Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации города
Алушты Республики Крым
от 30 октября 2019 года N 3220
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) определяет механизм и порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Алушты Республики Крым, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее - городской округ), за достижение соответствующих налоговому расходу городского округа целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
налоговые расходы городского округа (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, платежам, подлежащим зачислению в бюджет городского округа, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа;
нормативные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
оценка налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
оценка объемов налоговых расходов городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа;
паспорт налогового расхода городского округа - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода городского округа, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов, сборов, платежей;
социальные налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;
технические налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа;
фискальные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
целевые характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о целевой категории налоговых расходов городского округа, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
Иные понятия и термины, применяемые в настоящем порядке, используются в значениях, указанных в общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796.
1.3. В целях оценки налоговых расходов городского округа финансовое управление Администрации города Алушты Республики Крым (далее - финансовое управление):
1.3.1. Формирует перечень налоговых расходов городского округа.
Форма перечня налоговых расходов городского округа утверждается приказом финансового управления.
1.3.2. Обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов городского округа на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
1.3.3. Осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.3.4. Определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов городского округа.
1.4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета городского округа формируют и предоставляют в финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1.5.1. Формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку.
1.5.2. Осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в финансовое управление.
2. Формирование перечня налоговых расходов городского округа Алушты
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется финансовым управлением администрации до 1 сентября текущего финансового года и направляется на согласование в управление экономики Администрации города Алушты, ответственным исполнителям муниципальных программ городского округа, а также в заинтересованные отраслевые (функциональные) органы администрации города Алушты, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Управление экономики Администрации города Алушты, а также предлагаемые кураторы налоговых расходов в срок до 10 сентября текущего финансового года:
- рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, и определения кураторов налоговых расходов (далее - распределение);
- согласовывают проект перечня налоговых расходов или направляют в финансовое управление предложения по уточнению распределения с указанием муниципальной программы городского округа, структурного элемента муниципальной программы городского округа, цели социально-экономической политики городского округа, не относящейся к муниципальным программам городского округа, изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход, в отношении которого имеются замечания и предложения.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовое управление (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов городского округа на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ городского округа, структурные элементы муниципальных программ городского округа и (или) случаев изменения полномочий отраслевых (функциональных) органов Администрации города Алушты, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовое управление организует проведение согласительных совещаний с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации города Алушты до 20 сентября текущего финансового года с участием управления экономики Администрации города Алушты.
Итоги согласительного совещания оформляются протоколом.
Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний, в трехдневный срок с даты проведения согласительного совещания рассматриваются на Координационном совете по вопросам обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее - Координационный совет) для принятия решения об определении куратора налогового расхода и/или уточнения распределения.
2.3. В соответствии с решением Координационного совета перечень налоговых расходов в срок до 1 октября текущего финансового года размещается на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ городского округа, структурные элементы муниципальных программ городского округа и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения финансовым управлением перечня налоговых расходов городского округа.
2.5. Финансовое управление в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от куратора налогового расхода информации, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов городского округа и размещает уточненный перечень налоговых расходов городского округа на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Порядок оценки налоговых расходов городского округа Алушта
3.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с финансовым управлением и управлением экономики Администрации города Алушты.
3.2. В целях оценки эффективности налоговых расходов городского округа:
3.2.1. Финансовое управление формирует и направляет ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов городского округа на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов городского округа на основании информации главных администраторов доходов бюджета городского округа.
3.2.2. Кураторы налоговых расходов городского округа на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Порядка, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 1 октября текущего финансового года представляют их в финансовое управление.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
3.3.1. Оценку целесообразности налоговых расходов.
3.3.2. Оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
3.4.1. Соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа.
3.4.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.8. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, включающий сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, на 1 рубль налоговых расходов городского округа, на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета городского округа;
- предоставление муниципальных гарантий муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов городского округа (в отношении стимулирующих налоговых расходов городского округа).
3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов городского округа определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов городского округа определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
3.11. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода городского округа вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода городского округа.
3.12. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского округа, вкладе налогового расхода городского округа в достижение целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.
Паспорта налоговых расходов городского округа, результаты оценки эффективности налоговых расходов городского округа, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации финансового управления о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в финансовое управление ежегодно, до 1 октября текущего финансового года (уточненные данные - до 15 декабря).
3.13. Финансовое управление обобщает результаты оценки налоговых расходов городского округа на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.
Заместитель начальника управления, |
Т.Н. Пученькина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.