегии;
5) информацию о муниципальных программах ЗАТО Знаменск в целях реализации Стратегии;
6) иные положения, определяемые законами Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Знаменск;
13. Утвержденная Стратегия подлежит корректировке на основании ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также по результатам мониторинга реализации Стратегии, проводимого в соответствии с действующим законодательством. Основаниями корректировки Стратегии являются:
1) существенные изменения внешних условий экономического развития Российской Федерации и Астраханской области, не предусмотренные Стратегией;
2) изменение законодательства Российской Федерации, Астраханской области по вопросам предметов ведения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления и по вопросам финансовых основ местного самоуправления;
3) внесение изменений в документы стратегического планирования федерального и областного уровня;
4) внесение изменений в средне- и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития ЗАТО Знаменск, в бюджетный прогноз ЗАТО Знаменск;
5) предложения, направленные на устранение возникших проблем и несоответствий в реализации Стратегии, сформированные на результатах мониторинга реализации Стратегии.
14. Утвержденная Стратегия является основой для формирования и корректировки иных документов стратегического планирования, генерального плана ЗАТО Знаменск.
15. Внесение изменений в утвержденную Стратегию осуществляется в соответствии с порядком ее утверждения.
16. Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
17. План мероприятий по реализации Стратегии (далее - План мероприятий) разрабатывается в следующем порядке:
1) План мероприятий разрабатывается каждые три года на период реализации Стратегии на основе положений Стратегии с учетом основных направлений деятельности ЗАТО Знаменск;
2) уполномоченный орган координирует работу по разработке и корректировке Плана мероприятий;
3) процесс разработки Плана мероприятий включает в себя определение последовательности достижения целей (решения задач Стратегии) и осуществляется в 2 этапа:
а) первый этап - организационно-подготовительный - включает в себя подготовку материалов по направлениям и векторам Стратегии;
б) второй этап - формирование уполномоченным органом на основе поступивших материалов проекта Плана мероприятий.
18. План мероприятий содержит:
1) цели и задачи социально-экономического развития ЗАТО Знаменск, приоритетные для реализации Стратегии;
2) показатели (индикаторы) реализации Стратегии и их количественные и качественные значения;
3) комплекс мероприятий, перечень муниципальных программ, инвестиционных проектов, источники и объемы финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение при реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития ЗАТО Знаменск.
19. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект Плана мероприятий подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Знаменск в сети "Интернет".
20. План мероприятий утверждается администрацией ЗАТО Знаменск не позднее пяти месяцев с даты утверждения Стратегии.
21. Утвержденный План мероприятий подлежит корректировке в соответствии с действующим законодательством.
22. Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется в соответствии с порядком его утверждения.
23. Прогноз социально-экономического развития ЗАТО Знаменск на среднесрочный или долгосрочный период (далее - Прогноз) разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный или долгосрочный период и Стратегии с учетом бюджетной и налоговой политики Астраханской области.
24. В целях обеспечения открытости и доступности информации одобренный Прогноз подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте ЗАТО Знаменск в сети "Интернет".
25. Бюджетный прогноз ЗАТО Знаменск (далее - Бюджетный прогноз) на среднесрочный или долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте ЗАТО Знаменск в сети "Интернет".
26. Муниципальные программы ЗАТО Знаменск (далее - муниципальные программы) разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией.
27. Перечень муниципальных программ и порядок их разработки, реализации и оценка их эффективности утверждаются администрацией ЗАТО Знаменск.
28. Муниципальные программы подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте ЗАТО Знаменск в сети "Интернет".
IV. Участники стратегического планирования
29. Участниками стратегического планирования являются:
1) Совет ЗАТО Знаменск;
2) Глава ЗАТО Знаменск;
3) администрация ЗАТО Знаменск;
4) Контрольно-счетная палата ЗАТО Знаменск;
5) иные организации в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами на основании Федерального закона от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ.
V. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
30. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования ЗАТО Знаменск, являются:
1) ежегодный отчет главы администрации ЗАТО Знаменск о результатах своей деятельности и деятельности возглавляемой им администрации;
2) доклад главы ЗАТО Знаменск о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Знаменск за отчетный период и их планируемых значениях на 3-х летний период;
3) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
31. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте ЗАТО Знаменск в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
32. Контроль за ходом реализации Стратегии и Плана мероприятий предусматривает заслушивание на заседании Совета ЗАТО Знаменск ежегодного отчета главы администрации ЗАТО Знаменск о результатах его деятельности и деятельности возглавляемой им администрации.
33. Контроль за реализацией Бюджетного прогноза предусматривает рассмотрение на заседании Совета ЗАТО Знаменск годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Знаменск.
34. По результатам контроля реализации документов стратегического планирования Совет ЗАТО Знаменск:
1) оценивает результативность и эффективность реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
2) оценивает достижение целей социально-экономического развития ЗАТО Знаменск;
3) оценивает влияние внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития ЗАТО Знаменск;
4) разрабатывает предложения по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
35. Основными задачами мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования являются:
1) наблюдение, сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии;
2) оценка качества прогнозирования и программно-целевого планирования;
3) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития.
36. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется уполномоченным органом путем:
1) проведения непрерывного анализа социально-экономической ситуации на территории ЗАТО Знаменск на основании оперативных статистических данных;
2) подведения итогов социально-экономического развития ЗАТО за полугодие и оценка ожидаемых результатов по итогам текущего года;
3) сопоставления основных параметров прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период с параметрами прогноза, утвержденного в отчетном году, с указанием причин и факторов в случае их существенного несоответствия;
4) проведения анализа ежегодных отчетов об итогах реализации муниципальных программ;
5) проверки расчетов оценки эффективности реализации муниципальных программ по итогам отчетного года;
6) формирования сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
37. По результатам мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в случае выявления существенных отклонений достигнутых значений параметров Прогноза уполномоченный орган принимает решение о необходимости его корректировки.
38. В случае выявления необходимости пересмотра целевых показателей и (или) муниципальной программы уполномоченный орган направляет соответствующую информацию ответственным за разработку муниципальных программ о внесении изменений в муниципальную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" от 13 октября 2016 г. N 1008 "Об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 октября 2016 г.
Текст постановления опубликован не был