Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Поронайского городского округа
от 12 ноября 2019 года N 1190
"Утвержден
постановлением Администрации
Поронайского городского округа
от 25 октября 2018 года N 1189
Административный регламент
"Осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования Поронайский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования Поронайский городской округ" (далее - муниципальная функция).
Административный регламент регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных Федеральными законами, законами Сахалинской области.
1.2. Наименование органа Администрации или структурного подразделения Администрации Поронайского городского округа, непосредственного осуществляющего муниципальный контроль
1.2.1. Муниципальная функция исполняется Администрацией Поронайского городского округа (далее - Администрация) в лице отдела экономического развития Финансово-экономического департамента Администрации Поронайского городского округа (далее - Отдел).
1.2.2. Осуществление муниципального контроля проходит во взаимодействии с:
- Поронайской городской прокуратурой (далее - Прокуратура города) в части согласования проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля, внесения предложений о проведении совместных плановых проверок, представления утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок и предоставления информации о результатах контроля;
- органами Администрации Поронайского городского округа по вопросам получения информации и привлечения к участию в выездных проверках при исполнении муниципальной функции;
- экспертами, экспертными организациями - по вопросам, имеющим отношение к предмету проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативных актов и источников их официального опубликования
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Российская газета", N 231, 29.11.1995);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3806);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" ("Российская газета", N 3, 11.01.2013);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 24.07.2013 N 369 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций контроля в соответствующих сферах деятельности" ("Губернские ведомости", N 142 (4310), 07.08.2013);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- Уставом муниципального образования Поронайский городской округ, принятым Решением Собрания Поронайского городского округа от 13.03.2013 N 35 ("Экспресс", N 15 (933), 18.04.2013);
- постановлением Администрации Поронайского городского округа от 19.04.2019 N 411 "Об определении Границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования Поронайский городской округ" ("Экспресс", N 24, 02.06.2019).
1.4. Предмет муниципального контроля
1.4.1. Предметом муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на территории муниципального образования Поронайский городской округ обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.4.2. Муниципальный контроль в области розничной продажи алкогольной продукции осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме выездных и документарных проверок.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. К должностным лицам, осуществляющим муниципальный контроль относятся:
- специалисты Отдела.
1.5.2. В процессе осуществления муниципального контроля при необходимости могут привлекаться специалисты органов Администрации Поронайского городского округа (по согласованию).
1.5.3. Должностные лица по осуществлению муниципального контроля, при проведении проверки имеют право:
- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, обследовать транспортные средства используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности, а также проводить необходимые расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- запрашивать и получать у субъекта проверки на основании мотивированных письменных запросов необходимые документы, материалы и сведения, необходимые в ходе проведения проверки;
- получать от субъекта проверки объяснения по факту нарушений обязательных требований законодательства;
- направлять в уполномоченные органы других муниципальных образований и субъектов РФ материалы, связанные с нарушениями законодательства, выявленными на территории Поронайского городского округа;
- составлять акт по результатам проверки;
- выдавать субъектам проверки предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
1.5.4. Ответственные лица, органа муниципального контроля, при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка деятельности которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации о проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и в случаях, установленных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать субъекту проверки или его уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки или его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями Регламента, в соответствии с которым осуществляется муниципальная функция;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя субъекта проверки, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами или информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные настоящим Регламентом сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностного лица по осуществлению муниципального контроля, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц по осуществлению муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц по осуществлению муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется проверка, обязаны выполнять следующее:
- руководитель юридического лица должен присутствовать лично при проведении проверки либо обеспечить присутствие иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
- индивидуальный предприниматель должен присутствовать лично либо обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению установленных требований;
- предоставлять должностным лицам Отдела, проводящим проверку, и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом проверки;
- обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Отдела и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и расположенные на них здания и помещения, используемые субъектом проверки при осуществлении своей деятельности;
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Администрации об устранении выявленных нарушений установленных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результат осуществления муниципального контроля
Результатом осуществления муниципального контроля в отношении субъекта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
- составление акта проверки;
- в случае выявленных нарушений выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания;
- направление в уполномоченные органы материалов проверки, содержащих признаки административного или иного правонарушения.
1.8. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проверки
1.8.1. Перечень документов и информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
- технический паспорт (план) на торговый объект;
- документы, подтверждающие наличие контрольно-кассовой техники;
- лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией;
- документ, подтверждающий полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо при осуществлении муниципального контроля.
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем.
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости).
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации Поронайского городского округа (далее - Администрация) и Отдела, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы.
Администрация находится по адресу: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а.
График работы: понедельник - пятница с 08.30 - 17.30, перерыв на обед 13.00 - 14.00.
Телефон: 8 (42431) 50912.
Адрес официального сайта Поронайского городского округа (http://poronaisk.admsakhalin.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). Адреса электронной почты Администрации: poronaisk@adm.sakhalin.ru.
2.1.2 Местонахождение Отдела: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет N 13.
График работы: понедельник - четверг с 08.30 - 17.45, пятница с 08.30 - 17.30 перерыв на обед 13.00 - 14.00.
Телефоны Отдела: тел./факс (42431) 50341.
2.1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Отделения по Поронайскому городскому округу государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ СО "МФЦ"), участвующего в исполнении муниципальной функции:
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 44.
График работы: понедельник с 9.00 - 19.00, вторник с 9.00 - 19.00, среда с 9.00 - 19.00, четверг с 9.00 - 19.00, пятница с 9.00 - 19.00.
Телефоны ГБУ СО "МФЦ": 8 (42431) 55271, 8 (42431) 55266.
Адрес официального сайта: http://mfc.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты: mfc@admsakhalin.ru.
2.1.4. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется путем использования следующих форм консультирования:
а) консультирование при личном приеме;
б) консультирование по телефону;
в) консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
г) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет: размещение на Интернет - ресурсе сайте Поронайского городского округа (http://poronaisk.admsakhalin.ru), передача информации конкретному адресату по электронной почте poronaisk@adm.sakhalin.ru.
2.1.5. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе исполнения муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области".
Информирование граждан о порядке и ходе осуществления муниципального контроля производится в ходе письменного или устного информирования, а также осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования.
Основными требованиями к информированию об исполнении муниципальной функции являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
а) перечня документов, необходимых для осуществления муниципального контроля;
б) комплектности (достаточности) представленных документов;
в) источника получения документов, необходимых осуществления муниципального контроля (орган, организация и их местонахождение);
г) сроков осуществления муниципального контроля;
д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе осуществления муниципального контроля.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к специалисту Отдела, который может ответить на вопрос гражданина) или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Граждане, представившие в Отдел документы для осуществления муниципального контроля, в обязательном порядке информируются:
- об обязательствах осуществления муниципального контроля;
- об условиях отказа в осуществлении муниципального контроля;
- о сроке получения (исполнения) муниципальной контроля.
В любое время, с момента приема документов для осуществления муниципального контроля, гражданин имеет право на получение любых интересующих его сведений о функции при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Отдела, осуществляющего муниципальный контроль.
Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа осуществления муниципального контроля, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
2.1.6. Порядок размещения и место размещения информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, которые являются необходимыми обязательными для осуществления муниципального контроля.
На информационном стенде и в сети Интернет (на официальном сайте Поронайского городского округа http://poronaisk.admsakhalin.ru), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru) размещается информация, о местонахождении и графике работы Отдела, на которое возложена подготовка материалов по осуществлению данного муниципального контроля, а также следующая информация:
- текст административного регламента;
- график приема граждан и получателей информации;
- порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц.
2.2. Срок осуществления муниципального контроля
2.2.1. Сроки осуществления муниципального контроля, реализуемого посредством проведения плановой или внеплановой проверки, не могут превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.3. В случае необходимости при проведении проверки получения документов или информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.2.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля
При осуществлении муниципального контроля, выполняются следующие административные процедуры:
- организация и проведение плановой проверки;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- проведение документарной (плановой, внеплановой) проверки;
- проведение выездной (плановой, внеплановой) проверки;
- выдача и контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений;
- направление в уполномоченные органы материалов проверки для привлечения к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения;
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.2. Административная процедура - организация и проведение плановой проверки
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.2. Административная процедура - организация и проведение плановой проверки
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по организации плановой проверки, является наличие утвержденного в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ ежегодного плана проведения плановых проверок, размещенного на официальном сайте Поронайского городского округа.
Если иное не установлено ч. 1 ст. 26.2 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзор) и муниципального контроля" плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок ее выполнения.
Распоряжение о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - распоряжение) разрабатывается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Изданное и подписанное распоряжение о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за проведение административной процедуры является специалист Отдела.
3.2.4. Условия для приостановления осуществления муниципального контроля не предусмотрены.
3.2.5. Критерием принятия решений является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований действующего законодательства.
3.2.6. Результатом административной процедуры является составление Акта проверки, в котором фиксируются факты соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований действующего законодательства (далее - Акт проверки).
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, считается направление Акта проверки руководителю юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю.
3.3. Административная процедура - организация и проведение внеплановой проверки
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по организации внеплановой проверки, является:
3.3.1.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3.3.1.2. Мотивированное представление должностного лица, органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3.3.1.3. Распоряжение руководителя органа муниципального контроля, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.3.1.2. регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.3.1.2. регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в п. 3.3.1. регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в п. 3.3.1. регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в п. 3.3.1. регламента, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 3.3.1. регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются;
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении;
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок ее выполнения.
Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 3.3.1.1. пункта 3.3.1. настоящего Регламента, проводится без согласования с Прокуратурой города о проведении такой проверки.
Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 3.3.1.2 пункта 3.3.1. настоящего Регламента, проводится после согласования с Прокуратурой города.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя Отдел представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Прокуратуру города заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки готовится в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений установленных требований, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Отдел приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Прокуратуры города о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
3.3.4. Должностным лицом, ответственным за проведение административной процедуры является специалист Отдела.
3.3.5. Условия для приостановления осуществления муниципального контроля не предусмотрены.
3.3.6. Критерием принятия решения является подготовленное и подписанное распоряжение о проведении внеплановой проверки.
3.3.7. Результатом административной процедуры является завершение мероприятий муниципального контроля в форме проведения внеплановой проверки в отношении проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, составление Акта проверки.
3.3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, считается Акт проверки в двух экземплярах при отсутствии нарушений и при выявленных нарушениях.
3.4. Административная процедура - проведение документарной (плановой, внеплановой) проверки
3.4.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры является распоряжение о проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки.
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок ее выполнения:
1) организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля;
2) в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, находящиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля;
3) в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки;
4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы;
5) указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
6) не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
8) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
9) должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку;
10) при проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, является специалист Отдела.
3.4.4. Условия для приостановления осуществления муниципального контроля не предусмотрены.
3.4.5. Критерием принятия решений являются подготовленное и подписанное распоряжение о проведении документарной (плановой, внеплановой).
3.4.6. Результатом административной процедуры является завершение мероприятий муниципального контроля в форме проведения документарной (плановой, внеплановой) проверки в отношении проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, составление Акта проверки.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, считается Акт проверки в двух экземплярах при отсутствии нарушений и при выявленных нарушениях.
3.5. Административная процедура - проведение выездной (плановой, внеплановой) проверки
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является распоряжение о проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки.
3.5.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок ее выполнения:
1) Предметом выездной (плановой, внеплановой) проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2) Выездная (плановая, внеплановая) проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная (плановая, внеплановая) проверка проводится:
- если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Отдела и содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
- по основаниям, указанным в пункте 3.3.1. настоящего Регламента.
3) Выездная (плановая, внеплановая) проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц Отдела и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных и иных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
5) Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной (плановой, внеплановой) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффинированными лицами проверяемых лиц.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за проведение выездной (плановой, внеплановой) проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, является специалист Отдела.
3.5.4. Условия для приостановления осуществления муниципального контроля не предусмотрены.
3.5.5. Критерием принятия решений являются подготовленное и подписанное распоряжение о проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.5.6. Результатом административной процедуры является завершение мероприятий муниципального контроля в форме проведения выездной (плановой, внеплановой) проверки в отношении проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, составление Акта проверки.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, считается Акт проверки в двух экземплярах при отсутствии нарушений и при выявленных нарушениях.
3.6. Административная процедура - выдача и контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является выявление в результате проведения проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, зафиксированных в Акте проверки.
3.6.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок ее выполнения:
3.6.2.1 Составление акта проверки
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении или иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований, установленных нормативно-правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае выявления в результате проведенных мероприятий по контролю нарушений требований законодательства ответственный за проверку осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства:
- фиксирует все факты выявленных нарушений в Акте проверки;
- выдает обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения, являющиеся приложением к Акту проверки;
- контролирует исполнение указанного предписания в установленные сроки в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- при выявлении в ходе мероприятия по контролю нарушений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Администрации, направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Сахалинской области информацию (сведения) о таких нарушениях.
В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в Акте проверки делается соответствующая запись.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.2.2 Составление и выдача предписания в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Предписание составляется в двух экземплярах должностным лицом Отдела, проводившим проверку (приложение N 1), в день подготовки Акта проверки и подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный в предписании срок.
Один экземпляр предписания вручается под расписку об ознакомлении руководителю юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю вместе с Актом проверки и копиями приложений в течение одного рабочего дня после дня его составления.
В случае невозможности личного вручения и получения расписки о вручении предписания руководителю юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) факсимильной связью с выводом отчета о передаче с факсимильного аппарата, которые приобщаются ко второму экземпляру предписания, хранящемуся в Отделе.
Проверка исполнения предписания проводится не позднее следующего рабочего дня после истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений или после дня получения уведомления от субъекта проверки об устранении им выявленных нарушений.
В случае исполнения предписания должностным лицом Отдела делается об этом отметка в предписании, означающая снятие предписания с контроля.
В случае неисполнения предписания должностным лицом Отдела делается об этом отметка в предписании и, при наличии нарушений, содержащих признаки административного или иного правонарушения, руководителем Отдела в тот же день принимается решение о направлении материалов проверки в уполномоченные органы, в компетенции которых, согласно действующему законодательству, находится привлечение к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
Материалы проверки, в зависимости от вида правонарушения, направляются должностным лицом Отдела в течение трех дней после принятого решения руководителем Отдела в уполномоченные органы для принятия мер в соответствии с требованиями законодательства.
3.6.3. Должностным лицом, ответственным за выдачу и контроль за исполнением предписания, является специалист Отдела.
3.6.4. Условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6.5. Критерием принятия решения являются выявленные нарушения действующего законодательства.
3.6.6. Результатом административной процедуры и порядком передачи результата является:
- выдача обязательного для исполнения предписания (вместе с Актом проверки и копиями приложений), с указанием сроков их устранения;
- снятие с контроля предписания, в случае его исполнения;
- направление материалов проверки в уполномоченные органы, в компетенции которых, согласно действующему законодательству, находится привлечение к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения, в случае неисполнения предписания.
3.6.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление заинтересованным лицам предписания вместе с Актом проверки и копиями приложений.
3.7. Направление в уполномоченные органы материалов проверки для привлечения к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является неисполнение выданного должностным лицом Отдела предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, содержащих признаки административного или иного правонарушения.
3.7.2. Материалы проверки, в зависимости от вида правонарушения, направляются должностным лицом Отдела в течение трех дней после принятого решения в уполномоченные органы для принятия мер в соответствии с требованиями законодательства:
3.7.2.1. В департамент лицензирования и правового обеспечения министерства торговли и продовольствия Сахалинской области:
- при отсутствии сопроводительных документов и маркировки на алкогольную продукцию;
- при отсутствии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
3.7.2.2. В отдел архитектуры и землепользования Администрации Поронайского городского округа при выявлении нарушений в области земельных отношений и градостроительной деятельности, в том числе по вопросам строительства на территории Поронайского городского округа.
3.7.3. Направление материалов проверки в уполномоченные органы осуществляется любым доступным способом с обязательной регистрацией в системе электронного документооборота администрации города.
3.7.4. Результатом административной процедуры является направление Отделом материалов проверки в уполномоченные органы.
3.8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами
3.8.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Поронайского городского округа перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте Поронайского городского округа соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.8.2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок органа муниципального контроля.
3.8.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.8.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
3.9. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.9.1. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), осуществляются в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ. Порядок оформления и содержание таких заданий установлен постановлением Администрации Поронайского городского округа от 13.07.2018 N 784 "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля, осуществляемого Администрацией Поронайского городского округа, при проведении которого не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями".
3.9.2. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме мэру или вице-мэру Поронайского городского округа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 3.3.1. Регламента.
3.9.3. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанных в пунктах 3.8.2. - 3.8.4. регламента, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ОМСУ положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и осуществлением муниципального контроля осуществляется мэром Поронайского городского округа путем проведения проверок соблюдения специалистами, отвечающими за осуществление муниципального контроля, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области и органов местного самоуправления.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством осуществлением муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля проводится на основании правовых актов Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
- Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
- Внеплановые проверки проводятся, в том числе, по жалобе гражданина на своевременность, полноту и качество исполнения муниципальной функции. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества осуществлением муниципального контроля мэром Поронайского городского округа в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Администрации.
В работе комиссии вправе принимать участие граждане, представители объединений и организаций. Проверка осуществления муниципального контроля проводится в течение 3 дней.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются Актом в 2 (двух) экземплярах и подписываются должностными лицами Администрации, проводившими проверку.
4.2.4. В Акте должны быть отмечены выявленные нарушения и предложения по их устранению.
4.2.5. Первый экземпляр Акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения проверки направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.3. Ответственность должностных лиц ОМСУ и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля
Специалисты Отдела несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
В случае выявления нарушений прав граждан привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане вправе направить письменное обращение в адрес Администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, полноты и качества осуществления муниципального контроля в случае нарушения прав и законных интересов граждан при осуществлении муниципального контроля.
4.4.2. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация утверждается мэром Поронайского городского округа.
4.4.3. Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Поронайского городского округа, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов Администрации, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, их законные представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование осуществляемых действий (бездействия) и принятых решений, в ходе исполнения муниципальной функции, посредством обращения с жалобой в отношении исполнения муниципальной функции должностными лицами Отдела. Жалоба может быть подана в письменной и устной форме при личном обращении и в письменном виде по почте либо в форме электронного документа.
5.2. Информация о том, что рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения настоящего административного регламента.
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля должностным лицом, обратившись устно или письменно к мэру Поронайского городского округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.4.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4.2. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4.3. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4.4. Администрация Поронайского городского округа или должностное лицо Отдела при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.5. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Администрацию Поронайского городского округа или должностному лицу Отдела в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4.6. В случае если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации Поронайского городского округа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.4.7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Администрацию Поронайского городского округа или Отдел.
5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Администрацию Поронайского городского округа или Отдел.
5.6. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
Должностные лица Администрации обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию или в Отдел, участвующий в исполнении муниципальной функции, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.7. ОМСУ и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В досудебном (внесудебном) порядке жалоба может быть адресована мэру Поронайского городского округа (г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет 16, тел. 8 (42431) 50912).
5.8. Сроки рассмотрения жалобы
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Администрация вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы принимаются решения об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин, о чем сообщается гражданину.
5.9.2. По результатам рассмотрения жалобы Администрация Поронайского городского округа принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющего муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля
за соблюдением законодательства в области розничной
продажи алкогольной продукции на территории
муниципального образования
Поронайский городской округ"
_________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
Предписание N _______
об устранении выявленных в результате проверки
нарушений установленных требований
"___" _______________ 20__г.
г. ________________________
На основании акта проверки соблюдения обязательных требований,
установленных федеральным законодательством, и требований, установленных
законодательством Сахалинской области и муниципальными правовыми актами
от "___" ____________ 20___ г. N _________
Я, ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица органа муниципального контроля, должность,
номер служебного удостоверения, кем и когда выдано)
Предписываю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование юридического
лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которого
выдано предписание)
В целях устранения выявленных при проверке нарушений установленных требований необходимо выполнить следующие мероприятия:
N |
Содержание предписания *(1) |
Срок устранения нарушений |
Основание вынесения предписания (ссылка на нормативный акт) *(2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
*(1) Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка.
*(2) Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении пунктов настоящего предписания в отдел экономического развития
Финансово-экономического департамента Администрации Поронайского
городского округа непозднее ________ дней по истечении срока выполнения.
Подпись должностного лица:
__________________________________________ _______________ ______________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Предписание получено (направлено заказным письмом):
"___" ____________ 20___ года
__________________________________________________ ______________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, (подпись, дата)
юридического лица либо руководителя
(уполномоченного предпринимателя, либо
представителя) проверяемой организации
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 12 ноября 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.