Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 изменено с 2 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 апреля 2019 г. N 128-п
Приложение N 10
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31 января 2017 г. N 14-п
Порядок предоставления субсидий организации,
образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - центру поддержки предпринимательства Новосибирской области
30 ноября 2018 г., 2 апреля 2019 г.
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - центру поддержки предпринимательства Новосибирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области и регламентирует предоставление из средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, субсидий организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - центру поддержки предпринимательства Новосибирской области в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п (далее - государственная программа).
Субсидии предоставляются министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы.
2. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятия государственной программы по созданию и развитию центра поддержки предпринимательства Новосибирской области как юридического лица или структурного подразделения юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства и одним из учредителей которого является Новосибирская область (далее - получатель субсидии).
3. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 3.1.2 - 3.1.11 Требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 14.02.2018 N 67 "Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Требования).
4. На первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет, областной бюджет Новосибирской области, местные бюджеты субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, областным бюджетом Новосибирской области, местными бюджетами;
3) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не являться получателем средств из федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.
5. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство заявку. Форма и сроки представления заявки утверждаются приказом Министерства и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства не менее чем за десять рабочих дней до окончания приема заявок.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная на первое число месяца подачи заявки;
2) выписка из реестра акционеров (для акционерных обществ) на первое число месяца подачи заявки;
3) копия устава и изменения к нему, заверенные руководителем получателя субсидии;
4) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на первое число месяца подачи заявки;
5) справка об отсутствии задолженности в Фонд социального страхования Российской Федерации на первое число месяца подачи заявки;
6) обязательство получателя субсидии не осуществлять за счет субсидии затраты по оплате работ (услуг) по договорам, заключенным с лицами, являющимися аффилированными лицами получателя субсидии и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки по данным договорам в соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
В случае если документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5 настоящего пункта, не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство запрашивает их по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
6. Заявка регистрируется в Министерстве в день подачи с указанием номера и даты регистрации. Представленные документы не возвращаются.
7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, готовит заключение о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, или об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка (далее - заключение), и направляет заключения с заявками в комиссию по развитию малого и среднего предпринимательства, созданную приказом Министерства (далее - Комиссия).
8. Комиссия в течение 5 рабочих дней после поступления заключений с приложением заявок рассматривает их на своих заседаниях. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, а также секретарем Комиссии.
Получатель субсидии должен быть проинформирован Министерством о принятом решении в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2, 3, 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1, 4, 5 пункта 5 настоящего Порядка);
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
10. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета, в целях финансового обеспечения затрат в связи выполнением работ, оказанием услуг в размере 100% затрат, связанных с обеспечением предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и проведением мероприятий, указанных в пунктах 3.1.3 - 3.1.4 Требований, но не более объема средств, предусмотренных в составе областного бюджета Новосибирской области на соответствующий финансовый период, в том числе областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которого являются субсидии из федерального бюджета.
За счет субсидии допускается возмещение расходов (части расходов), произведенных получателем субсидии до поступления субсидии на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случае, если указанные расходы осуществлялись с целью обеспечения предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и проведения мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего пункта и соответствующих направлениям расходования субсидии, указанным в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка.
11. За счет средств субсидии запрещается приобретение получателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии в соответствии с направлениями расходования субсидии.
12. Показатели результативности предоставления субсидии устанавливаются следующие: количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку; прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года; доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку.
Министерство устанавливает в соглашении о предоставлении субсидии, указанном в пункте 13 настоящего Порядка, конкретные показатели результативности предоставления субсидии, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности и о целевом расходовании субсидии.
Конкретные показатели результативности определяются в соответствии с ежегодно заключаемым между Минэкономразвития России и Правительством Новосибирской области Соглашением о предоставлении субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
13. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии из средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Минфин НСО) от 27.12.2016 N 80-НПА "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - соглашение), в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за рассмотрением заключений с приложением заявок Комиссией.
В соглашении о предоставлении субсидии должны содержаться:
1) конкретные показатели результативности предоставления субсидии, установленные по показателям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка;
2) направления расходования субсидии;
3) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности и о целевом расходовании субсидии;
4) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в случае принятия Министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
5) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
6) порядок возврата субсидии, в том числе возврата не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в случае отсутствия принятого Министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
7) график перечисления субсидии;
8) запрет приобретения за счет средств субсидии получателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии в соответствии с направлениями расходования субсидии;
9) обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
14. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением.
Получатель субсидии открывает лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.
15. Получатель субсидии по запросу Министерства представляет формы мониторинга реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.03.2015 N 174 "Об утверждении форм мониторинга реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства".
16. При предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, Министерством и органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данному соглашению, является согласие соответственно получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
17. В случае если по итогам года, в котором была предоставлена субсидия, выявлено невыполнение получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате. В случае невозврата субсидий в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидий в судебном порядке.
18. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет Новосибирской области до 1 мая текущего финансового года (), определяется по формуле:
= х k х ,
где:
- размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
p - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = ,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии из числа включенных в соглашения в соответствии с подпунктом 1 пункта 13 настоящего Порядка.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется:
1) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
= 1 - ,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
2) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
= 1 - .
19. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии получатель субсидии может заявить о наличии потребности в срок до 20 января. Министерство рассматривает такое заявление и принимает решение о наличии потребности в указанных средствах по согласованию с Минфином НСО в течение 20 рабочих дней с даты поступления заявления.
Согласование с Минфином НСО производится в соответствии с приказом Минфина НСО от 21.02.2018 N 11-НПА "Об утверждении порядка согласования решений о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области".
В случае отсутствия потребности или в случае непринятия решения о наличии потребности Министерством остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате остатка субсидии. В случае невозврата остатка субсидий в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата остатка субсидий в судебном порядке.
20. Министерство представляет в министерство экономического развития Новосибирской области и Минфин НСО ежеквартальные (нарастающим итогом) и ежегодный отчеты о расходовании средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии федерального бюджета, в составе отчетности по исполнению мероприятий государственной программы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.