Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
от 25 октября 2019 г. N 41
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Инсарского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Инсарского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии с бюджетным законодательством с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики Инсарского муниципального района на период до 2019 - 2021 годов.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики Инсарского муниципального района были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Главы Республики Мордовия государственному Собранию Республики Мордовия.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики Инсарского муниципального района является определение условий и подходов к формированию проекта районного бюджета Инсарского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также приоритеты развития бюджетной системы Инсарского муниципального района в среднесрочной перспективе.
Основные направления
бюджетной политики Инсарского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Бюджетная политика Инсарского муниципального района в планируемом периоде в целях минимизации угроз несбалансированности бюджета Инсарского муниципального района (далее - районный бюджет) в условиях ограниченности бюджетных ресурсов и необходимости достижения поставленных Президентом Российской Федерации Указом от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальных целей развития страны, включая ускорение темпов экономического роста, повышение качества жизни и благосостояния граждан, снижение бедности и неравенства, повышение качества и доступности образования, создание современной инфраструктуры, сохранит преемственность заявленных в предыдущие годы ориентиров и будет направлена на:
1) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности районного бюджета за счет реализации следующих мероприятий:
увеличение собственных доходов районного бюджета;
сохранение относительно постоянного уровня расходов районного бюджета в условиях "взлетов и падений" доходов районного бюджета;
безусловное исполнение действующих расходных обязательств Инсарского муниципального района и своевременное исключение из их состава расходных обязательств, утративших правовую обоснованность или имеющих низкую эффективность исполнения, продолжение политики ограничения непервоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат;
ограничение роста расходов районного бюджета, не обеспеченных реальными и стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств Инсарского муниципального района должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов районного бюджета;
2) построение гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с формированием муниципальных программ Инсарского муниципального района на проектных принципах управления и обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", должны стать скорректированные муниципальные программы Инсарского муниципального района с учетом интеграции в них региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
3) повышение эффективного расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, сокращение неэффективных расходов за счет реализации следующих мероприятий:
а) повышение прозрачности процедур составления, изменения и исполнения районного бюджета, в том числе порядок формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, процедур размещения муниципальных заказов;
б) обеспечение гибкости бюджетных процедур в случае изменения экономических условий или тактических приоритетов за счет повышения оперативности принятия решений в бюджетной сфере;
в) продолжение работы по инвентаризации всех имеющихся расходных обязательств Инсарского муниципального района и их анализу с целью определения соответствия приоритетам развития, чувствительности к изменениям макроэкономических условий, а также недопущению установления обязательств по вопросам, не отнесенным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации;
г) выявление резервов и перераспределение расходов районного бюджета с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для социально-экономического развития;
д) распределение ресурсов с учетом результативности, достигнутой в отчетных периодах;
е) своевременное и полное исполнение принимаемых расходных обязательств Инсарского муниципального района, в первую очередь по первоочередным и социально значимым направлениям;
ж) использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств федерального и республиканского бюджета, в первую очередь с наиболее высокой долей софинансирования;
з) повышение качества муниципальных услуг (работ).
В рамках данного направления необходимо продолжить:
оптимизацию бюджетной сети за счет ликвидации или изменения типа муниципальных учреждений Инсарского муниципального района (далее - муниципальные учреждения). Прежде всего это относится к таким значимым для общества сферам, как образование, культура;
оптимизацию расходов на содержание муниципальных учреждений путем повышения эффективности использования муниципального имущества Инсарского муниципального района, находящегося в пользовании муниципальных учреждений (в том числе передача части площадей в аренду, консервация свободных площадей), экономии на муниципальных закупках товаров, работ и услуг, в том числе за счет предотвращения завышения начальных цен закупок, отказа от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширения практики проведения совместных торгов;
повышение муниципальными учреждениями эффективности и качества оказываемых (выполняемых) ими муниципальных услуг (работ), а также эффективности их деятельности за счет всех источников доходов муниципального учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение целей деятельности муниципальных учреждений, определенных уставами (своевременная оплата муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, своевременная выплата заработной платы, повышение уровня оплаты труда работников учреждений в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., своевременная оплата коммунальных услуг, отсутствие кредиторской задолженности);
повышение производительности персонала муниципальных учреждений на основе перераспределения функциональных обязанностей и нагрузки;
дальнейшее внедрение системы "эффективного контракта", являющегося действенным инструментом повышения качества муниципальных услуг и четко определяющего условия оплаты труда и "социальный пакет" каждого работника муниципального учреждения в зависимости от результатов выполняемой им работы и качества оказываемых услуг;
определение финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетных периодов с учетом различных индексов-дефляторов или показателей бюджетной сети;
мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий, эффективности использования муниципального имущества;
и) повышение эффективности расходов в сфере муниципального управления за счет:
дальнейшей оптимизации функций и структуры органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, а также исключение дублирующих функций и полномочий исполнительных органов местного самоуправления Инсарского муниципального района;
неувеличения штатной численности работников аппаратов органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
передачи функций исполнительных органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, не связанных с принятием управленческих решений, на исполнение в подведомственные им муниципальные учреждения;
централизации однотипных функций по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Инсарского муниципального района и передачи их на осуществление муниципальным учреждениям;
повышения эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления Инсарского муниципального района;
реализации механизмов противодействия коррупции;
к) повышение эффективности муниципальных закупок для обеспечения муниципальных нужд Инсарского муниципального района путем:
совершенствования системы планирования обеспечения муниципальных нужд Инсарского муниципального района, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом;
централизации закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
продолжения работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением муниципальных контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд Инсарского муниципального района;
осуществления мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд Инсарского муниципального района и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе;
4) обеспечение долговой устойчивости Инсарского муниципального района.
В целях реализации данного направления необходимо продолжить поддержание долговой нагрузки на районный бюджет в установленных бюджетным законодательством пределах с формированием предпосылок к его сокращению, недопущению существенного роста расходов на обслуживание муниципального долга Инсарского муниципального района, чему будет способствовать своевременное исполнение долговых обязательств района;
5) повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами сельских поселений в Инсарском муниципальном районе, основными направлениями которой являются:
содействие в обеспечении сбалансированности бюджетов сельских поселений в Инсарском муниципальном районе, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств;
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы;
стимулирование органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы;
повышение эффективности предоставления и использования целевых межбюджетных трансфертов;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;
продолжение работы по укрупнению поселений в Инсарском муниципальном районе путем объединения поселений, не имеющих экономического потенциала, с учетом транспортной доступности для населения;
вовлечение граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов;
продолжение реализации мероприятий по сокращению муниципального долга.
Повышение эффективности использования сельскими поселениями в Инсарском муниципальном районе целевых межбюджетных трансфертов из районного бюджета необходимо обеспечить за счет осуществления мероприятий по:
сокращению количества целевых межбюджетных трансфертов путем их объединения (укрупнения) с целью повышения самостоятельности органов местного самоуправления в принятии решений о направлениях их использования;
увеличению количества и объема целевых межбюджетных трансфертов, распределяемых решением Совета депутатов Инсарского муниципального района о бюджете Инсарского муниципального района, что обеспечит предсказуемость и прозрачность их предоставления, а также выполнение сельскими поселениями обязательств по достижению целей предоставления таких межбюджетных трансфертов;
расширению практики применения механизма перечисления межбюджетных трансфертов местным бюджетам под фактическую потребность;
повышению финансовой дисциплины сельских поселений посредством применения мер финансовой ответственности сельских поселений за несоблюдение условий предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
созданию стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования средств местных бюджетов (в том числе за счет осуществления ежегодного мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами);
6) повышение результативности и экономической эффективности финансового контроля и финансового аудита за счет реализации следующих мероприятий:
совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия;
повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления Инсарского муниципального района, направленных на соблюдение процедур составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями средств районного бюджета и подведомственными им получателями бюджетных средств;
повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;
совершенствование порядка реализации результатов муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
7) обеспечение прозрачности и открытости районного бюджета и бюджетного процесса для общества.
Для достижения максимальной открытости и прозрачности бюджета Инсарского муниципального района необходимо продолжить реализацию следующих мероприятий:
проведение публичных слушаний по проектам районного бюджета и годового отчета об исполнении районного бюджета;
формирование электронной информационной брошюры "Бюджет для граждан" к районному бюджету в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме;
размещение информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);
размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения.
Основные направления
налоговой политики Инсарского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основной целью реализации налоговой политики на долгосрочную перспективу является сохранение условий для устойчивого роста экономики Инсарского муниципального района и обеспечение роста ее эффективности.
Продолжить практику по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия исполнительных органов муниципальной власти Инсарского муниципального района и территориальных федеральных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета Инсарского муниципального района и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы.
Проводить в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", оценку эффективности налоговых расходов, оперативно реагировать на результаты анализа налоговых преимуществ и льгот в виде отмены (уточнения) либо совершенствования механизма их действия.
Продолжить работу по сокращению недоимки по налоговым платежам в консолидированный бюджет Республики Мордовия и бюджет Инсарского муниципального района, в том числе в рамках работы районной межведомственной рабочей группы при главе Инсарского муниципального района по контролю за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и уплаты налогов.
Осуществлять мониторинг изменения федерального законодательства в части налогообложения и при необходимости своевременно приводить в соответствие муниципальные правовые акты.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 25 октября 2019 г. N 41 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.