Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Орского
городского Совета депутатов
от 24 октября 2019 года N 53-846
Положение
о бюджетном процессе в городе Орске
Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе Орске (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, утверждения отчета о его исполнении, осуществления иных бюджетных полномочий города Орска, установленных статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава I. Участники бюджетного процесса
Статья 1. Участники бюджетного процесса в городе Орске
1. Участниками бюджетного процесса в городе Орске являются:
- глава города Орска;
- Орский городской Совет депутатов;
- администрация города Орска;
- контрольно-счетная палата города Орска;
- управление финансового контроля администрации города Орска;
- финансовое управление администрации города Орска (далее - финансовое управление);
- отдел N 9 Управления Федерального казначейства по Оренбургской области;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные участники в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Орска (далее - действующее законодательство).
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются действующим законодательством.
Статья 2. Бюджетные полномочия главы города Орска
Глава города Орска осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- представление в Орский городской Совет депутатов на рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета, разработанного финансовым управлением;
- представление в Орский городской Совет депутатов на утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- внесение в Орский городской Совет депутатов проектов решений в части установления местных налогов и сборов, налоговых льгот;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Бюджетные полномочия Орского городского Совета депутатов
1. Орский городской Совет депутатов осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассмотрение и утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Орского городского Совета депутатов, заседаниях комиссий Орского городского Совета депутатов, в ходе проводимых Орским городским Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Решениями Орского городского Совета депутатов вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу местного самоуправления законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Решения Орского городского Совета депутатов о внесении изменений в решения о местных налогах, решения Орского городского Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Орский городской Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. Внесение изменений в решения Орского городского Совета депутатов о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Орского городского Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 4. Бюджетные полномочия администрации города Орска
Администрация города Орска осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- обеспечение составления проекта местного бюджета и проекта отчета об исполнении местного бюджета;
- обеспечение исполнения бюджета и предоставления бюджетной отчетности;
- управление муниципальным долгом;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Орска";
- исполнение расходных обязательств муниципального образования "Город Орск";
- иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты города Орска
Контрольно-счетная палата города Орска осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- экспертиза проекта местного бюджета, иных проектов муниципальных правовых актов города Орска (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Город Орск", а также муниципальных программ;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;
- осуществление проверки отчета об исполнении местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета и подготовка заключения на годовую отчетность об исполнении местного бюджета;
- осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Бюджетные полномочия управления финансового контроля администрации города Орска
Управление финансового контроля администрации города Орска осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового управления
Финансовое управление осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- составление проекта местного бюджета;
- предоставление проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами главе города Орска для внесения в Орский городской Совет депутатов;
- установление порядка составления бюджетной отчетности;
- предоставление реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Орск" в министерство финансов Оренбургской области;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, внесения изменений в нее;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи;
- установление порядка составления и ведения кассового плана;
- ежемесячное составление и предоставление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- организация исполнения и исполнение местного бюджета;
- методологическое руководство в области составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;
- установление методики планирования бюджетных ассигнований;
- установление, в каком случае и в каком порядке при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- составление отчетности об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета для утверждения Орским городским Советом депутатов;
- разработка программы муниципальных заимствований;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета организацию муниципальных внутренних заимствований, организацию предоставления от имени муниципального образования "Город Орск" муниципальных гарантий;
- ведение муниципальной долговой книги, в том числе учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- согласование решений налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
- применение бюджетных мер принуждения в соответствии с действующим законодательством:
- обеспечение исполнения полномочий администрации города по управлению муниципальным долгом;
- утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- ведение реестра источников доходов бюджета;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Бюджетные полномочия отдела N 9 Управления Федерального казначейства по Оренбургской области
Отдел N 9 Управления Федерального казначейства по Оренбургской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- кассовое обслуживание исполнения местного бюджета;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- планирование соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
- внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирование и утверждение муниципальных заданий;
- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования "Город Орск" по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени муниципального образования "Город Орск" в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию "Город Орск":
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления города Орска или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания муниципальных правовых актов, не соответствующих действующему законодательству;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими полномочиями:
- формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представление сведений, необходимых для составления проекта бюджета;
- представление сведений для составления и ведения кассового плана;
- формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;
- ведение реестра источников доходов местного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- утверждение методики прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирование и предоставление главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетную отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов, являющихся органами местного самоуправления города Орска и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией города Орска.
Статья 11. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирование перечней подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполнение соответствующей части бюджета;
- формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждение методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- составление обоснования бюджетных ассигнований;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечение поступлений в бюджет и выплат из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирование и предоставление бюджетной отчетности;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств
Получатель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- составление и исполнение бюджетной сметы;
- принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
- обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
- ведение бюджетного учета либо обеспечение ведения бюджетного учета через передачу на основании соглашения данного полномочия иному юридическому лицу;
- формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Глава II. Составление проекта бюджета
Статья 13. Общие положения
1. Проект местного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Орска;
- прогнозе социально-экономического развития города Орска;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ) города Орска, проектах изменений указанных программ.
2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией города Орска в соответствии с действующим законодательством.
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Для местного бюджета применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии со статьями 18 - 23.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указаниями о порядке применения кодов целевых статей классификации расходов, утверждаемыми финансовым управлением.
Статья 14. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации города Орска.
2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовое управление.
Статья 15. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от всех органов местного самоуправления города Орска.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на документах, указанных в пункте 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 15.1. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза города Орска на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик местного бюджета, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие местный бюджет, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз города Орска на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития города Орска на соответствующий период.
Бюджетный прогноз города Орска на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития города Орска на соответствующий период и принятого решения о местном бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Орска на долгосрочный период устанавливаются администрацией города Орска с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Прогнозирование доходов местного бюджета
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города Орска в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Орский городской Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Оренбургской области и решений Орского городского Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Решения Орского городского Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения Орского городского Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Орский городской Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 01 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 16.1. Реестр источников доходов местного бюджета
1. Финансовое управление администрации города Орска обязано вести реестр источников доходов местного бюджета.
2. Под реестром источников доходов местного бюджета понимается свод информации о доходах местного бюджета по источникам доходов местного бюджета, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения местного бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации.
3. Реестр источников доходов местного бюджета формируется и ведется в порядке, установленном администрацией города Орска.
4. Реестр источников доходов местного бюджета представляется в министерство финансов Оренбургской области в порядке, установленном правительством Оренбургской области.
Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 17.1 вступает в силу с 1 января 2020 г.
Статья 17.1. Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Орск" формируется в порядке, установленном администрацией города Орска, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией города Орска с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Орска, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Статья 18. Порядок и сроки составления проекта бюджета
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией города Орска с соблюдением требований действующего законодательства.
Статья 19. Общие положения составления проекта бюджета
1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о местном бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- нормативы отчислений от налогов и сборов, зачисляемых в бюджет города в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с действующим законодательством;
- поступление доходов в бюджет города по кодам видов доходов, подвидов доходов на очередной финансовый год и в плановый период;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, а также по разделам и подразделам классификации расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга города Орска на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных заимствований города на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий города на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- иные показатели местного бюджета, установленные действующим законодательством.
3. Проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются нераспределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
5. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
6. Проект решения Орского городского Совета депутатов о местном бюджете должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 01 января очередного финансового года.
Статья 19.1. Резервные фонды администрации города Орска
1. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено создание резервных фондов администрации города Орска.
В случае создания резервных фондов администрации города Орска порядок формирования и использования средств указанных фондов устанавливается администрацией города Орска.
Средства местного бюджета, указанные в настоящей статье, предусматриваются главному распорядителю бюджетных средств - администрации города Орска.
Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете города Орска в Орский городской Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- предварительные итоги социально-экономического развития города Орска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Орска за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города Орска;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета г. Орска на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города Орска на текущий финансовый год;
- предложенные Орским городским Советом депутатов, контрольно-счетной палатой города Орска проекты бюджетных смет указанных органов в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
- реестр источников доходов бюджета;
- иные документы и материалы в соответствии с действующим законодательством.
В случае утверждения решением Орского городского Совета депутатов о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, к проекту данного решения представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Глава III. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Орского городского Совета депутатов
1. Глава города Орска вносит на рассмотрение Орского городского Совета депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета в Орский городской Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 20 настоящего Положения.
Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения
1. Проект решения Орского городского Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Орский городской Совет депутатов до 24 часов 15 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Орский городской Совет депутатов проект передается в контрольно-счетную палату города Орска для проведения экспертизы.
3. Контрольно-счетная палата города Орска в течение 15 календарных дней со дня получения проекта решения о местном бюджете подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете.
4. Несогласованные вопросы по проекту решения об утверждении бюджета города рассматриваются согласительной комиссией. Согласительная комиссия создается председателем городского Совета из представителей городского Совета и администрации города и действует в соответствии с порядком, утвержденным постановлением председателя городского Совета.
5. Проект бюджета рассматривается постоянными депутатскими комиссиями в соответствии с их ведением и выносится на заседание Орского городского Совета депутатов для принятия решения.
6. Принятое Орским городским Советом депутатов решение о местном бюджете в течение 2-х дней направляется главе города Орска для подписания и опубликования.
7. Рассмотрение и утверждение проекта решения Орского городского Совета депутатов о местном бюджете должно быть завершено до 15 декабря текущего года.
Статья 23. Внесение изменений в решение Орского городского Совета депутатов о местном бюджете
1. Администрация города Орска разрабатывает и обеспечивает представление в Орский городской Совет депутатов проектов решений о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.
Статья 24. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года исполнение бюджета осуществляется в соответствии с положениями статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация города Орска представляет на рассмотрение и утверждение Орского городского Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
3. Указанный в пункте 2 настоящей статьи проект решения рассматривается и утверждается Орским городским Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава IV. Исполнение бюджета
Статья 25. Основы исполнения бюджета
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией города Орска.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 26. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи города Орска устанавливается финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи города Орска должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете начальник финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись города Орска.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансового управления без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на следующих основаниях, связанных с особенностями исполнения местного бюджета:
- уточнение кодов бюджетной классификации по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в случае изменения бюджетной классификации;
- перераспределение бюджетных ассигнований для исполнения предписаний контрольных органов;
- перераспределение бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение публично-нормативных обязательств, оплату труда и коммунальных услуг) в целях:
1) участия в реализации национальных проектов Российской Федерации;
2) участия в реализации приоритетных проектов Оренбургской области;
3) участия в реализации региональных проектов Оренбургской области;
4) реализации муниципальных проектов;
- распределение и перераспределение по предварительному согласованию с главой города Орска полученных в течение финансового года межбюджетных трансфертов из бюджета вышестоящего уровня;
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств;
- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в целях обеспечения условий софинансирования получения средств из вышестоящих бюджетов;
- поступление от юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, возмещения ущерба по полису обязательного страхования автогражданской ответственности;
- осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства города Орска;
- использование (перераспределение) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период объема и направлений их использования;
- в случаях, установленных решением о бюджете города на текущий год и плановый период.
Средства местного бюджета, указанные в абзаце 16 настоящего пункта, за исключением средств резервных фондов администрации, предусматриваются финансовому управлению администрации города Орска. Порядок их использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) устанавливается администрацией города Орска.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи города Орска по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи города Орска предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств города Орска, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи города Орска может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи города Орска могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись города Орска, в том числе дифференцированно по различным видам оснований.
5. В сводную бюджетную роспись города Орска включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Статья 27. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.
Статья 28. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о местном бюджете и иными законами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами города Орска, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет;
- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 29. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Финансовое управление при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
- непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
- соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном финансовым управлением и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 30. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью города Орска, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам и лимиты бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи города Орска, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись города Орска не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 31. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью города Орска, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета
Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом управлении, если иное не установлено действующим законодательством.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением.
Статья 33. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения города Орска (далее - казенное учреждение) составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления города Орска, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 34. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым управлением, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о местном бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования "Город Орск" в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в местный бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись города Орска без внесения изменений в решение о местном бюджете.
Статья 36. Основы кассового обслуживания исполнения местного бюджета
1. При кассовом обслуживании исполнения местного бюджета:
- учет операций со средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации соответствующему органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
- управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляет финансовое управление;
- кассовые выплаты из местного бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете местного бюджета;
- все операции по кассовым поступлениям в местный бюджет и кассовым выплатам из местного бюджета на едином счете местного бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
- орган Федерального казначейства представляет финансовому управлению информацию о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;
- орган Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, организует обеспечение наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовом управлении.
2. Орган Федерального казначейства вправе представлять контрольно-счетной палате города Орска, по ее запросу информацию о кассовых операциях по исполнению местного бюджета в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 37. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. По завершении Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области операций по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачислению в соответствующие бюджеты, указанные операции отражаются в отчетности об исполнении местного бюджета отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган Федерального Казначейства обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
5. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, главный администратор бюджетных средств вправе обратиться в соответствующий орган государственной власти с обоснованием потребности в данных межбюджетных трансфертах в очередном финансовом году.
6. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 38. Исполнение судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов по обращению взыскания на средства местного бюджета
Исполнение судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов по обращению взыскания на средства местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 39. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств города Орска, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность города Орска включает:
- отчет об исполнении местного бюджета;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования "Город Орск" на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 40. Составление бюджетной отчетности
1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Орск" составляется финансовым управлением на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Орск" является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Орск" представляется финансовым управлением в министерство финансов Оренбургской области и администрацию города Орска.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией города Орска и направляются в Орский городской Совет депутатов и контрольно-счетную палату города Орска.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Орского городского Совета депутатов.
Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Орском городском Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой города Орска.
3. Администрация города Орска представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него в контрольно-счетную палату города Орска не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата города Орска готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетной палатой города Орска в Орский городской Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию города Орска и финансовое управление.
Статья 42. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Орским городским Советом депутатов
1. Глава города Орска не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, вносит в Орский городской Совет депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета предоставляется пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах исполнения бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. В течение 1 рабочего дня после поступления проекта решения Орский городской Совет депутатов передает его в контрольно-счетную палату города Орска для подготовки заключения.
3. Проект решения об исполнении местного бюджета с заключением контрольно-счетной палаты города Орска в общем порядке выносится на рассмотрение и утверждение на очередном заседании Орского городского Совета депутатов.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Орский городской Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 43. Решение об исполнении местного бюджета
Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные законодательством Российской Федерации.
Глава VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 44. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты города Орска.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью управления финансового контроля администрации города Орска.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 45. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- финансовое управление администрации города Орска которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Город Орск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Город Орск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, обеспечение муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом управлении администрации города Орска;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств местного бюджета.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Город "Орск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.
Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования "Город Орск", предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
финансового управления и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены средства из этого бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов контрольно-счетной палаты города Орска за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 46. Методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
2. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) и первичных документов.
Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
Статья 47. Полномочия контрольно-счетной палаты города Орска по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями контрольно-счетной палаты города Орска по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой города Орска:
- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- направляются объектам контроля представления, предписания;
- направляются финансовому управлению администрации города Орска, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной палатой города Орска по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решениями Орского городского Совета депутатов.
Статья 48. Полномочия управления финансового контроля администрации города Орска по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями управления финансового контроля администрации города Орска по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю управлением финансового контроля администрации города Орска:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются финансовому управлению администрации, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3. Порядок осуществления полномочий управлением финансового контроля администрации города Орска по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации города Орска, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Порядок осуществления полномочий управлением финансового контроля администрации города Орска по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами.
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются администрацией города в соответствии с порядком осуществления полномочий управлением финансового контроля администрации города Орска по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальным правовым актом администрации города.
Статья 49. Представления и предписания органов внутреннего муниципального финансового контроля
1. Под представлением в целях настоящего положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному решению:
- требование об устранении бюджетного нарушения о принятии мер по устранению его причин и условий;
- требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
2. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
3. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
4. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальному образованию "Город Орск" ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации города Орска органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальному образованию "Город Орск".
5. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.
Глава VII. Ответственность за нарушение муниципальных правовых актов города Орска по вопросам регулирования бюджетных правоотношений
Статья 50. Ответственность за нарушение муниципальных правовых актов города Орска по вопросам регулирования бюджетных правоотношений
Ответственность за нарушение муниципальных правовых актов города Орска по вопросам регулирования бюджетных правоотношений устанавливается действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 24 октября 2019 г. N 53-846 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.