Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 2 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 апреля 2019 г. N 128-п
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31 января 2017 г. N 14-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области"
11 июля 2018 г., 2, 30 апреля 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 209), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области", иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и устанавливает общие правила предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области" (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Цель предоставления субсидий - оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее также - СМиСП) в следующих формах:
абзац утратил силу с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 179-п
абзац утратил силу с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 179-п
субсидирование части затрат по договорам лизинга;
абзац утратил силу с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 179-п
субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
абзац утратил силу с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 179-п
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания.
3. Финансовая поддержка СМиСП предоставляется главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области - министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство) по результатам конкурсного отбора, организатором которого является Министерство.
Пункт 4 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 179-п
4. Оказание финансовой поддержки СМиСП осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию соответствующего мероприятия Программы.
Величина финансовой поддержки по каждой форме финансовой поддержки установлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
По формам финансовой поддержки субсидирование части затрат по договорам лизинга и субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), совокупная величина финансовой поддержки на одного СМиСП за один год не должна превышать размер фактически уплаченных налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки.
При оказании финансовой поддержки не подлежат субсидированию затраты, на субсидирование которых ранее была предоставлена финансовая поддержка в рамках Программы или мероприятий иных государственных или муниципальных программ, предусматривающих в том числе оказание финансовой поддержки СМиСП.
Проведение конкурсных процедур по отбору СМиСП, претендующих на получение финансовой поддержки, осуществляется в пределах объема средств, предусмотренных в составе областного бюджета Новосибирской области на соответствующий финансовый период, в том числе областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которого являются субсидии из федерального бюджета, в разрезе направлений субсидирования.
Пункт 5 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 179-п
5. Получателями финансовой поддержки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с ФЗ N 209 к субъектам малого и среднего предпринимательства и внесенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также осуществляющие деятельность в Новосибирской области и соответствующие категориям получателей, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
6. Финансовая поддержка предоставляется при выполнении СМиСП следующих условий:
1) не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительского кооператива), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
2) не является участником соглашений о разделе продукции;
3) не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
4) не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5) не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
6) на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии:
а) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Новосибирской области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Новосибирской области;
в) юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7) представлены документы, определенные настоящим Порядком (за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного взаимодействия), соответствующие законодательству Российской Федерации и требованиям, установленным к этим документам в соответствии с настоящим Порядком, являющиеся достоверными и позволяющие рассчитать размер субсидии;
8) истекли сроки ранее оказанной аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания);
9) с момента признания СМиСП, допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более трех лет;
Подпункт 10 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 179-п
10) по итогам работы за последний отчетный год:
а) обеспечить безубыточность деятельности. Деятельность признается безубыточной в случае положительного значения показателя чистой прибыли (чистого дохода);
б) для СМиСП, действующих с момента государственной регистрации более трех лет, по состоянию на первое января года оказания финансовой поддержки (за исключением финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат СМиСП, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания) - обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный год:
не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;
не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово;
для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, а также для СМиСП, более 50% среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25%, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;
В случае наличия у СМиСП обособленных подразделений в различных населенных пунктах Новосибирской области, выполнение условия по превышению уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный год обязательно для каждого обособленного подразделения.
11) утратил силу с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 179-п
12) наличие расчетного счета СМиСП, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
Пункт 7 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 179-п
7. Сообщение о приеме заявок СМиСП на оказание финансовой поддержки, в котором указываются формы финансовой поддержки, по которым осуществляется прием заявок, срок приема заявок, возможные способы подачи заявок, дата подведения итогов конкурсного отбора, публикуется Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за четырнадцать дней до начала приема заявок.
8. Претенденты на получение финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которого являются субсидии из федерального бюджета (далее - заявители) представляют в Министерство заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением документов, предусмотренных для каждой формы финансовой поддержки в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку (далее - документы). Вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели (в соответствии с отметкой в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства) заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ФЗ N 209, по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
Все страницы документов должны быть четкими и читаемыми. Если какой-либо из документов подается на иностранном языке, то к нему прикладывается перевод на русский язык, заверенный заявителем. При подаче заявки и приложенных к ней документов выдается расписка в приеме документов с указанием даты и времени подачи заявки, фамилий и инициалов лиц, представивших и принявших документы.
В случае если заявка подается повторно в одном году по одной и той же форме финансовой поддержки, заявитель может не представлять документы, которые были поданы ранее и которые на момент повторной подачи заявки соответствуют требованиям, установленным к документам в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
Заявка на оказание финансовой поддержки может быть подана через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" по адресу: http://54.gosuslugi.ru или в государственном автономном учреждении Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
9. Заявка регистрируется в течение трех рабочих дней с момента подачи с указанием номера и даты регистрации.
10. Зарегистрированные заявки не возвращаются.
11. Ответственность за сохранность заявки несет лицо, принявшее заявку.
Пункт 12 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 179-п
12. Министерство ранжирует поданные заявки (за исключением заявок, поданных с нарушением условий, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка) по следующим критериям (на основе суммы баллов, проставленных по каждому критерию):
1 |
Налоговая нагрузка |
R = (N - N) x 300 / (N - N), где: R - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию; N - значение налоговой нагрузки i-го заявителя N = (сумма налоговых платежей заявителя в бюджетную систему Российской Федерации за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки)/(выручка (доход) от реализации товаров (работ, услуг) заявителя за аналогичный период); N - минимальное значение критерия из всех заявителей; N - максимальное значение критерия из всех заявителей |
2 |
Участие субъекта малого и среднего предпринимательства в реализации проектов, включенных в Программу реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года/ сводный реестр проектов Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года |
R = 0 баллов - не является; R = 100 баллов - является |
3 |
Наличие экспортного контракта, заключенного не ранее 1 января года, предшествующего году оказания финансовой поддержки |
R = 0 баллов - нет контрактов; R = 100 баллов - есть контракт |
4 |
Заявитель осуществляет деятельность на территориях монопрофильных муниципальных образований Новосибирской области, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р |
R = 0 баллов - не является; R = 100 баллов - является |
5 |
Среднегодовой темп роста выручки (доходов) за два года, предшествующих году предоставления субсидии |
R = 0 баллов - среднегодовой темп роста выручки (доходов) менее 120%; R = 100 баллов - среднегодовой темп роста выручки (доходов) 120% или больше , где T = *100% Т - значение критерия i-го заявителя; V - выручка (доход) заявителя за год, где t - год, предшествующий году предоставления субсидии |
Итоговое количество баллов заявки вычисляется как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому из критериев.
В случае равенства количества баллов между заявителями приоритетность отдается заявителям с большей выручкой (доходом) от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника СМиСП за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки.
В случае равенства выручки (дохода) от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника приоритетность отдается заявителю, заявка которого поступила раньше.
По всем проранжированным заявкам Министерство готовит заключения о возможности оказания финансовой поддержки, где указывается соответствие условиям предоставления поддержки (далее - заключения). По заявкам, которые набрали наибольшее количество баллов, в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующую форму финансовой поддержки, Министерство дополняет заключения расчетом суммы финансовой поддержки и направляет их в комиссию по развитию малого и среднего предпринимательства, созданную приказом Министерства (далее - Комиссия), для рассмотрения.
Пункт 13 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 179-п
13. Комиссия рассматривает заключения на заседании в дату подведения итогов конкурсного отбора, указанную в сообщении о приеме заявок в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
14. Утратил силу с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 179-п
15. Утратил силу с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 179-п
Пункт 16 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 179-п
16. Заявители вправе:
не ранее чем за 7 дней до даты подведения итогов конкурсного отбора ознакомиться с заключением по их заявкам и в случае несогласия с заключением Министерства не позднее 3 рабочих дней до даты подведения итогов конкурсного отбора подать апелляцию в Комиссию;
в любое время до рассмотрения заявки на заседании Комиссии отозвать заявку путем направления председателю Комиссии официального письменного уведомления (датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления заявителя).
17. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколами и подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, а также секретарем Комиссии.
Выписка из протокола с результатами размещается в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства в течение 5 дней со дня заседания Комиссии.
Пункт 18 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 179-п
18. Каждый заявитель должен быть проинформирован Министерством о принятом решении в течение 10 дней со дня заседания Комиссии, в случае отказа - в письменном виде (в электронной форме - при наличии в заявке информации об электронном адресе заявителя) в указанный срок.
19. С заявителями, в отношении которых было принято решение об оказании финансовой поддержки, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии заключает договоры о предоставлении субсидий (далее - договор) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области..
абзац утратил силу с 28 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 28 апреля 2018 г. N 179-п
В договоре должны содержаться положения о порядке и сроках перечисления субсидии, требования к содержанию и срокам представления отчета, порядке возврата субсидии, показатели результативности предоставления субсидии (в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку), согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
20. Перечисление субсидии осуществляется не позднее десятого рабочего дня с даты заседания Комиссии.
Субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
Пункт 21 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 179-п
21. Для осуществления контроля получатели субсидий представляют в Министерство в срок до 1 марта года, следующего за годом, в котором были предоставлены субсидии, следующую отчетность:
таблицу по экономическим показателям деятельности СМиСП в зависимости от применяемой системы налогообложения (таблицы N 1, N 2) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, заверенную подписью и печатью (при наличии печати);
пояснительную записку, объясняющую результаты предоставления субсидий, в том числе изменения финансово-экономических показателей и платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области, заверенную подписью и печатью (при наличии печати).
К отчетности прилагаются:
бухгалтерская отчетность за год, в котором были предоставлены субсидии, с отметкой налогового органа, заверенная СМиСП, - бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (для СМиСП - юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения), налоговая декларация (для СМиСП, применяющих упрощенную систему налогообложения, для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, для СМиСП - индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения), за исключением СМиСП, получивших финансовую поддержку в форме субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания;
форма сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом Федеральной налоговой службы от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@) с отметкой налогового органа, заверенная СМиСП.
22. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных сведений об использовании субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
23. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
24. В случае нарушения СМиСП по итогам года предоставления субсидий условий предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение тридцати рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате, а в случае невозврата субсидий в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидий в судебном порядке.
В случае если СМиСП по итогам года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в размере пропорционально недостижению показателей результативности использования субсидии в течение тридцати рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате, а в случае невозврата субсидий в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидий в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.