Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 11.11.2019 года N 102-Н
Административный
регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по возмещению расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника лицу, удостоенному почетного звания "Почетный гражданин Красноярского края"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по возмещению расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника лицу, удостоенному почетного звания "Почетный гражданин Красноярского края" (далее - Административный регламент, государственная услуга, умерший), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. За получением государственной услуги вправе обратиться следующие лица:
а) супруг (супруга) умершего;
б) близкие родственники умершего;
в) законный представитель умершего;
г) иные родственники умершего, иные физические лица, взявшие на себя обязанность осуществить изготовление и установку надгробного памятника.
К близким родственникам умершего относятся его родители, дети, внуки, усыновители и усыновленные, а также полнородные и неполнородные братья и сестры; к иным родственникам относятся дедушки, бабушки, дяди, тети, племянники, племянницы и иные лица, находящиеся в отношениях родства или свойства.
Лица, обратившиеся за получением государственной услуги, могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного представителя (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" (далее - уполномоченное учреждение), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, КГБУ "МФЦ";
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. Информация о деятельности министерства, включая сведения об адресе, справочных телефонах, электронных адресах, приведены на официальном сайте министерства в сети Интернет.
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на порталах государственных и муниципальных услуг, на сайте министерства в сети Интернет: https://szn24.ru.
6. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, и адресах электронной почты КГБУ "МФЦ" приведены на его официальном сайте в сети Интернет: http://24mfc.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - государственная услуга по возмещению расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника лицу, удостоенному почетного звания "Почетный гражданин Красноярского края".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством (далее - орган, предоставляющий государственную услугу). КГБУ "МФЦ" осуществляет прием документов и передачу их для рассмотрения в министерство.
9. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
возмещение (отказ в возмещении) заявителю расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника умершему.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Министерство:
а) в течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, принимает решение о возмещении (отказе в возмещении) расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника, в форме приказа министерства. Решение о возмещении указанных расходов принимается в размере фактических документально подтвержденных расходов, а в случае, если документально подтвержденные расходы превышают один миллион рублей, принимается решение о возмещении расходов в сумме один миллион рублей;
б) осуществляет подготовку и направление в уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги поименные списки заявителей, с указанием сумм возмещения расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника, счетов, открытых ими в российских кредитных организациях;
в) направляет заявителю (его законному представителю) уведомление о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении о возмещении расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника умершему.
В случае уведомления заявителя о принятом решении в электронной форме указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министерства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на порталах государственных и муниципальных услуг.
12. Возмещение расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника, осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на счета, указанные заявителями, открытые в российских кредитных организациях. Перечисление денежных средств осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов на выплату в уполномоченное учреждение, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
13. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте министерства в сети Интернет: https://szn24.ru/node/2995.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения
15. Для получения государственной услуги заявители представляют в министерство либо в КГБУ "МФЦ" следующие документы:
а) заявление о возмещении расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника, по форме согласно приложению к Порядку возмещения расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника лицу, удостоенному почетного звания "Почетный гражданин Красноярского края", перечню работ и услуг по изготовлению и установке надгробного памятника лицу, удостоенному почетного звания "Почетный гражданин Красноярского края", утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 03.10.2018 N 597-п (далее - Порядок);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 03.10.2018" следует читать как "от 09.10.2018"
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя, - в случае, если заявителем является законный представитель умершего;
г) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, и копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, - в случае, если заявление подается законным представителем заявителя;
д) нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) умершего, его близких родственников, законного представителя на возмещение расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника, - в случае, если заявителем является иной родственник умершего или иное физическое лицо, взявшее на себя обязанность осуществить изготовление и установку надгробного памятника.
В случае отсутствия близких родственников, законных представителей умершего иному родственнику умершего или иному физическому лицу, взявшему на себя обязанность осуществить изготовление и установку надгробного памятника, не требуется предоставления их согласия на возмещение расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника;
е) справка о месте захоронения лица, удостоенного почетного звания;
ж) копия договора на изготовление и установку надгробного памятника, содержащего сведения о месте установки надгробного памятника, выполнении работ по изготовлению и установлению надгробного памятника, соответствующих требованиям к результатам указанных работ, предусмотренным в пункте 5 Порядка;
з) акт выполненных работ по изготовлению и установке надгробного памятника, содержащий сведения о перечне выполненных работ, соответствующих требованиям к результатам указанных работ, предусмотренным в пункте 5 Порядка;
и) копии документов, подтверждающие оплату заявителем работ по изготовлению и установке надгробного памятника (контрольно-кассовый чек, квитанция, приходный кассовый ордер или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца).
16. Для возмещения расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника, заявитель или его законный представитель представляют документы, указанные в пункте 15 Административного регламента, в министерство либо в КГБУ "МФЦ" лично, либо направляют их почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляют их в виде электронного документа (пакета документов) с использованием порталов государственных и муниципальных услуг.
В случае направления документов в министерство или в КГБУ "МФЦ" по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
17. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
а) копию документа, подтверждающего присвоение почетного звания лицу, которому изготовлен и установлен надгробный памятник;
б) копию свидетельства о смерти либо документа, подтверждающего факт смерти лица, удостоенного почетного звания;
в) копии документов, подтверждающих статус заявителя:
копию документа, подтверждающего супружеские отношения - в случае, если заявителем является супруг (супруга) умершего;
копию документа, подтверждающего степень родства заявителя с умершим, - в случае, если заявителем является близкий родственник умершего;
копию документа, подтверждающего степень родства или свойства заявителя с умершим, - в случае, если заявителем является иной родственник умершего, не относящийся к близким родственникам;
г) документ, подтверждающий регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
В случае если заявителем не представлены вышеуказанные документы по собственной инициативе, министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
18. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части первой статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. При поступлении документов, указанных в пунктах 15, 17 Административного регламента, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
Проверка подписи может осуществляться министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министерства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на порталах государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на возмещение расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника;
б) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 17 Административного регламента;
в) оформление документов с нарушением требований, установленных Порядком;
г) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
д) повторное обращение за возмещением расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника, в случае, если заявителю либо иным лицам, указанным в пункте 2 Административного регламента, ранее было произведено возмещение расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника, в соответствии со статьей 8.1 Закона Красноярского края от 09.04.2015 N 8-3316 "О почетном звании "Почетный гражданин Красноярского края";
е) несоответствие результатов работ по изготовлению и установке надгробного памятника требованиям, предусмотренным в пункте 5 Порядка.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
25. Регистрация заявления и документов, поступивших в министерство, осуществляется в день их поступления.
26. Регистрация заявления и документов осуществляется специалистом министерства, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
27. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
28. При невозможности создания в министерстве условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, министерством проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
29. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
30. Специалисты министерства при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
31. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы министерства, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
32. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
33. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников министерства.
34. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению министерства, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
35. В министерстве обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по министерству;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E- mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
36. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги может осуществляться с помощью сайта в сети Интернет (https://vashkontrol.ru) и должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства и специалистов КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве - не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Особенности предоставления государственной услуги в КГБУ "МФЦ":
информирование, прием документов осуществляются сотрудниками КГБУ "МФЦ";
принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы передаются в министерство для исполнения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
38. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, краевого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через краевой портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг, используется простая электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 33).
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 852).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителей;
прием заявления и документов;
запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
40. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство.
41. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
42. При устном обращении заявителя специалист министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
43. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами министерства при устном обращении заявителя в министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в министерство заносится в журнал личного приема.
44. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист министерства обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
45. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
46. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
47. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
48. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.
Прием заявления и документов
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов.
50. Заявление и документы могут быть представлены заявителем либо его законным представителем:
на личном приеме;
по почте;
в виде электронного документа.
51. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 25 Административного регламента.
52. В ходе личного приема специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личное дело, заносит в автоматизированную систему делопроизводства сведения о приеме заявления и документов.
53. Заявители могут направить заявление и документы в министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
54. Заявление и документы могут быть направлены в министерство в виде электронного документа (пакета документов) с использованием порталов государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 51 Административного регламента.
55. Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 852.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 33.
При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
Проверка подписи может осуществляться министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, министерство в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа социальной защиты и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на краевом портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
56. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
57. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение данных в автоматизированную систему документооборота.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов.
59. При непредставлении заявителем или его законным представителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, указанные документы запрашиваются министерством в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
60. В случае самостоятельного представления заявителем или его законным представителем документов, поименованных в пункте 17 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
61. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в автоматизированной системе документооборота.
Рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в министерство.
64. Министерство в течение 30 дней со дня поступления документов, принимает решение о возмещении (отказе в возмещении) расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника, в форме приказа министерства. Решение о возмещении указанных расходов принимается в размере фактических документально подтвержденных расходов, а в случае, если документально подтвержденные расходы превышают один миллион рублей, принимается решение о возмещении расходов в сумме один миллион рублей.
65. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения в виде приказа министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
66. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа министерства.
Уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа министерства.
68. Уведомление о принятом решении направляется министерством в 10-дневный срок со дня принятия решения способом, указанным в заявлении о возмещении расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника. В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
В случае уведомления заявителя о принятом решении в электронной форме указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
69. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления о принятом решении заявителю.
70. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления в системе электронного документооборота и его направление заявителю.
Направление документов, указанных в подпункте "б" пункта 11 Административного регламента, в уполномоченное учреждение
71. Основанием для начала административной процедуры является принятие министерством решения о предоставлении государственной услуги.
72. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги направляет в уполномоченное учреждение документы, указанные подпункте "б" пункта 11 Административного регламента.
Возмещение расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника, осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на счет, указанные заявителем, открытый в российской кредитной организации. Перечисление денежных средств осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов на выплату в уполномоченное учреждение, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
73. Результатом выполнения административной процедуры является направление в уполномоченное учреждение документов, указанных в подпункте "б" пункта 11 Административного регламента.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении в уполномоченное учреждение документов, указанных в подпункте "б" пункта 11 Административного регламента, в соответствующем регистре министерства.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
75. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных органом, предоставляющим государственную услугу, документах (далее - выданные документы), являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме:
заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем лично в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником органа, предоставляющего государственную услугу, ответственным за делопроизводство, (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении ошибок передаются работником, ответственным за делопроизводство, руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу (его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа работников (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику, ответственному за делопроизводство.
В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
Работник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
Работник, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в абзаце пятнадцатом настоящего пункта, работник, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация в журнале соответствующей учетной документации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок, а также подпись заявителя при личном получении нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
76. Межведомственное взаимодействие КГБУ "МФЦ" с министерством осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
КГБУ "МФЦ":
доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
Технологическая схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
77. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
78. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела министерства, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
министром социальной политики Красноярского края, его заместителями - в отношении руководителей отделов министерства, ответственных за предоставление государственных услуг.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими министерства положений настоящего регламента в форме плановых проверок осуществляется в соответствии с планами работы министерства, которые ежегодно утверждаются приказами министерства.
80. Внеплановые проверки за соблюдением государственными гражданскими служащими министерства положений настоящего регламента проводятся при поступлении информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими министерства требований настоящего регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, прокуратуры.
81. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
82. Государственный служащий министерства в рамках должностного регламента несет персональную ответственность:
за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации заявления и документов от заявителя;
за соответствие принятых заявления и документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
за соблюдение порядка, в том числе сроков, подготовки проекта решения о предоставлении ежемесячных персональных пособий;
соблюдение порядка и сроков выдачи (направления) заявителю уведомления (решения, извещения) о принятом решении.
83. Должностные лица министерства, государственные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
85. Жалобу вправе подать заявитель либо его законный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме, а также путем обращения в систему досудебного обжалования Российской Федерации на сайте в сети Интернет: https://do.gosuslugi.ru.
Порядок подачи жалобы
86. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
87. В случае подачи жалобы законным представителем заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
88. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
89. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
90. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
91. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственную услугу, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) КГБУ "МФЦ";
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу;
г) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя многофункционального центра, в месте его фактического нахождения.
92. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
93. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
94. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ", последнее доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
96. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
97. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
98. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
99. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
100. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
101. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
102. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
103. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
104. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
105. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
106. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
107. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
з) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
108. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
109. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
110. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
111. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
112. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.