В целях уточнения объемов финансирования и состава программных мероприятий, администрация постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта" на 2021 - 2025 годы, утвержденную постановлением администрации Кольского района от 09.11.2018 N 1207 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта" на 2021 - 2025 годы" (в редакции постановления администрации Кольского района от 28.10.2019 N 1349), изложив её в прилагаемой редакции.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.П. Лихолат |
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта" на 2021 - 2025 годы
(утв. постановлением администрации Кольского района от 12 ноября 2019 г. N 1422)
Паспорт Программы
Цель Программы |
Создание условий для занятий физкультурой и спортом, обеспечение условий для максимальной вовлеченности населения всех возрастов в систематические занятия физкультурой и спортом на территории Кольского района |
|||||
Задачи Программы |
Повышение интереса различных категорий населения Кольского района к занятиям физической культурой и спортом. |
|||||
Целевые показатели Программы |
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения в возрасте от 3 до 70 лет (%); - доля учащихся, занимающихся ФКиС в общей численности обучающихся (%); |
|||||
Заказчики Программы |
- отдел культуры администрации Кольского района - управление образования администрации Кольского района |
|||||
Заказчик-координатор Программы |
- отдел культуры администрации Кольского района |
|||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2021 - 2025 гг. |
|||||
Финансовое обеспечение Программы |
Всего 10 622,5 тыс. руб. |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
МБ 10 622,5 тыс. руб. |
4844,5 |
1444,5 |
1444,5 |
1444,5 |
1444,5 |
|
ОБ 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ФБ 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ВБС 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы ожидается: - устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта; - привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан; - увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения в возрасте от 3 до 70 лет до 57%; - увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом от общей численности обучающихся на уровне 91%; |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Физкультура и спорт являются важнейшим средством укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности и духовного развития человека. В неблагоприятных для жизнедеятельности условиях районах Крайнего Севера физическое и духовное здоровье граждан является важным фактором социально-экономического развития района, поддержания его конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Величина издержек государственного сектора экономики на здравоохранение, социальную защиту, образование, поддержание правопорядка находится в прямо пропорциональной зависимости от степени вовлеченности населения в занятие физкультурой и спортом, его приверженности здоровому образу жизни. Таким образом, развитие физкультуры и спорта является одной из основополагающих задач социальной политики.
Усиление внимания к проведению массовых мероприятий, привлечение к участию в них наибольшего количества жителей, представляющих различные слои населения, поможет усилить пропаганду физической культуры и активного отдыха. Увеличение числа граждан Кольского района систематически занимающихся физической культурой и спортом, приведет к снижению уровня заболеваемости, улучшению физического развития детей и юношества.
Развитие детского и юношеского спорта позволит привлечь детей и молодёжь к регулярным занятиям физкультурой и спортом, отвлечь от негативных явлений социума и будет способствовать формированию здорового образа жизни, снижению уровня преступности и наркомании среди детей и молодежи. Проведение совместных мероприятий для детей с ограниченными возможностями и здоровых детей поможет улучшению адаптационных механизмов и воспитанию толерантности.
Реализация стратегических целей регионального развития, а также целей и задач, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, предполагает создание условий для повышения уровня удовлетворения потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом.
К 2025 году в результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:
Таблица 1
N |
Цель, задачи и показатели |
Ед.изм. |
2025 г. |
1 |
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения в возрасте от 3 до 70 лет (%); |
процент |
57,0 |
2 |
- доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся (%); |
процент |
91,0 |
Реализация Программы предполагает создание условий для повышения уровня удовлетворения потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом. Основополагающей задачей является обеспечение права населения Кольского района на свободный доступ к физической культуре и спорту как необходимого условия всестороннего воспитания личности, развития ее физических, интеллектуальных и нравственных способностей.
Физическая культура и спорт являются универсальным средством для решения указанных задач и неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью программы является создание условий для максимальной вовлеченности населения Кольского района в систематические занятия физической культурой и спортом. Программа рассчитана на 2021 - 2025 гг
Таблица 2
N |
Цель, задача и показатели Программы |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Цель: Создание условий для занятий физкультурой и спортом, обеспечение условий для максимальной вовлеченности населения всех возрастов в систематические занятия физкультурой и спортом на территории Кольского района | ||||||||
Задача 1. Повышение интереса различных категорий населения Кольского района к занятиям физической культурой и спортом | ||||||||
1.1. |
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения в возрасте от 3 до 70 лет (%); |
процент |
40 |
43 |
47 |
51 |
55 |
57 |
1.2. |
- доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся (%); |
процент |
87 |
88 |
89 |
90 |
90,5 |
91 |
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе (Приложение N 1).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства бюджета Кольского района.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы на 2021 - 2025 годы из средств бюджета Кольского района составляет 10 622,5 тыс. рублей.
Таблица 3
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего по Программе: |
10 622,5 |
4844,5 |
1444,5 |
1444,5 |
1444,5 |
1444,5 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств местного бюджета |
10 622,5 |
4844,5 |
1444,5 |
1444,5 |
1444,5 |
1444,5 |
средств областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средств федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объем ассигнований по получателям бюджетных средств
Таблица 4
Получатель бюджетных ассигнований |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Кольский районный Центр культуры |
975,0 |
195,0 |
195,0 |
195,0 |
195,0 |
195,0 |
ДЮСШ Кольского района |
3 525,0 |
1 025,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
Администрация Кольского района |
3 122,5 |
624,5 |
624,5 |
624,5 |
624,5 |
624,5 |
Управление образования администрации Кольского района |
3000,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО |
10 622,5 |
4 844,5 |
1 444,5 |
1 444,5 |
1 444,5 |
1 444,5 |
Объемы финансирования Программы уточняются и устанавливаются ежегодно при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей бюджета Кольского района.
5. Механизм реализации Программы
Система управления подпрограммой основана на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей.
В ходе реализации Программы отдел культуры обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует выполнение программных мероприятий и использование финансовых средств.
Исполнителями Программы являются:
- администрация Кольского района (отдел культуры, отдел бухгалтерского учёта, Управление образования);
- Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений Кольского района;
- Кольский районный Центр культуры
- ДЮСШ Кольского района.
Исполнители Программы:
- осуществляют текущее управление реализации программных мероприятий;
- обеспечивают эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на исполнение программных задач;
- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также совершенствование механизма её реализации;
- осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по мероприятиям Программы, требующих заключения муниципальных контрактов (договоров);
- организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией Программы, обеспечивают размещение в сети Интернет текста Программы, материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- согласуют с отделом культуры и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы и мониторинг выполнения программных мероприятий, предоставляют в отдел культуры ежеквартально в срок до 05 числа последующего за окончанием квартала месяца отчет о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 25 января предоставляют в отдел культуры отчет по установленной форме о ходе реализации Программы, достигнутых результатах, эффективности использования финансовых средств.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Отдел культуры ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития отчет о ходе реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях по форме согласно нижеприведенной таблице:
6. Оценка эффективности реализации Программы (в целом)
Оценку эффективности реализации Программы необходимо проводить в соответствии со следующей методикой, которая определяет механизмы оценки эффективности реализации Программы в ходе её реализации.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в целом для обеспечения информацией о ходе и промежуточных результатах реализации Программы ответственным исполнителем ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
В течение года осуществляется мониторинг показателей результативности выполнения мероприятий Программы.
По результатам оценки эффективности реализации Программы производится уточнение и корректировка задач Программы, подпрограмм и основных мероприятий Программы.
При проведении оценки эффективности реализации Программы учитывается информация (сведения) отчетов соисполнителей Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности, которые отражают:
- степень достижения целей и решения задач Программы (подпрограмм);
- степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат и эффективности использования финансовых средств.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых показателей с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в регионе.
Специфика целей, задач, основных мероприятий и результатов Программы такова, что некоторые из эффектов от ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сфер физической культуры и массового спорта, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов.
Оценка эффективности Программы проводится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по завершении реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей Программы и их плановых значений (Таблица 2) на основании следующей формулы:
,
где:
D - степень достижения цели (решения задач) Программы (подпрограммы), %;
Pi - степень достижения i-го показателя цели (решения задач) Программы (подпрограммы);
N - количество показателей Программы (подпрограмм);
Рфакт - фактическое значение показателя цели (решения задач) Программы;
Рплан - плановое значение показателя цели Программы.
Планируемые и фактические значения показателей достижения цели (решения задач) Программы определяются в соответствии с данными, представленные в таблице 5 к настоящей Программе.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств заключается в сопоставлении плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы и осуществляется на основании следующей формулы:
F = Fфакт / Fплан x 100,
где:
F - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств, %;
Fфакт - фактическое значение объема финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятия за отчетный период;
Fплан - плановое значение объема финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятия за отчетный период.
Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
I = (D + F) / 2
где:
I - показатель эффективности реализации Программы в отчетном году;
D - степень достижения цели (решения задач) Программы;
F - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации Программы составляет не менее 95%.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации Программы составляет не менее 70%.
Программа считается реализуемой с неудовлетворительным уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации Программы составляет менее 70%.
Приложение N 1
к Программе "Развитие физической
культуры и спорта" на 2021 - 2025 годы
Перечень
мероприятий Программы
N |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Заказчик (ГРБС) |
Исполнитель |
Срок выполнения (год) |
Источник финансирования |
Объёмы источники финансирования (тыс. руб.) |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||
|
Цель: Создание условий для занятий физкультурой и спортом, обеспечение условий для максимальной вовлеченности населения всех возрастов в систематические занятия физкультурой и спортом на территории Кольского района |
||||||||||
1. |
Задача 1. Повышение интереса различных категорий населения Кольского района к занятиям физической культурой и спортом |
||||||||||
|
Основное мероприятие 1. Обеспечение условий для развития физической культуры, школьного и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, организация участия спортсменов и команд Кольского района в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях различного уровня |
||||||||||
1.1. |
Комплекс мероприятий, направленных на развитие массового спорта |
Администрация Кольского района Отдел Культуры Управление образования |
Администрация Кольского района МАУК "Кольский районный центр культуры" МОУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа" |
2021 - 2025 гг. |
Всего: 7 272,5 в т. ч.: |
1774,5 |
1374,5 |
1374,5 |
1374,5 |
1374,5 |
|
МБ 7 272,5 |
1774,5 |
1374,5 |
1374,5 |
1374,5 |
1374,5 |
||||||
ОБ 0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
1.2. |
Расходы на выплаты спортсменам, судьям, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях |
Администрация Кольского района |
Администрация Кольского района |
2021 - 2025 гг |
Всего: 350,0 в т. ч.: |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|
МБ 350,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
||||||
ОБ 0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
|
Итого по задаче N 1: |
Всего: 7 622,5 в т. ч.: |
1844,5 |
1444,5 |
1444,5 |
1444,5 |
1444,5 |
||||
МБ 7 622,5 |
1844,5 |
1444,5 |
1444,5 |
1444,5 |
1444,5 |
||||||
ОБ 0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2. |
Задача 2. Развитие материально-технической базы для занятия массовым спортом |
||||||||||
|
Основное мероприятие 2. Модернизация спортивной инфраструктуры Кольского района |
||||||||||
2.1. |
Расходы бюджета Кольского района на строительство плавательного бассейна в г. Кола |
Управление образования |
МОУ ДО ДЮСШ Кольского района |
2021 |
Всего: 3 000,0 в т.ч. |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
МБ 3 000,0 |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
ОБ 0,0 |
0,0 |
0,0, |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
|
Итого по задаче N 2: |
Всего: 3 000,0 |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
|
МБ 3 000,0 |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
|
ОБ 0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
ВСЕГО по Программе: |
Всего: 10 622,5 в т. ч.: |
4844,5 |
1444,5 |
1444,5 |
1444,5 |
1444,5 |
||||
МБ 10 622,5 |
4844,5 |
1444,5 |
1444,5 |
1444,5 |
1444,5 |
||||||
ОБ 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.