Решение городской Думы муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 10 октября 2019 г. N 350
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Можга"
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава муниципального образования "Город Можга" городская Дума муниципального образования "Город Можга" решила:
Председатель городской Думы |
Н.П. Вдовина |
Глава муниципального образования "Город Можга" |
М.Ю. Трофимов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Можга"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Порядком
Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Можга", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Город Можга", контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга".
Статья 2. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Можга" являются:
- Глава муниципального образования "Город Можга";
- городская Дума муниципального образования "Город Можга" (далее - городская Дума);
- Администрация муниципального образования "Город Можга" (далее - Администрация города);
- Контрольно-счетный орган муниципального образования "Город Можга" (далее - Контрольно-счетный орган);
- Управление финансов Администрации муниципального образования "Город Можга" (далее - Управление финансов);
- главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования "Город Можга";
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Город Можга";
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Можга".
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним настоящим Положением и иными решениями городской Думы, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования "Город Можга".
Глава 2. Составление проекта бюджета муниципального образования "Город Можга"
Статья 3. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Город Можга"
1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Город Можга" (далее - проект бюджета города) осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах, действующих на момент составления проекта бюджета города.
2. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" в целях финансового обеспечения расходных обязательств города.
3. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования "Город Можга", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами городской Думы.
4. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Проект бюджета города составляется в форме проекта решения городской Думы.
6. Составление проекта решения городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Можга" (далее - проект решения о бюджете) основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования "Город Можга";
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга";
- муниципальных программах муниципального образования "Город Можга" (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
7. Органом, ответственным за составление проекта решения о бюджете, является Администрация муниципального образования "Город Можга".
8. Составление проекта решения о бюджете осуществляет Управление финансов.
Статья 4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" и его одобрение
1. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" осуществляется Управлением экономики и имущественных отношений Администрации муниципального образования "Город Можга".
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" (далее - прогноз социально-экономического развития) разрабатывается на период не менее трех лет путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития устанавливается Администрацией муниципального образования "Город Можга".
4. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией муниципального образования "Город Можга" одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" в городскую Думу.
5. Прогноз социально-экономического развития с пояснительной запиской к нему предоставляется Администрацией муниципального образования "Город Можга" в городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Город Можга".
Статья 5. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования "Город Можга"
1. Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и нормативно-правовых актов Удмуртской Республики, а также муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города.
2. Муниципальные правовые акты городской Думы, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в городскую Думу проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 6. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Можга"
1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Можга" осуществляется Управлением финансов.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Можга" устанавливается Администрацией муниципального образования "Город Можга".
Статья 7. Формирование расходов бюджета муниципального образования "Город Можга"
Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Удмуртской Республики и иным договорам и соглашениям должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 8. Бюджетные инвестиции и субсидии на капитальные вложения
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Можга" и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Можга", предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Можга" или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Можга" осуществляются за счет средств бюджета города в порядке, установленном Администрацией города.
2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Можга" в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Можга" и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Город Можга", влечет возникновение права муниципальной собственности муниципального образования "Город Можга" на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования "Город Можга" в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования "Город Можга" в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию "Город Можга", осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, утверждаются решением городской Думы о бюджете в виде отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Можга" и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Город Можга", в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце первом настоящей части) осуществляется в порядке, установленном Администрацией города.
Статья 9. Муниципальные программы муниципального образования "Город Можга"
1. Разработка, утверждение и реализация муниципальных программ муниципального образования "Город Можга" осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального образования "Город Можга".
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Можга" по соответствующей каждой муниципальной программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации муниципального образования "Город Можга", утвердившим муниципальную программу.
3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Статья 10. Ведомственные целевые программы
Ведомственные целевые программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Можга". Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального образования "Город Можга".
Статья 11. Составление проекта бюджета муниципального образования "Город Можга"
В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными решениями городской Думы (кроме решений о бюджете города).
Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета города, предусмотренные бюджетным законодательством.
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" в городскую Думу
1. Администрация муниципального образования "Город Можга" не позднее 15 ноября текущего года вносит проект решения о бюджете на рассмотрение городской Думы.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в городскую Думу представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Можга";
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга";
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- прогнозный план приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании "Город Можга";
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ муниципального образования "Город Можга" (проекты изменений в указанные паспорта);
- реестр источников доходов бюджета муниципального образования "Город Можга";
- иные документы и материалы.
3. В случае если документы, предусмотренные в пункте 2 настоящей статьи, были ранее официально опубликованы, представляется только перечень ссылок на источники официального опубликования указанных документов.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Город Можга"
Статья 13. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" городской Думой
1. Проект решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" направляется Председателем городской Думы в постоянную комиссию городской Думы по бюджету и экономическому развитию (далее комиссия по бюджету и экономическому развитию), для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения.
2. Комиссия по бюджету и экономическому развитию в течение двух рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" готовит указанное в части 1 настоящей статьи заключение и направляет его Председателю городской Думы для последующего его рассмотрения Президиумом городской Думы.
3. Президиум городской Думы на основании заключения комиссии по бюджету и экономическому развитию не позднее трех дней со дня получения такого заключения выносит решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" либо о возвращении Администрации города на доработку в связи с несоответствием состава представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения.
4. В случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 12 настоящего Положения, недостающие документы и материалы представляются в городскую Думу в трехдневный срок. В случае непредставления недостающих документов и материалов проект решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" по истечении указанного срока возвращается Председателем городской Думы на доработку в Администрацию города. В этом случае проект решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городскую Думу в четырехдневный срок.
5. Принятый к рассмотрению Президиумом городской Думы проект решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" не позднее двух рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения направляется Председателем городской Думы в постоянную комиссию по бюджету и экономическому развитию, в постоянные комиссии городской Думы для рассмотрения проекта бюджета города, а также в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения по проекту бюджета города.
8. На основании заключений постоянных комиссий городской Думы, Контрольно-счетного органа комиссия по бюджету и экономическому развитию готовит заключение по указанному решению о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" и об основных характеристиках бюджета муниципального образования "Город Можга", определенных частью 2 статьи 16 настоящего Положения.
9. На основании заключения комиссии по бюджету и экономическому развитию Президиум городской Думы выносит решение о включении проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" в повестку дня сессии городской Думы.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.
Статья 15. Срок подготовки к первому чтению
Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 5 декабря текущего года.
Статья 16. Предмет первого чтения
1. При рассмотрении городской Думой проекта решения о бюджете города в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" и основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Можга".
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении являются основные характеристики бюджета муниципального образования "Город Можга", к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и в плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- условно утверждаемые расходы на каждый год планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и на каждый год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" в первом чтении
1. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год городская Дума заслушивает доклад Главы муниципального образования "Город Можга" или уполномоченного лица, содоклад Комиссии по бюджету и экономическому развитию городской Думы и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта.
2. При принятии в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год принимается решение городской Думы о принятии в первом чтении указанного решения и об утверждении основных характеристик бюджета муниципального образования "Город Можга", определенных статьей 16 настоящего Положения.
3. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального образования "Город Можга" на очередной финансовый год городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального образования "Город Можга" без согласования этих изменений с Администрацией муниципального образования "Город Можга".
4. Устанавливается предельный срок внесения письменных поправок субъектами права правотворческой инициативы, назначается дата рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
Статья 18. Отклонение проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга"
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год городская Дума передает указанный проект в согласительную комиссию, образованную в соответствии со статьей 19 настоящего Положения, для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с внесенными предложениями и рекомендациями или направляет на доработку в Администрацию муниципального образования "Город Можга".
2. В случае отклонения городской Думой в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку Администрации муниципального образования "Город Можга" проект решения дорабатывается в течение пяти дней с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в своде заключений субъектов правотворческой инициативы. Администрация муниципального образования "Город Можга" вносит доработанный проект на повторное рассмотрение городской Думой в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта городская Дума рассматривает его в первом чтении в течение четырех дней со дня повторного внесения.
Статья 19. Порядок формирования и работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия формируется на паритетной основе из представителей городской Думы и представителей Администрации муниципального образования "Город Можга".
Количество представителей городской Думы и Администрации муниципального образования "Город Можга" в согласительной комиссии составляет по 5 человек от каждой из сторон.
Персональный состав представителей от городской Думы в согласительной комиссии определяется путем голосования на заседании городской Думы.
Персональный состав представителей Администрации муниципального образования "Город Можга" утверждается Главой муниципального образования "Город Можга".
2. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если присутствуют не менее двух третьих его членов.
3. Возглавляет согласительную комиссию Глава муниципального образования "Город Можга".
4. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании согласительной комиссии ее членов.
5. Результаты работы согласительной комиссии оформляются письменно.
6. Согласительная комиссия в течение трех дней рассматривает свод предложений и замечаний. По поручению и на основе решения согласительной комиссии Управление финансов совместно с комиссией по бюджету и экономическому развитию в течение трех дней дорабатывает проект решения о бюджете.
7. По окончании работы согласительной комиссии Администрация муниципального образования "Город Можга" в течение двух дней вносит на рассмотрение городской Думы доработанный проект решения о бюджете, содержащий согласованные основные характеристики бюджета.
8. Созданная в порядке, определенном настоящей статьей, согласительная комиссия принимает участие в подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год ко второму чтению.
Статья 20. Подготовка проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" ко второму чтению
1. Субъекты правотворческой инициативы, в установленный городской Думой срок, представляют в городскую Думу поправки к проекту бюджета по форме, согласно приложению к настоящему Положению. Председатель городской Думы направляет поступившие материалы в комиссию по бюджету и экономическому развитию.
2. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета муниципального образования "Город Можга", должны содержать предложения по сокращению бюджетных ассигнований по другим направлениям расходов либо указание на дополнительный источник доходов с обоснованными расчетами.
3. Поправки, не отвечающие требованиям настоящего Положения, а также представленные с нарушением установленного срока, не принимаются к рассмотрению.
4. Согласительная комиссия или комиссия по бюджету и экономическому развитию в течение трех дней рассматривает поправки и выносит по ним решение, а также готовит сводную таблицу поправок к проекту с рекомендациями о принятии или отклонении их городской Думой. Автор поправок уведомляется о месте и времени их рассмотрения согласительной комиссией или комиссией по бюджету и экономическому развитию.
5. Рассмотрению на заседании городской Думы подлежат только поправки, прошедшие рассмотрение в согласительной комиссии или комиссии по бюджету и экономическому развитию.
6. На основе предусмотренной частью 4 настоящей статьи сводной таблицы поправок Управление финансов совместно с комиссией по бюджету и экономическому развитию в течение трех дней дорабатывает проект решения о бюджете.
7. По окончании работы Администрация муниципального образования "Город Можга" вносит на рассмотрение городской Думы во втором чтении проект решения о бюджете.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
1. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении не позднее 31 декабря.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
- перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Можга";
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Можга";
- распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Город Можга" на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении начинается с доклада Председателя комиссии по бюджету и экономическому развитию. Затем проводится голосование по поправкам. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье проекта решения о бюджете, то первоначально проводится обсуждение и голосование по тем из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам. Поправки, принятие которых требует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают соответствующее перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта решения о бюджете и не изменяют общую сумму расходов бюджета.
4. По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии бюджета.
5. Решение о бюджете муниципального образования "Город Можга" городской Думы, а также утвержденные указанным решением показатели и характеристики (приложения) вступают в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 4. Порядок исполнения бюджета муниципального образования "Город Можга" и внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Можга"
Статья 22. Порядок исполнения бюджета муниципального образования "Город Можга"
1. Исполнение бюджета муниципального образования "Город Можга" обеспечивается Администрацией муниципального образования "Город Можга".
2. Исполнение бюджета муниципального образования "Город Можга" организует Управление финансов в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Исполнение бюджета муниципального образования "Город Можга" осуществляют участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Можга" в пределах их бюджетных полномочий.
4. Исполнение бюджета муниципального образования "Город Можга" организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета муниципального образования "Город Можга", составление и ведение которых осуществляются Управлением финансов.
5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливаются Управлением финансов.
6. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляются Управлением финансов.
7. В случае принятия решения городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Можга" начальник Управления финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Управления финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Можга" по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Можга" в соответствии с решением Управления финансов устанавливаются в решении о бюджете муниципального образования "Город Можга" в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Можга"
1. Администрация муниципального образования "Город Можга" представляет в городскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется пояснительная записка.
3. Председатель городской Думы направляет проект решения на рассмотрение в комиссию по бюджету и экономическому развитию, Контрольно-счетный орган и в другие постоянные депутатские комиссии.
4. Постоянные депутатские комиссии и Контрольно-счетный орган вправе представить свои заключения на представленный проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Можга" не позднее пяти дней со дня его получения.
5. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета города, должны содержать предложения по сокращению бюджетных ассигнований по другим направлениям расходов либо указание на дополнительный источник доходов с обоснованными расчетами.
6. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Можга" рассматривается и утверждается, городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 5. Составление, представление и утверждение бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга"
Статья 24. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга"
1. Бюджетная отчетность составляется Управлением финансов на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Можга" (далее - главные администраторы бюджетных средств).
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Город Можга" и направляется городскую Думу и Контрольно-счетный орган.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" подлежит утверждению городской Думой.
Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" до его рассмотрения городской Думой подлежит внешней проверке Контрольно-счетным органом, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Администрация муниципального образования "Город Можга" представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" в составе форм бюджетной отчетности, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации, в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3. Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" представляется Контрольно-счетным органом в городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования "Город Можга".
Статья 26. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" в городскую Думу
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города вносится в городскую Думу Администрацией муниципального образования "Город Можга" в форме проекта решения городской Думы не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" формируются показатели:
1) доходов бюджета муниципального образования "Город Можга" по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета муниципального образования "Город Можга" по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования "Город Можга";
3) расходов бюджета муниципального образования "Город Можга" по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Можга" по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" в городскую Думу представляются:
1) пояснительная записка;
2) информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;
3) информация о выполнении муниципальных программ муниципального образования "Город Можга";
4) информация о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования "Город Можга" на конец отчетного финансового года;
5) информация о выполнении прогнозного плана приватизации собственности муниципального образования "Город Можга";
6) информация о состоянии внутреннего муниципального долга муниципального образования "Город Можга" на начало и конец отчетного финансового года;
7) информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Город Можга" за отчетный финансовый год;
8) информация о выполнении программы муниципальных гарантий муниципального образования "Город Можга" за отчетный финансовый год;
9) иные документы и материалы об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга".
Статья 27. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга"
1. Городская Дума рассматривает проект решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" в течение одного месяца после его внесения в городскую Думу.
2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" городская Дума заслушивает доклады:
1) назначенного Главой муниципального образования "Город Можга" представителя;
2) председателя комиссии по бюджету и экономическому развитию.
3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга".
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 28. Осуществление участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Можга" муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счетным органом осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, Управлением финансов осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Положением "О контрольно-счетном органе муниципального образования "Город Можга"", утвержденном решением городской Думы.
3. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Администрацией муниципального образования "Город Можга".
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.
4. Главными распорядителями и распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Можга", главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования "Город Можга", главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Можга" осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным Администрацией муниципального образования "Город Можга".
5. При рассмотрении решения о бюджете муниципального образования "Город Можга", решений о внесении изменений в него, отчетов об исполнении бюджета города городская Дума осуществляет контроль за соответствием указанных документов нормам бюджетного законодательства.
Глава 7. Муниципальный долг муниципального образования "Город Можга"
Статья 29. Управление муниципальным долгом города
Управление муниципальным долгом города осуществляется Администрацией муниципального образования "Город Можга".
Статья 30. Осуществление муниципальных заимствований от имени города
Муниципальные заимствования от имени муниципального образования "Город Можга" осуществляются Администрацией муниципального образования "Город Можга" в соответствии с решением о бюджете города.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 31. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса
1. Решение о бюджете муниципального образования "Город Можга" подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его принятия и подписания.
2. Проект решения о бюджете, а также проект решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга", представленные Администрацией муниципального образования "Город Можга" в городскую Думу, размещаются в сети Интернет.
3. По проектам решений о бюджете муниципального образования "Город Можга" и об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" проводятся публичные слушания в порядке, установленном городской Думой.
Приложение
к Положению "О бюджетном процессе
муниципальном образовании "Город Можга"
Поправки
к проекту решения "О бюджете муниципального образования "Город Можга"
на _________ год и на плановый период __________ и ____________ годы
N |
N статьи и/или N приложения, код бюджетной классификации и его наименование |
Содержание поправки |
Сумма поправки (тыс. руб) |
Источник финансирования*(1) |
Автор |
Результат рассмотрения |
|
|
|
|
|
|
|
_______________________________
*(1) Источник финансирования - обоснованный дополнительный источник доходов или сокращение расходов по соответствующему коду раздела, подраздела, виду расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 10 октября 2019 г. N 350 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Можга"
Настоящее решение вступает в силу с 14 октября 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Можга" http://www.mozhga-gov.ru 14 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 1 ноября 2023 г. N 264
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2023 г.
Решение Городской думы г. Можги Удмуртской Республики от 3 декабря 2021 г. N 80
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.
Решение городской Думы г. Можги Удмуртской Республики от 2 апреля 2021 г. N 52
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2021 г.