Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом
Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды области
от 14 ноября 2019 г. N 351
(приложение)
Административный регламент
предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды вологодской области государственной услуги по утверждению заключения общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по утверждению заключения общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, Департамент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Объектами общественной экологической экспертизы регионального уровня являются:
а) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
в) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
г) объект общественной экологической экспертизы регионального уровня, указанный пункте 1.2 (а, б, в) в настоящего административного регламента, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее общественной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение общественной экологической экспертизы;
истечения срока действия положительного заключения общественной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение общественной экологической экспертизы.
Общественная экологическая экспертиза не проводится в отношении объектов, указанных в пункте 1.2 (а, б, в, г) настоящего административного регламента, в случае, если сведения об объектах составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются общественные организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет), электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее соответственно - Реестр, Региональный портал),
1.5. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи; посредством электронной почты; посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента; в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал); на Региональном портале.
1.6. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.6.1. Информирование о предоставлении государственной услуги
осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.6.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.6.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.
1.6.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.6.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети "Интернет";
на Едином портале;
на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Утверждение заключения общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.2. Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является направление (вручение) заявителю приказа об утверждении заключения общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - ОЭЭ) либо направление (вручение) заявителю мотивированного отказа в утверждении заключения ОЭЭ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов в Департамент.
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в Реестре и на Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.6.1. В целях получения государственной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
а) заявление об утверждении заключения ОЭЭ (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки.
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление на бумажном носителе заверяется печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Бланк заявления размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, Едином и Региональном порталах с возможностью его бесплатного копирования (скачивания);
б) заключение ОЭЭ по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
в) приказ общественной организации (объединения) о создании экспертной комиссии ОЭЭ по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
г) техническое задание на проведение ОЭЭ по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
д) индивидуальные заключения членов экспертной комиссии ОЭЭ по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту, содержащие сведения о соблюдении экспертами ОЭЭ требований пункта 4 статьи 22 Федерального закона N 174-ФЗ;
е) копии извещений населения о начале ОЭЭ и результатах ее проведения;
ж) устав общественной организации (объединения);
з) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, может быть представлена доверенность, подписанная правомочным должностным лицом юридического лица и с печатью (при наличии), либо копия решения о назначении, избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
2.6.2. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые к нему документы следующими способами:
а) путем личного обращения в Департамент;
б) посредством почтовой связи.
2.6.3. Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание,
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.6.4. Все прилагаемые к заявлению документы представляются заявителем на бумажном носителе с описью вложения.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе по своему усмотрению представить следующие документы:
а) заявление в орган местного самоуправления о проведении ОЭЭ, зарегистрированное в установленном порядке в соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона N 174-ФЗ;
б) свидетельство о регистрации общественной организации (объединения) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
а) путем личного обращения в Департамент;
б) посредством почтовой связи.
2.7.3. Копии документов на бумажном носителе представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
2.7.4. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) несоответствие объекта ОЭЭ требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
б) несоответствие устава общественной организации (объединения) требованиям пункта 1.3 настоящего административного регламента;
в) отсутствие факта регистрации заявления о проведении ОЭЭ в органе местного самоуправления в соответствии с требованиями статьи 23 Федерального закона N 174-ФЗ;
г) отсутствие факта регистрации общественной организации (объединения), проводившей ОЭЭ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день подачи заявления о проведении ОЭЭ в орган местного самоуправления;
д) несоответствие представленных документов требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6, подпункта 3.3.2 (б) пункта 3.3 настоящего административного регламента;
е) несоответствие экспертов ОЭЭ требованиям части 4 статьи 22 Федерального закона N 174-ФЗ, указанным в приложении 5 (ссылка 2) настоящего административного регламента.
2.10. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты в электронной форме
Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов 1
2.13.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.13.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предо ставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.13.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
______________________________
1 Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех
административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений общественных организаций (объединений) о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.14.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте.
2.14.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в, себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения об утверждении либо об отказе в утверждении заключения ОЭЭ, направление (вручение) заявителю результатов предоставления государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления в Департамент заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет регистрацию заявления путем внесения соответствующей записи в электронный журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления.
После регистрации заявления должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы начальнику Департамента для визирования.
3.2.3. Начальник Департамента в день поступления к нему указанных документов рассматривает их, визирует и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления с визой начальника Департамента и прилагаемых к нему документов.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения об утверждении либо об отказе в утверждении заключения ОЭЭ, направление (вручение) заявителю результатов предоставления государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления с визой начальника Департамента и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
а) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов:
- осуществляет их проверку на соответствие требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- обеспечивает направление межведомственных запросов для получения документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента в случае, если заявитель по своему усмотрению их не представил;
б) в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов, осуществляет проверку на соответствие следующих сведений, содержащихся в данных документах, а также в документах (информации), полученных в результате межведомственного взаимодействия:
- наименование объекта ОЭЭ;
- персональный состав экспертной комиссии ОЭЭ;
- сроки проведения ОЭЭ;
- разделов, вопросов, отраженных в индивидуальных заключениях членов экспертной комиссии ОЭЭ разделам, вопросам, указанным в техническом задании на проведение ОЭЭ;
- выводов заключения ОЭЭ выводам, содержащимся в индивидуальных заключениях членов экспертной комиссии ОЭЭ.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 настоящего административного регламента, в течение 2 рабочих дней:
а) готовит уведомление об отказе в утверждении заключения ОЭЭ за подписью начальника Департамента по форме, приведенной в приложении 6 к настоящему административному регламенту;
б) обеспечивает подписание уведомления об отказе в утверждении заключения ОЭЭ начальником Департамента (лицом, его замещающим);
в) передает уведомление об отказе в утверждении заключения ОЭЭ должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, для регистрации.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему уведомления об отказе в утверждении заключения ОЭЭ, подписанного начальником Департамента (лицом, его замещающим), регистрирует вышеназванный документ в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции.
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему вышеназванного документа обеспечивает его направление (вручение) заявителю лично, по почте либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование дня их направления (вручения) заявителю.
3.3.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 настоящего административного регламента, в течение 2 рабочих дней:
а) готовит проект приказа Департамента об утверждении заключения ОЭЭ по форме, приведенной в приложении 7 к настоящему административному регламенту;
б) обеспечивает согласование проекта приказа об утверждении заключения ОЭЭ, его подписание начальником Департамента (лицом, его замещающим);
в) передает приказ об утверждении заключения ОЭЭ должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, для регистрации,
3.3.7. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему вышеназванного документа регистрирует подписанный начальником Департамента приказ об утверждении заключения ОЭЭ в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции и передает его должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.8. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему вышеназванного документа обеспечивает его направление (вручение) заявителю лично, по почте либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование дня их направления (вручения).
3.3.9. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 14 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в утверждении заключения ОЭЭ по форме, приведенной в приложений 6 к настоящему административному регламенту, либо приказа об утверждении заключения ОЭЭ по форме, приведенной в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления ЭППИ Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении
законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при личном приеме; посредством телефонной связи; посредством электронной почты, посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента; в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента; на Едином портале; на Региональном портале.
5.5. Информация, предусмотренная настоящим разделом, подлежит обязательному размещению на Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.