Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 6 марта 1995 г. N 40
"О Счетной палате Алтайского края"
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 8 ноября 2001 г. N 319 настоящее Постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу Закона Алтайского края от 19 ноября 2001 г. N 89-ЗС
На основании Законов Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Создать Счетную палату Алтайского края. Положение о Счетной палате Алтайского края утвердить (прилагается).
2. Признать недействующим решение краевого Совета народных депутатов от 29 октября 1992 года "О создании контрольно-бюджетной комиссии краевого Совета народных депутатов".
Председатель краевого
Законодательного Собрания |
А.А.Суриков |
Положение
о Счетной палате Алтайского края
(утв. постановлением краевого Законодательного Собрания от 6 марта 1990 г. N 40)
I. Общие положения
1. Статус Счетной палаты Алтайского края
Счетная палата Алтайского края (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым краевым Законодательным Собранием и подотчетным ему.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской федерации, законами Российской Федерации, Уставом Алтайского края, другими законами края и нормативными правовыми актами, принимаемыми краевым Законодательным Собранием. Счетная палата обладает организационной и финансовой независимостью.
Счетная палата является учреждением, юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием.
Местонахождение Счетной палаты - город Барнаул.
2. Задачи счетной палаты
Задачами Счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных и валютных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования краевой собственности;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов краевых законов, а также нормативных правовых актов краевых органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, или влияющих на формирование и исполнение краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль за законностью и своевременностью движения средств краевого бюджета и средств краевых внебюджетных и валютных фондов в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Алтайскому краю, и уполномоченных банках и иных финансовых учреждениях края;
регулярное представление краевому Законодательному Собранию информации о ходе выполнения краевого бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
3. Принципы осуществления контроля
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
II. Состав и структура Счетной палаты
4. Состав Счетной палаты
Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, его заместителя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.
Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает председатель Счетной палаты по согласованию с коллегией счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.
5. Председатель Счетной палаты и заместитель
председателя Счетной палаты
Председатель Счетной палаты назначается на должность краевым Законодательным Собранием по представлению комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике сроком на шесть лет, не более чем на два срока подряд. Постановление о назначении председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в краевое законодательное Собрание.
Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем краевого Законодательного Собрания, главой администрации края, прокурором края, председателем краевого суда и председателем краевого арбитражного суда.
Председатель Счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Счетной палаты;
представляет краевому Законодательному Собранию отчеты о работе Счетной палаты;
представляет Счетную палату в органах государственной власти края, Российской Федерации и за рубежом.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях краевого Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, администрации края, иных государственных органов и органов местного самоуправления.
Председатель Счетной палаты не может быть депутатом краевого Законодательного собрания, должностным лицом администрации края, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Заместитель председателя счетной палаты назначается на должность краевым Законодательным Собранием по представлению комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике сроком на шесть лет, не более чем на два срока подряд. Постановление о назначении председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в краевое законодательное Собрание.
Заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Заместитель председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем краевого Законодательного Собрания, главой администрации края, прокурором края, председателем краевого суда и председателем краевого арбитражного суда.
Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Счетной палаты, исполняет, в отсутствии председателя Счетной палаты, его функции, по поручении председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти края, Российской Федерации и за рубежом.
Заместитель председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях краевого Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, администрации края, иных государственных органов и органов местного самоуправления.
Заместитель председателя Счетной палаты не может быть депутатом краевого Законодательного собрания, должностным лицом администрации края, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
6. Аудиторы Счетной палаты
Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые связаны с реализацией ее задач, установленных пунктом 2 настоящего Положения.
Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
При формировании Счетной палаты краевое Законодательное Собрание по представлению комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике назначает четырех аудиторов сроком не шесть лет. Постановление о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в краевое законодательное Собрание.
Полный состав аудиторов Счетной палаты должен быть сформирован не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Положения.
При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
Аудиторы Счетной палаты в порядке, устанавливаемом регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы Счетной палаты имеет право присутствовать на заседаниях краевого Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, администрации края, иных государственных органов и органов местного самоуправления.
Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Коллегия Счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых краевому Законодательному Собранию, образуется коллегия Счетной палаты. В состав коллегии Счетной палаты входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты по должности и 5 членов коллегии, назначаемые по представлению председателя Счетной палаты краевым Законодательным Собранием большинством голосов от числа депутатов, избранных в краевое законодательное Собрание.
По предложению председателя Счетной палаты коллегия принимает регламент Счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.
8. Аппарат Счетной палаты
Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты определяются настоящим Положением, Федеральным законом о государственной службе, иными законами Российской Федерации и законами края, регламентом Счетной палаты.
III. Порядок деятельности Счетной палаты
9. Виды деятельности Счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в пункте 2 настоящего Положения, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных и валютных фондов, использования краевой собственности, что предусматривает:
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением краевого бюджета в отчетном году;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям краевого бюджета, бюджетов краевых внебюджетных и валютных фондов;
экспертизу проектов краевого бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, региональных договоров края, краевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы краевого бюджета и финансов края;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в краевое Законодательное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
подготовку и представление заключений в краевое Законодательное Собрание по исполнению краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных и валютных фондов в отчетном году;
подготовку и представление заключений и ответов на вопросы органов государственной власти края.
10. Организация и планирование работы Счетной палаты
Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением краевого бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения краевого Законодательного собрания, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов.
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат предложения комитетов и комиссий краевого Законодательного Собрания, отдельных депутатов, администрации края, органов местного самоуправления.
Проект годового плана рассматривается и утверждается коллегией Счетной палаты.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений краевого Законодательного Собрания, по обращению не менее одной пятой от числа депутатов, избранных в краевое Законодательное Собрание, или на основании решения коллегии Счетной палаты.
11. Регламент Счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Счетной палаты.
12. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в крае, на краевые внебюджетные и валютные фонды.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из краевого бюджета или используют краевую собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные краевыми органами государственной власти налоговые, кредитные и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств краевого бюджета, использованием краевой собственности и управлением ею, а также в части предоставленных краевыми органами государственной власти налоговых, кредитных и иных льгот и преимуществ.
13. Предоставление информации по запросам Счетной палаты
Все органы государственной власти в крае, органы местного самоуправления, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по краю, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности в соответствии с пунктами 2 и 12 настоящего Положения.
При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
По требованию Счетной палаты Главное управление Центрального банка Российской Федерации по краю, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов в пределах ее компетенции. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14. Оперативный контроль за исполнением краевого бюджета
Счетная палата в процессе исполнения краевого бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями краевого бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет краевому Законодательному Собранию оперативный отчет о ходе исполнения краевого бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденным законом о краевом бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.
Форма отчета утверждается краевым Законодательным Собранием.
В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления Счетной палатой отчета об исполнении краевого бюджета, в крае может вводиться обязательная для всех краевых органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций финансовая отчетность. Решение о конкретных сроках введения и формах такой отчетности принимается администрацией края по представлению Счетной палаты.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
15. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и краевого бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует краевое Законодательное Собрание, доводит их до сведения руководителей соответствующих краевых органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.
Об ущербе, причиненном Алтайскому краю, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует краевое Законодательное Собрание, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.
16. Контроль за состоянием долга края и использованием
кредитных ресурсов
Счетная палата осуществляет контроль за:
управлением и обслуживанием долга края;
законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией края от государства и финансовых организаций;
эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
предоставлением кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе предприятиям и организациям из краевого бюджета.
17. Контроль за краевыми внебюджетными фондами
Счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств краевых внебюджетных фондов и валютных средств.
18. Контроль за поступлением в краевой бюджет средств от
распоряжения и управления государственной собственностью
Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в краевой бюджет средств, полученных:
от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
от управления объектами краевой собственности.
19. Контроль за банковской системой
Счетная палата осуществляет контроль за:
деятельностью Главного управления Центрального банка Российской Федерации по краю, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания краевого бюджета;
деятельностью Главного управления Центрального банка Российской Федерации по краю по обслуживанию долга края.
20. Экспертиза и заключения Счетной палаты
Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту краевого бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долга края и дефицита краевого бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в крае;
проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение краевого Законодательного Собрания;
проектам межрегиональных договоров края, влекущих правовые последствия для краевого бюджета;
проектам программ, на финансирование которых используются средства краевого бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
поручений краевого Законодательного Собрания, оформленных соответствующими постановлениями;
запросов комитетов и комиссий краевого Законодательного Собрания;
запросов администрации края;
запросов органов местного самоуправления.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается коллегией Счетной палаты. В случае отказа, председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти края по вопросам ее ведения.
21. Анализ результатов контрольных мероприятий
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств краевого бюджета.
На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы края и представляет их на рассмотрение краевого Законодательного Собрания.
22. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами
Правоохранительные органы края, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по краю, аппарат главного контролера-ревизора контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по краю, государственная налоговая инспекция по краю, управление департамента налоговой полиции по краю и иные государственные контрольные органы, органы внутриведомственного контроля оказывают содействие деятельности Счетной палаты, предоставляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе -негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
23. Представление Счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти края, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба Алтайскому краю и привлечению к ответственности должностных лиц.
Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный для представления срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.
В случае выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также злоупотреблений Счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
24. Предписание Счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих Алтайскому краю прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Счетной палаты подписываются председателем или заместителем председателя Счетной палаты.
Предписания Счетной палаты руководителям краевых органов исполнительной власти, а также руководителям органов местного самоуправления принимаются коллегией Счетной палаты и подписываются председателем или заместителем председателя Счетной палаты.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты коллегия Счетной палаты по согласованию с краевым Законодательным Собранием ставит вопрос в установленном законом порядке о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
Отменить предписание или внести в него изменения может коллеги Счетной палаты.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
25. Особое мнение членов коллегии Счетной палаты
Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение коллегии Счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия Счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании коллегии Счетной палаты.
Член или группа членов коллегии Счетной палаты, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Счетной палаты и подлежит опубликованию совместно с ним.
При представлении материалов проверок и ревизий краевому Законодательному Собранию особое мнение членов коллегии Счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает председатель или заместитель председателя Счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада.
26. Полномочия инспекторов Счетной палаты при проведении
проверок и ревизий
Инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения, независимо от форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из краевого бюджета или используют краевую собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные краевыми органами государственной власти налоговые, кредитные и иные льготы и преимущества;
при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
27. Обязанность исполнения требований инспекторов Счетной палаты
Требования инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
28. Ответственность инспекторов Счетной палаты
Инспекторы Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и края за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
IV. Заключительные положения
29. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты
Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью препятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно и клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и края.
Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением краевого Законодательного Собрания лишь в случаях:
а) нарушения ими законодательства Российской Федерации края или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в краевое Законодательное Собрание;
б) личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
г) формирования краевого Законодательного Собрания нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты может быть принято краевым Законодательным Собрание нового созыва по представлению комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике не ранее чем через шесть месяцев после начала его работы, если за такое решение проголосует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в краевое Законодательное Собрание.
Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий краевого Законодательного собрания.
По истечении установленного пунктами 5 и 6 настоящего положения срока пребывания в должности председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты и аудиторам Счетной палаты предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с их согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.
30. Средства на содержание Счетной палаты
Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в краевом бюджете отдельной строкой.
31. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты
Председателю Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада первого заместителя главы администрации края и надбавок к этому окладу.
Заместителю председателя Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада заместителя главы администрации края и надбавок к этому окладу.
Аудитору устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада председателя комитета администрации края и надбавок к этому окладу.
Должностные оклады инспекторов Счетной палаты устанавливаются на уровне начальников отделов администрации края, других сотрудников аппарата Счетной палаты - на уровне должностных окладов работников аппарата администрации края.
Надбавки к должностным окладам сотрудников Счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников аппарата администрации края.
Сотрудникам Счетной палаты, проработавшим в органах финансового контроля свыше десяти лет, предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью в десять календарных дней, а свыше 15 лет - 15 календарных дней.
На сотрудников Счетной палаты распространяется порядок медицинского, санаторно-курортного, бытового и транспортного обслуживания, установленный для соответствующих должностных лиц и работников аппарата администрации края.
32. Информация о деятельности Счетной палаты
Счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется краевому Законодательному Собранию и подлежит обязательному опубликованию.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются краевому Законодательному Собранию на закрытых заседаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 6 марта 1995 г. N 40 "О Счетной палате Алтайского края"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, март 1995 г. N 8, с.12
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 8 ноября 2001 г. N 319 настоящее постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу Закона Алтайского края от 19 ноября 2001 г. N 89-ЗС