Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 6 ноября 2019 г. N 8228
Положение
о системе оповещения и информирования населения города об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - положение)
Раздел I. Основные положения
1. Настоящее положение определяет порядок создания, функционирования и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения и информирования населения города о чрезвычайных ситуациях (далее - система оповещения и информирования населения города).
2. Органы местного самоуправления самостоятельно:
- осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Система оповещения и информирования населения города является составной частью системы оповещения и информирования населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов местного самоуправления, организаций, сил гражданской обороны и городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звено ТП РСЧС) и населения.
Раздел II. Задачи системы оповещения и информирования
населения города
1. Основной задачей системы оповещения и информирования населения города является доведение сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее - управление по делам ГО и ЧС города) до:
- органов местного самоуправления;
- дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов экономики и других объектов, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- населения, проживающего на территории города.
1.1. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций города является составной частью системы оповещения и информирования населения города и представляет собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), и обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил городского звена ТП РСЧС и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП РСЧС), населения города в автоматизированном режиме.
1.2. Основной задачей комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций города является своевременное, гарантированное и достоверное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава городского звена ТП РСЧС;
- директора филиала "Сургутская ГРЭС-2" публичного акционерного общества "Юнипро", председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности филиала "Сургутская ГРЭС-2" публичного акционерного общества "Юнипро";
- сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально-опасные объекты;
- всего населения и каждого человека, проживающего на территории города, и в первую очередь, находящегося в зоне экстренного оповещения.
2. Система оповещения и информирования населения города используется в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Раздел III. Порядок создания и поддержания в готовности
к использованию системы оповещения и информирования населения города
1. Система оповещения и информирования населения города создается и поддерживается в постоянной готовности к использованию органами местного самоуправления.
2. В целях поддержания в готовности системы оповещения и информирования населения города органы местного самоуправления планируют и проводят проверки систем оповещения совместно с предприятиями связи и вещания.
Раздел IV. Использование системы оповещения и информирования
населения города
1. Система оповещения и информирования населения города представляющая собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена и населения, используется при необходимости оповещения населения города и управления городским звеном в случаях:
- угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, если масштабы и последствия чрезвычайной ситуации выходят или могут выйти за пределы территории предприятия, учреждения, организации, и если последствия чрезвычайной ситуации создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории города;
- опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2. Решение на использование системы оповещения и информирования населения города принимает Глава города или лицо, его замещающее.
В случаях, не терпящих отлагательства, при угрозе жизни и здоровью людей, решение о приведении в действие системы оповещения и информирования населения города может быть принято решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города или начальника управления по делам ГО и ЧС города.
3. Сигналы (распоряжения) и информация передаются оперативными дежурными муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута" (далее - МКУ "ЕДДС города Сургута") вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4. Для передачи сигналов и речевой информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству Российской Федерации.
5. В случае принятия решения о передаче информации населению через средства массовой информации в управлении по делам ГО и ЧС города готовится текст сообщения за подписью начальника управления, а в случае срочных сообщений - за подписью оперативного дежурного МКУ "ЕДДС города Сургута", с последующим письменным подтверждением за подписью начальника управления по делам ГО и ЧС города или лица, его замещающего.
6. Оповещение и информирование населения города через средства массовой информации осуществляется в установленном порядке.
7. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) использования системы оповещения и информирования населения города докладывается в управление по делам ГО и ЧС города.
Раздел V. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
и зон экстренного оповещения населения
1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами местного самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.
2. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Раздел VI. Гласность и информация в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
4. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обеспечения населения, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Раздел VII. Сигналы оповещения
1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и информирования населения города и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами РСЧС и гражданской обороны, населением.
2. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал "Внимание всем!". Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, население обязано включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники и прослушать сообщение управления по делам ГО и ЧС города. Дальше действовать согласно полученным инструкциям.
3. Передача сигналов и речевой информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения электросирен на всей территории города или выборочно, на территории отдельных микрорайонов.
В неавтоматизированном режиме руководители организаций, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации от МКУ "ЕДДС города Сургута".
Раздел VIII. Порядок финансирования системы оповещения
и информирования населения города
Финансирование создания и эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения и информирования населения города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 ноября 2019 г. N 8228 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.