Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 11 июля 2019 г. N 324-р
Положение
об управлении жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта администрации Миасского городского округа
1. Общие Положения
1. Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением Администрации Миасского городского округа, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта, развития местного самоуправления в территориальных округах.
Координирует и контролирует деятельность Управления заместитель Главы Округа (по городскому хозяйству).
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Миасского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Миасского городского округа (далее - Округ), а также настоящим Положением.
3. Полное наименование: "Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа".
4. Сокращенное наименование: "Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа".
5. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения основных задач и функций Управления.
6. Место нахождения Управления: 456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Романенко, 50-а.
2. Цель и задачи управления
7. Целью деятельности Управления является осуществление в пределах своей компетенции от имени муниципального образования - Миасский городской округ функции реализации политики, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства, проведение жилищно-коммунальной реформы на территории Округа, координация деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и городского транспорта, направленная на повышение эффективности, улучшение качества и расширение перечня услуг, оказываемых жителям, для удовлетворения их потребностей, организация деятельности населения по решению вопросов местного значения.
Управление обеспечивает разработку и утверждение муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, инженерной инфраструктуры и транспорта, которые являются расходными обязательствами бюджета Округа.
8. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение комплексного, сбалансированного и пропорционального развития жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, благоустройства и транспортного обслуживания Округа, реализация перспективных направлений в области городского хозяйства, участие Округа в областных и федеральных программах;
2) осуществление единой финансово-экономической, технической, инвестиционной, социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разработка мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства Округа;
3) координация деятельности предприятий и организаций различных форм собственности, оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлению коммунальных услуг на территории Округа;
4) реализация единой политики по организации похоронного дела, ритуальных услуг и содержания мест захоронения в Округе;
5) координация деятельности организаций различных форм собственности, обеспечивающих эксплуатацию и обслуживание на территории Округа жилищного фонда, объектов благоустройства и инженерной инфраструктуры;
6) координация деятельности структурных подразделений Администрации Округа по вопросам проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства;
7) подготовка мероприятий по реализации жилищно-коммунальной и транспортной политики Округа;
8) участие в координации работы аварийно-диспетчерских служб в системе жилищно-коммунального хозяйства Округа;
9) содействие социально-экономическому развитию Округа путем организации реализации программ развития территорий Округа;
10) повышение эффективности мер, принимаемых для развития местного самоуправления на территории Округа;
11) повышение эффективности деятельности Администрации Округа на территории соответствующего территориального округа;
12) внесение предложений по формированию расходных обязательств, разделение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, возникающих в результате принятия правовых актов по вопросам местного значения и при осуществлении отдельных государственных полномочий;
13) реализация проекта "Формирование комфортной городской среды" по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда";
14) аналитическое, методологическое, информационно-справочное обеспечение деятельности жилищно-коммунального хозяйства Округа;
15) защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на жилищно-коммунальные и транспортные услуги в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством РФ и Челябинской области;
16) подготовка конкурсной документации и извещения о проведении конкурса, при наличии оснований для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;
17) достижение баланса экономических интересов предприятий коммунального комплекса и потребителей жилищно-коммунальных услуг на территории Округа;
18) контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств в отраслях жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, благоустройства и транспорта;
19) осуществление муниципального жилищного контроля;
20) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
21) осуществление муниципального лесного контроля;
22) осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа;
23) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
24) обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций;
25) планирование и прогнозирование развития экономики муниципального образования;
26) осуществление деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них;
27) обеспечение мероприятий на территории Округа по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
3. Структура и руководство управления
9. Управление состоит из 12 структурных подразделений (отделов):
1) отдел городского хозяйства,
2) отдел бюджетного планирования, контроля и тарифной политики в ЖКХ,
3) отдел ЖКХ и благоустройства,
4) отдел организации транспортного и дорожного обслуживания,
5) отдел инженерной инфраструктуры,
6) отдел муниципального контроля,
7) территориальный отдел "Северный",
8) территориальный отдел "Центральный",
9) территориальный отдел "Южный",
10) территориальный отдел "Новоандреевский",
11) территориальный отдел "Сыростанский",
12) территориальный отдел "Черновской".
Должности Управления относятся к должностям муниципальной службы и должностям, не отнесенным к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления МГО.
Структура и штат Управления утверждается Главой Округа или иным должностным лицом, уполномоченным Главой Округа.
10. Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник Управления.
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой Миасского городского округа по представлению Заместителя Главы Округа (по городскому хозяйству), и подчиняется Заместителю Главы Округа (по городскому хозяйству), руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления на основании распоряжения Администрации Миасского городского округа.
Работники структурных подразделений Управления назначаются на соответствующие должности и освобождаются от должностей Главой Миасского городского округа по представлению Заместителя Главы Округа (по городскому хозяйству), с учетом мнения начальника Управления и в отношении подчиненных работников - с учетом мнения начальника соответствующего структурного подразделения Управления.
Реализацию основных направлений деятельности осуществляют начальник Управления, заместители начальника Управления (2 ед.) и начальники отделов Управления, руководствуясь настоящим Положением и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
11. Структурные подразделения Управления (отделы) в своей деятельности руководствуются настоящим Положением.
12. Начальник Управления:
1) организует работу и руководит деятельностью Управления;
2) действует без доверенности от имени Управления, представляет интересы управления по всем вопросам его деятельности;
3) принимает участие в совещаниях Главы Округа, в заседаниях Собрания депутатов Округа и других совещаниях по вопросам деятельности Управления;
4) осуществляет контроль исполнения работниками Управления их должностных обязанностей, Правил внутреннего трудового распорядка;
5) готовит предложения Главе Округа по назначению и освобождению от должности работников Управления, а также по применению к работникам Управления мер дисциплинарной ответственности и мер поощрения в установленном порядке по согласованию с заместителем Главы Округа (по городскому хозяйству);
6) формирует предложения по повышению квалификации и переподготовке сотрудников Управления;
7) принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных работников от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных;
8) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля;
9) совершает иные действия по руководству Управлением, а также выполняет иные поручения Главы Округа и Заместителя Главы Округа (по городскому хозяйству) в пределах своей компетенции.
Заместители начальника Управления осуществляют руководство отделами Управления ЖКХ, энергетики и транспорта по направлениям их деятельности (жилищно-коммунальное хозяйство, энергетика и транспорт; территориальные отделы и благоустройство) в соответствии с действующим законодательством РФ и локальными нормативными актами, организовывают их эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Администрации Миасского городского округа, обеспечивают соблюдение работниками отделов Управления ЖКХ, энергетики и транспорта правил внутреннего трудового распорядка, требований техники безопасности, пожарной безопасности.
4. Функции управления
13. Для реализации поставленных целей и задач перед Управлением:
13.1. Отдел городского хозяйства осуществляет:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды;
2) сбор заявок (предложений) от заинтересованных лиц на участие в муниципальной программе "Формирование современной городской среды";
3) распределение финансирования по видам работ для открытия лимитов по каждому объекту благоустройства, включенному в проект "Формирование комфортной городской среды" по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда";
4) организацию и проведение открытого голосования по общественным территориям Миасского городского округа, подлежащим благоустройству в первоочередном порядке;
5) проведение обследования территорий, включенных в проект "Формирование комфортной городской среды" на предмет достоверности сведений, содержащихся в заявке с последующим изменением проектно-сметной документации;
6) организацию софинансирования работ по дополнительному перечню мероприятий, включенных в проект "Формирование комфортной городской среды" со стороны заинтересованных лиц;
7) подготовку отчетов и другой информации в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области и иные органы государственной власти Челябинской области и Российской Федерации;
8) составление протоколов об административных правонарушениях в случаях, установленных Законом Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" в пределах компетенции;
9) подготовку проектов правовых актов Администрации Округа по муниципальной программе "Формирование современной городской среды";
10) подготовку ответов на запросы и обращения правоохранительных органов, органов прокуратуры, судебных органов, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц вне зависимости от организационно-правовых форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
11) проведение консультаций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам по вопросам формирования комфортной городской среды, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции отдела;
12) разработку и участие в разработке муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Миасского городского округа по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
13) подготовку документов для проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, проектов муниципальных контрактов, контроль исполнения муниципальных контрактов, организацию проведения экспертизы выполненных работ по муниципальным контрактам, договоров, соглашений;
14) освоение бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
15) участие в работе совещаний, рабочих групп, комиссий Администрации Округа и Собрания депутатов Миасского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Начальник отдела осуществляет организацию деятельности Отдела городского хозяйства.
13.2. Отдел бюджетного планирования, контроля и тарифной политики в ЖКХ осуществляет:
1) разработку прогнозов и проектов расходной части бюджета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту на очередной финансовый год в разрезе статей и кодов бюджетной классификации с проведением ежеквартальных корректировок кассового плана и с учетом уточнения бюджета и результатов проведенных процедур закупок;
2) планирование закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовка Планов-графиков и Планов закупок на очередной финансовый год, а также внесение изменений в них по полномочиям Управления ЖКХ, энергетики и транспорта);
3) работу в программе АЦК-Госзаказ в части занесения заявок на размещение закупки и заключенных муниципальных контрактов по полномочиям Управления ЖКХ, энергетики и транспорта;
4) работу на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" - заключение контрактов по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме с соблюдением сроков, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) контроль за правильностью расчетов с контрагентами в соответствии с заключенными муниципальными контрактами по жилищно-коммунальному хозяйству, проверку пакета документов, представленных со счетами-фактурами (наличие муниципальных контрактов с контрагентами, актов выполненных работ, бюджетных ассигнований);
6) подготовку сводных отчетов по исполнению расходной части муниципального бюджета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту за отчетный период;
7) подготовку отчетной информации для представления в Финансовое Управление и другие структурные подразделения Администрации Округа;
8) подготовку сводных расчетов и формирование годовых лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, в том числе нецентрализованного для учреждений, финансируемых из местного бюджета и учреждений, финансируемых за счет субвенций из областного бюджета;
9) контроль по оплате задолженности организаций коммунального комплекса за потребленные топливно-энергетические ресурсы перед поставщиками в целях недопущения срыва отопительного сезона (подготовка информации для заседания штаба по тепло- и электроснабжению Челябинской области);
10) подготовку сводных отчетов и другой информации для предоставления в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области, Министерство тарифного регулирования Челябинской области, органы статистики, а также по запросам контрольных и надзорных органов;
11) участие в реализации Программы по формированию современной городской среды;
12) разработку и участие в разработке муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Миасского городского округа по вопросам, относящимся к компетенции отдела и регулирующих отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта, в том числе по вопросам установления платы за содержание жилого помещения и платы за наем;
13) подготовку ответов на запросы и обращения правоохранительных органов, органов прокуратуры, судебных органов, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц вне зависимости от организационно-правовых форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
14) проведение консультаций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам по вопросам реформирования ЖКХ и тарифной политики в ЖКХ, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию отдела;
15) участие в работе совещаний, рабочих групп, комиссий Администрации Округа и Собрания депутатов Миасского городского округа, входящим в компетенцию отдела.
Начальник отдела осуществляет организацию деятельности Отдела бюджетного планирования, контроля и тарифной политики в ЖКХ.
13.3. Отдел ЖКХ и благоустройства осуществляет:
1) освоение бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) разработку краткосрочных планов реализации региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Округа;
3) созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее;
4) участие в реализации государственных и региональных программ по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
5) разработку и участие в разработке муниципальных программ по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, осуществлении мероприятий, обеспечивающих их реализацию, подготовку отчетов;
6) участие в работе комиссий и рабочих групп Администрации Округа и Собрания депутатов Миасского городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
7) организацию деятельности в сфере ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;
8) подготовку документов по выдаче разрешений на проведение земляных работ на территории Округа;
9) контроль за исполнением услуги по отлову бродячих животных в границах Округа;
10) постоянный мониторинг состояния объектов благоустройства и озеленения на территории Округа;
11) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
12) проверку и составление сметной документации на ремонт объектов ЖКХ, благоустройства, озеленения, объектов инженерной инфраструктуры, а также проверку сметной документации на объекты социальной сферы;
13) составление протоколов об административных правонарушениях в случаях, установленных Законом Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" в пределах компетенции;
14) разработку проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по благоустройству и капитальному ремонту многоквартирных домов;
15) взаимодействие с муниципальными учреждениями и предприятиями, осуществляющими работу по уборке общегородских территорий;
16) разработку и участие в разработке муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Миасского городского округа по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
17) подготовку ответов на запросы и обращения правоохранительных органов, органов прокуратуры, судебных органов, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц вне зависимости от организационно-правовых форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
18) проведение консультаций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам по вопросам благоустройства и капитального ремонта многоквартирных домов, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию отдела;
19) подготовку документов для проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, проектов муниципальных контрактов, контроль исполнения муниципальных контрактов, организацию проведения экспертизы выполненных работ по муниципальным контрактам, договоров, соглашений;
20) участие в работе совещаний, рабочих групп, комиссий Администрации Округа и Собрания депутатов Миасского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Начальник отдела осуществляет организацию деятельности Отдела ЖКХ и благоустройства.
13.4. Отдел организации транспортного и дорожного обслуживания осуществляет:
1) комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития дорожного хозяйства и организации регулярных перевозок пассажиров и багажа, разработку планов и программ в данных направлениях, осуществление мероприятий, обеспечивающих их реализацию в границах Округа;
2) разработку муниципальной политики в сфере эксплуатации, технического обслуживания, сохранности и ремонта дорожной инфраструктуры на территории Округа;
3) создание условий для организации деятельности предприятий различных форм собственности в сферах дорожного хозяйства и организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Округа;
4) координацию деятельности, в пределах своей компетенции, предприятий дорожного хозяйства и общественного транспорта, осуществление управления бюджетными ресурсами, выделенными на обеспечение жизнедеятельности в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории Округа;
5) полномочия по исполнению требований Федерального закона Российской Федерации от 30.06.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
- подготовка конкурсной документации по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
- проведение работ, связанных с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок;
- проведение работ, связанных с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок (выдача и отзыв свидетельств на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и маршрутных карт);
- контроль за осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
6) участие в реализации государственных и региональных программ по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
7) освоение бюджетных средств, в полном соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
8) разработку концепций и программ развития в сфере дорожного хозяйства и транспорта на основе прогноза потребности в услугах, контроля качества обслуживания населения Округа;
9) выдачу разрешений и согласование провоза крупногабаритных, тяжеловесных грузов, согласование провоза опасных грузов по дорогам Округа;
10) участие в разработке Генеральных планов Округа по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
11) участие в разработке планов действий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в проведении мероприятий гражданской обороны, обеспечивающих устойчивое функционирование дорожного хозяйства и транспортного обслуживания Округа;
12) взаимодействие с муниципальными унитарными предприятиями и иными субъектами, осуществляющими деятельность по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;
13) составление протоколов об административных правонарушениях в случаях, установленных Законом Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" в пределах компетенции;
14) разработку и участие в разработке муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Миасского городского округа по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
15) подготовку ответов на запросы и обращения правоохранительных органов, органов прокуратуры, судебных органов, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц вне зависимости от организационно-правовых форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
16) проведение консультаций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам по вопросам дорожного хозяйства и транспорта;
17) подготовку документов для проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, проектов муниципальных контрактов, контроль исполнения муниципальных контрактов, организацию проведения экспертизы выполненных работ по муниципальным контрактам, договоров, соглашений;
18) участие в работе совещаний, рабочих групп, комиссий Администрации Округа и Собрания депутатов Миасского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Начальник отдела осуществляет организацию деятельности Отдела организации транспортного и дорожного обслуживания.
13.5. Отдел инженерной инфраструктуры осуществляет:
1) проведение комплексного анализа и прогнозирование тенденций развития отрасли инженерной инфраструктуры, разработка планов и программ в данном направлении, осуществление мероприятий, обеспечивающих их реализацию, формированию предложений по инвестиционной и инновационной политике в Округе;
2) разработку и осуществление муниципальной политики в сфере технического обслуживания и ремонта объектов инженерной инфраструктуры в Округе;
3) координацию деятельности, в пределах своей компетенции, предприятий инженерной инфраструктуры, управление бюджетными ресурсами, выделенными на обеспечение жизнедеятельности Округа;
4) обеспечение деятельности в сфере эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры Округа;
5) организационно-методическое руководство и координацию процесса подготовки к работе в зимних условиях объектов инженерной инфраструктуры на всей территории Округа;
6) участие в разработке планов действий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в проведении мероприятий гражданской обороны, обеспечивающих устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Округа;
7) участие в разработке Генеральных планов Округа в части вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
8) участие в реализации государственных и региональных программ по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
9) освоение бюджетных средств в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
10) оценку предлагаемых инвестиционных проектов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
11) разработку концепций и программ развития инженерной инфраструктуры на основе прогноза потребности в услугах, контроль качества обслуживания населения Округа;
12) подготовку технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Округа по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
13) постоянный мониторинг состояния объектов инженерной инфраструктуры Округа;
14) организацию работ по содержанию, эксплуатации и ремонту муниципальных объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, соблюдению норм стандартов и технических регламентов;
15) взаимодействие с муниципальными предприятиями и учреждениями, и иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
16) составление протоколов об административных правонарушениях в случаях, установленных Законом Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" в пределах компетенции;
17) разработку и участие в разработке муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Миасского городского округа по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
18) подготовку ответов на запросы и обращения правоохранительных органов, органов прокуратуры, судебных органов, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц вне зависимости от организационно-правовых форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
19) проведение консультаций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам по вопросам дорожного хозяйства и транспорта;
20) подготовку документов для проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, проектов муниципальных контрактов, контроль исполнения муниципальных контрактов, организацию проведения экспертизы выполненных работ по муниципальным контрактам, договоров, соглашений;
21) участие в работе совещаний, рабочих групп, комиссий Администрации Округа и Собрания депутатов Миасского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Начальник отдела осуществляет организацию деятельности Отдела инженерной инфраструктуры.
13.6. Отдел муниципального контроля осуществляет:
1) рассмотрение обращений граждан, поступивших в Администрацию Миасского городского округа, по направлению деятельности отдела;
2) организацию и проведение на территории Миасского городского округа в рамках осуществления муниципального контроля плановых и внеплановых проверок, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе посредством проведения плановых (рейдов) осмотров, обследований в порядке, по основаниям и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в том числе:
- по муниципальному жилищному контролю в соответствии с частью 4.1 и частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
- по муниципальному лесному контролю в отношении лесных участков (городских лесов), расположенных на территории Миасского городского округа и находящихся в собственности Миасского городского округа;
3) подготовку мотивированных письменных запросов и получение на их основании от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информации и документов, необходимых для проверки соблюдения обязательных требований;
4) посещение территорий и расположенных на ней многоквартирных домов, помещений общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещение жилых помещений и проведение их обследования;
5) выдачу предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
6) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) подготовку ответов на письма и требования прокуратуры, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
8) составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля;
9) оказание юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, товариществам собственников жилья и гражданам информационно-методической, консультативной, организационной поддержки по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
10) разработку и участие в разработке муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Миасского городского округа по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
11) участие в работе совещаний, рабочих групп, комиссий Администрации Округа и Собрания депутатов Миасского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
12) подготовку ответов на запросы и обращения правоохранительных органов, органов прокуратуры, судебных органов, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц вне зависимости от организационно-правовых форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
13) участие в работе совещаний, рабочих групп, комиссий Администрации Округа и Собрания депутатов Миасского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Начальник отдела осуществляет организацию деятельности Отдела муниципального контроля.
13.7. Территориальные отделы Северный, Центральный, Южный, Новоандреевский, Сыростанский, Черновской осуществляют:
1) оказание содействия в защите прав и законных интересов жителей соответствующего территориального округа по вопросам, относящимся к компетенции отделов;
2) оказание содействия в реализации прав и законных интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах в границах территориального округа;
3) организацию и проведение на территории Миасского городского округа в рамках осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа плановых и внеплановых проверок, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе посредством проведения плановых (рейдов) осмотров, обследований в порядке, по основаниям и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) участие в организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, а также водоотведения и снабжением топливом населения в границах территориального округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) участие в организации контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений в границах территориального округа;
5) участие в организации работ по предоставлению транспортных услуг населению на территории округа;
6) участие в организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах территориального округа;
7) оказание содействия в пределах своей компетенции по созданию условий для охраны и сохранения памятников истории и культуры, расположенных в границах территориального округа;
8) участие в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в границах территориального округа;
9) участие в организации благоустройства и озеленения в границах территориального округа;
10) участие в планировании застройки территории округа;
11) взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Округа по вопросам, относящимся к компетенции отделов;
12) составление протоколов об административных правонарушениях в случаях, установленных Законом Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" в пределах компетенции;
13) разработку и участие в разработке муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Миасского городского округа по вопросам, относящимся к компетенции отделов;
14) подготовку ответов на запросы и обращения правоохранительных органов, органов прокуратуры, судебных органов, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц вне зависимости от организационно-правовых форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции отделов;
15) проведение консультаций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам по вопросам дорожного хозяйства и транспорта;
16) организацию и проведение совещаний, рабочих групп, комиссий по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
Начальники территориального отдела "Северный", территориального отдела "Центральный", территориального отдела "Южный", территориального отдела "Новоандреевский", территориального отдела "Сыростанский", территориального отдела "Черновской" осуществляют организацию деятельности отделов.
13.8. Всеми структурными подразделениями исполняются следующие функции:
1) взаимодействие с государственными контролирующими органами, в рамках полномочий Управления;
2) представление интересов Администрации Миасского городского округа во всех учреждениях и организациях независимо от форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5. Взаимодействие управления
14. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций взаимодействует со всеми структурными подразделениями аппарата и органами Администрации Миасского городского округа, председателями постоянных комиссий и аппаратом Собрания депутатов Миасского городского округа, с органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации и Челябинской области, предприятиями, учреждениями, организациями всех организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Округа.
6. Права и обязанности управления
15. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
1) запрашивать информацию и документы от структурных подразделений Администрации Миасского городского округа, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, государственных учреждений и предприятий относящуюся к ведению Управления, в том числе: данные социологических и других мониторингов и опросов, статистическую, бухгалтерскую и финансово-экономическую информацию, отчетность по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Округа;
2) в пределах своей компетенции издавать распоряжения о проведении работ: по аварийному ремонту дорожного полотна и благоустройству общественных территорий, по обустройству пешеходных тротуаров и парковочных мест, по капитальному ремонту на инженерных сетях, по прокладке водопровода и газопровода, аварийных работ на теплотрассе, земляных работ, об организации движения общественного транспорта при проведении спортивных и культурных мероприятий, о проведении плановых, внеплановых (выездных, документарных) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) вносить предложения в соответствующий орган местного самоуправления:
- о создании новых муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и учреждений;
- о реорганизации и (или) ликвидации муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и учреждений;
- о назначении, перемещении и увольнении руководителей муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и учреждений;
4) выступать с предложениями о создании муниципальных автономных, бюджетных учреждений, а также иных юридических лиц;
5) требовать от муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, предоставление информации о техническом состоянии переданного им на баланс объектов инженерно-технического обеспечения;
6) осуществлять подготовку проектов нормативных и иных правовых актов органов местного самоуправления, программ сотрудничества и договоров органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, благоустройства и организации пассажирских перевозок, а также вносить предложения о принятии соответствующих нормативных и иных правовых актов;
7) при возникновении чрезвычайных ситуаций создавать в установленном порядке временные рабочие группы и комиссии по локализации этих ситуаций и их возможных последствий, привлекая для работы в них специалистов предприятий и организаций, относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их форм собственности;
8) иные права в соответствии с действующим законодательством РФ иные права в соответствии с действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
16. Обязанности Управления:
1) использовать по целевому назначению средства, выделяемые из бюджетов всех уровней;
2) осуществлять координацию деятельности учреждений и организаций, осуществляющих обслуживание муниципального жилищного фонда, объектов благоустройства и инженерной инфраструктуры, пассажирские перевозки, в том числе по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, анализировать эффективность работы указанных учреждений и организаций;
3) принимать участие в мероприятиях гражданской обороны;
4) разрабатывать муниципальные задания для бюджетных учреждений жилищно-коммунальной сферы;
5) выступать заказчиком по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения по направлениям деятельности Управления в соответствии действующим законодательством РФ;
6) выполнять возложенные на Управление функции в полном объеме;
7) иные обязанности в соответствии с действующим законодательством РФ, Челябинской области.
7. Ответственность
17. Ответственность за организацию деятельности Управления и контроль за деятельностью подчиненных структурных подразделений осуществляют заместитель Главы Округа (по городскому хозяйству), начальник Управления. Заместители начальника Управления несут ответственность за организацию деятельности курируемых структурных подразделений Управления.
18. Начальник отдела городского хозяйства Управления, в пределах своих полномочий, несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач (пункт 8 настоящего Положения) и функций (подпункты 13.1, 13.8 пункта 13 настоящего Положения).
19. Начальник отдела бюджетного планирования, контроля и тарифной политики в ЖКХ Управления, в пределах своих полномочий, несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач (пункт 8 настоящего Положения) и функций (подпункты 13.2, 13.8 пункта 13 настоящего Положения).
20. Начальник отдела ЖКХ и благоустройства Управления, в пределах своих полномочий, несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач (пункт 8 настоящего Положения) и функций (подпункты 13.3, 13.8 пункта 13 настоящего Положения).
21. Начальник отдела организации транспортного и дорожного обслуживания Управления несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач (пункт 8 настоящего Положения) и функций (подпункты 13.4, 13.8 пункта 13 настоящего Положения).
22. Начальник отдела инженерной инфраструктуры Управления несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач (пункт 8 настоящего Положения) и функций (подпункты 13.5, 13.8 пункта 13 настоящего Положения).
23. Начальник отдела муниципального контроля Управления несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач (пункт 8 настоящего Положения) и функций (подпункты 13.6, 13.8 пункта 13 настоящего Положения).
24. Начальники территориальных отделов Северный, Центральный, Южный, Новоандреевский, Сыростанский, Черновской несут ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач (пункт 8 настоящего Положения) и функций (подпункты 13.7, 13.8 пункта 13 настоящего Положения).
25. Начальники структурных подразделений Управления: отдела городского хозяйства, отдела бюджетного планирования, контроля и тарифной политики в ЖКХ, отдела ЖКХ и благоустройства, отдела организации транспортного и дорожного обслуживания, отдела инженерной инфраструктуры, отдела муниципального контроля, территориальных отделов Северный, Центральный, Южный, Новоандреевский, Сыростанский, Черновской несут ответственность в установленном законом порядке за организацию работы соответствующего структурного подразделения в целом и контролируют исполнение функциональных обязанностей подчиненными работниками.
26. Начальник Управления, заместители начальника Управления, начальники структурных подразделений Управления, специалисты, служащие структурных подразделений Управления несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, установленных в соответствующих должностных инструкциях, за соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, дисциплины труда, норм служебной этики, порядка работы со служебной информацией, в том числе за неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за соблюдение Правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, в соответствии с законодательством, содержащим нормы трудового права, законодательством о муниципальной службе и настоящим Положением.
27. Начальник Управления, начальники структурных подразделений Управления, специалисты, служащие структурных подразделений Управления несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность за совершение коррупционных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Заключительные Положения
28. Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении осуществляется в соответствии с федеральными, областными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МГО, содержащими нормы об изменении структуры и (или) функций Управления.
29. К критериям оценки деятельности работников Управления относятся:
- своевременное и качественное исполнение работы, должностных обязанностей по выполнению поставленных перед структурными подразделениями и в целом перед Управлением задач и закрепленных функций;
- отсутствие претензий со стороны заместителя Главы Округа (по городскому хозяйству), начальника Управления к исполнению работниками структурных подразделений Управления должностных обязанностей, определенных в Должностных инструкциях;
- инициативность в работе, обмен опытом;
- отсутствие жалоб со стороны посетителей при исполнении должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.