Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации района
11.11.2019 N 597
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Токарёвского района Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Токарёвского района Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направлены на решение национальных целей развития, обозначенных Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. - повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, создание современной инфраструктуры.
При этом обеспечивается преемственность основных направлений бюджетной политики Токарёвского района и определяются основные подходы к формированию консолидированного бюджета Токарёвского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 202# годов (далее - консолидированный бюджет) с учетом Плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Токарёвского района на 2017 - 2024 годы, утвержденного постановлением администрации района от 31 марта 2017 г. N 136 (с изменениями).
Основные направления налоговой политики Токарёвского района Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основными направлениями налоговой политики Токарёвского района Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Токарёвского района Тамбовской области;
стимулирование инвестиционной деятельности;
совершенствование администрирования доходов бюджета.
Мобилизацию резервов доходной базы консолидированного бюджета Токарёвского района Тамбовской области планируется осуществить за счет:
проведения работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
реализации мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Токарёвского района;
продолжения работы, направленной на повышение объемов поступлений в консолидированный бюджет Токарёвского района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
продолжения работы по расширению налоговой базы по налогу на имущество физических лиц с использованием кадастровой стоимости;
оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;
включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации имущества Токарёвского района.
Совершенствование администрирования доходов бюджета планируется осуществить за счет:
улучшения качества администрирования доходов районного бюджета за счет введения единых методологических требований и повышения ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
повышения качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней;
проведения мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации "теневой" заработной платы, взыскания задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета Токарёвского района Тамбовской области.
Основные направления бюджетной политики Токарёвского района Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики Токарёвского района Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных на 2019 год.
Цель бюджетной политики Токарёвского района Тамбовской области - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета Токарёвского района Тамбовской области.
Рациональное и эффективное использование бюджетных средств остается основной задачей органов местного самоуправления района. Имеющиеся доходные источники и приоритизация расходов являются базовыми критериями при принятии решения об увеличении действующих или принятии новых расходных обязательств.
Задачей администрации Токарёвского района Тамбовской области является рациональное и эффективное использование бюджетных средств. Соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься с учетом имеющихся доходных источников и приоритизации расходов.
В соответствии с подпунктом 2.5.2. пункта 2.5 постановления администрации Токарёвского района Тамбовской области N 136 от 26.03.2018 "О внесении изменений в постановление администрации района от 31.03.2017 N 157 "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Токаревского района на 2017 - 2024 годы" не устанавливать в 2020 году новые расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
В очередном бюджетном цикле на трехлетний период необходимо обеспечить требование постановления администрации Тамбовской области от 31.12.2014 N 1737 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений" по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов.
Основными направлениями бюджетной политики Токарёвского района Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
сохранение устойчивости бюджетной системы Токарёвского района и обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета и бюджетов муниципальных образований в условиях ограниченности доходных источников;
концентрация ресурсов на достижение целей и результатов федеральных (региональных) проектов, направленных на реализацию национальных проектов, на выполнение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
сохранение по отдельным категориям работников бюджетной сферы, закрепленным в указах Президента Российской Федерации от 2012 года, достигнутых соотношений средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Тамбовской области;
обеспечение индексации заработной платы на уровень инфляции в отношении прочих категорий работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, исходя из возможностей доходной базы бюджета;
обеспечение ежегодной индексации заработной платы на уровень инфляции в отношении прочих категорий работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации;
повышение эффективности реализации муниципальных программ Токарёвского района на основе методов проектного управления;
обеспечение реализации Плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Токарёвского района на 2017 - 2024 годы, утвержденного постановлением администрации района от 31 марта 2017 г. N 136 (с изменениями);
повышение эффективности работы с муниципальным имуществом муниципального образования - Токарёвского района Тамбовской области, направленной на увеличение доходов бюджета Токарёвского района Тамбовской области и оптимизацию расходов, направляемых на содержание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями района, районными муниципальными казенными предприятиями и на праве хозяйственного ведения за районными муниципальными унитарными предприятиями;
обеспечение достижения ожидаемых результатов муниципальных программ Токарёвского района и целевых индикаторов по предоставляемым районному бюджету субсидиям из областного бюджета, а также по субсидиям, предоставляемым из районного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
развитие механизмов муниципально-частного партнерства;
прямое вовлечение населения в решение приоритетных социальных проблем местного уровня (продолжение практики инициативного бюджетирования);
организация и осуществление главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;
совершенствование механизмов внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
повышение прозрачности, открытости районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района.
Политика в области межбюджетных отношений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Политика администрации района в области межбюджетных отношений определена на очередной бюджетный цикл, исходя из изменений бюджетного законодательства, регулирующего вопросы межбюджетных отношений, и направлена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в форме:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- субвенций бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- субсидий бюджетам муниципальных образований;
- субсидий бюджету Тамбовской области в случаях, установленных статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.
Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) бюджетам городских, сельских поселений, которые предоставляются за счет бюджета Тамбовской области, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Тамбовской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Токаревского района Тамбовской области от 11 ноября 2019 г. N 597 "Об утверждении Основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.