В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п. 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (прилагаются).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Д.С. Логвиненко.
Глава муниципального образования |
Е.А. Первышов |
Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 12.11.2019 N 5151
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Раздел I
Общие положения
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п. 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" с учётом реализации бюджетной и налоговой политики в 2018 - 2019 годах.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
2. Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местного бюджета), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение поступлений в местный бюджет доходных источников в утверждённых объёмах, повышение качества администрирования и собираемости налоговых и неналоговых доходов, эффективное использование муниципального имущества, обеспечение сбалансированности местного бюджета, развитие программно-целевых методов планирования и исполнения местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого в муниципальном образовании город Краснодар.
Раздел II
Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2018 году и за 9 месяцев 2019 года
3. Реализация мер по наполняемости местного бюджета, проведение ответственной бюджетной политики, направленной на оптимизацию расходов местного бюджета, а также эффективность использования бюджетных средств, проведение взвешенной долговой политики являются важными факторами обеспечения бюджетной устойчивости муниципального образования город Краснодар.
К основным итогам реализации налоговой политики можно отнести следующее:
обеспечение роста доходной части местного бюджета;
повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов главными администраторами доходов местного бюджета для выполнения в полном объёме годовых бюджетных назначений;
осуществление мероприятий по легализации доходной базы;
реализация мер, направленных на эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом.
Администрацией муниципального образования город Краснодар при поддержке администрации Краснодарского края решены следующие социально значимые задачи:
своевременно обеспечены все расходные обязательства в части социальной поддержки населения и выплаты заработной платы в бюджетной сфере с учётом её повышения в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", что позволило по итогам года выполнить целевые значения повышения заработной платы, предусмотренные "дорожными картами";
обеспечено выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями, в рамках реализации государственных программ выполнены условия софинансирования с краевым бюджетом;
обеспечено финансирование первоочередных расходов и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
4. Исполнение местного бюджета в 2018 году стало возможным благодаря принятым мерам, предусмотренным Планом мероприятий администрации муниципального образования город Краснодар по наполнению доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2018 году, утверждённым главой муниципального образования город Краснодар 07.02.2018, и Планом мероприятий по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет Краснодарского края по городу Краснодару в 2018 году, утверждённым главой муниципального образования город Краснодар 08.02.2018.
В течение 9 месяцев 2019 года исполнение доходной части местного бюджета также осуществляется в соответствии с Планом мероприятий администрации муниципального образования город Краснодар по наполнению доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2019 году, утверждённым главой муниципального образования город Краснодар 07.02.2019, и Планом мероприятий по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет Краснодарского края по городу Краснодару в 2019 году, утверждённым главой муниципального образования город Краснодар 28.02.2019.
5. В целях сбалансированности местного бюджета в 2018 году главой муниципального образования город Краснодар 22.05.2018 утверждён План мероприятий по обеспечению сбалансированности местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2018 год в соответствии с решением расширенного заседания коллегий министерства экономики Краснодарского края и министерства финансов Краснодарского края "О социально-экономическом развитии Краснодарского края и муниципальных образований в 2017 году и задачах на 2018 год" от 23.03.2018 и письмом заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.П. Галася от 13.04.2018 N 09-06-102/18 "О сбалансированности местного бюджета".
В соответствии с указанным Планом мероприятий в 2018 году:
продолжалось осуществление финансового контроля в соответствии со статьёй 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Экономия бюджетных средств, сложившаяся в процессе размещения муниципального заказа за 2018 год, составила 519,7 млн рублей, из которых 72,8 млн рублей - средства, образовавшиеся при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путём запроса котировок;
приняты меры по расширению приносящей доходы деятельности муниципальных учреждений социальной сферы: увеличение доходов от внебюджетной деятельности составило 104,0 млн рублей;
завершён перевод медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения из муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края;
обеспечено соблюдение условий софинансирования с краевым бюджетом в рамках исполнения государственных программ Краснодарского края в сумме 841 млн рублей;
продолжалась работа по оптимизации расходов местного бюджета за счёт экономии энергоресурсов и эффективного использования телефонной связи, составившей 12,5 млн рублей;
принимались своевременные меры по недопущению образования кредиторской задолженности по итогам 2018 года;
в целях снижения объёма муниципального долга муниципального образования город Краснодар проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета в размере 580 млн рублей, путём частичного списания суммы основного долга муниципального образования город Краснодар;
произведено досрочное погашение ранее открытых кредитных линий и их последующее рефинансирование на общую сумму задолженности 5 285,0 млн рублей. В результате рефинансирования действующих кредитных обязательств средняя ставка по муниципальным контрактам составила 8,22 процента годовых против 9,62 процента годовых на начало 2018 года. В результате общая экономия по процентным платежам по коммерческим кредитам составила около 100 млн рублей, которая направлена на неотложные расходы.
Важное значение для обеспечения сбалансированности местного бюджета имеет финансовая поддержка из краевого бюджета:
с 01.01.2018 увеличен норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения с 2,5 до 15,0 процента, с 01.01.2019 - с 15,0 до 20,0 процента;
предоставлены бюджетные кредиты в сумме 385,0 млн рублей в 2018 году и 6 963,0 млн рублей в течение 9 месяцев 2019 года;
выделена субсидия на дополнительную помощь на решение вопросов местного значения в сумме 82,9 млн рублей в 2018 году и предусмотрено 120,3 млн рублей на 2019 год.
6. Кроме того, в целях соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город Краснодар и повышения эффективности внешнего муниципального финансового контроля администрацией муниципального образования город Краснодар в 2018 году и в течение 9 месяцев 2019 года разработаны и утверждены главой муниципального образования город Краснодар следующие планы мероприятий по выполнению рекомендаций Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар в соответствии с заключениями:
по внешней проверке отчёта об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2017 год (21.05.2018);
на проект решения городской Думы Краснодара "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" с учётом замечаний и предложений по результатам публичных слушаний (17.12.2018);
по внешней проверке отчёта об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2018 год (27.05.2019).
7. В целях повышения эффективности бюджетных расходов и совершенствования контрактных отношений муниципальные заказчики муниципального образования город Краснодар с 01.01.2019 одними из первых в Краснодарском крае начали использовать региональную информационную систему в сфере закупок Краснодарского края (далее - РИССЗ КК) на всех стадиях закупочного процесса.
С 01.01.2019 финансовый контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществлялся с использованием программного модуля "Финансовый контроль закупок" автоматизированной системы "Бюджет" и РИССЗ КК.
Также была продолжена работа по формированию нормативно-правовой базы в сфере муниципальных закупок, в частности, издано постановление администрации муниципального образования город Краснодара от 07.11.2018 N 4802 "Об утверждении порядка осуществления департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8. В рамках осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании город Краснодар в течение 2018 года и 9 месяцев 2019 года основными направлениями работы являются закреплённые нормами статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета на реализацию муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, а также предварительный и последующий контроль в сфере закупок, направленный на повышение эффективности, результативности, предотвращение злоупотреблений при их осуществлении, установленный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В течение 9 месяцев 2019 года органами внутреннего муниципального финансового контроля проведено 49 контрольных мероприятий (38 плановых и 11 внеплановых) в отношении 73 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Из общего объёма выделенных проверенным организациям бюджетных средств в размере 3 787,0 млн рублей проведена проверка обоснованности расходования бюджетных средств в размере 2 677,7 млн рублей или 70,7 процента.
По результатам контрольных мероприятий в целях принятия мер, направленных на соблюдение норм бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок вынесено 5 представлений и 4 предписания с требованием принятия мер по устранению выявленных нарушений, а также причин и условий, повлекших данные нарушения. В целях устранения выявленных нарушений, а также причин и условий, повлекших данные нарушения, составлены 3 протокола об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработаны и утверждены стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
9. В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также решения задачи по унификации и систематизации муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар, в 2018 - 2019 годах администрацией муниципального образования город Краснодар проведена работа по следующим направлениям:
с 01.01.2018 муниципальные задания для учреждений утверждаются в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включённых в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Краснодарского края (муниципальными правовыми актами муниципальных образований Краснодарского края);
при утверждении нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ) с учётом общих требований, определённых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, указано на недопустимость включения в состав нормативных затрат расходов, носящих непостоянный характер, которые могут привести к искажению стоимости услуг (работ);
уточнён порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (форма муниципального задания, форма отчёта об исполнении муниципального задания).
10. Продолжается работа по повышению открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, обеспечению прозрачности местного бюджета:
проведены публичные слушания по годовому отчёту об исполнении местного бюджета за 2017 и 2018 годы, а также по проекту местного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
ежемесячно размещается информация на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара об исполнении местного бюджета;
на регулярной основе формируются и размещаются на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара данные о местном бюджете в формате "Бюджет для граждан", обеспечивающем наглядность и визуализацию представляемой информация при помощи графиков, диаграмм, таблиц;
в 2018 году разработана и размещена на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара информация в формате "Бюджет для граждан" к проектам решений городской Думы Краснодара "Об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2017 год" и "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", а в 2019 году - к проекту решения городской Думы Краснодара "Об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2018 год".
11. Долговая политика муниципального образования город Краснодар ориентирована на ежегодное безусловное выполнение обязательств муниципального образования город Краснодар по погашению и обслуживанию муниципального долга, снижение долговой нагрузки путём перекредитования коммерческих кредитов и снижения процентных ставок по кредитам, в связи с чем оптимизируются расходы на обслуживание муниципального долга.
До конца 2019 года министерством финансов Краснодарского края планируется провести реструктуризацию обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальному образованию город Краснодар в 2019 году в общей сумме 3 768 млн. рублей, путём заключения дополнительного соглашения к договору о предоставлении бюджетного кредита и погашения задолженности в 2021 году в размере 40,0 процента от суммы задолженности и в 2022 году в размере 60,0 процента от суммы задолженности.
12. Проведённая в муниципальном образовании город Краснодар работа, направленная на рост доходов, оптимизацию расходов местного бюджета, во многом определила финансовые итоги 2018 года и 9 месяцев 2019 года.
Исполнение доходов консолидированного бюджета Краснодарского края по городу Краснодару в 2018 году составило 95 324,0 млн рублей с ростом к 2017 году на 7,9 процента или 7,0 млрд рублей. Удельный вес поступлений от муниципального образования город Краснодар в общем объёме консолидированного бюджета края составил 36,8 процента.
В 2018 году в местный бюджет поступило доходов всего в сумме 31 943,1 млн рублей или 100,7 процента к утверждённому бюджету, с ростом к 2017 году на 4,5 процента, в том числе собственных доходов местного бюджета (налоговых и неналоговых доходов, прочих безвозмездных поступлений) - в сумме 15 419,6 млн рублей, безвозмездных поступлений из краевого бюджета с учётом возвратов остатков прошлых лет в сумме 16 523,5 млн рублей.
Расходы местного бюджета за 2018 год исполнены в сумме 32 002,2 млн. рублей с ростом на 3,1 процента или 966,3 млн рублей к 2017 году.
Как и в предыдущие годы, местный бюджет в 2018 году сохранил социальную направленность. Расходы местного бюджета на обеспечение и развитие отраслей социальной сферы за 2018 год исполнены в сумме 19 797,0 млн рублей, что составило 61,9 процента в общем объёме расходов местного бюджета.
Бюджет был сформирован и исполнялся в программном формате на основе 25 муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, разработанных в соответствии с целями социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
Планирование и исполнение местного бюджета на основе программно-целевого метода бюджетирования позволяет обеспечить увязку расходов местного бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями, а также предоставляет возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации муниципальных программ. Программный формат местного бюджета также способствует повышению открытости информации о структуре и направлениях расходов местного бюджета.
На реализацию муниципальных программ в 2018 году направлено 29 843,7 млн рублей или 93,3 процента от общего объёма расходов местного бюджета. Расходы местного бюджета по непрограммным направлениям деятельности исполнены в сумме 2 158,5 млн рублей или 6,7 процента.
Удалось выйти на практически бездефицитный уровень: дефицит местного бюджета в 2018 году составил 59,1 млн рублей, что соответствует требованиям бюджетного законодательства.
13. В 2019 году сохраняется положительная динамика поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края. За 9 месяцев 2019 года в консолидированный бюджет Краснодарского края от налогоплательщиков муниципального образования город Краснодар поступило 83 957,2 млн рублей, или 84,6 процента от установленного годового плана. Темп роста к соответствующему периоду 2018 года - 124,6 процента, превышение - 16 557,0 млн рублей. Удельный вес поступлений от муниципального образования город Краснодар в общем объёме консолидированного бюджета края составил 38,6 процента.
В течение 9 месяцев 2019 года доходы местного бюджета исполнены в сумме 23 711,6 млн рублей (71,1 процента от бюджетного назначения на 2019 год), или 119,5 процента к аналогичному периоду 2018 года. В общей сумме доходов 62,0 процента (14 698,1 млн рублей) приходится на собственные доходы и 38,0 процента - на безвозмездные поступления из краевого бюджета (9 013,5 млн рублей).
Расходы местного бюджета за 9 месяцев 2019 года исполнены в сумме 20 243,0 млн рублей (59,5 процента от утверждённого плана на 2019 год), или 101,1 процента к аналогичному периоду 2018 года. В 2019 году сохраняется приоритетность финансирования социальных статей бюджета - 61,5 процента, или 12 450,0 млн рублей направлено в течение 9 месяцев 2019 года на финансирование расходов социальной сферы.
На реализацию муниципальных программ муниципального образования город Краснодар в течение 9 месяцев 2019 года направлено 18 634,7 млн рублей, или 92,1 процента от общего объёма расходов местного бюджета. Расходы по непрограммным направлениям деятельности составили 1 608,2 млн рублей или 7,9 процента от общего объёма расходов местного бюджета.
Превышение доходов над расходами (профицит) местного бюджета по состоянию на 01.10.2019 составил 3 468,6 млн рублей.
В оставшееся до конца 2019 года время необходимо за счёт использования имеющихся резервов обеспечить реализацию намеченных целей и задач бюджетной политики.
Раздел III
Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
14. В среднесрочной перспективе сохранится преемственность целей, задач и приоритетов бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар. Главной целью бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, как и ранее, остаётся обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования город Краснодар.
Основными приоритетами бюджетной политики, как и прежде, является обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями, адресное решение социальных вопросов, создание комфортной и безопасной среды проживания для населения города.
Основными приоритетами налоговой политики являются обеспечение роста доходной части местного бюджета за счёт повышения качества администрирования доходов бюджета и собираемости налогов, эффективного использования муниципального имущества.
15. Основными задачами бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар в среднесрочной перспективе являются:
обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Краснодар.
Решение данных задач планируется осуществлять в рамках муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, в частности муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом", утверждённой постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24.09.2014 N 6907.
В целях обеспечения поступлений в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов в запланированных объёмах в 2020 - 2022 годах главными администраторами доходов бюджетов будет продолжена работа по:
обеспечению эффективного межведомственного взаимодействия, целями которого являются повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, снижение недоимки по налогам в местный бюджет;
совершенствованию информационных ресурсов налоговых и регистрирующих органов в части актуализации баз данных, содержащих сведения об объектах налогообложения и их правообладателях;
усилению муниципального контроля по выявлению нецелевого использования земельных участков с целью применения к ним повышенных налоговых ставок;
проведению в рамках межведомственных комиссий работы с руководителями хозяйствующих субъектов, выплачивающих заработную плату работникам ниже величины прожиточного минимума;
реализации мероприятий, направленных на эффективность использования муниципального имущества.
В течение 2020 - 2022 годов продолжится работа по оптимизации структуры и объёма расходов местного бюджета, в том числе за счёт перераспределения бюджетных ассигнований, изыскания внутренних резервов, обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
16. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения нерезультативных затрат требуется дальнейшее развитие контрактной системы по следующим направлениям:
совершенствование механизма планирования закупок за счёт интеграции закупочной деятельности с бюджетным планированием;
повышение взаимной ответственности заказчиков и исполнителей контрактов;
расширение практики осуществления совместных закупок на территории муниципального образования город Краснодар в целях консолидации закупок типовой продукции, регулярно приобретаемой всеми заказчиками, и следовательно обеспечение достижения максимального экономического эффекта от их осуществления;
внедрение унифицированных описаний объектов закупок при их осуществлении для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар с учётом методических материалов по описанию объектов закупок, разработанных департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края;
дальнейшее расширение сферы муниципального финансового контроля, совершенствование учёта обязательств получателей бюджетных средств.
Планируется развитие муниципального внутреннего финансового контроля посредством решения следующих задач:
совершенствования нормативно-правового регулирования осуществления финансового контроля;
усиления финансового контроля в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств и проведения анализа причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений;
осуществления контроля на всех этапах бюджетного цикла от планирования бюджетных ассигнований до представления отчётности с обязательным контролем результативности и эффективности использования средств местного бюджета;
повышения эффективности работы системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета с целью оперативного выявления недостатков, формирования рекомендаций и подготовки предложений по их устранению.
Раздел IV
Основные характеристики местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
17. Основные характеристики местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, сформированные на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на 2020 год и на плановый период до 2024 года, представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Основные характеристики
местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
|
|
|
млн рублей |
|||
Наименование показателей |
2018 год (отчёт) |
2019 год |
2020 год (проект) |
2021 год (проект) |
2022 год (проект) |
|
утверждено по состоянию на 01.10.2019 |
ожидаемое исполнение |
|||||
Доходы, всего |
31 943,1 |
33 357,2 |
34 232,2 |
30 368,8 |
29 569,6 |
26 693,9 |
Налоговые доходы |
13 326,5 |
17 044,1 |
17 911,8 |
16 032,9 |
15 706,5 |
15 965,4 |
Неналоговые доходы |
2 047,8 |
1 966,9 |
1 974,2 |
1 527,6 |
1 566,1 |
1 593,1 |
Безвозмездные поступления |
16 568,8 |
14 346,2 |
14 346,2 |
12 808,3 |
12 297,0 |
9 135,4 |
Расходы, всего |
32 002,2 |
34 012,6 |
34 012,6 |
30 370,1 |
29 570,9 |
26 695,2 |
Дефицит (-), профицит (+) |
- 59,1 |
- 655,4 |
+ 219,6 |
- 1,3 |
- 1,3 |
- 1,3 |
В основе расчётов формирования доходной части местного бюджета на 2020 - 2022 годы учтены прогнозные данные объёмов производства продукции, работ и услуг, оборотов розничной торговли и общественного питания, индексы роста потребительских цен, объём фонда заработной платы, показатели собираемости налогов в динамике за предшествующие годы, ряд других параметров, влияющих на изменение налогооблагаемой базы.
Доходная база местного бюджета рассчитана исходя из норм действующего бюджетного и налогового законодательства с учётом изменений, вступающих в силу с 01.01.2020, в частности:
установлен норматив отчислений от налога на имущество организаций в размере 3,0 процента. По указанному доходному источнику дополнительно поступит в местный бюджет по прогнозным данным 585,9 млн рублей;
поэтапное увеличение налога на имущество физических лиц в соответствии с действующим законодательством позволит дополнительно получить 35,1 млн рублей;
увеличен норматив отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду с 55,0 до 60,0 процента, что позволит дополнительно мобилизовать в местный бюджет порядка 9,3 млн рублей;
установлен норматив отчислений в размере 100,0 процента от штрафов в соответствии с Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями. Дополнительные поступления по указанным штрафам в местный бюджет составят 33,0 млн рублей;
перераспределение между бюджетами сумм денежных взысканий (штрафов) по федеральным администраторам доходов местного бюджета, которое повлечёт выпадающие доходы в сумме 226,9 млн рублей.
18. В таблице N 2 представлен прогноз по основным видам доходов местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Таблица N 2
Прогноз доходов местного бюджета
млн рублей | |||||
Наименование показателей |
2018 год (отчёт) |
2019 год (ожидаемое исполнение) |
2020 год (проект) |
2021 год (проект) |
2022 год (проект) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы, всего |
31 943,1 |
34 232,2 |
30 368,8 |
29 569,6 |
26 693,9 |
Налоговые и неналоговые доходы |
15 374,3 |
19 886,0 |
17 560,5 |
17 272,6 |
17 558,5 |
Налоговые доходы, всего |
13 326,5 |
17 911,8 |
16 032,9 |
15 706,5 |
15 965,4 |
Налог на прибыль организаций |
1 287,7 |
1 298,1 |
1 406,1 |
1 445,5 |
1 504,7 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
8,4 |
6,5 |
8,0 |
8,4 |
8,6 |
Налог на доходы физических лиц |
6 405,8 |
10 186,5 |
7 458,7 |
7 622,8 |
7 638,1 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
41,7 |
51,2 |
42,5 |
44,1 |
43,5 |
Земельный налог |
2 331,5 |
2 442,0 |
2 486,1 |
2 610,4 |
2 620,3 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
15,2 |
12,3 |
14,2 |
15,1 |
14,9 |
Налог, взимаемый с применением упрощённой системы налогообложения |
1 183,9 |
1 752,2 |
1 874,3 |
2 039,3 |
2 116,8 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
7,7 |
8,8 |
10,7 |
11,8 |
12,1 |
Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности |
989,4 |
1 004,6 |
934,1 |
0,0 |
0,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
6,4 |
5,1 |
5,3 |
- |
- |
Налог на имущество физических лиц |
587,7 |
654,7 |
689,8 |
715,2 |
743,6 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
3,8 |
3,3 |
3,9 |
4,1 |
4,2 |
Налог на имущество организаций |
0,0 |
0,0 |
585,9 |
621,1 |
652,1 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
- |
- |
3,3 |
3,6 |
3,7 |
Прочие налоговые доходы |
540,5 |
573,7 |
597,9 |
652,2 |
689,8 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
3,5 |
2,9 |
3,4 |
3,8 |
3,9 |
Неналоговые доходы, всего |
2 047,8 |
1 974,2 |
1 527,6 |
1 566,1 |
1 593,1 |
Безвозмездные поступления, всего |
16 568,8 |
14 346,2 |
12 808,3 |
12 297,0 |
9 135,4 |
Основную долю в объёме налоговых и неналоговых доходов в 2020 году составит налог на доходы физических лиц - 42,5 процента, земельный налог - 14,2 процента, налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, - 10,7 процента, налог на прибыль организаций - 8,0 процента, единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности - 5,3 процента, арендная плата за земельные участки - 4,4 процента.
Наиболее значимую долю в объёме налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2021 году составит налог на доходы физических лиц - 44,1 процента, земельный налог - 15,1 процента, налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, - 11,8 процента, налог на прибыль организаций - 8,4 процента, арендная плата за земельные участки - 4,8 процента.
В 2022 году основную долю в объёме налоговых и неналоговых доходов составит налог на доходы физических лиц - 43,5 процента, земельный налог - 14,9 процента, налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, - 12,1 процента, налог на прибыль организаций - 8,6 процента, арендная плата за земельные участки - 4,8 процента.
В местном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов объём безвозмездных поступлений из краевого бюджета составит в 2020 году 10 908,3 млн рублей, в 2021 году - 10 397,0 млн рублей, в 2022 году - 9 135,4 млн рублей.
Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, направленных на развитие социально-культурной сферы, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами и непосредственно оказывающих влияние на качество жизни населения города.
Одна из основных приоритетных задач бюджетной политики муниципального образования город Краснодар в среднесрочном периоде - выполнение в 2020 - 2022 годах обязательств, закреплённых в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
19. Формирование объёма и структуры расходов местного бюджета осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
19.1. Предусмотрены бюджетные ассигнования на сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар и уровнем средней заработной платы в Краснодарском крае.
Для остальных работников муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар с 01.01.2020 предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 3,8 процента.
19.2. Расходы на бюджетные инвестиции запланированы в целях обеспечения доли софинансирования за счёт средств местного бюджета мероприятий государственных программ Краснодарского края при наличии установленной документации.
20. Предельные объёмы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Краснодар на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности доведены главным распорядителям средств местного бюджета на:
выполнение муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики, градостроительства;
реализацию мер социальной поддержки граждан;
развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар;
обеспечение софинансирования мероприятий государственных программ Российской Федерации и Краснодарского края;
погашение и обслуживание долговых обязательств муниципального образования город Краснодар.
21. Инструментом системного решения экономических и социальных вопросов развития муниципального образования город Краснодар, как и в предыдущие годы, будут муниципальные программы муниципального образования город Краснодар.
Реализация муниципальных программ муниципального образования город Краснодар будет осуществляться на основе взвешенных и обоснованных оценок их выполнения и соответствующего ресурсного обеспечения.
На реализацию 24 муниципальных программ муниципального образования город Краснодар предусмотрено в 2020 году 27 772,3 млн рублей, или 91,4 процента от общего объёма расходов местного бюджета, на плановый период 2021 и 2022 годов - 26 593,4 млн рублей и 23 250,1 млн рублей, или 89,9 и 87,1 процента соответственно.
Реализация мероприятий в рамках муниципальных программ направлена на решение основных целей и задач социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, в том числе социальной сферы и приоритетных направлений в развитии отраслей экономики муниципального образования город Краснодар.
22. В 2020 - 2022 годах администрацией муниципального образования город Краснодар планируется проведение политики сокращения дефицита местного бюджета. Превышение расходов над доходами (дефицит) местного бюджета планируется в 2020 году в сумме 1,3 млн рублей, в 2021 году - 1,3 млн рублей, в 2022 году - 1,3 млн рублей.
Управление муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар будет направлено на безусловное выполнение обязательств муниципального образования город Краснодар по погашению и обслуживанию муниципального долга, снижение долговой нагрузки путём перекредитования коммерческих кредитов и снижения процентных ставок по кредитам, в связи с чем сократятся расходы на обслуживание муниципального долга.
В целях эффективного управления муниципальным долгом планируется:
продолжить практику использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - казначейские кредиты). Объём привлечения и погашения казначейских кредитов определяется в пределах ежегодно устанавливаемого лимита. Привлечение казначейских кредитов осуществляется на срок, не превышающий 90 дней, и не влечёт увеличения объёма муниципального долга по итогам финансового года;
привлекать бюджетные кредиты из краевого бюджета на финансирование дефицита местного бюджета и на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
Раздел V
Планируемые к реализации меры по обеспечению целей и задач бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
23. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетную и налоговую политику муниципального образования город Краснодар в течение 2020 - 2022 годов планируется направить на обеспечение сбалансированности местного бюджета и повышение эффективности управления муниципальными финансами. Финансовое обеспечение задач и функций муниципального образования город Краснодар должно быть подкреплено выявлением резервов доходной части местного бюджета, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющихся средств. С этой целью усилия участников бюджетного процесса предстоит направить на реализацию следующих мероприятий:
мобилизацию доходов местного бюджета и устранение неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
осуществление контроля за состоянием кредиторской задолженности местного бюджета, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности;
повышение качества управления муниципальными финансами и эффективности расходования бюджетных средств, усиление контроля эффективности использования бюджетных средств, достоверности отчётности о результатах реализации муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, выполнения муниципальных заданий, максимального обеспечения принципа неотвратимости наказаний за допущенные нарушения, совершенствования нормативного обеспечения внутреннего финансового контроля и аудита;
развитие программно-целевых методов управления;
повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
применение отраслевыми, функциональными органами администрации муниципального образования город Краснодар, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные и автономные учреждения муниципального образования город Краснодар, системы контроля за выполнением муниципального задания, включая контроль объёмов и качества предоставляемых услуг (выполняемых работ);
повышение заинтересованности муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар в создании условий для сокращения внутренних издержек, в том числе за счёт мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность;
увеличение и совершенствование сети муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар в соответствии с потребностями населения в муниципальных услугах;
направление экономии средств, образовавшейся в результате проведения конкурсных процедур на закупку товаров, работ, услуг, на обеспечение действующих обязательств вместо принятия новых расходных обязательств;
достижение максимального экономического эффекта в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг путём проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок продукции, приобретаемой всеми заказчиками ежегодно, а также исключения необоснованных затрат из начальной (максимальной) цены контракта с целью её уменьшения;
повышение эффективности и оптимизация бюджетных инвестиций в социально значимые объекты муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (создание дополнительных мест в сети муниципальных детских дошкольных и общеобразовательных организаций), а также на выполнение условий софинансирования с краевым бюджетом в рамках реализации государственных программ;
соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, повышение качества бюджетного учёта и бюджетной отчётности;
неукоснительное соблюдение требований и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
непревышение рекомендуемого администрацией Краснодарского края максимального размера расходов на содержание органов местного самоуправления на соответствующий год для муниципального образования город Краснодар;
проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета с формированием соответствующего рейтинга;
осуществление мониторинга исполнения местного бюджета;
предоставление населению муниципального образования город Краснодар информации о местном бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме "Бюджет для граждан";
совершенствование организации кассового исполнения местного бюджета;
проведение взвешенной долговой политики муниципального образования город Краснодар;
оптимизацию расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Краснодар;
реализацию мероприятий по обеспечению граждан доступным и комфортным жильём (приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трёх и более детей, предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, возмещение затрат (части затрат) юридических лиц в связи с выполнением работ, оказанием услуг по завершению строительства проблемных объектов высокой степени готовности) и повышению качества жилищно-коммунальных услуг (разработка схем электроснабжения и газоснабжения, актуализация схемы теплоснабжения, строительство, реконструкция и модернизация муниципальных сетей водоснабжения).
24. Приоритетом в развитии механизмов обеспечения открытости и прозрачности информации о местном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов станет дальнейшее обеспечение доступности, наглядности информации о бюджете, расширение участия граждан в бюджетном процессе. При этом существующие формы взаимодействия с гражданами в виде публичных слушаний и предоставления информации в формате "Бюджет для граждан" планируется использовать и в перспективе.
Расходы местного бюджета должны быть ограничены рамками предельных размеров дефицита и муниципального долга, установленных бюджетным законодательством. В соответствии с этим администрации муниципального образования город Краснодар необходимо принять меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в местный бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, снижение муниципального долга.
Реализация направлений бюджетной политики окажет содействие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования город Краснодар, обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, поддержанию сбалансированности местного бюджета.
Исполняющий обязанности директора |
А.С. Чулков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 12 ноября 2019 г. N 5151 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован не был