Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 30 октября 2019 г. N 1357-П
"О мерах, принимаемых органами местного самоуправления в Лабинском районе по социально-экономическому развитию территорий в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и приоритетных региональных проектов"
27 ноября 2019 г.
Заслушав и обсудив информацию главы муниципального образования Лабинский район И.О. Чагаева о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в Лабинском районе по социально-экономическому развитию территорий в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и приоритетных региональных проектов, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органами местного самоуправления в Лабинском районе проводится определенная работа по социально-экономическому развитию территорий, созданию условий для оказания медицинской помощи населению, организации системы образования, обеспечению граждан комфортными условиями проживания, развитию жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению качественными автомобильными дорогами местного значения и экологической безопасности территорий, развитию малого и среднего предпринимательства и агропромышленного комплекса.
В муниципальном образовании Лабинский район по итогам восьми месяцев 2019 года по сравнению с показателями 2018 года отмечается снижение показателя общей смертности населения на 1,4 процента (с 14,1 до 13,9 на 1000 населения), снижение показателя смертности населения в трудоспособном возрасте - на 0,2 процента (с 471,2 до 470,2 на 100 тыс. населения).
Показатели рождаемости сократились на 19,5 процента по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (с 11,8 процента на 1000 населения до 9,5 процента), краевой показатель (10,8 процента). С начала 2019 года родилось 525 детей, что на 84 человека меньше аналогичного периода 2018 года (609 детей).
Отмечается рост показателя естественной убыли населения: "- 4,4" за восемь месяцев 2019 года против "-3,1" за восемь месяцев 2018 года.
В целях улучшения доступности и качества оказания первичной медико-санитарной помощи жителям Лабинского района в 2017 году построено здание врача общей практики в станице Вознесенская. В 2018 - 2019 годах построено здание врача общей практики в хуторе Первая Синюха. В 2019 году выделены средства из краевого бюджета в сумме 13,1 млн. рублей на строительство здания врача общей практики в хуторе Сладкий.
Оказание экстренной медицинской помощи на территории Лабинского района осуществляется станцией скорой медицинской помощи, 10 выездными фельдшерскими бригадами (4 врача и 89 фельдшеров), в том числе 2 подстанциями (станица Каладжинская и станица Вознесенская). Всего автомобилей скорой медицинской помощи - 12, при этом 85 процентов автомобилей скорой медицинской помощи имеют срок эксплуатации более пяти лет. ГБУЗ "Лабинская центральная районная больница" (далее - Лабинская ЦРБ) необходимы автомобили скорой медицинской помощи для эксплуатации в труднодоступных предгорных и горных районах.
В муниципальном образовании Лабинский район по итогам восьми месяцев 2019 года укомплектованность врачами составила 63 процента (при среднем показателе по муниципальным образованиям 60,9 процента), средними медицинскими работниками - 82,6 процента (при среднем показателе по муниципальным образованиям 67,9 процента).
В целях привлечения медицинских кадров в муниципальном образовании Лабинский район реализуются меры социальной поддержки медицинских работников. Предоставляется компенсация за аренду жилого помещения. По итогам 2018 года выплаты произведены на общую сумму 3,1 млн. рублей (40 врачам), за восемь месяцев 2019 года - 2 млн. рублей (37 врачам). В 2019 году предусмотрено 1,3 млн. рублей с целью осуществления компенсационных выплат на возмещение расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения медицинским работникам. Постановлением администрации муниципального образования Лабинский район от 2 ноября 2018 года N 1118 утвержден порядок предоставления единовременной субсидии для компенсации части затрат на приобретение жилого помещения медицинским работникам (согласившимся на переезд в Лабинский район). В 2018 году единовременная субсидия в размере 500 тыс. рублей предоставлена врачу-неонатологу.
Также следует отметить, что в 2018 году по программе "Земский доктор" привлечено пять врачей. В 2017 - 2019 годах по целевым договорам обучаются шесть студентов, в ординатуре - четыре человека.
В Лабинском районе реализуются региональные проекты Краснодарского края: "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" (во взрослой и детской поликлиниках района применены технологии бережливого производства), "Борьба с онкологическими заболеваниями" (первичную специализированную медико-санитарную помощь жителям Курганинского, Лабинского и Мостовского районов оказывает Центр амбулаторной онкологической помощи), "Развитие детского здравоохранения Краснодарского края, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" (детская поликлиника Лабинской ЦРБ дооснащена необходимым медицинским оборудованием), "Создание единого цифрового контура в здравоохранении Краснодарского края на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" (для учреждений здравоохранения Лабинского района планируется приобретение компьютерного и серверного оборудования, в 10 территориально выделенных структурных подразделениях Лабинской ЦРБ проведен скоростной интернет).
В муниципальном образовании Лабинский район реализуется региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение". В рамках этого проекта по итогам девяти месяцев 2019 года центром занятости населения направлено на профессиональное обучение 64 гражданина предпенсионного возраста, что в три раза превышает плановый показатель (21 человек).
В сфере развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании Лабинский район отмечается, что общее число жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилось на 6,6 процента (с 43 процентов в 2016 году до 49,6 процента в 2018 году). По итогам первого полугодия 2019 года данный показатель составил 50,3 процента.
Наиболее эффективным способом привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является проведение спортивно-массовых мероприятий. Ежегодно в Лабинском районе проводится более 1200 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которых принимает участие более 80 тыс. человек различных категорий населения. В первом полугодии 2019 года на территории Лабинского района проведено 688 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которых приняли участие 41028 человек, что составляет 42,1 процента от общей численности населения.
В Лабинском районе ведут свою работу 18 физкультурно-спортивных клубов по месту жительства в 13 поселениях. Общее количество граждан, занимающихся в данных клубах, составляет 4976 человек (5 процентов от общей численности жителей района).
Общая численность занимающихся в муниципальных спортивных школах Лабинского района ежегодно составляет около 3,5 тыс. человек. Наиболее массовыми видами спорта являются спортивная борьба (20 процентов от числа занимающихся), футбол (13 процентов), плавание (9 процентов), дзюдо (9 процентов). Особое внимание уделяется профессиональной подготовке спортсменов.
В период 2016 - 2018 годов на укрепление материально-технической базы спортивных объектов направлено 14,0 млн. рублей, в том числе 12,5 млн. рублей из средств краевого бюджета, 1,5 млн. рублей из средств местного бюджета. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями составляет 45,7 процента, до 2024 года намечен рост по данному показателю до 45,9 процента. При этом Лабинский район по уровню обеспеченности спортивными сооружениями по итогам 2018 года занимает 39 место среди муниципальных образований Краснодарского края.
В рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" установлена спортивная площадка в станице Ахметовская. Ведется работа по строительству малобюджетных спортивных залов и центров единоборств.
В муниципальном образовании Лабинский район планируется строительство двух объектов: Центра единоборств в городе Лабинск и малобюджетного спортивного зала в станице Вознесенская. Для строительства Центра единоборств определен земельный участок, завершается разработка проектно-сметной документации, ведется подготовка ее к передаче на экспертизу. Объект планируется включить в перечень объектов, финансируемых из краевого бюджета в 2020 году. Для строительства малобюджетного спортивного зала в станице Вознесенская отведен участок, ведется оформление земельно-правовой документации, разработка проектно-сметной документации. Контракт на проектно-изыскательские работы заключен в июле 2019 года.
В сфере молодежной политики в муниципальном образовании Лабинский район за 2016 - 2018 годы проведено 3686 мероприятий с охватом 106678 человек. В 2018 году охват молодежи составил 39321 человек, в 2017 году - 34585 человек, в 2016 году - 32772 человека. Количество охваченной мероприятиями молодежи увеличилось на 16,7 процента (на 6549 человек).
В Лабинском районе проводятся мероприятия, направленные на военно-патриотическое и гражданское воспитание молодежи, развитие волонтерского движения, профилактику наркомании, безнадзорности и правонарушений, организацию отдыха детей в летний период. Особое внимание уделяется вопросам трудоустройства молодежи. В 2018 году трудоустроены 167 человек, в 2017 году 166 человек, в 2016 году - 175 человек. По итогам первого полугодия 2019 года трудоустроены 477 человек.
В муниципальном образовании Лабинский район работают 29 дошкольных образовательных организаций, 29 общеобразовательных организаций и 4 организации дополнительного образования. Численность обучающихся в образовательных организациях Лабинского района составляет 15338 человек.
В настоящее время в Лабинском районе на учете в качестве нуждающихся в предоставлении дошкольного образования (в возрасте от нуля до 7 лет) состоят 1036 человек, в том числе в возрасте от 2 месяцев до 3 лет - 801 человек, в возрасте от 3 лет до 7 лет - 235 человек. Обеспеченность местами в муниципальных дошкольных образовательных организациях района составляет 100 процентов.
Для обеспечения доступности дошкольного образования сдан в эксплуатацию модуль в детском саду N 15 города Лабинска вместимостью 30 мест для детей в возрасте до 3 лет (строительство пристройки осуществлялось в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие образования"). В рамках регионального проекта Краснодарского края "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет на территории Краснодарского края" до конца 2019 года запланировано проведение капитального ремонта помещений в МДОБУ детском саде комбинированного вида N 3 станицы Вознесенская и МДОБУ детском саде комбинированного вида N 21 станицы Владимирская с вводом по 30 дополнительных мест в каждом детском саду для детей в возрасте до 3 лет.
В Лабинском районе принимаются меры по снижению количества обучающихся во вторую смену. Если в 2017-2018 учебном году во вторую смену обучалось 1775 детей, или 16,6 процента (при среднекраевом показателе 22,5 процента), то в 2019-2020 учебном году во вторую смену обучается 1508 детей, или 14 процентов (при среднекраевом показателе 24,2 процента).
С целью ликвидации второй смены в 2019 году в общеобразовательных организациях Лабинского района введено 60 дополнительных мест (в МОБУ СОШ N 1 им. Героя России Н.В. Ростовского города Лабинска и МОБУ СОШ N 6 города Лабинска по 30 мест соответственно). Администрацией Лабинского района проводится работа по подготовке документов для строительства блока начальной школы на 400 мест на территории МОБУ СОШ N 3 города Лабинска (ориентировочный срок строительства - 2020 - 2021 годы), за счет проведения капитального ремонта помещений МОБУ СОШ N 5 города Лабинска в 2020 году планируется ввести 32 новых места.
В рамках реализации регионального проекта "Современная школа" в 2019 году на создание центров образования технологического и гуманитарных профилей "Точка роста" (далее - центры "Точка роста") в МОБУ СОШ N 13 им. А. Свашенко (станица Владимирская), МОБУ СОШ N 16 (станица Каладжинская), МОБУ СОШ N 28 им. Героя России С.Н. Богданченко (станица Вознесенская) выделено 5004,6 тыс. рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 4803,6 тыс. рублей
В целях создания условий для развития творческих, физических и интеллектуальных способностей учащихся через систему дополнительного образования на базе школ работают 29 спортивных клубов, ведется 158 секций с общим охватом 2734 человека, функционируют 69 кружков социально-педагогической, духовно-нравственной, художественно-эстетической, технической, общеинтеллектуальной направленностей с охватом 967 учащихся. В учреждениях дополнительного образования в 189 объединениях занимаются 4380 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет. Общий охват учащихся дополнительным образованием в Лабинском районе - 8081 учащийся, что составляет 74,3 процента от их общего числа (при плановом показателе охвата детей дополнительным образованием в возрасте от 5 до 18 лет на 2019 год 73 процента). В настоящее время требуется обновление материальной базы организаций дополнительного образования Лабинского района.
Сеть учреждений культуры муниципального образования Лабинский район включает 25 учреждений клубного типа, 25 библиотек, 2 музея, 2 школы дополнительного образования детей, 2 киноучреждения.
25 клубных учреждений района осуществляют свою деятельность в 25 отдельно стоящих зданиях, из которых 14 зданий (56 процентов) требуют капитального ремонта, 1 здание находится в аварийном состоянии.
В районе действуют 288 клубных формирований (в том числе 161 - для детей), которые посещают 6340 человек (в том числе 3662 ребенка в возрасте до 14 лет). При этом отмечается недостаточное количество клубных формирований по направлению "Театральное искусство". Так, в Лабинском культурном центре Лабинского городского поселения, несмотря на большое количество клубных формирований, данное направление отсутствует. В то же время в МКУ Владимирского сельского поселения Лабинского района "Центр культуры и досуга" работает театральный кружок "Кавардак", количество участников которого составляет 48 человек. За период 2015 - 2019 годов коллективом кружка "Кавардак" были подготовлены и показаны зрителям 20 театральных постановок.
Сеть образовательных учреждений культуры и искусства Лабинского района представлена МБУ ДО "Детская школа искусств г. Лабинска" и МБУ ДО "Детская школа искусств ст. Вознесенской". На начало 2019-2020 учебного года контингент учащихся составил 1233 человека.
В настоящее время в рамках государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" ведется реконструкция здания (город Лабинск, улица Школьная, 175) для размещения МБУ ДО "Детская школа искусств г. Лабинска".
Необходимо отметить, что население Лабинского района обеспечено центральным водоснабжением на 51,8 процента. При этом качество питьевой воды в поселениях соответствует санитарным нормам. Для обеспечения населения централизованным водоснабжением в районе используется 23 хозяйственно-питьевых водопровода общей протяженностью 446 км. Почти 50 процентов сетей являются аварийными и нуждаются в замене. Износ систем коммунальной инфраструктуры составляет от 40 до 80 процентов, что влечет за собой очень высокие потери воды при ее транспортировке (по разным водоснабжающим предприятиям - от 17,3 до 79,8 процента).
Центральное водоснабжение отсутствует в 19 сельских населенных пунктах (с численностью населения от 2 до 2239 человек), что составляет 46,3 процента от общего количества сельских населенных пунктов Лабинского района, на территориях которых проживают 5282 человека (5,5 процента от общей численности населения района).
Все сельские поселения района обеспечены схемами водоснабжения и водоотведения, соответствующими требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения". Водоснабжение населения обеспечивают 11 предприятий, в том числе 10 муниципальных унитарных предприятий. По итогам 2018 года всеми предприятиями понесены убытки. В организациях, осуществляющих водоснабжение населения, разработаны производственные программы, которые выполняются не в полном объеме.
При этом полностью отсутствуют утвержденные в установленном порядке инвестиционные программы организаций, осуществляющих водоснабжение населения и водоотведение, и тарифы на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения. Это сдерживает увеличение мощностей водоснабжения и водоотведения и ограничивает возможность подключения к сетям.
Органами местного самоуправления в Лабинском районе совместно с предприятиями проводится недостаточная работа, направленная на снижение износа сетей и аварийности систем центрального водоснабжения.
В 2017 - 2018 годах из краевого бюджета на дополнительную помощь в виде субсидий местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения Лабинскому району было выделено 800 тыс. рублей на организацию водоснабжения населения в поселке Мирный (Лучевое сельское поселение), благоустройство и ограждение зон санитарной охраны водозаборов, ремонт систем водоснабжения и водоотведения хутора Первая Синюха (Первосинюхинское сельское поселение), ограждение зоны санитарной охраны площадки накопительных резервуаров чистой воды в Ахметовском сельском поселении, ремонт водозабора поселка Новолабинский (Лучевое сельское поселение).
В 2018 - 2019 годах из краевого аварийного запаса были выделены материальные ресурсы (трубы, башня Рожновского, насос погружной) на сумму 1,7 млн. рублей для Ахметовского, Владимирского, Вознесенского, Каладжинского, Сладковского, Чамлыкского сельских поселений.
В 2017 году Владимирскому сельскому поселению из краевого бюджета было выделено 1,9 млн. рублей в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" в целях реализации объекта "Капитальный ремонт водопроводных сетей, расположенных в станице Владимирской по ул. 30 лет Победы, ул. Ульянова, ул. Телефонная, ул. Советская", выполнен ремонт 1,53 км водопроводных сетей.
На участие в отборе для предоставления субсидий на организацию водоснабжения населения и водоотведения на 2018 - 2020 годы поселениями Лабинского района заявки не подавались. Средства на развитие (новое строительство) систем водоснабжения на территории района в течение 2017 - 2018 годов не выделялись. Разработка проектно-сметной документации по строительству (реконструкции) объектов водоснабжения и водоотведения не осуществлялась. Заявки на участие в мероприятиях государственных программ Краснодарского края, предусматривающих капитальный ремонт (ремонт), реконструкцию и строительство объектов водоснабжения, в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края не подавались.
В 2019 году во Владимирском, Вознесенском, Каладжинском сельских поселениях разработана проектно-сметная документация на ремонт и реконструкцию сетей водоснабжения.
На территории муниципального образования Лабинский район реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" осуществляется в рамках государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды", целью которой является повышение качества и комфортности проживания жителей городов и других населенных пунктов Краснодарского края.
В 2017 - 2018 годах в Лабинском районе благоустроены одна общественная территория (станица Вознесенская) и одна дворовая территория (город Лабинск) на общую сумму 32,4 млн. рублей, в том числе за счет федерального и краевого бюджетов- 30,8 млн. рублей, за счет местного бюджета - 1,6 млн. рублей.
В 2019 году проводится благоустройство двух общественных территорий (город Лабинск, станица Вознесенская) и одной дворовой территории (город Лабинск) на общую сумму 61,8 млн. рублей, в том числе за счет федерального и краевого бюджетов - 58,7 млн. рублей, за счет местного бюджета - 3,1 млн. рублей. В 2020 году планируется проведение работ по благоустройству 13 объектов на общую сумму 149,3 млн. рублей на территориях шести сельских поселений (Владимирское, Зассовское, Каладжинское, Отважненское, Сладковское, Упорненское сельские поселения) и города Лабинск. В период 2021 - 2024 годов планируется благоустроить еще 18 территорий.
Ввод жилья на территории муниципального образования Лабинский район в 2017 году и первом полугодии 2019 года составил 89,3 тыс. кв. метров, в том числе 87,9 тыс. кв. метров - индивидуальное жилье, 1,4 тыс. кв. метров - многоквартирный жилищный фонд. В 2018 году отмечено резкое снижение (в 6,3 раза) объемов ввода жилья в эксплуатацию (в 2017 году - 66,9 тыс. кв. метров, в 2018 году - 10,5 тыс. кв. метров). В период 2019 - 2024 годов планируется ввод в эксплуатацию 152 тыс. кв. метров жилья (от 23 тыс. до 34 тыс. кв. метров ежегодно). Незначительные объемы строительства многоквартирных жилых домов связаны с отсутствием инвесторов, проектов комплексного развития территорий и резервов инженерной инфраструктуры.
Количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 713 человек.
За 2017 - 2019 годы в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в Лабинском районе три молодые семьи получили социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и решили свою жилищную проблему. Объем использованных на эти цели бюджетных средств составил 2423,4 тыс. рублей.
Согласно краевой территориальной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО) на территории муниципального образования Лабинский район имеется санкционированный объект размещения твердых коммунальных отходов, расположенный в северной промышленной зоне города Лабинск. Складирование ТКО ведется на отведенном земельном участке площадью 21,3 га. Данный объект размещения (складирования) ТКО требует получения лицензии и включения в государственный реестр объектов размещения отходов.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами по Лабинскому району не отобран. В настоящее время организация сбора отходов на территории Лабинского района осуществляется МУП "Санитарная очистка" Лабинского городского поселения Лабинского района (вывоз твердых коммунальных отходов в Лабинском городском поселении, Ахметовском, Владимирском, Зассовском, Лучевом, Отважненском, Харьковском и Чамлыкском сельских поселениях) и МУМПКХ Вознесенского сельского поселения Лабинского района. Процент охвата населения договорными отношениями на сбор и вывоз ТКО составляет 62 процента (среднекраевой показатель - 62 процента).
По территории муниципального образования Лабинский район протекают две реки с большим водотоком - Большая Лаба и Лаба, которые относятся к рекам горного типа. Согласно гидрологическому районированию реки относятся к рекам второго типа - с весенне-летним половодьем и паводками в течение всего года, расход воды составляет от 80 куб. метров в секунду.
Для защиты жилой застройки городского и сельских поселений функционируют шесть гидротехнических сооружений (далее также - ГТС) 3 класса.
В целях уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности населения Лабинского района министерством природных ресурсов Краснодарского края проводятся мероприятия в рамках переданных полномочий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий (построено гидротехническое сооружение на реке Кукса (территория Владимирского сельского поселения) на пяти участках в границах Владимирского сельского поселения за счет средств бюджета Краснодарского края, изготовлена проектно-сметная документация по объекту "Расчистка русла р. Чамлык в станице Чамлыкская Лабинского района Краснодарского края", на 2019 - 2021 годы запланировано выполнение работ по расчистке русла реки Чамлык (в соответствии с доведенными лимитами субвенций из федерального бюджета на выполнение мероприятий, осуществляемых в рамках переданных полномочий в области водных отношений), планируется изготовление проектно-сметной документации по объекту "Расчистка русла р. Большая Лаба в районе ст. Ахметовской Лабинского района" в 2020 году).
В 2019 году за счет средств местного бюджета выполнено крепление откоса оградительной дамбы объекта "Берегозащитные сооружения" города Лабинск, реки Лаба (район автодрома) (Лабинское городское поселение), в районе струенаправляющих шпор N 17 - N 19", за счет средств краевого бюджета на условиях софинансирования завершены работы по восстановлению получившей повреждения 26 октября 2018 года ограждающей дамбы на реке Большая Лаба в селе Гофицкое (Отважненское сельское поселение).
Кроме того, в 2019 году в рамках мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт находящихся в муниципальной собственности гидротехнических сооружений Лабинскому городскому поселению Лабинского района предоставлена субсидия из краевого бюджета в размере 2,05 млн. рублей на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт на объекте "Берегозащитные сооружения, в том числе оградительная дамба (Краснодарский край, Лабинский район, р. Лаба (район автодрома)". В настоящее время заключен муниципальный контракт на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт на объекте ГТС, работы планируется завершить до конца текущего года.
На территории Лабинского района находится предприятие санаторно-курортного комплекса АО "Санаторий Лаба", предоставляющее комплекс санаторно-курортных услуг, медицинских и оздоровительных услуг, развлечений. Отдыхающим предлагается более 200 видов лечебно-оздоровительных услуг, в том числе водолечение, грязелечение, а также различные методы лечения (физиотерапия, ручной массаж, скелетное вытяжение, лечение стопы, иппотерапия).
В Лабинском районе проходит 979,39 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе 201,3 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и 778,09 км автомобильных дорог местного значения. В 2018 году муниципальным образованиям Лабинского района выделены субсидии из бюджета Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 103,8 млн. рублей. Выполнен ремонт 9 участков улиц общей протяженностью 11,14 км в 4 муниципальных образованиях Лабинского района. В 2019 году муниципальным образованиям Лабинского района выделены субсидии из бюджета Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 178,11 млн. рублей. Запланирован ремонт 30 участков улиц и тротуаров общей протяженностью 22,8 км в 5 муниципальных образованиях Лабинского района.
Органами местного самоуправления Лабинского района активно ведется работа по подготовке проектно-сметной документации для участия в государственной программе Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края". Так, на сегодняшний день подготовлена документация по капитальному ремонту четырех участков автомобильных дорог местного значения в Лабинском городском поселении, Ахметовском, Зассовском и Харьковском сельских поселениях. Также органами местного самоуправления муниципального образования Лабинский район ведется работа по изготовлению технических паспортов на автомобильные дороги местного значения, на сегодняшний день технические паспорта имеют около 91,3 процента дорог местного значения.
На территории Лабинского района имеется ряд проблем, связанных с содержанием отдаленных участков автомобильных дорог на территории Ахметовского сельского поселения.
Также на территории Лабинского района в неудовлетворительном состоянии находится автомобильный железобетонный мост через реку Лаба протяженностью 258,25 метра, предназначенный для обеспечения транспортного сообщения и пешеходного перехода между двумя субъектами Российской Федерации - Краснодарским краем и Республикой Адыгея, в связи с чем администрацией Лабинского городского поселения приняты меры по ограничению проезда грузового транспорта. С целью восстановления эксплуатационных характеристик объекта администрацией Лабинского городского поселения проводится работа по изготовлению проектно-сметной документации на ремонт моста. Завершить разработку проектно-сметной документации планируется в 2020 году.
Нерешенной проблемой в сфере безопасности автомобильных дорог является отсутствие освещения и тротуаров на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения. В целях снижения аварийности и предотвращения риска наезда на пешеходов необходимо обустройство освещения и тротуаров на участках автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в границах станицы Вознесенская, села Гофицкое, станицы Каладжинская, станицы Упорная, станицы Ахметовская, хутора Первая Синюха, станицы Владимирская.
Острым является вопрос перевода в асфальтовое исполнение участка автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, проходящей через территорию Отважненского сельского поселения и соединяющей Лабинский и Отрадненский районы. Также важным для транспортного сообщения между Лабинским, Новокубанским и Отрадненским районами является строительство участка автомобильной дороги протяженностью около 10 км, проходящего через Первосинюхинское сельское поселение Лабинского района и Советское сельское поселение Новокубанского района. На сегодняшний день собственник данного участка автомобильной дороги не определен.
Комплексная схема организации дорожного движения для территории Лабинского района не разработана и не согласована с министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Муниципальное образование Лабинский район обеспечено природным газом на 73 процента. Ситуация с газоснабжением сложная, из 41 населенного пункта газифицировано только 13. В соответствии с разработанной АО "Газпром промгаз" Генеральной схемой газоснабжения и газификации Краснодарского края из негазифицированных 28 населенных пунктов Лабинского района 19 населенных пунктов подлежат газификации, а по 9 газификация не предусмотрена в связи с низкой численностью населения и высокой стоимостью строительства.
Согласно схеме газоснабжения Лабинского района источником газоснабжения в настоящее время являются шесть газораспределительных станций, где имеется техническая возможность (резерв) для обеспечения природным газом новых потребителей.
Органы местного самоуправления проводят определенную работу, направленную на решение вопроса газификации населенных пунктов и участие в государственной программе Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса".
В 2017 - 2018 годах в Лабинском районе велось строительство следующих объектов: "Подводящий газопровод высокого давления ст. Каладжинская - с. Гофицкое" и "Строительство газопроводов высокого и низкого давления, ПРГШ в хуторе Заря Мира". Строительство данных объектов завершено, осуществляется ввод построенных линейных объектов газоснабжения в эксплуатацию.
В 2019 году осуществляется реализация проекта "Газификация северной части Лабинского городского поселения Лабинского района". Проект предусматривает строительство 12,7 км газопровода низкого давления для газификации 496 домовладений (общее количество жителей - 1612 человек). Также ведется строительство объекта "Межпоселковый газопровод высокого давления от хутора Сладкий до станицы Упорной Лабинского района". Реализация данных объектов позволит повысить уровень газификации Лабинского района до 80 процентов. В 2020 году планируется начать разработку проекта по строительству газопровода высокого давления "с. Гофицкое - ст. Ахметовская - с. Горное". Протяженность газопровода - около 25 км.
Основными проблемами газификации Лабинского района являются отдаленность населенных пунктов друг от друга и, соответственно, высокая стоимость разработки проектно-сметной документации на строительство межпоселковых газопроводов высокого давления, а также недостаточность средств в бюджетах поселений на строительство распределительных газопроводов низкого давления.
Основными (крупнейшими) электросетевыми компаниями, осуществляющими деятельность на территории Лабинского района, являются филиал ПАО "Кубаньэнерго" Лабинские электрические сети, филиал АО "НЭСК-электросети" "Лабинскэлектросеть". В связи с увеличением нагрузок и в целях улучшения бесперебойного электроснабжения потребителей необходима реконструкция существующих электрических сетей с учетом перспективного развития территории. Отсутствие свободных мощностей электроэнергии является основным инфраструктурным ограничением в реализации инвестиционных проектов. В настоящее время требуемые мощности в Лабинском районе отсутствуют. Для устранения ограничения необходимо строительство 50 км высоковольтных линий электропередачи, строительство подстанции на 5 МВт.
В Лабинском районе эксплуатируется 77 котельных, протяженность тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) - 38,6 км. Основным теплоснабжающим предприятием, осуществляющим централизованное теплоснабжение, является МУП "Тепловые сети". Также на территории Лабинского района используется геотермальное теплоснабжение населения и объектов социальной сферы в Вознесенском, Сладковском и Упорненском сельских поселениях. Регулируемая цена услуги по теплоснабжению ниже затрат коммунальных предприятий на приобретение и транспортировку природного ресурса. Из-за агрессивной среды термальной воды требуются частые замены запорной арматуры, насосов и стальных трубопроводов, что увеличивает себестоимость теплоснабжения. Соответственно, необходимы проектирование и установка блочно-модульных котельных, работающих на природном газе.
В сфере развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Лабинский район по итогам первого полугодия 2019 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 3654 единицы (в сравнении с аналогичным периодом 2018 года данный показатель увеличился на 17,2 процента).
Органами местного самоуправления в Лабинском районе в целях имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства проводится работа по утверждению перечней муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - перечни имущества).
По состоянию на 1 июля 2019 года такие перечни имущества утверждены органами местного самоуправления муниципального образования Лабинский район, Лабинского городского поселения, Ахметовского, Владимирского, Вознесенского, Каладжинского, Лучевого, Сладковского, Чамлыкского сельских поселений Лабинского района, которые в целом насчитывают 13 объектов муниципальной собственности (общей площадью 2674,7 кв. метров, из которых субъектами малого и среднего предпринимательства востребован 1 объект (общей площадью 269,8 кв. метров).
С начала действия Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Лабинского района по преимущественному праву предпринимателей отчуждено девять объектов муниципальной собственности (общая площадь - 531,2 кв. метров, стоимость - 6155,2 тыс. рублей).
В целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Краснодарского края функционируют организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - унитарная некоммерческая организация - микрокредитная компания "Фонд микрофинансирования Краснодарского края" (далее - Фонд микрофинансирования), унитарная некоммерческая организация "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" (далее - Фонд развития бизнеса) и Фонд "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Центр координации поддержки экспорта).
Так, Фондом микрофинансирования за период с 2017 года по 25 сентября 2019 года выдано 29 микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Лабинского района на общую сумму 72,8 млн. рублей. Фондом развития бизнеса за тот же период выдано 6 поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 31,83 млн. рублей, что позволило им привлечь кредиты на развитие своего бизнеса в размере 50,0 млн. рублей. Центром координации поддержки экспорта в 2018 - 2019 годах было оказано 6 услуг субъектам малого и среднего предпринимательства Лабинского района.
В рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в Лабинском районе доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составляет 55,3 процента. Доля социально значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к высокоскоростному широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составляет 70,8 процента.
На территории муниципального образования Лабинский район осуществляют деятельность более 15000 личных подсобных хозяйств (количество занятых- 34600 человек) и 317 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в области сельскохозяйственного производства, в которых занято 1025 человек.
В Лабинском районе находится 148,8 тыс. гектаров сельхозугодий, в том числе 105,3 тыс. гектаров пашни. В пользовании крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей находится 51,0 тыс. гектаров земель сельхозназначения, в том числе 38,3 тыс. гектаров посевной площади. Площадь земельных участков, закрепленных за личными подсобными хозяйствами, - 6,64 тыс. гектаров, в том числе 4,0 тыс. гектаров занято под посевами.
На долю малых форм хозяйствования в Лабинском районе приходится 76 процентов производства овощей, 96 процентов производства картофеля, 95 процентов производства плодов и ягод, 71 процент поголовья крупного рогатого скота, 99 процентов поголовья овец и коз, 31 процент численности птицы, 50 процентов производства мяса скота и птицы, 100 процентов производства молока.
С 2017 года увеличено производство плодов и ягод с 1,6 тыс. тонн до 1,78 тыс. тонн. В 2018 году в малых формах хозяйствования объем производства овощей составил 6,2 тыс. тонн (100 процентов к уровню 2017 года). При этом отмечено снижение производства картофеля в 2018 году на 23,5 процента к уровню 2017 года (до 14 тыс. тонн).
В 2018 году увеличилась численность поголовья крупного рогатого скота до 12300 голов (темп роста к уровню 2017 года - 100,4 процента), в том числе численность коров - до 6368 голов (темп роста - 102,4 процента). Увеличилось поголовье овец и коз до 17016 голов (темп роста - 106 процентов). Также до 318,2 тыс. голов в 2018 году увеличилась численность птицы (темп роста - 115 процентов). Производство мяса скота и птицы в 2018 году составило 8,9 тыс. тонн (106,6 процента к уровню 2017 года), молока - 40,6 тыс. тонн (107 процентов).
Лабинский район является одним из лидеров среди муниципальных образований Краснодарского края по закупке молока в личных подсобных хозяйствах (30 тонн в сутки).
На территории муниципального образования Лабинский район 16 предпринимателей осуществляют деятельность по закупке молока у личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, 11 стационарных молочных пунктов для охлаждения молока расположены в 10 населенных пунктах, 2 малых предприятия осуществляют переработку молока на собственных мощностях.
На территории района действуют две сертифицированные бойни (в городе Лабинск и станице Вознесенская), семь пунктов по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных.
В сезон заготовки овощей и фруктов в районе работают 2 заготовительных пункта. Для обеспечения кормами на территории района находятся 19 стационарных торговых пунктов по реализации кормов.
Одним из факторов развития малых форм хозяйствования в сфере сельскохозяйственного производства является активное участие сельхозпроизводителей Лабинского района в государственной программе Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
За период с 2017 года по 2019 год объем средств краевого бюджета, выделенных муниципальному образованию Лабинский район на выплату субсидий на возмещение части затрат малых форм хозяйствования на производство реализуемого молока, мяса, приобретение сельскохозяйственных животных и молодняка птицы, строительство теплиц, составил 59,0 млн. рублей.
За указанный период семь индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств стали победителями краевого конкурсного отбора в рамках поддержки начинающих фермеров, а также развития семейных животноводческих ферм. Общая сумма привлеченных грантов составила 16,53 млн. рублей.
В Лабинском районе зарегистрированы 6 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в которых насчитывается 49 пайщиков. В 2018 году в Лабинском районе образованы 3 сельскохозяйственных потребительских кооператива: "Молочное подворье" и "Маяк" - по сбору и дальнейшей реализации продукции животноводства, "Союз" - по сбору и переработке продукции растениеводства. В 2019 году образован СППК "Молочный". В кооперативе планируются заготовка и переработка молока для производства детского питания в индивидуальной упаковке 50-100 граммов. В 2019 году по результатам конкурсного отбора СППК "Маяк" получен грант за счет средств краевого бюджета в сумме 13,3 млн. рублей.
Перспективы увеличения сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования связаны с развитием сельскохозяйственных кооперативов, увеличением площадей многолетних насаждений, увеличением площадей теплиц для выращивания овощей, а также развитием животноводства.
Лабинский район имеет большие резервы по развитию животноводства в виде естественных пастбищ и сенокосов. Однако основная часть таких земельных участков, находящихся в фонде перераспределения земель Краснодарского края, используется как посевная площадь для возделывания сельскохозяйственных культур или не востребована в связи с высокой ставкой арендной платы.
Одной из проблем на территории муниципального образования Лабинский район является высокая стоимость арендной платы за земельные участки сельскохозяйственного назначения, предназначенные для сенокошения и выпаса скота. Так, в настоящее время размер арендной платы за такие земельные участки составляет 2 процента от кадастровой стоимости. Вместе с тем к таким земельным участкам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, количество которых на территории муниципального образования Лабинский район составляет 373, возможно применение арендной ставки в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2016 года N 121 "О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставленные в аренду без торгов" в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости. Установление пониженного размера годовой арендной платы за земельные участки, используемые для сенокошения и выпаса скота, будет способствовать развитию животноводческой отрасли в районе.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию главы муниципального образования Лабинский район И.О. Чагаева о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в Лабинском районе по социально-экономическому развитию территорий в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и приоритетных региональных проектов, принять к сведению.
2. Органам местного самоуправления в Лабинском районе:
1) продолжить по согласованию с министерством здравоохранения Краснодарского края реализацию мероприятий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению Лабинского района в целях достижения показателей региональных проектов, включенных в приоритетный национальный проект "Здравоохранение", уделив особое внимание реализации регионального проекта Краснодарского края "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи";
2) по согласованию с министерством труда и социального развития Краснодарского края активизировать работу по реализации мероприятий по повышению эффективности финансовой поддержки семей при рождении детей в муниципальном образовании Лабинский район в целях достижения показателей региональных проектов, включенных в национальный проект "Демография";
3) проанализировать причины сложившейся демографической ситуации, в том числе обусловленной снижением рождаемости в муниципальном образовании Лабинский район (уровень доходов населения, процент занятости населения, жилищные условия, число браков и разводов), и разработать комплекс мероприятий по улучшению демографических показателей;
4) продолжить реализацию за счет средств местного бюджета мер социальной поддержки работников медицинских организаций, участвующих на территории муниципального образования Лабинский район в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5) продолжить работу по созданию условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования и увеличения численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, путем проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий, развития спортивной инфраструктуры, укрепления материально-технической базы спортивных учреждений, а также по созданию условий для развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;
6) обеспечить эффективное функционирование действующих на территории муниципального образования Лабинский район спортивных объектов, их содержание, обеспеченность тренерским составом и необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
7) обеспечить строительство спортивных объектов (многофункциональные спортивно-игровые площадки, малобюджетные спортивные комплексы, залы единоборств) в сельских населенных пунктах муниципального образования Лабинский район;
8) обеспечить подготовку проектно-сметной документации для строительства Центра единоборств в городе Лабинск и малобюджетного спортивного зала в станице Вознесенская;
9) обеспечить подготовку проектно-сметной документации проведения капитального ремонта спортивного зала муниципального бюджетного учреждения спортивной школы спортивной борьбы муниципального образования Лабинский район, а также спортивных площадок на стадионе "Труд";
10) продолжить работу по эффективной реализации молодежной политики, включая реализацию мероприятий по духовно-нравственному и интеллектуальному развитию, военно-патриотическому воспитанию, вовлечению молодежи в добровольческое движение, оказанию помощи в трудоустройстве;
11) продолжить работу по участию в государственных программах Краснодарского края в целях создания новых мест в муниципальных образовательных организациях Лабинского района для обеспечения стопроцентной доступности дошкольного образования и обеспечения односменного режима обучения в общеобразовательных организациях района;
12) организовать взаимодействие муниципальных образовательных организаций с учреждениями культуры в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в рамках внеурочной деятельности школьников;
13) обеспечить подготовку проектно-сметной документации на строительство пристройки на 400 мест на территории МОБУ СОШ N 3 города Лабинска;
14) организовать работу по привлечению специалистов в области театрального искусства и принять меры по популяризации театрального искусства;
15) провести обследование сетей водоснабжения и водоотведения с целью актуализации в первом полугодии 2020 года схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований на территории Лабинского района;
16) подготовить технические задания на разработку инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение населенных пунктов;
17) принять меры по разработке и представлению для утверждения в региональную энергетическую комиссию - департамент цен и тарифов Краснодарского края инвестиционных программ, тарифов на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение населенных пунктов;
18) принять меры, направленные на обеспечение выполнения в полном объеме производственных программ муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих водоснабжение населения;
19) принять меры по обеспечению замены аварийных сетей водоснабжения в целях устранения сверхнормативных потерь воды при ее транспортировке;
20) принять меры для участия в мероприятиях государственных программ Краснодарского края, направленных на развитие водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, а также на проведение комплекса мероприятий по модернизации, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения и коммунального водоотведения;
21) принять меры по привлечению в сферу жилищно-коммунального хозяйства квалифицированных специалистов, а также по повышению квалификации муниципальных служащих, в ведении которых находятся вопросы жилищно-коммунального хозяйства;
22) принять меры, направленные на создание условий для увеличения жилищного строительства на территории Лабинского района, в том числе за счет опережающего обеспечения инженерной и социальной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства;
23) ежегодно направлять заявки на участие в государственной программе Краснодарского края "Формирование современной городской среды" и своевременно обеспечивать выполнение мероприятий в полном объеме и в установленные сроки;
24) проводить работу, направленную на привлечение средств федерального и краевого бюджетов на цели обеспечения жильем молодых семей в Лабинском районе, в том числе путем проведения разъяснительной работы с молодежью;
25) продолжить работу по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Лабинский район;
26) провести работу по внесению необходимых изменений в генеральный план Лабинского городского поселения с целью изменения категории земель, на которых расположен объект размещения ТКО, используемый в настоящее время МУП "Санитарная очистка" Лабинского городского поселения Лабинского района;
27) совместно с министерством природных ресурсов Краснодарского края по результатам разработки проектной и рабочей документации на капитальный ремонт на объекте "Берегозащитные сооружения в том числе: оградительная дамба (Краснодарский край, Лабинский район, р. Лаба (район автодрома)" продолжить работу по привлечению средств федерального бюджета на выполнение работ на условиях софинансирования;
28) продолжить работу по проведению рекламных кампаний по пропаганде лечебных возможностей санаторно-курортных и оздоровительных организаций, расположенных на территории муниципального образования Лабинский район и использующих в лечении природные лечебные ресурсы, в целях оздоровления населения;
29) принять меры по разработке и своевременному согласованию и утверждению комплексной схемы организации дорожного движения для территории Лабинского района в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
30) осуществить в 2020 году работу по изготовлению технических паспортов на все автомобильные дороги местного значения;
31) рассмотреть возможность заключения соглашений с органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Лабинского района, о передаче району полномочий сельских поселений по решению вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организации дорожного движения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
32) в срок до 1 января 2020 года обеспечить корректировку и актуализацию схем газоснабжения населенных пунктов, газифицированных или подлежащих газификации;
33) обеспечить ввод в эксплуатацию линейных объектов газоснабжения;
34) до 1 декабря 2019 года обеспечить передачу находящихся в собственности линейных объектов газоснабжения в аренду газораспределительной организации;
35) обеспечить в 2019 году строительство объекта "Газификация северной части Лабинского городского поселения Лабинского района" и в 2019 - 2020 годах - объекта "Межпоселковый газопровод высокого давления от хутора Сладкий до станицы Упорной Лабинского района";
36) в срок до 15 января 2020 года направить в ПАО "Кубаньэнерго" и АО "НЭСК-электросети" предложения по корректировке инвестиционных программ электросетевых компаний на 2021 - 2025 годы, соответствующие программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений;
37) обеспечить разработку проектно-сметной документации по строительству новой блочно-модульной котельной в поселке Розовый и до 30 апреля 2020 года направить в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края заявку для участия в отборе на получение субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса";
38) обеспечить разработку проектно-сметной документации по строительству новой блочно-модульной котельной в станице Упорная, городе Лабинск (ул. Школьная, 169) и до 1 июля 2021 года направить в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края заявку для участия в отборе на получение субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса";
39) регулярно доводить до населения и субъектов малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации и на заседаниях Совета по развитию малого и среднего предпринимательства информацию о мерах государственной поддержки (об условиях ее предоставления), оказываемой в том числе посредством Фонда микрофинансирования, Фонда развития бизнеса, Центра координации поддержки экспорта;
40) утвердить в Зассовском, Отважненском, Первосинюхинском, Упорненском и Харьковском сельских поселениях при наличии свободного муниципального имущества перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
41) провести работу по сдаче в аренду недвижимости, не востребованной субъектами малого и среднего предпринимательства, в целях эффективного использования объектов муниципальной собственности, включенных в перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
42) в 2019 году обеспечить дополнение перечней муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальным имуществом;
43) принять меры по увеличению площадей возделывания овощных культур и картофеля, площадей многолетних насаждений, а также увеличению их объемов производства в малых формах хозяйствования;
44) принять меры по увеличению численности поголовья крупного рогатого скота в малых формах хозяйствования;
45) продолжить работу по привлечению субъектов малого предпринимательства к реализации мероприятий, направленных на поддержку начинающих фермеров, строительство семейных животноводческих ферм, развитие сельскохозяйственных производственных кооперативов в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
46) продолжить работу с сельскохозяйственными товаропроизводителями по вопросу строительства теплиц для возделывания овощей закрытого грунта;
47) оказывать содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в организации сбыта произведенной продукции;
48) утратил силу с 27 ноября 2019 г. - Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 27 ноября 2019 г. N 1472-П
3. Министерству здравоохранения Краснодарского края в 2020 году выделить Лабинской ЦРБ автомобили скорой медицинской помощи для эксплуатации в труднодоступных предгорных и горных районах муниципального образования Лабинский район.
4. Министерству труда и социального развития Краснодарского края:
1) продолжить реализацию мероприятий по повышению эффективности финансовой поддержки семей при рождении детей в муниципальном образовании Лабинский район в целях достижения показателей региональных проектов, включенных в национальный проект "Демография";
2) продолжить реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, состоящих в трудовых отношениях или ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение";
3) обеспечить проведение социологического опроса граждан предпенсионного возраста с целью определения потребности данной категории граждан в дополнительном профессиональном обучении на 2020 - 2024 годы;
4) обеспечить начиная с 2020 года реализацию регионального проекта Краснодарского края "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет на территории Краснодарского края" в части выполнения мероприятий по переобучению и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
5. Министерству физической культуры и спорта Краснодарского края оказывать муниципальному образованию Лабинский район консультативную помощь, содействие при подготовке необходимой документации для возможности получения субсидий за счет средств краевого бюджета в порядке конкурсного отбора на проведение капитального ремонта спортивного зала муниципального бюджетного учреждения спортивной школы спортивной борьбы муниципального образования Лабинский район, спортивных площадок на стадионе "Труд" в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта".
6. Министерству экономики Краснодарского края совместно с департаментом строительства Краснодарского края и министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края оказать методическую помощь муниципальному образованию Лабинский район для участия в отборе на получение субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств в рамках государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" на строительство пристройки на 400 мест на территории МОБУ СОШ N 3 города Лабинска.
7. Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:
1) рассмотреть возможность выделения средств краевого бюджета в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на разработку проектной документации на реконструкцию (капитальный ремонт) очистных сооружений канализации, первого и второго подъемов водозабора, реконструкцию сетей водоснабжения в городе Лабинск и на строительство подводящего водопровода станица Чернореченская - город Лабинск, а также на реконструкцию сетей канализации и очистных сооружений в станице Вознесенская;
2) оказать содействие муниципальному образованию Лабинский район:
по своевременному строительству и вводу в эксплуатацию линейных объектов газоснабжения;
по разработке и включению в инвестиционные программы ПАО "Кубаньэнерго" и АО "НЭСК-электросети" мероприятий, направленных на развитие сетей электроснабжения муниципального образования Лабинский район;
в подготовке документов для участия в отборе на получение субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств на строительство новой котельной в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса Краснодарского края";
3) до 1 декабря 2019 года во взаимодействии с министерством финансов Краснодарского края рассмотреть вопрос о выделении муниципальному образованию Лабинский район в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса" средств краевого бюджета на разработку проектно-сметной документации на объекты газоснабжения и теплоснабжения на территории Каладжинского, Отважненского, Сладковского, Упорненского сельских поселений;
4) оказать методическую помощь в подготовке документов для участия в 2020 и 2021 годах во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды.
8. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края:
1) рассмотреть возможность включения в перечень объектов в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края":
разработку проектной документации по строительству (реконструкции) водопропускных труб, расположенных на автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения "ст-ца Владимирская - х. Веселый", для увеличения их пропускной способности;
разработку проектной документации на 2020 год по строительству (реконструкции) участка автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, проходящей через территорию Отважненского сельского поселения и соединяющей Лабинский и Отрадненский районы;
разработку проектной документации на 2020 год по обустройству тротуаров и обеспечению освещения на участках автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в границах станицы Вознесенская, села Гофицкое, станицы Каладжинская, станицы Упорная, станицы Ахметовская, хутора Первая Синюха, станицы Владимирская;
2) совместно с администрацией муниципального образования Лабинский район рассмотреть вопрос о возможности подготовки проектно-сметной документации на строительство пешеходного моста, соединяющего село Гофицкое и станицу Чернореченская, за счет средств краевого бюджета;
3) рассмотреть возможность выделения субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" муниципальным образованиям Лабинского района в соответствии с поданными заявками и разработанной проектно-сметной документацией на капитальный ремонт моста в Лабинском городском поселении и участков автомобильных дорог местного значения в Лабинском городском поселении, Ахметовском, Зассовском и Харьковском сельских поселениях;
4) до 1 июля 2020 года совместно с органами местного самоуправления Лабинского и Новокубанского районов рассмотреть вопрос о развитии транспортного сообщения и строительстве участка автомобильной дороги;
5) совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края рассмотреть возможность приема из муниципальной собственности участков автомобильных дорог станица Ахметовская - станица Чернореченская, станица Ахметовская - село Горное, станица Упорная - село Новый Мир, село Новый Мир - станица Каладжинская, станица Зассовская - поселок Соцгородок Лабинского района в государственную собственность Краснодарского края;
6) до 1 июля 2020 года совместно с органами местного самоуправления Лабинского района Краснодарского края рассмотреть вопрос о развитии транспортного сообщения и строительстве участка автомобильной дороги между станицей Ахметовская (Лабинский район, Краснодарский край) и селом Курджиново (Урупский район, Карачаево-Черкесская Республика).
9. Министерству природных ресурсов Краснодарского края совместно с министерством финансов Краснодарского края предусмотреть средства краевого бюджета на финансирование мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, для возможности разработки данной документации на объекты "Берегозащитные сооружения на реке Лаба в городе Лабинске (2-я очередь)"; "Берегозащитные сооружения на реке Лаба в городе Лабинске (район ул. Сочинская)"; "Ограждающая дамба нар. Большая Лаба в с. Гофицкое"; "Берегозащитные сооружения на реке Лаба в ст. Каладжинская" в порядке проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
10. Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края оказать методическую помощь муниципальному образованию Лабинский район по информированию и привлечению субъектов малого предпринимательства к реализации мероприятий, направленных на поддержку начинающих фермеров, строительство семейных животноводческих ферм, развитие сельскохозяйственных производственных кооперативов в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
11. Департаменту информатизации и связи Краснодарского края совместно с администрацией муниципального образования Лабинский район провести работу, направленную на повышение обеспеченности населения и социально значимых объектов инфраструктуры муниципального образования Лабинский район высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 12 изменен с 27 ноября 2019 г. - Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 27 ноября 2019 г. N 1472-П
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, инвестиций, предпринимательства, связи, потребительского и финансового рынков, внешнеэкономической деятельности, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по развитию агропромышленного комплекса и продовольствию, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по физической культуре, спорту, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов, экологической безопасности, санаторно-курортного комплекса и туризма.
Председатель Законодательного |
Ю.А. Бурлачко |
г. Краснодар
30 октября 2019 года
N 1357-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 30 октября 2019 г. N 1357-П "О мерах, принимаемых органами местного самоуправления в Лабинском районе по социально-экономическому развитию территорий в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и приоритетных региональных проектов"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 6 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 27 ноября 2019 г. N 1472-П
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2019 г.