Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
МО "Киясовский район"
от 19 июля 2019 г. N 166
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации муниципального образования "Киясовский район" (далее - антимонопольный комплаенс Администрации) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса Администрации являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса Администрации являются:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
- управление комплаенс-рисками;
- контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса администрации.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки комплаенс-рисков;
- обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением совместно с соисполнителями на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) - выполняется совместно с отделом правовой работы и отделом экономического развития;
б) анализ нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса, - выполняется совместно с отделом правовой работы и отделом экономического развития;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса, - выполняется совместно с отделом правовой работы и отделом экономического развития;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства - выполняется совместно с отделом правовой работы, отделом кадров, отделом экономического развития;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) Уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализовываются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации (далее - Перечень нарушений), который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
Исполнителем мероприятий настоящего пункта является отдел экономического развития. Перечень нарушений подлежит согласованию с юридическим отделом, после чего предоставляется в виде справки Уполномоченному подразделению.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) Уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса, реализовываются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса (далее - перечень актов), с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Главе сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
Исполнителем мероприятий настоящего пункта является отдел правовой работы.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса, Уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
Исполнителем мероприятий настоящего пункта является отдел правовой работы. Информация о мероприятиях включается в сводный доклад, представляемый Главе в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.3 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.3"
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации Уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
Исполнителем мероприятий подпунктов "а", "б" является отдел экономического развития. Аналитическая справка подлежит согласованию с отделом правовой работы, после чего предоставляется Уполномоченному подразделению.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей (далее - Оценка рисков):
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням:
Низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует.
Незначительный уровень - вероятность выдачи Администрации предупреждения.
Существенный уровень - вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Высокий уровень - вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения должностного лица к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
4. Карта комплаенс-рисков
4.1. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением составляется описание рисков - карта комплаенс-рисков.
4.2. В карту комплаенс-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.3. Карта комплаенс-рисков представляется на утверждение Главе не позднее 1 мая текущего года, после утверждения размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район".
4.4. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Порядок ознакомления муниципальных служащих с настоящим Положением
5.1. При поступлении на муниципальную службу, а также при приеме на работу в Администрацию на должность, не относящуюся к муниципальной службе, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен с настоящим Положением отделом кадровой работы и делопроизводства.
6. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
6.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на основе карты комплаенс-рисков Администрации разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации (далее - План). Подготовка проекта плана осуществляется отделом экономического развития, согласовывается с отделом правовой работы, после чего предоставляется Уполномоченному подразделению.
6.2. План мероприятий разрабатывается ежегодно в течение месяца с момента утверждения карты комплаенс-рисков, утверждается Главой района.
6.3. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения Плана. Соисполнители представляют информацию о реализации мероприятий, относящихся к деятельности отдела либо согласно полномочиям, определенным настоящим Порядком.
6.4. Информация об утверждении и исполнении Плана включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
7.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса для Администрации в целом.
7.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
7.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Уполномоченным подразделением и утверждаются Главой района на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 мая отчетного года.
7.5. Уполномоченное подразделение Администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
8.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
8.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
- карту комплаенс-рисков Администрации, утвержденную Главой района;
- ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Главой района;
- план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации, утвержденный Главой района.
9. Доклад об антимонопольном комплаенсе
9.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
- о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков Администрации;
- об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
9.2. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется Уполномоченным органом, с учетом информации, предоставленной соисполнителями. Доклад об антимонопольном комплаенсе предоставляется Уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение (ежегодно).
9.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район", а также направляется Администрацией в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения коллегиальным органом.
9.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.