Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Хурала представителей
Бай-Тайгинского кожууна
от 27 сентября 2017 г. N 66
Положение
о муниципальной статистике на территории Бай-Тайгинского кожууна
1. Общие положения
Статья 1. Цель Положения и сфера его действия
Настоящее Положение определяет общие принципы и правовую основу деятельности муниципальной статистики в муниципальном образовании Бай-Тайгинского кожууна. Действие Положения распространяется на органы местного самоуправления, юридические лица (всех форм собственности) их обособленные подразделения, управлений, отделов, индивидуальных предпринимателей и граждан (физических лиц), сообщающих о себе информацию, необходимую для проведения статистических наблюдений.
Ведение муниципальной статистики осуществляет администрация муниципального образования Бай-Тайгинского кожууна (далее - муниципальное образование).
Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Положении
Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Информационный массив - информация о каком-то объекте, собранная, обработанная и готовая к передаче или использованию на месте возникновения.
Информационные отношения - взаимоотношения, складывающиеся между источниками и потребителями информации разных уровней в процессе сбора, обработки и обмена информацией.
Муниципальная статистика - система официальных упорядоченных статистических наблюдений за социально-экономическими процессами на территории муниципального образования, включающая в себя статистическую отчетность и статистические показатели как входящие, так и не входящие в Федеральную программу статистических работ.
Статистические наблюдения - сбор информации по объектам наблюдения на основе первичных учетных документов либо путем непосредственного наблюдения.
Статистические стандарты - специально разработанные и официально утвержденные единые для всей системы статистических органов правила структурирования информационных массивов.
Статья 3. Цель и задачи муниципальной статистики.
Основной целью муниципальной статистики в муниципальном образовании является информационно-статистическое иллюстрирование социально-экономических, экологических и других преобразований, проводимых в соответствии с Уставом муниципального образования, направленное на повышение эффективности работы органов местного самоуправления, принятие ими соответствующих мер по решению социально-экономических вопросов.
В соответствии с этим основными задачами муниципальной статистики являются:
а) обеспечение потребностей органов местного самоуправления в муниципальной статистической информации;
б) обеспечение органов местного самоуправления достоверной, полной информацией, необходимой для принятия управленческих решений;
в) формирование на единой методологической основе информационного фонда муниципальной статистики, поддержание его в актуальном состоянии для обеспечения необходимыми статистическими данными органов местного самоуправления;
г) организация оперативного информационно-статистического анализа процессов, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования и его развитие;
д) обеспечение полноты, своевременности, достоверности и защиты формируемой статистической информации;
е) обеспечение полноты и достоверности учета деятельности хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования;
ж) взаимодействие с органами государственной власти по предоставлению статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Правовая основа муниципальной статистики
Правовой основой муниципальной статистики муниципального образования являются Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования, настоящее Положение и издаваемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующие отношения по реализации указанных в статье 3 настоящего Положения задач муниципальной статистики на территории муниципального образования.
Статья 5. Виды, способы и формы статистических наблюдений
Сбор информации осуществляется способом сплошных, выборочных и объектных статистических наблюдений.
Основными формами статистических наблюдений являются отчетность, анкетные, корреспондентские наблюдения, переписи и опросы.
Формы и способы статистических наблюдений определяются администрацией муниципального образования на основе методологии Федеральной службы государственной статистики и Министерства экономики .
Статья 6. Муниципальная статистика
Муниципальная статистика работает на основе методологии Федеральной службы государственной статистики в соответствии с планом работ, утверждаемым администрацией муниципального образования, и обеспечивает ведение муниципальной статистики на территории муниципального образования.
Статья 7. Права муниципальной статистики
Муниципальная статистика имеет право:
а) получать бесплатно от органов местного самоуправления, юридических лиц (всех форм собственности), их обособленных подразделений, управлений ,отделов, индивидуальных предпринимателей и физических лиц статистическую информацию (за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации) согласно перечню форм, утвержденному администрацией муниципального образования;
б) вносить в органы местного самоуправления предложения по повышению эффективности деятельности органа муниципальной статистики;
в) вести и использовать информационные базы, банки данных в соответствии с законодательством;
г) разрабатывать программное обеспечение;
д) вести систему индикаторов для мониторинга по социально-экономическим вопросам.
Статья 8. Обязанность муниципальной статистики
Муниципальная статистика обязана:
а) обеспечивать органы местного самоуправления социально-экономической информацией, не входящей в Федеральную Программу статистических работ, в пределах выделенных средств и в соответствии с запросами, планами работ;
б) публиковать сводную статистическую информацию;
в) обеспечивать органы местного самоуправления, юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальных предпринимателей и физические лица формами статистических наблюдений и методологическими указаниями по их заполнению;
г) обеспечивать надлежащее хранение и защиту муниципальной статистической информации.
Статья 9. Гарантии юридических лиц, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в области муниципальной статистики
Первичная статистическая информация может быть обнародована муниципальной статистикой только с согласия юридических лиц, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, предоставивших эту информацию.
Первичные статистические данные о гражданах (физических лицах) могут быть использованы только анонимно или в обобщенном виде.
Статья 10. Ответственность за нарушение порядка предоставления и использования информации муниципальной статистики
Лица, виновные в непредставлении статистической информации, необходимой для проведения муниципальных статистических наблюдений, ее искажении, нарушении сроков предоставления или правил использования первичной статистической информации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Финансирование муниципальной статистики
При формировании бюджета муниципального образования в местный бюджет включаются все затраты, необходимые для организации, развития и функционирования муниципальной статистики.
<< Назад |
||
Содержание Решение Хурала представителей муниципального района Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва от 27 сентября 2017 г. N 66 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.