Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
главы муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 15 августа 2019 г. N 572
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации города в среднесрочной перспективе.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2020 - 2022 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта городского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров городского бюджета на 2019 - 2021 годы.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2019 году.
Цель бюджетной политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области - обеспечить долгосрочную устойчивость городского бюджета.
В связи с этим задачей органов местного самоуправления является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно:
- решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников;
- планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом не должны выделяться средства из городского бюджета на новые объекты до полного завершения строящихся. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности.
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности городского бюджета. С этой целью требуется принятие исчерпывающих мер по сокращению дефицита городского бюджета: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.
Для повышения эффективности бюджетных расходов мероприятия будут исполняться в рамках муниципальных программ. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития города. Руководителям ответственных исполнителей муниципальных программ необходимо четко определять ключевые показатели деятельности, соответствующие показателям реализации "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), способы их достижений в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая при этом, что муниципальные программы не порождают расходных обязательств города, а являются инструментом эффективной их реализации.
В ходе формирования проекта городского бюджета на 2020 - 2022 годы главным администраторам доходов предстоит принять исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств - по сокращению неэффективных расходов.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2020 - 2022 годы
За основу планирования расходов городского бюджета на 2020 - 2022 годы принят реестр расходных обязательств, представленный главными распорядителями средств городского бюджета в текущем году.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года) предусмотрены в составе реестра расходных обязательств области в полном объеме.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов городского бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2021 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2021 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов), и в 2022 году - не менее 5% от общего объема расходов 2022 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов).
Объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов и перераспределен между главными распорядителями средств городского бюджета в случае изменения их функций и полномочий.
3. Направления бюджетных расходов
В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность городского бюджета.
Расходы городского бюджета на реализацию указов Президента Российской Федерации позволят выполнить в полном объеме целевые показатели по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации (2012 года).
Основная задача отрасли образования - это обеспечение качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
В муниципальных и частных общеобразовательных организациях, детских садах с учетом средств областного бюджета будут реализованы условия для получения образования по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам. Будет производиться закупка школьных учебников и пособий в соответствии с требованиями учебного процесса.
Будут приниматься меры по недопущению очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 1 до 7 лет.
Планируется государственная поддержка по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Основной целью развития системы дополнительного образования детей является обеспечение организованного досуга детей, их занятости во внеурочное время.
Основной задачей в сфере оздоровления детей является доступность отдыха и оздоровления детей.
Важным направлением отрасли является предоставление мер социальной поддержки учащимся и работникам системы образования.
Социальную поддержку в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета получат семьи, воспитывающие детей-инвалидов дошкольного возраста на дому.
Будет обеспечена своевременная реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Развитие культуры города планируется проводить в рамках муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры и туризма".
В сфере культуры за счет средств областного бюджета будут направлены средства на предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры.
Работу по развитию физической культуры и спорта в городе планируется проводить в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта".
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом будет осуществляться путем оказания адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан.
Основными приоритетными направлениями по обеспечению безопасности граждан, предотвращению чрезвычайных ситуаций остаются:
- организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб;
- обеспечение доступа населения к экстренным оперативным службам с использованием единого телефонного номера "123".
Расходы на обеспечение органов местного самоуправления включены в соответствии со структурой администрации города, утвержденной решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
- соблюдение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления города.
4. Основные цели и задачи долговой политики
Долговая политика как неотъемлемая часть бюджетной политики города подчинена ее общим целям.
В связи с этим стратегические и тактические задачи долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области направлены на увеличение налогового потенциала города и сокращение бюджетных расходов будущих периодов.
В сложившихся условиях необходим взвешенный подход к управлению муниципальным долгом, направленный на поддержание объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
На 01.08.2019 муниципальный долг составляет 255026,2 тыс. руб., или 65,8% доходов городского бюджета за 2019 год без учета безвозмездных поступлений.
Муниципальный долг города представлен бюджетными кредитами, полученными из областного бюджета, и кредитами коммерческих банков.
Поддержание умеренной долговой нагрузки на городской бюджет является стратегической задачей, которая будет реализована путем:
- обеспечения ежегодного дефицита городского бюджета (утвержденного в решении о бюджете и сложившегося по данным годового отчета об исполнении бюджета в соответствующем финансовом году) на уровне не более 5% суммы доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета муниципального образования, которые в рамках разработки проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области о внесении изменений в решение о городском бюджете согласованы с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области и не учтены в первоначальной редакции решения о городском бюджете;
- сохранения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в размере не более 15% объема расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- равномерного распределения долговой нагрузки на городской бюджет;
- дальнейшей реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, утвержденного постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 29.02.2016 N 104 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования город Гусь-Хрустальный";
- соблюдения ограничения ставок по кредитам, полученным муниципальным образованием город Гусь-Хрустальный Владимирской области от кредитных организаций, на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых.
Параметры осуществления муниципальных заимствований в 2020 - 2022 годах определены исходя из необходимости исполнения принятых долговых обязательств.
Во избежание рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, проводится анализ долговых обязательств, мониторинг состояния финансовых рынков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.