Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Закупочные органы Заказчика
1. Управление закупками Заказчика на основании настоящего Положения осуществляется:
1) единоличным исполнительным органом Заказчика;
2) комиссией по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Заказчика;
3) инициатором закупки.
2. Порядок формирования закупочной комиссии
2.1. Количественный и персональный состав Комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее - закупочная комиссия), а также лица, выполняющие функции Секретаря и Председателя закупочной комиссии, определяются приказом единоличного исполнительного органа Заказчика. Закупочная комиссия может быть создана из числа работников Заказчика без образования отдельного структурного подразделения.
2.2. Число членов закупочной комиссии должно быть не менее чем пять человек.
2.3. Закупочная комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний. Закупочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует более чем половина от общего количества ее членов.
2.4. Члены комиссии должны быть уведомлены секретарем закупочной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания закупочной комиссии в срок не менее чем за один день до заседания закупочной комиссии.
2.5. По итогам заседания закупочной комиссии Секретарь оформляет протокол заседания, который подписывается присутствующими членами закупочной комиссии.
3. Права и обязанности закупочной комиссии, ее отдельных членов
3.1 Полномочия закупочной комиссии:
1) формирование плана закупок и изменений в план закупок, а также плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет и изменений, вносимых в указанный план
2) стратегическое управление закупками, включая вопросы планирования, организации закупок, а также осуществления контроля за закупочной деятельностью;
3) определение потребности в закупках;
4) определение способов закупок, в соответствии с настоящим Положением;
5) формирование извещения о закупке и документации о закупке;
6) проведение закупочных процедур и определение победителя таких процедур;
7) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Решения закупочной комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены закупочной комиссии, принявшие участие в заседании.
3.3. Председатель закупочной комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой закупочной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
2) распределяет между членами закупочной комиссии обязанности по подготовке закупочной документации и устанавливает сроки их исполнения;
3) несет персональную ответственность за организацию процедур закупок;
4) координирует сотрудников, занимающихся как контролем и управлением, так и непосредственным проведением закупочных
процедур;
5) передает единоличному исполнительному органу Заказчика для согласования и подписания акты закупочной комиссии;
6) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
3.4. Секретарь закупочной комиссии:
1) оповещает всех членов закупочной комиссии о назначенных заседаниях Комиссии и о предполагаемой повестке дня;
2) обеспечивает членов закупочной комиссии необходимыми материалами, проектами решений по вопросам, выносимым на очередное заседание Комиссии;
3) организует ведение протоколов заседаний закупочной комиссии и иное документальное оформление деятельности закупочной комиссии
4) осуществляет техническую часть работы по проведению закупок;
5) обеспечивает опубликование необходимых документов и отчетности согласно статье 4 настоящего Положения;
6) несет ответственность за соблюдение процедур закупок установленных Положением;
7) не вправе осуществлять информирование каким-либо образом (в том числе устно) участников закупочных процедур (в том числе - потенциальных) и других посторонних лиц о начале, ходе и результатах закупки (публиковать извещения (уведомления), вести переписку или переговоры с участниками закупочных процедур и т.п.), за исключением случаев, прямо предусмотренных нормами настоящего Положения.
Указанный запрет также в равной степени распространяется на всех членов закупочной комиссии, в т.ч. председателя.
4. Ответственность членов закупочной комиссии:
4.1. Члены закупочной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Любые действия (бездействия) закупочной комиссии могут быть обжалованы, в порядке установленным законодательством РФ, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участников закупки. В случае такого обжалования, Комиссия обязана предоставить по запросу необходимые для рассмотрения сведения и документы, в федеральную антимонопольную службу и иные уполномоченные органы;
5. Заказчик вправе привлечь на основе договора юридическое лицо - специализированную организацию для осуществления функций закупочной комиссии, а также функций по проведению конкурентных закупок. Объем полномочий специализированной организации определяется договором. Специализированная организация осуществляет функции от имени Заказчика, при этом права и обязанности возникают у Заказчика.
6. Специализированная организация и ее аффилированные лица не могут быть участниками конкурентных закупок Заказчика и стороной договора, заключаемого с единственным участником.
7. Недопустимость конфликта интересов
7.1. Единоличный исполнительный орган Заказчика, члены закупочной комиссии, работники Заказчика, инициирующие закупку и иные лица, принимающие значимые решения при проведении закупок не должны быть лично заинтересованы в результатах проводимой закупки, в том числе не должны состоять в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являться близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
7.2. В случае наличия у лиц, осуществляющих закупку конфликта интересов, предусмотренного пунктом 7.1 части 7 настоящей статьи, данные лица обязаны сообщить об этом соответствующим должностным лицам Заказчика. При этом, Заказчик обязан произвести замену такого лица другим физическим лицом, который лично не заинтересован в результатах закупки и на которого не способны оказывать влияние участники закупок.
7.3. Требования пункта 7.1 части 7 настоящей статьи также распространяются на специализированную организацию, осуществляющую функции закупочной комиссии Заказчика, а также функции по проведению торгов и иных конкурентных процедур, в случае привлечения Заказчиком такой организации.
7.4. Правила организации деятельности Заказчика при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг определяются положением (регламентом), утверждаемым внутренним распорядительным документом Заказчика
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.