Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Большесельского муниципального района
от 11.11.2019 N 776
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи арендуемого недвижимого имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи арендуемого недвижимого имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи арендуемого недвижимого имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества (далее - Муниципальная услуга) в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Большесельского муниципального района Ярославской области (далее - Уполномоченный орган) в отношении недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящегося в собственности Большесельского муниципального района, используемого субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с договорами аренды и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями Большесельского муниципального района или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Большесельского муниципального района (далее - арендуемое имущество).
1.2. Заявителями, обратившимися за получением муниципальной услуги, являются субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", владеющие и (или) пользующиеся арендуемым имуществом на момент обращения за предоставлением муниципальной услуги, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением, составленным в письменной форме (далее - заявители), при условии, что:
- арендуемое имущество на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества и не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень), либо арендуемое имущество на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества и включено в Перечень в течение пяти и более лет до дня подачи заявления;
- отсутствует задолженность по арендной плате за арендуемое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;
- сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
От имени физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, заявителями могут быть представители, действующие на основании нотариальной доверенности.
От имени юридических лиц заявителями могут быть лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Администрация Большесельского муниципального района
Место нахождения: 152360 Ярославская область Большесельский район с. Большое Село пл. Советская д. 9.
Почтовый адрес: 152360 Ярославская область Большесельский район с. Большое Село пл. Советская д. 9.
График работы:
Понедельник |
8.00. - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Вторник |
8.30. - 16.30 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Среда |
8.30. - 16.30 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Четверг |
8.30. - 16.30 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Пятница (не приемный день) |
8.30. - 16.30 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения уполномоченного органа по следующему графику:
Понедельник |
8.00. - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Вторник |
8.30. - 16.30 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Среда |
8.30. - 16.30 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Четверг |
8.30. - 16.30 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Пятница (не приемный день) |
8.30. - 16.30 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Справочные телефоны: 8 (48542) 2-93-45.
Адрес электронной почты: izogd@bselo.adm.yar.ru.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов, в том числе заявления, доступный для копирования и заполнения, в том числе в электронной форме, размещаются:
- на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://большесельский-район.рф/uslugi/287.html
- на информационных стендах в уполномоченном органе;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал): ________________;
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в Администрацию Большесельского муниципального района;
- посредством телефонной связи: 8 (48542) 2-93-45;
- с использованием электронной почты: izogd@ bselo.adm.yar.ru.;
- с использованием Единого портала;
- посредством почтового отправления: 152360 Ярославская область Большесельский район с. Большое Село пл. Советская д. 9.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги рассматривается в срок не более 30 дней с даты регистрации такого обращения в уполномоченном органе.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Заключение договоров купли-продажи арендуемого недвижимого имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Большесельского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый НПА Администрации Большесельского МР.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договоров купли-продажи арендуемого недвижимого имущества или отказ в заключение такого договора.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Сроки оказания муниципальной услуги составляют:
- в течение не более 105-ти дней с момента поступления в Уполномоченный орган заявления и комплекта необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6. раздела 2 Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Большесельского муниципального района, утвержденное решением Собрания представителей Большесельского муниципального района от 25.02.2016 N 178 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Большесельского муниципального района".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления Услуги Заявитель представляет следующие документы:
- заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по форме Приложения 1 к настоящему Регламенту;
К заявлению прилагаются документы, которые подтверждают право Заявителя на приобретение арендуемого имущества.
Перечень прилагаемых документов к заявлению изложен в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.6.2. Уполномоченный орган не вправе требовать предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное заявителем;
- заявитель не соответствует условиям отнесения его к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о нем отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- арендуемое имущество, не включенное в Перечень, находится во временном владении и (или) временном пользовании заявителя непрерывно менее двух лет на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления в соответствии с договором(ами) аренды;
- арендуемое имущество, включенное в Перечень, находится во временном владении и (или) временном пользовании непрерывно менее трех лет на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления в соответствии с договором(ами) аренды такого имущества и (или) включено в Перечень менее пяти лет до дня подачи заявления;
- на дату подачи заявления имеется непогашенная задолженность по арендной плате и (или) неустойкам (пеням, штрафам) за использование имущества, в отношении которого заявлено право выкупа;
- имущество, указанное в заявлении, не является собственностью Большесельского муниципального района;
- имущество, указанное в заявлении, является собственностью Большесельского муниципального района и закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- в заявлении не указаны обязательные реквизиты заявителя, отсутствует подпись заявителя;
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, исполненные карандашом и (или) содержащие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- к заявлению не приложены документы, указанные заявителем в качестве приложения к заявлению в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
- истек срок доверенности представителя заявителя;
- заявителями не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 данного раздела Административного регламента;
- в отношении арендуемого имущества, указанного в заявлении, заявителю ранее было предоставлено преимущественное право выкупа арендуемого недвижимого имущества, которое он утратил в связи с отказом от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества, либо неподписанием договора купли-продажи арендуемого имущества в течение 30 дней со дня получения предложения и проекта договора купли-продажи арендуемого имущества;
- ранее заключенный с заявителем договор купли-продажи заявленного арендуемого имущества был расторгнут в связи с существенными нарушениями заявителем его условий.
Заявителю возвращаются документы с решением об отказе в продаже (приватизации) недвижимого имущества, в котором сообщаются причины, послужившие основанием для отказа, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению с заявлением в Уполномоченный орган в порядке, установленном Административным регламентом, после устранения причин, послуживших основанием для такого отказа, установленных абзацами вторым - четырнадцатым данного пункта.
Срок принятия и направления решения об отказе составляет 30 дней с момента поступления заявления в Уполномоченный орган.
2.9. Основания приостановления срока предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Уведомление, поданное в очной форме в уполномоченный орган, регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в уполномоченный орган.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Пути движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями или столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством, в том числе через Единый портал и МФЦ.
- наличие возможности записи на прием в электронном виде;
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.4 настоящего раздела регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления муниципальной услуги и оказание им помощи;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Документ и (или) информация, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме документа на бумажном носителе в администрации Большесельского муниципального района, либо направлены в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающего предоставление муниципальной услуги указываются заявителем в заявлении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение специалистом поданного заявления и документов;
- проведение оценки арендуемого заявителем имущества по договору с оценочной организацией либо лицом, оказывающим услуги по оценке муниципального имущества; принятие решения о порядке и условиях приватизации арендуемого имущества;
- направление заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества, акта приема-передачи муниципального имущества и заключение договора купли-продажи;
3.2. Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, предусмотренные настоящим разделом, указаны в рабочих днях.
Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, указанные в часах, исчисляются с учетом графика работы органа, представляющего муниципальную услугу.
Последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно Приложению N 2 к Административному регламенту.
В процессе оказания муниципальной услуги заявителю посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, предоставляются:
- информация о муниципальной услуге;
- информация о подаче заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и приеме управления заявления и документов;
- сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
Срок предоставления муниципальной услуги:
- в течение не более 105-ти дней с момента поступления в Уполномоченный орган заявления и комплекта необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6. раздела 2 Административного регламента.
3.3. Последовательность административных действий при приеме и регистрации заявления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- Специалист отдела ОПО;
- Глава Большесельского муниципального района.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. раздела 2 административного регламента.
Ответственный за прием заявлений специалист уполномоченного органа фиксирует факт получения заявителем путем регистрации входящих документов с указанием даты и присвоением номера. Документы принимаются вместе с заявлением по описи, представленной заявителем. Специалист Уполномоченного органа проверяет, что:
1) документы представлены в полном объеме, согласно приложенной описи;
2) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилия, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
3) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение Главе Большесельского муниципального района не позднее 1 дня со дня регистрации заявления.
Глава Большесельского муниципального района рассматривает заявление, выносит необходимые резолюции и возвращает специалисту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
Результатом административной процедуры приема и регистрации документов является зарегистрированное заявление с резолюцией Главы Большесельского муниципального района.
3.4. Последовательность административных действий при рассмотрении специалистом поданного заявления и документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС;
- специалист отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является передача сотрудником приемной заявления с прилагаемыми документами специалисту, ответственному за приватизацию муниципального имущества.
Специалист устанавливает, имеются ли основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения процедуры - 1 день.
При наличии хотя бы одного основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист готовит ответ заявителю с отказом в предоставлении муниципальной услуги в течение 30 дней с момента поступления заявления.
Максимальный срок выполнения процедуры - 1 день.
Результатом административной процедуры является уведомление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества.
3.5. Последовательность административных действий при проведении оценки арендуемого заявителем имущества по договору с оценочной организацией либо лицом, оказывающим услуги по оценке муниципального имущества, принятие решения о порядке и условиях приватизации арендуемого имущества.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС;
- специалист отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Специалист отдела в течение 60 календарных дней с даты поступления заявления в Уполномоченный орган обеспечивает проведение мероприятий по заключению договора на проведение оценки рыночной стоимости имущества, в отношении которого заявителем заявлено преимущественное право приобретения, в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Составление отчета об оценке рыночной стоимости осуществляется независимым оценщиком.
Результатом административной процедуры является отчет об оценке рыночной стоимости имущества, представленный оценочной организацией.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 60 дней.
После принятия по муниципальному контракту на проведение оценки муниципального имущества об оценке специалист составляет проект решения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
3.6. Последовательность административных действий при направлении заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества, акта приема-передачи муниципального имущества и заключению договора купли-продажи.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС;
- специалист отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является проект договора купли-продажи муниципального имущества и акта приема-передачи муниципального имущества.
В десятидневный срок специалист направляет заявителю заказным письмом с уведомлением либо лично под роспись копию решения, предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества, проект договора купли-продажи муниципального имущества и акта приема-передачи муниципального имущества.
Заявитель подписывает и направляет в адрес Уполномоченного органа договор купли-продажи муниципального имущества в течение тридцати дней со дня получения предложения о заключении договора. Течение срока, указанного в настоящем абзаце, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.
Заявитель утрачивает преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента получения Уполномоченным органом отказа от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения заявителем предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан заявителем в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с частью 4.1 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий заявителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 дней.
Результатом административной процедуры является заключенный договор купли-продажи арендуемого имущества.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС администрации района непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок уполномоченный специалист даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС администрации района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС администрации района в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС администрации района при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Администрации Большесельского муниципального района;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения и действия (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего рассматриваются непосредственно руководителем.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя уполномоченного органа, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальный сайт уполномоченного органа, на портал органов государственной власти Ярославской области, через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобы подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Большесельского муниципального района;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, должностным лицом уполномоченного органа либо муниципальным служащим, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, плата с заявителя не взимается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. данного раздела регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.1 Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.