Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 2 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 апреля 2019 г. N 128-п
Приложение N 8
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31 января 2017 г. N 14-п
Порядок
предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - частным промышленным паркам
28 апреля, 11 июля 2018 г., 2 апреля 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области", иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и регламентирует предоставление из областного бюджета Новосибирской области субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - частным промышленным паркам в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области" (далее - государственная программа).
Субсидии предоставляются министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы.
2. Субсидия не может быть предоставлена, если к финансированию представлены расходы, совпадающие по форме, срокам и виду с расходами, осуществленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры, модернизацию и (или) реконструкцию объектов индустриальных парков, промышленных парков, технопарков и технопарков в сфере высоких технологий" и (или) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2015 N 831 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2013 - 2016 годах на реализацию инвестиционных проектов создания объектов индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков.
3. Субсидии предоставляются управляющим компаниям частных промышленных парков при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 4.6.3 - 4.6.4 Требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 14.02.2018 N 67 "Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Требования).
4. На первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не иметь просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не являться получателем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 18 настоящего порядка.
5. Субсидии предоставляются организациям по результатам конкурсного отбора, организатором которого является Министерство.
6. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора размещается Министерством в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не менее чем за тридцать дней до его проведения. Информационное сообщение содержит место, даты начала и окончания приема документов на предоставление субсидии, перечень документов, подаваемых на конкурс.
7. В указанные в информационном сообщении сроки претенденты на получение субсидии (далее - заявители) представляют в Министерство заявку по форме утвержденной приказом Министерства. К заявке прилагаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная на первое число месяца подачи заявки;
2) выписка из реестра акционеров (для акционерных обществ) на первое число месяца подачи заявки;
3) копия устава и изменения к нему, заверенные руководителем получателя субсидии;
4) справка налогового органа об отсутствии у СМиСП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на первое число месяца подачи заявки;
5) утратил силу с 28 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 28 апреля 2018 г. N 179-п
6) справка об отсутствии задолженности в Фонд социального страхования Российской Федерации на первое число месяца подачи заявки.
7) общие сведения об организации по форме утвержденной приказом Министерства;
8) информация о планируемых результатах деятельности частного промышленного парка по форме утвержденной приказом Министерства;
9) бизнес-план и финансовая модель создания и (или) развития частного промышленного парка;
10) концепция создания и (или) развития частного промышленного парка, включающая в том числе определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания частного промышленного парка, определение спроса на услуги частного промышленного парка, обоснования основных показателей частного промышленного парка (включая обоснования характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории частного промышленного парка), анализ потребностей его потенциальных резидентов - субъектов малого и среднего предпринимательства, с которыми заключены соглашения, определение источников и условий финансирования создания частного промышленного парка, оценка имеющихся и возможных рисков, оценка результативности и эффективности создания частного промышленного парка; определение направлений расходования средств субсидии на развитие частного промышленного парка с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости частного промышленного парка;
11) мастер-план территории частного промышленного парка с пояснительной запиской, в которой указаны в том числе общая площадь территории частного промышленного парка, общая площадь земельных участков, расположенных на территории частного промышленного парка и предназначенных для размещения производств резидентов частного промышленного парка, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории частного промышленного парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов частного промышленного парка;
12) обязательство обеспечить функционирование частного промышленного парка в течение не менее 10 лет с момента его создания за счет субсидии из областного бюджета Новосибирской области по форме утвержденной приказом Министерства;
13) заверенная руководителем организации копия правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности управляющей компании;
14) направления расходования субсидии из областного бюджета Новосибирской области по форме утвержденной приказом Министерства с приложением договоров;
15) планируемые результаты деятельности организации по форме утвержденной приказом Министерства;
16) заверенная руководителем организации копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
17) заверенные руководителем организации документы об утверждении проектной документации;
18) заверенная руководителем организации копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
19) заверенные руководителем организации копии документов, подтверждающих осуществленные работы и (или) затраты застройщика или управляющей компании на создание и (или) развитие объекта капитального строительства, и копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при наличии);
20) заверенные руководителем организации копии сводных сметных расчетов стоимости строительства;
21) заверенная руководителем организации локальная смета на закупку материально-технических ресурсов;
22) обязательство заявителя не осуществлять за счет субсидии затраты по оплате работ (услуг) по договорам, заключенным с аффилированными лицами, определяемыми в соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.
В случае если документы, указанные в подпунктах 1, 4-6 настоящего пункта, не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство запрашивает их по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
8. Утратил силу с 28 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 28 апреля 2018 г. N 179-п
9. Представленные документы не возвращаются.
10. Заявка регистрируется в Министерстве в день подачи с указанием номера и даты регистрации.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, готовит заключение о допуске заявок к конкурсному отбору или об отказе в участии в конкурсном отборе и с расчетом суммы субсидии (далее - заключение) и направляет заключения с заявками в комиссию по развитию малого и среднего предпринимательства, созданную приказом Министерства (далее - Комиссия).
12. Основаниями для отказа в участии в конкурсе являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2-4 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1, 4-6 пункта 7 настоящего Порядка);
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
13. Комиссия в течение 30 рабочих дней после поступления заключений с приложением заявок рассматривает и оценивает их на своих заседаниях, за исключением заявок, не допущенных к конкурсному отбору по основаниям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка.
14. При рассмотрении заявок Комиссия оценивает их по следующим критериям с проставлением баллов (баллы проставляются каждым членом Комиссии):
Итоговое количество баллов заявки вычисляется как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому из критериев.
15. В случае если величина субсидий заявителей превышает установленный предельный объем лимита бюджетных обязательств по соответствующему мероприятию государственной программы, субсидии предоставляются заявителю, итоговое количество баллов заявки которого больше. В случае равенства итогового количества баллов, субсидии предоставляются заявителю, заявка которого поступила раньше.
16. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, а также секретарем Комиссии.
17. О результатах рассмотрения заявки Министерство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявок в письменной форме информирует заявителя.
18. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области в размере 70% затрат на оплату услуг сторонних организаций, привлекаемых для оказания услуг (выполнения работ), указанных в подпункте "и" пункта 4.6.2 Требований Условий, и в размере трех четвертых ключевой ставки Банка России от выплаченных процентов по кредитам (займам), выданным на выполнение работ (оказание услуг), указанных в подпункте "и" пункта 4.6.2 Требований, но не более 70% от фактически произведенных затрат. Субсидии предоставляются в пределах объема средств, предусмотренных в составе областного бюджета Новосибирской области на соответствующий финансовый период в разрезе направлений субсидирования. Для расчета принимаются фактически произведенные в текущем и предыдущем году затраты и затраты, планируемые в текущем году в срок до 1 ноября текущего года.
18.1. За счет средств субсидии запрещается приобретение получателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий в соответствии с направлениями расходования субсидии.
18.2. Устанавливаются следующие показатели результативности предоставления субсидии: количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку; прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года; доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку.
Министерство устанавливает в договоре о предоставлении субсидии, указанном в пункте 19 настоящего Порядка, конкретные показатели результативности предоставления субсидии, порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности и о целевом расходовании субсидии.
19. Министерство заключает с организацией договор о предоставлении субсидии из средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в течение 10 рабочих дней со дня подведения итогов конкурсного отбора.
В договоре о предоставлении субсидии должны содержаться:
1) конкретные показатели результативности предоставления субсидии, установленные по показателям, указанным в пункте 18.2 настоящего Порядка;
2) направления расходования субсидии;
3) порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности и о целевом расходовании субсидии;
4) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
5) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
6) порядок возврата субсидии, в том числе возврата не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в случае отсутствия принятого Министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
7) график перечисления субсидии;
8) запрет приобретения за счет средств субсидии получателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии в соответствии с направлениями расходования субсидии;
9) обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
20. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением.
Получатель субсидии открывает лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.
21. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22. Получатель субсидии по запросу Министерства представляет формы мониторинга реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.03.2015 N 174 "Об утверждении форм мониторинга реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства".
23. При предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, Министерством и органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидий и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данному договору, является согласие соответственно получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
24. В случае если по итогам года, в котором была предоставлены субсидия, выявлено невыполнение получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3 настоящего порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате. В случае невозврата субсидий в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидий в судебном порядке.
25. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет Новосибирской области до 1 мая текущего финансового года (), определяется по формуле:
= ,
где:
- размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
p - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = ,
где D - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии из числа включенных в договоры в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 настоящего порядка.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (D), определяется:
а) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D = ,
где:
T - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D = .
26. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии получатель субсидии может заявить о наличии потребности в срок до 20 января. Министерство рассматривает такое заявление и принимает решение о наличии потребности в указанных средствах по согласованию с Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в течение 20 рабочих дней с даты поступления заявления.
В случае отсутствия потребности или в случае не принятия решения о наличии потребности Министерством, остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате остатка субсидии. В случае невозврата остатка субсидий в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата остатка субсидий в судебном порядке.
27. Министерство представляет в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области квартальные (нарастающим итогом) и годовой отчеты о расходовании средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета, в составе отчетности по исполнению мероприятий государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.