Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 30 октября 2019 г. N 627
"Об утверждении порядка отбора получателей грантов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 555 "Об утверждении Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий"
В соответствии с пунктами 6, 13 и 15 Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 года N 555 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2311), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок отбора получателей грантов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 555 "Об утверждении Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий".
2. Установить максимальный размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, в размере 1 (Одного) миллиарда рублей.
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е.Ю. Кислякова.
Министр |
К.Ю. Носков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2019 г.
Регистрационный N 56498
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 30.10.2019 г. N 627
Порядок
отбора получателей грантов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 555 "Об утверждении Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий"
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 555 "Об утверждении Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2311) (далее - порядок, Правила) и определяет цели, правила и условия предоставления оператором денежных средств на целевой безвозмездной основе за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, на государственную поддержку ограниченного по времени и ресурсам комплекса мероприятий по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, соответствующих требованиям, установленным пунктом 13 Правил (далее - проект) в целях реализации проекта (далее - грант) в рамках процесса определения победителей конкурсного отбора в соответствии с настоящим порядком (далее - конкурсный отбор).
II. Получатели грантов и предоставляемая информация
2.1. Юридическое лицо, подавшее заявку и полный комплект документации, установленный конкурсной документацией, в целях принятия участия в конкурсном отборе для получения гранта (далее - участник конкурсного отбора) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен процесс определения участников конкурсного отбора, признаваемых победителями конкурсного отбора в соответствии с настоящим порядком, а также конкурсной документацией, разработанной и утвержденной оператором (далее - конкурсный отбор), на любых этапах проведения конкурсного отбора, а также юридическое лицо, являющееся участником конкурсного отбора, признанное победителем (далее - победитель конкурсного отбора) и юридическое лицо - участник конкурсного отбора, признанный по итогам конкурсного отбора победителем и подписавший соглашение о предоставлении гранта (далее - получатели гранта) на любом и каждом этапе реализации проекта должны соответствовать следующим требованиям:
а) не находиться в процессе ликвидации, реорганизации;
б) обладать статусом налогового резидента Российской Федерации;
в) не иметь производств по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
г) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2. Дополнительные требования, предъявляемые к получателям гранта:
а) не являлся получателем гранта до начала конкурсного отбора и не является получателем гранта в течение срока реализации проекта средств из федерального и (или) бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в целях реализации проекта;
б) не имеет действующих и исполненных соглашений о получении других мер поддержки за счет средств федерального и (или) бюджета субъекта Российской Федерации в целях реализации проекта;
в) не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
г) в течение года не установлено фактов неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения условий предоставления других грантов и (или) иных мер государственной поддержки;
д) получатель гранта гарантирует достоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных в составе заявки на реализацию проекта (в случае изменений сведений и информации в представленных в составе заявки на реализацию проекта, получатель гранта обязан предоставить достоверную и актуализированную информацию не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента, когда получателю гранта стало известно об изменении ранее предоставленной информации или сведений);
е) получатель гранта в ходе реализации проекта не нарушает авторские права третьих лиц.
2.3. В случаях нарушения требований, указанных в подпункте 2.2 настоящего порядка, оператор снимает заявку на реализацию проекта с участия в конкурсном отборе и (или) прекращает финансирование проекта независимо от стадии его реализации с одновременным истребованием от получателя гранта предоставленных ему денежных средств за счет гранта в порядке, установленном Соглашением. В случае установления факта недостоверности информации, содержащейся в представленных документах в составе заявки на реализацию проекта, участник конкурсного отбора исключается из состава участников конкурсного отбора на любом этапе его проведения.
2.4. Заявка на грант подается путем представления скан-копии, подписанной уполномоченным лицом участника конкурсного отбора на бланке организации с проставлением печати организации на электронный адрес оператора, указанный в конкурсной документации.
Форма заявки на грант утверждается настоящим порядком и размещается на сайте оператора. Перечень документов, прилагаемых к заявке, определяется конкурсной документацией. Документы, прилагаемые к заявке, должны хорошо читаться и представляться получателем гранта в формате pdf или ином формате, не допускающим редактирование. Копии документов, содержащие несколько листов, должны быть представлены в виде единого документа. Название файлов должно полностью соответствовать заголовкам документов. Иной способ подачи заявок, а также требования к электронной форме подачи заявок могут быть определены оператором при объявлении конкурсного отбора.
III. Требования к финансированию реализации проектов
3.1. Для участия в конкурсном отборе проекты должны удовлетворять следующим требованиям:
- для реализации пилотного проекта получателем гранта используется одна из технологий или субтехнологий, включенных в состав "сквозных" цифровых технологий, разработанных в рамках федерального проекта "Цифровые технологии";
- объем финансирования, привлекаемого получателем гранта для реализации пилотного проекта из внебюджетных источников, составляет не менее 50 процентов от совокупного объема финансирования, необходимого для реализации проекта;
- пилотный проект имеет уровень технологической готовности в соответствии со степенью развития разрабатываемой технологии с целью ее внедрения в конечный продукт, определяемой в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации "Система управления жизненным циклом. Разработка концепции изделия и технологий. Общие положения" ГОСТ Р 56861-2016, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2016 г. N 60-ст, (далее - УТГ) или международной методологией TRL в диапазоне от 7 до 9 уровня;
- правовая, организационная и технологическая модель реализации пилотного проекта обеспечивает масштабируемость технологического решения, в том числе для других заказчиков;
- отсутствие финансовых, правовых, технологических и иных ограничений для реализации пилотного проекта.
3.2 Финансирование проектов осуществляется с учетом следующих условий.
3.2.1. Грант предоставляется поэтапно в соответствии с календарным планом реализации проекта, предусмотренным Соглашением.
Размер предоставляемого гранта и внебюджетного финансирования на каждый этап утверждаются в Соглашении. При этом минимальная доля внебюджетного финансирования на каждый этап должна составлять не менее 25% от общего объема финансирования этапа.
3.2.2. Получатель гранта вправе по согласованию с оператором перераспределять расходы между статьями сметы в пределах 20% от суммы гранта без изменения общей суммы гранта. В случае необходимости перераспределения расходов между статьями сметы сверх указанного лимита вопрос о согласовании таких изменений выносится на заседание межведомственной конкурсной комиссии по отбору проектов по реализации и внедрению сквозных цифровых технологий, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 555 (далее - комиссия).
3.2.3. Средства гранта предоставляются как на финансирование планируемых расходов, так и на компенсацию документально подтвержденных расходов, понесенных получателем гранта, начиная с даты утверждения перечня победителей.
3.2.4. Средства в размере предоставляемого гранта могут быть использованы получателем гранта в целях финансового покрытия расходов в соответствии с утвержденной сметой проекта из средств гранта по направлениям, предусмотренным Правилами. Требования к составу, видам и учету расходов из средств гранта предусмотрены приложением N 3 к настоящему порядку.
3.2.5. Допустимыми способами внебюджетного финансирования проекта признаются использование собственных средств получателя гранта, привлечение заемных средств, привлечение денежных средств соинвестора или соинвесторов в форме вклада в уставный капитал получателя гранта - общества с ограниченной ответственностью, приобретение у получателя гранта - акционерного общества его акций; денежный вклад в имущество получателя гранта, иные формы внебюджетного финансирования, разрешенные законодательством Российской Федерации, согласованные с оператором и утвержденные комиссией.
В случае если внебюджетное финансирование осуществляется за счет собственных средств получателя гранта, к заявке должны быть приложены решения учредителей (собрания акционеров), руководителя или иного уполномоченного органа управления или должностного лица получателя гранта о вложении собственных средств организации в реализацию проекта.
3.2.6. Факт целевого использования внебюджетных средств на цели реализации проекта подтверждается при проверке отчетов об использовании грантов.
3.2.7. Внебюджетные средства могут быть использованы получателем гранта в целях финансового обеспечения расходов, непосредственно связанных с реализацией проекта. Соответствующие расходы, финансируемые за счет внебюджетных средств, указываются участником конкурсного отбора в смете проекта из средств внебюджетного финансирования.
3.2.8. Полученные средства гранта в случае их использования не по целевому назначению подлежат возврату оператору в объеме средств, при использовании которых были допущены нарушения цели, порядка и условий предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Минкомсвязью России или уполномоченным органом государственного финансового контроля.
IV. Прохождение процедур конкурсного отбора
4.1. Прием заявок осуществляется в течение срока, установленного соответствующей конкурсной документацией о проведении конкурсного отбора.
4.2. Временем подачи заявки считается фактическое время получения заявки оператором по электронной почте или иным способом, указанным в конкурсной документации.
4.3. Оператор принимает решение о допуске заявки к рассмотрению, решение о приостановлении рассмотрения заявки или решение об отказе в предоставлении гранта в течение 3 (трех) рабочих дней после подачи заявки и уведомляет об этом участника конкурсного отбора.
4.4 Оператор принимает решение о допуске заявки к рассмотрению, если:
1) заявка составлена по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) к заявке приложены документы, перечень которых утвержден в составе конкурсной документации;
3) отсутствуют противоречия между информацией, содержащейся в составе заявки, и прилагаемыми документами в части наименования проекта, сроков реализации проекта, сумм запрошенного гранта (включая сумму гранта на реализацию отдельных этапов), сумм софинансирования (включая суммы софинансирования на реализацию отдельных этапов), описания мероприятий проекта (этапов проекта), конкретных и измеримых показателей, на основе которых возможно измерить степень достижения целей проекта (далее - показатели реализации проекта).
4.5. В случае подачи заявки, не соответствующей требованиям пункта 4.4 порядка настоящего раздела, оператор направляет (в пределах срока, установленного пунктом 4.3 порядка) получателю гранта уведомление об этом (с указанием исчерпывающего перечня выявленных недостатков) и принимает решение о приостановлении рассмотрения заявки.
4.6. Участник конкурсного отбора устраняет указанные недостатки в течение 3 (трех,) рабочих дней с момента получения уведомления, если иной срок не установлен конкурсной документацией. В случае неустранения недостатков в указанные сроки оператор принимает решение об отказе в предоставлении гранта и уведомляет об этом участника конкурсного отбора.
4.7. В случае принятия оператором решения об отказе в предоставлении гранта при невыполнении условий, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего раздела, участник конкурсного отбора вправе повторно обратиться с заявкой в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
4.8. В течение 6 (шести) рабочих дней с момента принятия заявки к рассмотрению оператор рассматривает заявку на соответствие требованиям пунктов 2.1., 2.2., 3.2.1., 3.2.4., 3.2.5 настоящего порядка, а также на соответствие приложению N 3 к настоящему порядку и принимает одно из следующих решений, уведомив о нем участника конкурсного отбора:
1) о направлении заявки на экспертизу;
2) о направлении заявки на доработку (с указанием исчерпывающего перечня недостатков, подлежащих устранению при доработке). В этом случае участник конкурсного отбора вправе подать доработанную заявку соответствии с настоящим подпунктом;
3) об отказе в предоставлении гранта.
4.8.1. Проверка выполнения условия о российском происхождении программного обеспечения осуществляется оператором до завершения срока, предусмотренного п.4.11. Уведомление участника конкурсного отбора осуществляется в срок, предусмотренный п.5.4.
4.9. Экспертиза заявки осуществляется экспертами, список которых утверждается приказом уполномоченного лица оператора. Утвержденный список экспертов публикуется на сайте оператора в открытом доступе. Эксперты отбираются с учетом требуемых компетенций, в том числе с учетом компетенций по направлениям, определенным дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий, разработанных в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Дорожные карты). При этом получатель гранта имеет право при подаче заявки уведомить оператора о возможном наличии конфликта интересов со стороны эксперта. В этом случае оператор принимает решение о не включении указанных экспертов в экспертный состав по указанной заявке.
4.10. После принятия решения о направлении заявки на экспертизу оператор в течение 1 (одного) рабочего дня направляет пяти экспертам из списка, утвержденного в соответствии с пунктом 4.9, письмо с предложением принять участие в соответствующей экспертизе. В данном письме оператор указывает наименование получателя гранта, название и краткое описание проекта.
4.11. Экспертиза заявки проводится в заочной форме. Эксперты принимают в ней участие путем заполнения опросного листа, содержание которого утверждается в порядке, установленном локальными актами оператора, и должно соответствовать системе критериев оценки заявок на реализацию проектов, предусмотренных приложением N 1 к настоящему порядку. Форма опросного листа направляется эксперту единовременно с предоставлением доступа к материалам заявки. Эксперты оценивают заявку в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты ее поступления.
4.12. Проведение экспертизы в части соответствия критерию "Соответствие проекта технологиям и субтехнологиям дорожным картам, целевым показателям их развития, а также обозначенным в дорожных картах развития "сквозных" цифровых технологий приоритетным научно-технологическим задачам (при наличии в соответствующей дорожной карте)" проводится в рамках общей экспертизы заявки.
4.13. Проверка программного обеспечения (далее - ПО) (и, если применимо, телекоммуникационного и радиоэлектронного оборудования), расходы на которое предусмотрены сметой проекта из средств гранта, на соответствие условию российского происхождения, в том числе в соответствии с нормативными и методическими документами, применяемыми для формирования реестра отечественного ПО, реестра телекоммуникационного оборудования и единого реестра радиоэлектронного оборудования, проводится оператором в рамках рассмотрения заявки, а также при рассмотрении отчета об использовании гранта.
4.14. На утверждение комиссии представляется список победителей конкурсного отбора, формируемый оператором с учетом следующих условий:
- победителем конкурсного отбора не может быть признан участник, при рассмотрении заявки которого в части отсекающих и балльно-отсекающих критериев, предусмотренных приложением N 1 настоящего порядка, не менее трех экспертов ответили "Нет" хотя бы по одному из таких критериев;
- победителями конкурсного отбора признаются участники, занявшие наиболее высокие места при ранжировании заявок на основе итоговой оценки в части балльных и балльно-отсекающих критериев, предусмотренных приложением N 1, рассчитанной как среднее арифметическое присвоенных экспертами баллов, с учетом веса балла. При этом количество победителей определяется оператором с учетом значений показателя достижения результата, предусмотренного пунктом 12 Правил для соответствующего года.
4.15. Оператор обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с момента формирования списка победителей конкурсного отбора обратиться в комиссию с предложением о включении вопроса об утверждении списка победителей конкурсного отбора в повестку заседания комиссии и уведомить об этом получателя гранта, указав (без сообщения данных, позволяющих установить личность экспертов) ответы экспертов по каждому из вопросов, и комментарии экспертов.
V. Определение победителей
5.1. Список участников конкурсного отбора, признанных победителями конкурсного отбора, утверждает комиссия в соответствии с пунктом 15 Правил.
5.2. В отношении победителей конкурсного отбора сумма гранта по проектам которых составляет более 200 000 000 рублей, принятое комиссией решение согласовывает президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - президиум).
5.3. В случае принятия президиумом решения об отказе в одобрении решения комиссии в отношении участника конкурсного отбора такой участник конкурсного отбора исключается из списка победителей конкурсного отбора, ранее утвержденного комиссией.
5.4. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания протокола заседания комиссии и (или) президиума в случае необходимости оператор на основании результатов заседаний комиссии и президиума составляет итоговый ранжированный на основании оценки соответствия критериям список участников конкурсного отбора с разделением на 3 категории:
1) категория 1: победители конкурсного отбора, по проектам которых совокупный объем грантов находится в пределах определенной суммы грантов (список победителей конкурсного отбора для заключения Соглашений);
2) категория 2: победители конкурсного отбора, объем грантов по проектам которых находится за пределами определенной суммы грантов (дополнительный список победителей конкурсного отбора);
3) категория 3: участники конкурсного отбора, в отношении которых оператором, комиссией и (или) президиумом принято решение об отказе в предоставлении гранта.
Оператор публикует список победителей конкурсного отбора (категории 1 и 2) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет информацию о принятых решениях всем участникам конкурсного отбора, проекты которых рассматривались на заседаниях комиссии и президиума.
VI. Соглашение с победителями конкурсного отбора
6.1 Форму Соглашения оператор публикует в составе конкурсной документации.
6.2. При подаче заявки участник конкурсного отбора подтверждает согласие заключить Соглашение по установленной форме.
6.3. В случае не заключения Соглашений с победителями конкурсного отбора категории 1 по причинам, зависящим от победителей конкурсного отбора в течение не более 60 (шестидесяти) календарных дней с даты публикации результатов конкурсного отбора оператор принимает решение об отказе от заключения Соглашения с такими победителями конкурсного отбора. В этом случае оператор в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения осуществляет выбор одного или нескольких победителей конкурсного отбора категории 2 в порядке их нахождения в итоговом ранжированном списке победителей конкурсного отбора, составленном оператором в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, руководствуясь при этом:
- очередностью высвобождения сумм грантов;
- запрашиваемой данными победителями конкурсного отбора общей суммой грантов;
- размером высвободившейся суммы, которая может быть перераспределена в пользу победителей конкурсного отбора категории 2;
- критерием максимизации освоения общей суммы грантов, распределяемой между победителями конкурсного отбора.
Выбранным победителям конкурсного отбора категории 2 оператор в течение 1 (одного) рабочего дня направляет предложение о заключении Соглашений.
Оператор прекращает действия, предусмотренные настоящим пунктом, при наступлении хотя бы одного из следующих условий:
- после заключения Соглашений с победителями конкурсного отбора остаток установленной общей суммы грантов меньше минимальной суммы гранта любого из проектов победителей конкурсного отбора, с которыми не заключены Соглашения;
- со всеми победителями конкурсного отбора (категории 1 и 2) заключены Соглашения, либо принято решение об отказе в заключении Соглашения, либо получен отказ от заключения Соглашения;
- до окончания текущего финансового года не заключены Соглашения с победителями конкурсного отбора категорий 1 и 2 на сумму гранта, распределяемого в рамках данного конкурсного отбора, и решением Министерства финансов Российской Федерации, бюджетные ассигнования в необходимом размере не перенесены на следующий финансовый год.
6.4. Получатель гранта вправе обратиться с предложением о внесении изменений в Соглашение, а оператор вправе заключить дополнительное соглашение или принять решение об отказе от заключения дополнительного соглашения, если предлагаемые изменения не являются существенными изменениями, или принять решение о направлении на рассмотрение комиссии вопроса о заключении дополнительного соглашения в случае, если предлагаемые изменения являются существенными. Существенными признаются следующие изменения Соглашения: увеличение общего срока более чем на треть или увеличение срока свыше трех лет; увеличение или смещение срока какого-либо этапа более чем наполовину; увеличение суммы гранта; изменение целей проекта (этапов проекта).
Приложение N 1
к Порядку отбора получателей грантов,
утвержденному приказом Министерства
цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций
от 30 октября 2019 г. N 627
Система критериев
оценки заявок на реализацию проектов
N п/п |
Критерий |
Категория |
Алгоритм расчета |
Диапазон оценки |
Базовый |
Вес критерия |
ОТСЕКАЮЩИЕ КРИТЕРИИ | ||||||
1 |
Соответствие проекта технологиям и субтехнологиям ДК, целевым показателям их развития, а также обозначенным в дорожных картах развития СЦТ приоритетным научно-технологическим задачам (при наличии в соответствующей дорожной карте) |
Качественный |
Экспертная оценка соответствия проекта хотя бы одной из приоритетных (суб-) технологий, целевым показателям развития технологий и приоритетным технологическим задачам (в соответствии с дорожными картами). При подтверждении соответствия хотя бы одной технологии/ субтехнологии из ДК, целевым показателям и приоритетным научно-технологическим задачам (при наличии) - оценка ДА, в противном случае - оценка НЕТ. |
да/нет |
отсекающий |
|
2 |
Наличие одного или более участника рынка с необходимым опытом и ресурсами для осуществления данного проекта, готового участвовать в его реализации |
Качественный |
На основе представленных в материалах заявки писем /соглашений и т.п. между заявителем и потенциальным соисполнителем по внедрению, а также информации о проектной команде соисполнителя по внедрению осуществляется экспертная оценка наличия у соисполнителя по внедрению необходимых кадровых и других ресурсов, наличие у соисполнителя по внедрению (проектной команды соисполнителя) аналогичного/применимого опыта за последние 2 года. Возможным вариантом является наличие соисполнителя по внедрению в составе заказчика в форме отдельного юридического лица или группы юридических лиц, прямо или косвенно аффилированных с заказчиком. При подтверждении наличия соглашений, опыта и ресурсов - оценка ДА, в противном случае - оценка НЕТ. |
да/нет |
отсекающий |
|
3 |
Наличие потенциала масштабирования продукта через подтвержденный спрос на технологию в отрасли (в России или за рубежом) или конкретных компаний, а также с учетом правил использования создаваемых ОИС (возможность их отчуждаемости или совместного использования в интересах третьих сторон) |
Качественный |
ДА: планы по внедрению продукта/сервиса/ платформенных решений на базе данной технологии/субтехнологии зафиксированы в стратегиях цифровой трансформации/стратегиях развития/иных документах, содержащих планы развития индустриальных компаний-лидеров (топ-10 в отрасли по выручке) и/или подтверждены письмами соответствующих потенциальных заинтересованных заказчиков.
Допускается масштабирование внутри крупных отраслеобразующих заказчиков / индустриальных компаний с подтверждением в виде утвержденного бизнес- плана или другого применимого документа.
Дополнительно учитывается потенциал масштабируемости на международных рынках.
Отсутствие препятствий к масштабированию, связанных с условиями использования ОИС.
Возможна дополнительная экспертная оценка потенциала рынка (в России и/или за рубежом) для внедряемого продукта/сервиса/ платформенного решения на основании независимых отраслевых или технологических исследований.
При оценке потенциального спроса необходимо учитывать) наличие отрасли внедрения в приоритетном перечне отраслей, закрепленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г." НЕТ: подтверждения заинтересованности есть только от заявителя / подтверждения отсутствуют / экспертная оценка не основана на данных авторитетных источников или не принята экспертами при оценке заявки.
И/или имеются препятствия к масштабированию, связанных с условиями использования ОИС.
|
да/нет |
отсекающий |
|
БАЛЛЬНО-ОТСЕКАЮЩИЕ КРИТЕРИИ | ||||||
4 |
Оценка экономической эффективности проекта в соответствии с предлагаемым бизнес- планом. Эффект может измеряться в повышении производительности труда, снижении себестоимости, росте выручки, в том числе за счет повышения качества производимой продукции и т.д., а также как общая оценка окупаемости инвестиций по стандартным методикам |
Количественный |
Экспертиза бизнес-плана и документов заявителя проводится по следующим направлениям: 1. Анализ деятельности и финансовой стабильности компании заказчика 2. Анализ бизнес-плана проекта в части корректности допущений и результатов 3. Рассмотрение бизнес- плана на соответствие целям и задачам проекта, а также необходимости заявленной доли грантового финансирования. Эксперты оценивают финансовую стабильность заказчика, а также наличие и обоснованность соответствующих блоков в обосновании экономической эффективности. При положительных ответах по пунктам 1-3, экономическая эффективность Проекта оценивается и сравнивается с показателями эффективности других Заявок, а также с минимальным (пороговым) значением, по результатам рассчитывается оценка: - положительное значение эффективности (выше минимального/порогового значения); - ниже среднего уровня значений показателя эффективности; - выше среднего уровня значений показателя эффективности. |
Значение показателя эффективности выше или равно среднему |
100 |
20% |
Ниже среднего |
25 |
|||||
Меньше минимального допустимого предела доходности |
Нет |
|||||
5 |
Доля внебюджетного финансирования |
Количественный |
Расчет доли внебюджетного финансирования проводится на основании информации бизнес-плана. Доля считается как объем внебюджетных средств к общему бюджету проекта (внебюджетные средства и средства гранта). |
менее 50% |
Нет |
10% |
[50% - 75%] |
80 |
|||||
[75% - 100%] |
100 |
|||||
6 |
Срок внедрения пилотного проекта до достижения целевых показателей бизнес-плана |
Количественный |
Срок внедрения пилотного проекта указывается в заявке/бизнес-плане и подтверждается экспертизой бизнес-плана, |
более 36 мес. |
Нет |
5% |
от 24 мес. до 36 мес. |
0 |
|||||
[от 18 мес. до 24 мес.] |
75 |
|||||
(менее 18 мес.) |
100 |
|||||
БАЛЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ | ||||||
7 |
Уровень интеграции проекта в общую стратегию или план цифровой трансформации Заказчика. |
Количественный |
Экспертная оценка на основании анализа документов Заказчика по цифровой трансформации с точки зрения непротиворечивости и наличия общего синергетического эффекта между результатами проекта и стратегией/планом цифровой трансформации/развития. Оценка ДА проставляется при наличии документов и соответствии проекта стратегии. Оценка НЕТ - при отсутствии документов /противоречивости. |
Да |
100 |
5% |
Нет |
0 |
|||||
8 |
Технологическая зрелость внедряемого решения (продукт/ сервис/платформа) |
Количественный |
1. Заявитель приводит в заявке оценку TRL / УТГ по ГОСТ Р 56861-2016. 2. Эксперты анализируют представленные документы и подтверждают/отклоняют оценку. В заявках возможно использование терминологии и методик как УТГ, так и TRL. |
TRL9 |
66 |
10% |
TRL8 |
100 |
|||||
TRL7 |
66 |
|||||
9 |
Инновационность и конкурентоспособность предлагаемого решения применительно к задачам проекта (в том числе в сравнении с мировыми аналогами). |
Качественный |
Экспертная оценка на основании заявки с детальной информацией о проекте и продукте/ сервисе/платформенном решении, включая: - анализ и подтверждение оценок по сравнительному преимуществу продукта перед наиболее близкими аналогами по ключевым для потребителя параметрам. При оценке учитывается роль продукта в достижении целевых показателей всего проекта; - анализ информации об успешном прохождении экспертизы, получения и реализации грантов, а также иных инструментов финансовой поддержки (включая инвестиции) от институтов развития (Фонд "Сколково", Фонд содействия, ФРИИ, РВК, РОСНАНО); - анализ обоснованного мнения отраслевого федерального органа исполнительной власти относительно уровня инновационности и конкурентоспособности проекта. |
Выше |
100 |
17,5% |
На уровне |
40 |
|||||
Ниже/ невозможно оценить |
0 |
|||||
10 |
Влияние регуляторных барьеров на последующее масштабирование проекта. |
Качественный |
Экспертная оценка на основании анализа заявки. В обязанности эксперта входят идентификация потенциальных барьеров и оценка степени их влияния на реализацию проекта с точки зрения критичности реализации проекта и последующего масштабирования: Оценка в виде выбора из двух категорий: 1. Явные барьеры не идентифицированы ИЛИ явные барьеры идентифицированы, но учтены в бизнес-плане проекта. 2. Явные барьеры существуют, но заявителем не указаны И/ИЛИ не учтены в бизнес-плане проекта. |
Явные регуляторные барьеры идентифицированы и учтены в бизнес-плане проекта ИЛИ явных регуляторных барьеров не идентифицировано |
100 |
7,5% |
Явные барьеры существуют, но заявителем не указаны И/ИЛИ не учтены в бизнес- плане проекта |
0 |
|||||
11 |
Разумность и обоснованность сметы в составе бизнес-плана Проекта. |
Качественный |
Анализ разумности и обоснованности проводится на основании экспертной оценки по двум направлениям: 1. Соответствие расходов заявленному плану мероприятий. 2. Соответствие расходов общим критериям: определяется конкретный перечень статей, по которым ведется финансирование, устанавливаются лимиты по определенным статьям, а также лимиты по перераспределению средств между статьями, проверяется отсутствие в смете запрещенных расходов (например, расходы на строительство или приобретение объектов недвижимости и т.п.), определяются максимальные лимиты по видам расходов (например, на услуги соисполнителей и т.п.). При согласовании расходов фиксируется требование о раздельном учете. Для контроля рисков по длительным проектам (от 12 мес.) - стадийное финансирование по этапам на основании бизнес-плана |
Да |
100 |
15% |
Нет |
0 |
|||||
12 |
Направленность на достижение целей, поставленных указами Президента Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, в сфере "сквозных" цифровых технологий. |
Качественный |
В составе заявки предоставляется информация о соответствии проекта условию направленности на достижение целей, поставленных указами Президента Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, в сфере СЦТ. Эксперты проводят оценку заявки и подтверждают/ опровергают соответствие условию направленности. |
Да |
100 |
10% |
Нет |
0 |
Приложение N 2
к Порядку отбора получателей грантов,
утвержденному приказом Министерства
цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций
от 30 октября 2019 г. N 627
рекомендуемый образец
Форма
заявки на предоставление гранта
I. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Полное фирменное наименование организации: |
|
ОГРН/ИНН/КПП |
|
Контактное лицо по взаимодействию с Оператором: ФИО, контактный телефон, адрес электронной почты |
|
Сумма гранта, тыс. руб. |
|
Сумма соинвестиций со стороны заказчика, тыс. руб. |
|
Выручка за предыдущие 3 года, млн руб. |
|
2. КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА И ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ У ЗАКАЗЧИКА
2.1. Какую проблему заказчик предполагает решить за счет внедрения проекта.
2.2. Какова оценка ожидаемой экономической эффективности проекта. В чем она заключается. Необходимо привести как метрики, так и количественный эффект. Эффект может измеряться в повышении производительности труда, снижении себестоимости, росте выручки, в том числе за счет повышения качества производимой продукции и т.д., а также как общая оценка окупаемости инвестиций по стандартным методикам.
2.3. Каков ожидаемый показатель доходности проекта (IRR).
3. СООТВЕТСТВИЕ РЕШЕНИЯ ПЛАНАМ/СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ЗАКАЗЧИКА
Как проект интегрирован в планы/стратегию цифровой трансформации заказчика. Необходимо привести перечень документов с необходимыми ссылками и описанием. Полные тексты документов необходимо представить в приложении к Заявке.
II. ИНФОРМАЦИЯ О РЕШЕНИИ
1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА/ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Технологии/субтехнологии ДК, на развитие которых направлен проект.
1.2. Каков уровень технологической зрелости решения (в терминах УТГ или TRL).
1.3. Конечный целевой результат, который предполагается получить по итогам пилотного проекта и масштабирования.
1.4. Что будет создано в результате текущего пилотного внедрения (по результатам использования средств Гранта и соинвестиций).
1.5. Вклад предлагаемого решения в развитие технологий и субтехнологий Дорожной карты, а также достижение целевых показателей их развития.
1.6. Как проект соответствует обозначенным в Дорожных картах развития СЦТ приоритетным научно-технологическим задачам.
1.7. В чем суть научно-технической новизны предложенного решения или продукта и ключевые технические отличия от аналогов.
2. ОЦЕНКА И ОПИСАНИЕ РЫНОЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА
Оценка потенциального объема рынка решения (в денежном и количественном выражении), его динамика за последние годы и на будущее. Оценка востребованности и актуальности предлагаемой технологии в отрасли/отраслях. Информация по оценке рынка должна опираться на авторитетные источники.
Описание рынка должно включать описание тенденций со ссылками на соответствующие исследования и материалы из авторитетных источников.
3. ПОДТВЕРЖДЕННЫЙ СПРОС И ПОТЕНЦИАЛ МАСШТАБИРОВАНИЯ РЕШЕНИЯ
Приведите информацию о наличии подтвержденного спроса на технологию на предприятиях отрасли (в дополнение к компании Заказчика) в России и/или за рубежом:
- подтверждение может быть основано на анализе стратегий цифровой трансформации/стратегиях развития/иных документах компаний - лидеров (топ- 10 отрасли по выручке);
- возможно подтверждение спроса на основании писем соответствующих потенциальных заказчиков;
- возможна дополнительная экспертная оценка потенциала рынка (в России и за рубежом на основании независимых отраслевых или технологических исследований).
4. СРАВНЕНИЕ С АНАЛОГАМИ (КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ)
4.1. Основные конкуренты, наиболее близкие аналоги и их место на рынке.
4.2. Известные близкие аналоги в стадии разработки и их краткое описание
Таблица сравнения целевого решения с наиболее близкими аналогами по характерным ключевым параметрам:
Перечень |
Стадия (представлено на рынке/ в стадии разработки) |
Цена, руб- |
Параметр 1 |
Параметр 2 |
... |
Параметр N |
Целевое решение |
|
|
|
|
|
|
Аналог 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Аналог n |
|
|
|
|
|
|
4.3. Актуальность предлагаемого решения в рамках импортозамещения.
4.4. Потенциальный вклад внедряемого решения в ожидаемые уровни и цели развития выбранной субтехнологии согласно соответствующей Дорожной карте.
5. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
5.1. Имеющие отношение к Проекту результаты интеллектуальной деятельности, патенты, заявки на выдачу патентов с указанием (если применимо) названия, номера, даты приоритета, текущего статуса и прав на них, а также роли в реализации проекта.
5.2. Ссылки на близкие (конкурирующие) российские и зарубежные патенты других авторов с оценкой потребности использования данных патентов в рамках Проекта.
6. РЕГУЛЯТОРНЫЕ БАРЬЕРЫ И ПЛАН ПО ИХ ПРЕОДОЛЕНИЮ
6.1. Опишите регуляторные барьеры и требования по сертификации решения (если применимо).
6.2. При наличии регуляторных барьеров (как в России, так и за рубежом), представьте план по преодолению регуляторных барьеров:
N |
Барьер |
Мероприятие |
Ожидаемый |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
7. ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ СЦТ
Опишите вклад Проекта в достижение целей, поставленных указами Президента Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации в сфере "сквозных" цифровых технологий, а также целевым показателям "дорожных карт" "сквозных" цифровых технологий, разработанных в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" и утвержденных в установленном порядке.
III. ИНФОРМАЦИЯ О ПАРТНЕРАХ/СОИСПОЛНИТЕЛЯХ
ПАРТНЕРЫ И СОИСПОЛНИТЕЛИ
Участники ИТ рынка, готовые принять участие в реализации проекта в качестве партнера или соисполнителя (с указанием опыта, компетенции и конкретных задач, к выполнению которых они привлекаются или будут привлекаться).
IV. БИЗНЕС-МОДЕЛЬ И СМЕТА ПРОЕКТА
1. БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
1.1. Основные направления коммерциализации Проекта.
1.2. Срок внедрения пилотного проекта до достижения целевых технологических и операционных показателей
1.3. Прогноз основных технологических, финансовых и операционных показателей (в течении 5 лет):
|
2018 год (факт) |
2019 год (план) |
2020 год |
... |
|
|
Итого |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Прогноз продаж по странам (если применимо):
СТРАНЫ |
2018 (факт) |
2019 (план) |
2020 |
... |
|
|
Итого |
Общий объем продаж, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Россия |
|
|
|
|
|
|
|
Страна 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Страна N |
|
|
|
|
|
|
|
1.5. Краткое обоснование сделанных прогнозов (включая алгоритм оценки, основные допущения и использованные источники). Детальный бизнес-план проекта предоставляется в виде приложения к настоящей заявке.
2. БЮДЖЕТ
2.1. План финансирования по этапам, руб.:
Источники финансирования |
Этап 1 (с _ по_) |
Этап 2 (с _ по_) |
Этап 3 (с _ по_) |
ИТОГО: |
|
Грант |
Общая сумма |
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
Общая сумма |
|
|
|
|
ВСЕГО: |
|
|
|
|
2.2. Смета проекта (из средств гранта):
N |
Статья расходов |
Запланированные по Смете расходы, руб. |
|||
Этап 1 |
Этап 2 |
Этап 3 |
ИТОГО |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Капитальные |
|
|
|
|
2. |
Затраты на расходные материалы |
|
|
|
|
3. |
Фонд оплаты труда |
|
|
|
|
4. |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Включая: |
|
|
|
|
4.1 |
Расходы на услуги (работы) третьих лиц, в том числе по типам работ (услуг): |
|
|
|
|
4.1.1 |
[указать расходы на услуги (работы) третьих лиц по типам работ (услуг)] |
|
|
|
|
4.1... |
[указать расходы на услуги (работы) третьих лиц по типам работ (услуг)] |
|
|
|
|
4.2 |
... |
|
|
|
|
4.3 |
... |
|
|
|
|
4.n |
... |
|
|
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ ПО ЭТАПУ: |
|
|
|
|
2.3. Смета (из средств внебюджетного финансирования)
N |
Статья расходов |
Запланированные по Смете расходы, руб. |
|||
Этап 1 |
Этап 2 |
Этап 3 |
ИТОГО |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Капитальные |
|
|
|
|
2. |
Затраты на расходные материалы |
|
|
|
|
3. |
Фонд оплаты труда |
|
|
|
|
4. |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Включая: |
|
|
|
|
4.1 |
Расходы на услуги (работы) третьих лиц, в том числе: |
|
|
|
|
4.1.1 |
[указать расходы на услуги (работы) третьих лиц по типам работ (услуг)] |
|
|
|
|
4.1... |
[указать расходы на услуги (работы) третьих лиц по типам работ (услуг)] |
|
|
|
|
4.2 |
... |
|
|
|
|
4.3 |
... |
|
|
|
|
4.n |
... |
|
|
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ ПО ЭТАПУ: |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку отбора получателей грантов,
утвержденному приказом Министерства
цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций
от 30 октября 2019 г. N 627
Требования к составу, видам и учету расходов из средств гранта
1. Получатель гранта вправе осуществлять расходование гранта в соответствии с Соглашением только на цели, связанные с реализацией проекта, указанного в Соглашении.
2. Запрещается осуществление получателем гранта использование гранта на создание серийного производства; строительство и ремонт объектов недвижимости; закупку транспортных средств, за исключением случаев, когда транспортное средство является неотъемлемой частью разрабатываемого продукта; приобретение премиальных товаров, работ и услуг; выплату стипендий и призов третьим лицам; размещение средств Гранта на депозите в банках; приобретение ценных бумаг на средства Гранта; предоставление из средств Гранта займов третьим лицам; приобретение за счет средств Гранта иностранную валюту в целях последующей обратной конвертации в рубли Российской Федерации а также иные цели, не связанные с реализацией Проекта.
3. Для всех видов расходов уровень цен на товары, работы и услуги не должен превышать среднерыночного уровня цен на аналогичные товары, работы и услуги.
4. Из средств гранта не может осуществляться:
- оплата труда работников, подрядчиков и консультантов (физических лиц), являющихся конечными бенефициарами грантополучателя и (или) соинвестора.
- расходы на покупку премиальных товаров, работ, услуг.
- предоставление займов третьим лицам, за исключением авансов, а также не допускается погашение ранее полученного займа из средств гранта.
5. Получатель гранта должен вести раздельный учет расходов (доходов), произведенных (полученных) в рамках исполнения обязательств по Соглашению, а также обособленный учет имущества, приобретаемого в процессе реализации проекта за счет средств гранта. Обособленный учет имущества обеспечивается отражением имущества, приобретенного за счет гранта, в отдельных регистрах бухучета способом, позволяющим однозначно определить источник финансирования приобретения имущества.
6. Получатель гранта должен обеспечивать идентификацию всех лиц, участвующих в деятельности по проекту. Идентификация осуществляется путем предоставления оператору приказов, содержащих сведения о персональном составе работников получателя гранта, которые привлечены для работы по реализации проекта.
Вид расходов |
Требования к расходам |
Капитальные затраты
оборудование, программное обеспечение, комплектующие для создания образцов оборудования |
Оборудование, программное обеспечение и комплектующие для создания образцов оборудования являются необходимыми для реализации проекта, что подтверждается мнением экспертов, оценивавших проект, или эксперты не выразили конкретного мнения по данному вопросу. Не допускается использование (приобретение за счет средств Гранта) оборудования без подтверждения российского происхождения кроме случаев, когда отсутствуют российские аналоги и общая стоимость такого оборудования не превышает 20% суммы Гранта. Комплектующие не предназначены для создания серийного производства, серийного оборудования, зданий и инфраструктуры. Список и описание оборудования, стоимость единицы которого превышает 1 000 000 рублей (данное ограничение не распространяется на составные части разрабатываемых устройств), должны быть детализированы в составе Заявки. Получатель гранта заключает с поставщиками оборудования и программного обеспечения договоры поставки. Не допускается закупка транспортных средств и их комплектующих, за исключением случаев, когда проект направлен на разработку и (или) модификацию данных транспортных средств либо транспортное средство является неотъемлемой частью разрабатываемого продукта. В состав расходов могут включаться расходы на страхование оборудования стоимостью более 1 000 000 руб. за единицу на срок действия соглашения. В состав расходов включаются расходы на страхование транспортных средств, являющихся неотъемлемой частью разрабатываемого продукта, за исключением расходов на страхование КАСКО. Не допускается: 1. включать в состав расходов на реализацию Проекта расходы на ремонт, за исключением технологически необходимой подготовки помещений или площадей к установке оборудования, необходимого для реализации проекта, а также расходов на ремонт, связанных с требованиями обеспечения безопасности проведения работ в рамках реализации проекта; 2. включать в состав расходов на реализацию Проекта ремонт, необходимый для создания чистых помещений; 3. включать в состав расходов на реализацию Проекта ремонт офисных помещений и декорирование; 4. включать в состав расходов на реализацию Проекта производство неотделимых улучшений арендуемого имущества без компенсации (зачета) в счет арендной платы. |
Затраты на расходные материалы
Сырье и материалы для тестовых образцов и т.д. |
Расходные материалы не могут быть использованы для создания серийного производства, зданий и инфраструктуры, наработки продукции в промышленных или близких к промышленным объемах или создания оборудования с аналогичной мощностью. Расходы на материалы считаются обоснованными для реализации проекта, что подтверждается мнением экспертов, оценивавших проект, или эксперты не выразили конкретного мнения по данному вопросу. |
Фонд оплаты труда
Заработная плата работникам, оплата подрядчиков и консультантов (физических лиц) |
Совокупный размер вознаграждения персоналу и лицам, работающим на получателя гранта, не может превышать 20% суммы гранта. Численность персонала и лиц, работающих на получателя гранта на основе гражданско-правовых договоров, не превышает более чем на 20% среднюю численность, рекомендуемую экспертами, оценивавшими проект, или эксперты не выразили конкретного мнения по данному вопросу. Численность административно-управленческого персонала (работников, занятых управлением (организацией) производства товаров, оказания услуг (выполнения работ), а также работников, выполняющих административные функции, необходимые для обеспечения деятельности получателя гранта, и напрямую не участвующие в реализации мероприятий плана) не превышает 3-х человек при численности команды до 30- ти человек включительно, и не превышает 10% от общей численности работников, если их количество составляет более 30 человек (округляется в большую сторону). Заработная плата административно-управленческого персонала не должна превышать среднерыночную по результатам исследования рынка труда. Заработная плата и вознаграждение лиц, работающих у получателя гранта на основе гражданско-правовых договоров, включенные в смету проекта, не должна превышать среднерыночную по результатам исследования рынка труда и цены, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги или работы. Максимальный размер заработной платы, выплачиваемой за счет гранта, составляет 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей в месяц при полной ставке. Не допускаются следующие расходы на персонал: 1. выплату премий другие мотивационные выплаты; 2. добровольное медицинское страхование; 3. оплату питания персонала и (или) контрагентов; 4. компенсацию оплаты питания персонала и (или) контрагентов; 5. оплату услуг по перевозке персонала, кроме командировок; 6. обучение административного персонала. Расходы на обучение научно-технического персонала не должны превышать 1% от фонда оплаты труда; 7. оплату отпускных и пособий, в том числе за неиспользованный отпуск в случае увольнения, по беременности и родам, уходу за ребенком; 8. оплату персоналу мобильной связи, возмещение расходов на мобильную связь и на телематические услуги работникам и контрагентам получателя грантоплучателя; 9. оплату труда внешних совместителей в размере более 50 % размера, установленного штатным расписанием для соответствующей штатной единицы на условиях полной занятости; 10. оплату труда за работу сверхурочно, а также в праздничные и выходные дни; 11. оплату труда персонала, не участвующего в реализации мероприятий плана. Персонал считается не участвующим в реализации мероприятий плана, если грантополучатель не представит оператору доказательства, объективно свидетельствующие о привлечении указанных лиц к выполнению мероприятий. |
Прочие расходы |
Аренда: 1. Не признаются расходами на арендную плату обеспечительные платежи, а также платежи, не связанные с пользованием объектом недвижимого имущества (уборка помещений, размещение транспортных средств на территории (парковка), прилегающей к объекту недвижимости, и т.д.), даже если формально такое обязательство закреплено в договоре аренды. 2. Расходы на аренду не должны превышать средний уровень ставок аренды с учетом региона и местоположения объекта. Командировочные расходы: Допускаются командировочные расходы с учетом следующих условий: 1. допускается включать в смету расходы на проживание в гостиницах категории не выше 4 звезд, в номерах стандартной категории; 2. размер суточных должен быть определен локальным нормативным актом получателя гранта и для командировок на территории Российской Федерации не должен превышать 700 рублей за каждый день нахождения в командировке (письмо ФНС России от 11 июля 2011 года N АС-4-3/13104); 3. не допускается включать в смету транспортные расходы, предполагающие тарифы бизнес- класса, повышенной комфортности и иные аналогичные категории тарифов; 4. оплачиваются только командировки работников получателя гранта в соответствии с четко обоснованными задачами, для выполнения которых необходима та или иная командировка; 5. не допускается включать в смету любые виды представительских расходов, расходы на питание, услуги кейтеринга, иные аналогичные расходы |
Соисполнители
(за исключением Соисполнителей по внедрению) |
Допускается использование услуг внешних подрядчиков при условии, что: 1. формат и объем участия соисполнителей, по мнению экспертов, оценивавших проект, обоснован или эксперты не выразили конкретного мнения по данному вопросу; 2. соисполнители (за исключением Соисполнителей по внедрению) не выполняют ключевые задачи проекта в соответствии с планом проекта, а привлекаются для выполнения подзадач 3. Общий объем расходов на услуги Соисполнителей (за исключением Соисполнителей по внедрению) составляет не более 20% сметы проекта за счет гранта. Следующие работы выполняются/услуги оказываются за рамками указанного ограничения: (1) испытания и (или) тестирование, и (или) сертификация; (2) услуги в области оформления и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности; (3) услуги по изготовлению лабораторных или опытных образцов (прототипов) по техническому заданию грантополучателя и/или соисполнителя по внедрению и (или) созданию стенда(ов) для проведения испытаний, выполняемых по техническому заданию получателя гранта или соисполнителя по внедрению; (4) аренда оборудования и программного обеспечения. |
Соисполнители по внедрению |
Соисполнители по внедрению - российские юридические лица, с которыми у грантополучателя заключен договор на выполнение работ по внедрению технологии, продукта, сервиса, платформенного решения, разработке программного обеспечения, которые выполняют работы по техническому заданию получателя гранта. В число соисполнителей по внедрению не входят подрядчики, оказывающие услуги по независимой экспертизе (испытания/тестирование/сертификация) результатов проекта или работ, связанных с исследованиями в области интеллектуальной собственности. К заявке на грант прикладываются коммерческие предложения Соисполнителей по внедрению, содержащие в том числе детализацию сметы расходов (число и ставки персонала, перечень расходных материалов и т.д.). К указанным расходам применяются те же требования, что и к расходам, включаемым в смету из средств гранта. При этом доля расходов на услуги соисполнителей в указанных коммерческих предложениях должна составлять не более 20% от сметы. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минкомсвязь определила:
- максимальный размер гранта на поддержку проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе сквозных цифровых технологий;
- порядок отбора получателей грантов.
Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 30 октября 2019 г. N 627 "Об утверждении порядка отбора получателей грантов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 555 "Об утверждении Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2019 г.
Регистрационный N 56498
Настоящий приказ вступает в силу с 24 ноября 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 ноября 2019 г.
Приказом Минцифры России от 23 мая 2022 г. N 431 настоящий документ признан утратившим силу с 4 сентября 2022 г.