Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги. требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа".
2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Администрация Миасского городского округа (далее - Администрация) - осуществляет первичную проверку представленных заявителем документов в соответствии с настоящим регламентом, обеспечивает взаимодействие заявителя с Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Миасского городского округа, Управлением муниципальной собственности Администрации Миасского городского округа, а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом и заключенными соглашениями о взаимодействии, а также осуществляет проверку и подписание представленных Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Миасского городского округа, Управлением муниципальной собственности Администрации Миасского городского округа проектов итоговых документов муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом;
- Миасский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Росреестр) - осуществляет проверку итоговых материалов муниципальной услуги и принимает соответствующие меры по привлечению виновных лиц.
2.3. В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги Администрация/Управление, осуществляют взаимодействие с органами власти, а также с организациями различных форм собственности при наличии заключенных соглашений о взаимодействии.
2.4. Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане и юридические лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4.1. К получателям муниципальной услуги относятся:
1) физические лица;
2) индивидуальные предприниматели;
3) юридические лица;
4) иностранные граждане;
5) лица без гражданства;
6) иностранные юридические лица.
2.5. Заявитель может выбрать один из вариантов обращения для предоставления муниципальной услуги:
1) в приемную Администрации:
- личное обращение в режиме общей очереди в дни приема специалистов Администрации;
- по электронной почте Администрации;
- через Портал;
- почтовое отправление.
2.6. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение земельного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Челябинской области и Миасского городского округа в сфере использования земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - субъекты контроля) на территории Миасского городского округа независимо от ведомственной принадлежности и их форм собственности, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства.
2.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) вносить информацию о проведенных проверках в единый реестр проверок;
16) осуществлять мероприятия, направленные на профилактику нарушений земельного законодательства.
2.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
2.9. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства, охраны и использования земель по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Миасского городского округа путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Проведение проверок соблюдения земельного законодательства заканчивается:
- составлением актов проверки соблюдения земельного законодательства;
- направлением материалов проверки по фактам возможного наличия административного правонарушения для рассмотрения в установленном действующем законодательством в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, органы государственной власти, органы местного самоуправления и правоохранительные органы в рамках их компетенции.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции, способы получения документов заявителем, в том числе в электронной форме:
а) Межевой план земельного участка;
б) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) Выписка из Государственного кадастра недвижимости;
г) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
е) документы территориального планирования;
ж) правила землепользования и застройки;
з) проект планировки территории;
и) землеустроительная документация;
к) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной функции отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной функции отсутствует.
2.11. Информационно-разъяснительная работа, связанная с исполнением муниципальной функции, должна проводиться:
- лично (в устной или письменной форме);
- по телефону;
- в письменной форме почтой.
Индивидуальное личное информирование должно осуществляться специалистами Комитета при обращении граждан и сотрудников организаций за информацией лично или по телефону.
Время ожидания граждан и сотрудников организаций при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование специалисты Комитета осуществляют не более 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета должны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование отдела Комитета, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты Комитета могут предложить гражданам и сотрудникам организаций обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан и сотрудников организаций осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Письменные обращения должны рассматриваться в течение 30 дней со дня их регистрации в Администрации Миасского городского округа.
Срок регистрации письменных обращений об исполнении муниципальной функции составляет не более 3 (трех) календарных дней с момента получения.
3) Информация о ходе исполнения муниципальной функции должна размещаться на официальном сайте Администрации Миасского городского округа, а также на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
4) Основными требованиями к информированию и консультированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации.
2.12. Муниципальная функция исполняется бесплатно.
2.13. Сроки исполнения муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции при поступлении письменного обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации Миасского городского округа. Обращения, поступившие посредством сети Интернет, подлежат рассмотрению в течение 14 дней.
Исполнение муниципальной функции на основании годовых планов выездных и документационных проверок, а также внеплановых проверок осуществляется в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о исполнении муниципальной функции составляет 15 минут.
2.15. Требования к помещениям
1) Отдел муниципального земельного контроля, исполняющий муниципальную функцию, должен быть размещен в специально предназначенном здании, территориально доступном для населения и обеспеченном всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью.
Здание Администрации МГО и Управления должно быть оборудовано осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации: наименование Управления; место нахождения и юридический адрес, график (режим) работы, телефонные номера и адреса электронной почты Администрации МГО и Управления (телефоны и адреса электронной почты).
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации МГО должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
Вход в здание Администрации МГО должен быть оборудован расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов-колясочников.
Администрация МГО обеспечивает инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к зданию;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание Администрации МГО, входа в здание и выхода из здания, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, кабинетам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание специалистами Администрации МГО помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- на стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов".
На первом этаже здания, недалеко от входа, должна быть размещена схема расположения кабинетов в здании.
В коридорах здания должно быть искусственное освещение.
Коридоры здания должны быть оборудованы стульями и банкетками (10 - 15 мест).
Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей кабинетах. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной функции;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием посетителей, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим и сканирующим устройствами.
На первом этаже здания должно быть оборудовано место общественного пользования.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2) Отдел Муниципального земельного контроля должен быть оснащен специальной техникой: аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям Регламентов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной функции.
Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
2.16. Показателями оценки доступности предоставления муниципальной функции являются:
- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для получения услуги в Администрации МГО и в сети Интернет на официальном сайте Администрации Миасского городского округа;
- размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
- возможность получения консультации специалистов по вопросам предоставления услуги: по телефону (3513) 57-25-75, при личном обращении по адресу: г. Миасс, ул. Ак. Павлова, 32.
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной функции;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной функции;
- минимальное взаимодействие заявителя с должностным лицом.
2.17. Показателями качества муниципальной функции являются:
- точность предоставления муниципальной функции;
- профессиональная подготовка специалистов Администрации МГО;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной функции.
2.18. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной функции, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной функции и (или) предоставления такой услуги.
Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал (gosuslugi.ru):
1) размер одного файла, предоставляемого через Портал, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) через Портал допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, xml, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы, предоставляемые через Портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ;
6) электронные документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии со следующими Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (от 25.06.2012 N 634);
- "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (от 25.01.2013 N 33);
- "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (от 25.08.2012 N 852).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.