Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Журавинского сельского поселения
от 15 октября 2019 года N 65
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Журавинское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Журавинское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области (далее - Журавинское сельское поселение) на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального образования - Журавинское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области N 80 от 27.03.2012 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Журавинское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области", Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ряжского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, муниципальными программами Журавинского сельского поселения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Журавинского сельского поселения являются базой для формирования бюджета муниципального образования - Журавинское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области (далее - бюджет поселения) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
1. Основные итоги налоговой политики Журавинского сельского поселения за 2016 - 2018 годы
Налоговая политика в 2016 - 2018 годах направлена на обеспечение динамичного поступления налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в бюджет поселения.
Таблица
Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Журавинского сельского поселения
(тыс. рублей)
Показатели |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Темп роста 2018 г. к 2017 г.,% |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
3250,4 |
3717,5 |
4014,3 |
108,0 |
Налоговые доходы, из них |
2876,7 |
3075,9 |
3365,3 |
109,4 |
Налог на доходы физических лиц |
42,7 |
50,3 |
65,7 |
130,6 |
Акцизы на подакцизные товары |
266,1 |
389,0 |
660,9 |
169,9 |
Налог на имущество физических лиц |
14,6 |
59,8 |
105,9 |
177,1 |
Земельный налог |
2553,0 |
2576,8 |
2532,8 |
98,3 |
Объемы налоговых и неналоговых доходов в 2018 году к 2017 году составляют 108,0%. Увеличились поступления от налога на доходы физических лиц на 30,6%, акцизов на подакцизные товары на 69,9%, налога на имущество физических лиц на 77,1%.
Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых поступлений имеет земельный налог (75,3% в 2018 году).
От использования муниципального имущества в 2018 году и 1 полугодии 2019 годах получены доходы:
В 2018 году от сдачи земельных участков в аренду в бюджет поселения поступило 577,0 тыс.рублей, от аренды муниципального имущества - 71,7 тыс. рублей.
В 1 полугодии 2019 года от сдачи земельных участков в аренду поступило 355,1 тыс. рублей, от аренды муниципального имущества - 42,0 тыс. рублей.
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных решением Совета депутатов Журавинского сельского поселения Ряжского муниципального района, осуществлялась на основании рекомендаций Минфина Рязанской области и в соответствии порядком оценки эффективности налоговых льгот, утвержденным постановлением администрации Журавинского сельского поселения "Об утверждении порядка оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам".
По результатам проведённой оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц принятые льготы признаны эффективными.
Решением Совета депутатов Журавинского сельского поселения с 01.01.2019 года отменены льготы по земельному налогу категориям налогоплательщиков, созданным органами государственной власти Рязанской области.
В связи с вступлением в силу положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений проекта постановления Российской Федерации "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и рекомендаций Минфина России, готовится постановление администрации Журавинского сельского поселения "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Журавинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Журавинского сельского поселения".
В целях повышения эффективности налогового администрирования проводилась работа по легализации объектов налогообложения, кроме того проводились мероприятия по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформленных в муниципальную собственность земельных долей.
2. Основные итоги бюджетной политики Журавинского сельского поселения
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2018 году и текущем периоде 2019 года стали:
- сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета Журавинского сельского поселения. Доходы бюджета поселения в 2018 году получены в объеме 14717,4 тыс. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы - 4014,3 тыс. рублей. Расходы исполнены в объеме 15280,7 тыс.рублей. Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 563,3 тыс.рублей (за счет остатков средств прошлых лет);
- реализация комплекса мер по оптимизации и повышению эффективности расходов. В условиях отсутствия возможности по увеличению расходов главной задачей бюджетной политики была оптимизация и сдерживание расходов бюджета, изыскание внутренних резервов;
- исполнение действующих расходных обязательств бюджета поселения в необходимом объеме;
- повышение эффективности осуществления муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Журавинского сельского поселения Ряжского муниципального района;
- повышение качества бюджетного процесса, обеспечение исполнения бюджета в рамках муниципальных программ Журавинского сельского поселения.
В текущем году в рамках муниципальной программы "Поддержка местных (муниципальных) инициатив и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Журавинского сельского поселения" были реализованы две муниципальные инициативы - благоустройство зоны отдыха в с. Марчуки - 2 на сумму 390,6 тыс.рублей и ремонт сельского кладбища в с. Журавинка на сумму 856,3 тыс.рублей.
3. Цели и задачи налоговой политики на 2020 - 2022 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются обеспечение устойчивого роста доходов бюджета для достижения национальных целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204). На достижение данных целей будет направлено решение задач по созданию предсказуемой, комфортной налоговой среды для:
- увеличения налоговых поступлений в доход бюджета;
- повышения конкурентоспособности за счет реализации мер стимулирования инвестиционной активности, малого и среднего предпринимательства;
- развития института добросовестного налогоплательщика.
3.1. Увеличение налоговых поступлений в доход бюджета
В 2020 - 2022 годах продолжится работа по мобилизации доходной базы бюджета Журавинского сельского поселения по следующим направлениям:
1) привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет:
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- продолжения активной работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- проведения анализа состояния муниципального имущества Журавинского сельского поселения и принятие управленческих решений по вовлечению в оборот неиспользуемого имущества;
- организация эффективной претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам;
- принятие действенных мер, содействующих росту поступлений налога на доходы физических лиц, легализации фонда оплаты труда.
2) оптимизация налоговых расходов, в том числе уменьшение льготных категорий налогоплательщиков за счет постепенной отмены льгот, признанных неэффективными.
3.2. Стимулирование инвестиционной активности, малого и среднего предпринимательства:
1) на стимулирование инвестиционной деятельности будут направлены:
- реализация и актуализация положений законов Рязанской области от 06.04.2009 N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области", от 11.10.2016 N 61-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере промышленной политики в Рязанской области", от 21.07.2016 N 35-ОЗ "Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Рязанской области" в части предоставления инвесторам предусмотренных данными актами мер поддержки и закрепления дополнительных преференций.
Это позволит сформировать благоприятную налоговую среду, будет способствовать развитию инвестиционной деятельности и созданию новых производств на территории поселения;
2) развитие малого и среднего предпринимательства будет достигаться за счет:
- продления до 31.12.2020 года действия Закона Рязанской области от 05.08.2015 N 52-ОЗ "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы налогообложения на территории Рязанской области" и увеличения количества видов деятельности, в отношении которых возможно его применение;
- расширения сфер применения Закона Рязанской области от 08.11.2012 N 82-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Рязанской области";
3) развитие института добросовестного налогоплательщика:
Для решения задач по развитию института добросовестного налогоплательщика будет продолжена работа:
- по обеспечению для "самозанятых" граждан возможности осуществить переход к ведению деятельности на законных основаниях. Для этого в плановом периоде на региональном уровне будет осуществлено закрепление положений по нормативному регулированию деятельности "самозанятых" граждан в рамках принимаемых на федеральном уровне законов;
- по проведению информационно-разъяснительных компаний о возможностях, предусмотренных региональным законодательством для ведения предпринимательской деятельности, действующих налоговых режимах, в том числе патентной системе налогообложения, налоговых каникулах, системе налогообложения для "самозанятых" граждан.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2020 - 2022 годы
Основная цель на новый бюджетный цикл - это обеспечение устойчивости бюджета поселения и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. При этом будет сохранена преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в предыдущий период.
Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач:
1) повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет интегрирования предусмотренных Указом N 204 национальных проектов в муниципальные программы.
2) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:
- совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд Журавинского сельского поселения путем использования инструмента нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;
- обеспечение главными распорядителями средств бюджета поселения оптимизации бюджетных расходов и результативности использования бюджетных ассигнований на всех этапах бюджетного процесса;
- минимизация принятия новых расходных обязательств бюджета исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;
- продолжение мониторингов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного пр
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Журавинское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.