Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
13.11.2019 N 5742
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и со статьями 10 и 12 Положения о бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов, утвержденного решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 26.12.2012 N 839, и являются основой для составления проекта бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет) на указанный период.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта городского бюджета в части формирования основных характеристик и параметров городского бюджета.
Основные направления содержат задачи и приоритетные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов, расходов и управления муниципальным долгом.
Бюджетная и налоговая политика на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу направлена на достижение целей и решение задач, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также на адаптацию бюджетных ресурсов с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития города и повышения качества жизни населения города.
Основные направления налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Налоговая политика городского округа - город Тамбов (далее - город Тамбов) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет выстраиваться с учётом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Тамбовской области, муниципальных правовых актов города Тамбова, а также с учетом обеспечения преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего планового периода.
Формирование отдельных видов налоговых и неналоговых доходов будет осуществляться в условиях изменения положений Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые повлекли за собой снижение доходов городского бюджета.
Основные особенности связаны с:
- отменой с 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";
- увеличением числа льготных категорий налогоплательщиков - физических лиц, в отношении которых предусмотрено предоставление налогового вычета на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ). При исчислении земельного налога за 2018 год объем льгот, предоставленных из городского бюджета в виде указанного налогового вычета, составил 43,3 млн. рублей;
- введением ограничений на рост налоговой нагрузки по земельному налогу в отношении налогоплательщиков - физических лиц (не более чем на 10% по сравнению с предшествующим годом) в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ;
- изменением с 01 января 2020 года порядка зачисления штрафных санкций в зависимости от финансового обеспечения органа, должностные лица которого налагают штраф, в соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 N 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации";
- продолжающимся процессом пересмотра кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и с учетом норм Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации";
- планируемым внедрением практики заключения концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности и переданных в настоящее время организациям по договорам аренды.
К числу изменений, незначительно повлиявших на увеличение доходов городского бюджета, относятся:
- увеличение норматива зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты городских округов с 55% до 60% (Федеральный закон от 15.04.2019 N 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации");
- установление норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты городских округов в размере 1% в соответствии с Законом Тамбовской области от 25.12.2018 N 313-З "Об установлении единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных образований Тамбовской области".
В условиях объективных процессов сокращения доходов городского бюджета, отсутствия компенсации выпадающих доходов из вышестоящих бюджетов налоговая политика города Тамбова на 2020 - 2022 годы будет направлена на сохранение устойчивости городского бюджета и получение необходимого объема бюджетных доходов.
В трехлетней перспективе следует обеспечить продолжение проведения мероприятий, намеченных ранее. Таким образом, приоритеты в области налоговой политики направлены на реализацию следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для инвестирования в экономику города Тамбова. С этой целью:
- для участников инвестиционных площадок, резидентов индустриальных (промышленных) парков, собственников земельных участков, на которых эти объекты созданы, продолжится действие льготы в виде снижения ставки земельного налога на 50%;
- для лиц, реализующих на территории города Тамбова приоритетные для экономики инвестиционные проекты, при расчете арендной платы за земельные участки продолжится применение льготного размера процента от кадастровой стоимости земельных участков.
2. Расширение налогооблагаемой базы для исчисления налогов, зачисляемых в городской бюджет, за счет обеспечения полноты её формирования путем:
- проведения мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории города Тамбова;
- усиления работы по легализации "теневой" заработной платы работающего населения, дополнительному привлечению граждан к декларированию полученных доходов;
- продолжения практики согласованных действий налоговых органов, органов Росреестра и органов администрации города Тамбова Тамбовской
области в решении вопросов выявления и привлечения к налогообложению объектов недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления имущественных налогов.
3. Повышение эффективности использования муниципального имущества за счет:
- реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Тамбова;
- осуществления контроля за использованием объектов муниципального имущества и земельных участков, как сданных в аренду, так и переданных на соответствующем праве муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям города Тамбова;
- вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также иных объектов недвижимости города.
4. Укрепление доходной базы городского бюджета за счет проведения мероприятий по оценке эффективности предоставленных льгот по местным налогам путем внедрения системы управления налоговыми расходами в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 25.12.2018 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
5. Повышение качества администрирования главными администраторами доходов городского бюджета за счет:
- контроля за своевременностью и полнотой перечисления в городской бюджет налогов и неналоговых платежей;
- продолжения работы по анализу состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности;
- продолжения проведения претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности.
Основные направления бюджетной политики городского округа - город Тамбов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности городского бюджета, развитие программно-целевых методов планирования и исполнения городского бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, повышение качества муниципальных услуг, обеспечение открытости бюджетного процесса, осуществляемого в городском округе - город Тамбов.
Как и в предыдущие годы, принятие городского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов планируется без дефицита.
В качестве базовых объемов бюджетных ассигнований главным распорядителям средств городского бюджета на 2020 - 2022 годы принимаются расходы, рассчитанные исходя из общей суммы прогнозируемых расходов и удельного веса бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств городского бюджета в решении Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 21.12.2018 N 1002 "О бюджете городского округа - город Тамбов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на 2020 - 2021 годы, с учетом обеспечения в полном объеме расходов на обслуживание долга и проведение в 2020 году выборов депутатов Тамбовской городской Думы Тамбовской области седьмого созыва.
Распределение общего планируемого объема расходов по главным распорядителям средств городского бюджета будет осуществляться с учетом рассмотрения основных характеристик городского бюджета комиссией по бюджетным проектировкам городского округа - город Тамбов.
В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов главные распорядители средств городского бюджета при прогнозировании бюджетных расходов должны полагаться на реальные возможности бюджета.
В целях сохранения устойчивости бюджетной системы города, стабильного исполнения городского бюджета, учитывая отсутствие возможности наращивать общий объем расходов, необходимо осуществление следующих мероприятий:
- использование бюджетных ограничений при планировании бюджетных расходов;
- повышение эффективности использования действующей сети муниципальных учреждений путем реорганизации структуры сети муниципальных учреждений в целях недопущения функционирования неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений;
- соблюдение режима жесткой экономии бюджетных средств;
- отказ от осуществления расходных обязательств на выполнение полномочий, не отнесенных действующим законодательством к вопросам местного значения, и недопущение их принятия впредь;
- оптимизация бюджетных расходов и недопущение неэффективных расходов;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
- проведение ответственной бюджетной политики, направленной на снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- реализация задач и планов мероприятий в рамках национальных проектов;
- осуществление работы, направленной на привлечение средств из других бюджетов бюджетной системы на решение вопросов местного значения, в целях сокращения нагрузки на бюджет города, в том числе путем участия в федеральных и региональных программах, а также выполнение условий софинансирования к средствам других бюджетов бюджетной системы;
- улучшение инвестиционного климата в рамках взаимодействия администрации города Тамбова Тамбовской области с органами государственной власти Тамбовской области и инициаторами инвестиционных проектов, инвесторами;
- привлечение негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг в социальной сфере;
- совершенствование механизма муниципального финансового контроля, усиление ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений в целях повышения эффективности их деятельности;
- эффективное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- повышение эффективности контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- введение режима экономии электро- и теплоэнергетических ресурсов, водоснабжения, горюче-смазочных материалов и расходных материалов, недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности;
- недопущение увеличения штатной численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда увеличение связано с реализацией новых полномочий и созданием новых муниципальных учреждений;
- строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми участниками бюджетного процесса.
Реализация муниципальной долговой политики в 2020 - 2022 годах будет осуществляться в условиях внесенных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Управление муниципальным долгом в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов будет направлено на привлечение заемных средств для своевременного и полного исполнения муниципальных долговых обязательств.
Основной целью долговой политики будет являться недопущение отнесения городского округа - город Тамбов к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости. В связи с чем долговая политика будет направлена на снижение объема муниципального долга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 13 ноября 2019 г. N 5742 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.