Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО - Петровское сельское поселение
Ряжского муниципального района
Рязанской области
от 15.10.2019 N 62
Основные направления
бюджетной и налоговой политик муниципального образования - Петровское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Петровское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области (далее - Петровское сельское поселение) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального образования - Петровское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области от 20.03.2012 N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Петровское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области", Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ряжского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, муниципальными программами Петровского сельского поселения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского сельского поселения являются базой для формирования бюджета муниципального образования - Петровское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области (далее - бюджет поселения) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
1. Основные итоги налоговой политики Петровского сельского поселения за 2017 - 2018 годы
Налоговая политика в 2016 - 2018 годах направлена на обеспечение динамичного поступления налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в бюджет поселения.
Таблица
Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Петровского сельского поселения
(тыс. рублей)
Показатели |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Темп роста 2018 г. к 2017 г.,% |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
623,1 |
513,0 |
711,6 |
138,7 |
Налоговые доходы, из них |
616,4 |
511,5 |
711,6 |
139,1 |
Налог на доходы физических лиц |
17,2 |
11,8 |
14,0 |
118,6 |
Акцизы на подакцизные товары |
33,3 |
27,8 |
39,4 |
141,7 |
Налог на имущество физических лиц |
3,5 |
43,9 |
45,5 |
103,6 |
Земельный налог |
562,4 |
428,0 |
612,7 |
143,2 |
Объемы налоговых и неналоговых доходов в 2018 году к 2017 году составляют 138,7%. Увеличились поступления от налога на доходы физических лиц на 18,6%, земельного налога на 43,2%, по налогу на имущество физических лиц на 3,6%
Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых поступлений имеет земельный налог (86,1% в 2018 году).
В целях повышения эффективности налогового администрирования проводилась работа по легализации объектов налогообложения, кроме того проводились мероприятия по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформленных в муниципальную собственность земельных долей.
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных решением Совета депутатов Петровского сельского поселения Ряжского муниципального района, осуществлялась в соответствии порядком оценки эффективности налоговых льгот, утвержденным постановлением администрации Петровского сельского поселения "Об утверждении порядка оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам".
По результатам проведённой оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц принятые льготы признаны эффективными.
Решением Совета депутатов Петровского сельского поселения с 01.01.2019 отменены льготы по земельному налогу категориям налогоплательщиков, созданным органами государственной власти Рязанской области.
В связи с вступлением в силу положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений проекта постановления Российской Федерации "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и рекомендаций Минфина России, готовится постановление администрации Петровского сельского поселения "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Петровского сельского поселения и оценки налоговых расходов Петровского сельского поселения".
2. Основные итоги бюджетной политики Петровское сельского поселения
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2018 году и текущем периоде 2019 года стали:
- сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета Петровского сельского поселения. Доходы бюджета поселения в 2018 году получены в объеме 2 943,6 тыс. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы - 711,6 тыс. рублей. Расходы исполнены в объеме 2 941,2 тыс.рублей. Бюджет исполнен с профицитом в сумме 2,4 тыс.рублей;
- реализация комплекса мер по оптимизации и повышению эффективности расходов. В условиях отсутствия возможности по увеличению расходов главной задачей бюджетной политики была оптимизация и сдерживание расходов бюджета, изыскание внутренних резервов;
- исполнение действующих расходных обязательств бюджета поселения в необходимом объеме;
- повышение эффективности осуществления муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Петровского сельского поселения Ряжского муниципального района;
- повышение качества бюджетного процесса, обеспечение исполнения бюджета в рамках муниципальных программ Петровского сельского поселения. Расходы бюджета поселения, реализуемые 2018 году в рамках муниципальных программ составляли 68,1%.
Продолжено повышение открытости и прозрачности системы межбюджетных отношений через вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, совершенствование навыков органов местного самоуправления по подготовке и внедрению проектов местного значения с участием населения.
В текущем году в рамках муниципальной программы "Поддержка местных (муниципальных) инициатив и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Петровского сельского поселения" произведено обустройство спортивно-игровой детской площадки на сумму 598,4 тыс.рублей.
3. Цели и задачи налоговой политики на 2020 - 2022 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются обеспечение устойчивого роста доходов бюджета для достижения национальных целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204). На достижение данных целей будет направлено решение задач по созданию предсказуемой, комфортной налоговой среды для:
- увеличения налоговых поступлений в доход бюджета;
- повышения конкурентоспособности за счет реализации мер стимулирования инвестиционной активности, малого и среднего предпринимательства;
- развития института добросовестного налогоплательщика.
3.1. Увеличение налоговых поступлений в доход бюджета
В 2020 - 2022 годах продолжится работа по мобилизации доходной базы бюджета Петровского сельского поселения по следующим направлениям:
1) привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет:
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- продолжения активной работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- проведения анализа состояния муниципального имущества Петровского сельского поселения и принятие управленческих решений по вовлечению в оборот неиспользуемого имущества;
- организация эффективной претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам;
- принятие действенных мер, содействующих росту поступлений налога на доходы физических лиц, легализации фонда оплаты труда.
2) оптимизация налоговых расходов, в том числе уменьшение льготных категорий налогоплательщиков за счет постепенной отмены льгот, признанных неэффективными.
3.2. Стимулирование инвестиционной активности, малого и среднего предпринимательства:
1) на стимулирование инвестиционной деятельности будут направлены:
- реализация и актуализация положений законов Рязанской области от 06.04.2009 N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области", от 11.10.2016 N 61-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере промышленной политики в Рязанской области", от 21.07.2016 N 35-ОЗ "Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Рязанской области" в части предоставления инвесторам предусмотренных данными актами мер поддержки и закрепления дополнительных преференций.
Это позволит сформировать благоприятную налоговую среду, будет способствовать развитию инвестиционной деятельности и созданию новых производств на территории поселения;
2) развитие малого и среднего предпринимательства будет достигаться за счет:
- продления до 31.12.2020 года действия Закона Рязанской области от 05.08.2015 N 52-ОЗ "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы налогообложения на территории Рязанской области" и увеличения количества видов деятельности, в отношении которых возможно его применение;
- расширения сфер применения Закона Рязанской области от 08.11.2012 N 82-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Рязанской области";
3) развитие института добросовестного налогоплательщика:
Для решения задач по развитию института добросовестного налогоплательщика будет продолжена работа:
- по обеспечению для "самозанятых" граждан возможности осуществить переход к ведению деятельности на законных основаниях. Для этого в плановом периоде на региональном уровне будет осуществлено закрепление положений по нормативному регулированию деятельности "самозанятых" граждан в рамках принимаемых на федеральном уровне законов;
- по проведению информационно-разъяснительных компаний о возможностях, предусмотренных региональным законодательством для ведения предпринимательской деятельности, действующих налоговых режимах, в том числе патентной системе налогообложения, налоговых каникулах, системе налогообложения для "самозанятых" граждан.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2020 - 2022 годы
Ключевое направление бюджетной политики на 2020 - 2022 годы - это обеспечение устойчивости бюджета поселения и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. При этом будет сохранена преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в предыдущий период.
Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач:
1) повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет интегрирования предусмотренных Указом N 204 национальных проектов в муниципальные программы.
2) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:
- совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд Петровского сельского поселения путем использования инструмента нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;
- обеспечение главными распорядителями средств бюджета поселения оптимизации бюджетных расходов и результативности использования бюджетных ассигнований на всех этапах бюджетного процесса;
- минимизация принятия новых расходных обязательств бюджета исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;
- продолжение мониторингов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета поселения на 2020 и 2022 годы
Для решения поставленных задач формирование бюджета поселения на 2020 - 2022 годы базируется на следующих принципах:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования - Петровское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области от 18.12.2018 N 15 "Об утверждении бюджета муниципального образования - Петровское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 год, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) развитие программно-целевых методов управления.
В складывающихся условиях главным инструментом, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, остаются муниципальные программы. Для решения указанной задачи главным распорядителям средств бюджета необходимо:
осуществлять на постоянной основе анализ эффективности бюджетных расходов и достижения конечного результата в разрезе основных мероприятий муниципальных программ;
продолжить практику взаимодействия с органами исполнительной власти Рязанской области по привлечению средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности Петровского сельского поселения.
Объем расходов на реализацию муниципальных программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета поселения по их финансовому обеспечению.
При формировании расходов бюджета Петровского сельского поселения на 2020 - 2022 годы особое внимание будет уделяться ключевым вопросам.
В сфере дорожного хозяйства
Бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство планируются в пределах прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в дорожный фонд поселения в соответствии с Положение "О дорожном фонде муниципального образования - Петровское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области"
Основным источником доходов дорожного фонда поселения будут являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда поселения будут направляться на реализацию мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
Большое внимание в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов будет по прежнему уделяться решению вопросов по благоустройству территории Петровского сельского поселения в рамках муниципальной программы "Благоустройство Петровского сельского поселения Ряжского муниципального района".
Продолжится реализация муниципальной программы "Поддержка местных (муниципальных) инициатив и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Петровского сельского поселения".
Бюджетная политика в сфере муниципального управления реализуется в рамках муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления в Петровском сельском поселении Ряжского муниципального района".
6. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Вопросы развития межбюджетных отношений на 2020 - 2022 годы приобретают особую актуальность в свете новых задач, поставленных Указом N 204. Реализация национальных проектов, затрагивая полномочия органов местного самоуправления, потребует финансового обеспечения, для чего необходима реализация комплекса мер в сфере межбюджетных отношений.
Формирование и реализация бюджетной политики в 2020 - 2022 годы будет осуществляться в условиях совершенствования подходов к организации межбюджетных отношений, направленных на уточнение форм, порядков и условий предоставления межбюджетных трансфертов, учитывая изменения, внесенные в Бюджетный кодекса Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ.
В бюджете поселения сохраняются межбюджетные трансферты в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и иных межбюджетных трансфертов по обеспечению сбалансированности бюджета поселения.
Исполнение органами местного самоуправления муниципального района передаваемых полномочий будет осуществляться за счет передачи поселением иных межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий в соответствии с заключенными соглашениями.
7. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика Петровского сельского поселения будет проводиться в строгом соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом РФ и строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств в полном объеме и в срок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Петровское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.