Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Гавриловское сельское поселение
Спасского муниципального района
Рязанской области
от 10.10.2019 г. N 33
Муниципальная программа
"Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области"
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановление главы Гавриловского сельского поселения N 44 от 30.12.2014 года "Об утверждении Положения о разработке муниципальных программ Гавриловского сельского поселения Спасского муниципального района |
Исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области |
Цели Программы |
Обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, материальных ценностей от пожаров в границах Гавриловского сельского поселения |
Задачи Программы |
1. Повышение готовности добровольной пожарной дружины к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ. 2. Реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, учреждений здравоохранения, культуры, иных объектов массового нахождения людей. |
Целевые индикаторы |
Укрепление пожарной безопасности территории Гавриловского сельского поселения, снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, относительное сокращение материального ущерба от пожаров. |
Сроки и этапы реализации Программы |
С 01.01.2020 года по 31.12.2022 года, без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств для реализации всего комплекса мероприятий Программы составляет: 108 400 рублей 2020 год - 32 400 рублей; 2021 год - 36 000 рублей, 2022 год - 40 000 рублей. Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Гавриловского сельского поселения. Мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит в 2020 - 2022 годах выполнить комплекс работ по укреплению пожарной безопасности территории Гавриловского сельского поселения, снижению количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, относительное сокращение материального ущерба от пожаров |
1. Характеристика проблемы, обоснование необходимости утверждения программы и целесообразности её финансирования за счет средств местного бюджета.
Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления. Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией Гавриловского сельского поселения ведется определенная работа по предупреждению пожаров:
- проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- проводятся совещания с руководителями объектов и ответственными за пожарную безопасность по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- при проведении плановых проверок жилищного фонда особое внимание уделяется ветхому жилью, жилью социально неадаптированных граждан.
Вместе с тем подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, поскольку система мер по противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности недостаточна.
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) создание условий для организации и развития добровольной пожарной дружины, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
10) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
11) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
Целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, материальный ущерб от пожаров.
Разработка и принятие настоящей Программы позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Основной целью Программы является усиление системы противопожарной защиты территории Гавриловского сельского поселения, создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, уменьшение материального ущерба от пожаров.
2.2. Для её достижения необходимо решение следующих основных задач:
2.2.1. Совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;
2.2.2. Повышение готовности добровольной пожарной дружины к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ;
2.2.3. Реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, учреждений здравоохранения, культуры, иных объектов массового нахождения людей;
2.2.4. Совершенствование противопожарной пропаганды при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок, личных бесед с гражданами, достижение в этом направлении стопроцентного охвата населения.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Исполнителем - главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель), направляемых на реализацию мероприятий Программы, является администрация поселения.
Главный распорядитель обеспечивает результативность и целевой характер использования бюджетных средств.
Главный распорядитель Программы осуществляет следующие функции при реализации Программы:
- осуществляет исполнение мероприятий Программы;
- заключает муниципальные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ;
- иные функции по реализации программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения Программных мероприятий.
Распределение денежных средств по объектам производится распоряжением администрации поселения.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется администрацией поселения.
Администрация поселения несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2020 - 2022 годы, без деления на этапы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования - Гавриловское сельское поселении Спасского муниципального района Рязанской области.
Общий объем средств для реализации всего комплекса мероприятий Программы составляет: 108 400 рублей. 2019 год - 32 400 рублей; 2020 год - 36 000 рублей, 2021 год - 40 000рублей.
Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке.
6. Система программных мероприятий
Предусмотренные в Программе мероприятия (Приложение 1) имеют характер первичных мер пожарной безопасности и ставят своей целью решение проблем укрепления противопожарной защиты территории Гавриловского сельского поселения за счет целевого выделения бюджетных средств, при освоении которых, будут созданы необходимые условия изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнения программы
Специалист администрации сельского поселения ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет главе сельского поселения информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств областного бюджета и объемах привлеченных средств (федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики сельского поселения.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных, исполнитель Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Специалист администрации сельского поселения ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе сельского поселения и Совету депутатов Гавриловского сельского поселения сводную информацию об исполнении Программы.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
В результате выполнения намеченных мероприятий Программы предполагается: обеспечить сокращение общего количества пожаров и материальных потерь от них;
повысить уровень культуры пожарной безопасности среди населения, улучшить противопожарную защиту объектов бюджетной сферы, жилых домов граждан.
9. Контроль за ходом реализации Программы
Администрация Гавриловского сельского поселения несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Общий контроль за реализацией Программы и контроль текущих мероприятий Программы осуществляет глава муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области.
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит в 2020 - 2022 годах выполнить комплекс работ по укреплению пожарной безопасности территории Гавриловского сельского поселения, снижению количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, относительное сокращение материального ущерба от пожаров.
Оценка эффективности последствий реализации Программы "Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области"
В результате выполнения намеченных мероприятий Программы предполагается обеспечить сокращение общего количества пожаров и материальных потерь от них.
Повысить уровень культуры пожарной безопасности среди населения, улучшить противопожарную защиту объектов бюджетной сферы, жилых домов граждан.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с методикой оценки по итогам её исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации муниципальной программы целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы с запланированными.
Оценка достижения запланированных количественных значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по каждому показателю за отчетный период измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
; где:
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (%);
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения).
Муниципальная программа по результатам оценки достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы считается реализуемой:
с высоким уровнем эффективности, если не менее 80% целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
с удовлетворительным уровнем эффективности, если не менее 75% целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
с неудовлетворительным уровнем эффективности, если не менее 65% целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.