Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
Совета местного самоуправления
городского округа Прохладный КБР
от 28 февраля 2019 г. N 39/4
Порядок
подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР
1. Общие положения
Настоящий Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР (далее - Порядок) устанавливает правила подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР (далее - Совет).
Муниципальный нормативный правовой акт - нормативный правовой акт, принимаемый в форме решения Совета, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Прохладный КБР, изложенные в виде приложения, схем, таблиц, положений, программ и в иных видах (далее - муниципальный нормативный правовой акт).
Муниципальные нормативные правовые акты принимаются Советом по вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Прохладный КБР в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа Прохладный КБР и иными нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР.
Муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, законам Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Кабардино-Балкарской Республики, а также Уставу городского округа Прохладный КБР.
2. Требования к оформлению муниципальных нормативных правовых актов Совета и их проектов
2.1. Муниципальный нормативный правовой акт Совета состоит из реквизитов и содержательной части.
2.2. Муниципальный нормативный правовой акт Совета должен иметь следующие реквизиты:
- герб муниципального образования;
- наименование муниципального образования (в соответствии с Уставом городского округа Прохладный КБР);
- дату и номер решения о принятии муниципального нормативного правового акта;
- наименование муниципального нормативного правового акта;
- подпись главы городского округа Прохладный КБР.
2.3. Содержательная часть муниципального нормативного правового акта Совета может включать преамбулу и разделяться на резолютивную часть, разделы, главы, статьи, пункты, подпункты.
2.4. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к муниципальному нормативному правовому акту Совета. В содержательной части муниципального нормативного правового акта Совета должны быть ссылки на приложения.
2.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов оформляются в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами.
2.6. Особенности порядка принятия Устава городского округа Прохладный КБР и дополнений к нему осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Прохладный КБР.
Особенности порядка принятия муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Подготовка, внесение и предварительное рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, постоянными депутатскими комиссиями (фракциями), главой городского округа Прохладный КБР, местной администрацией городского округа Прохладный КБР в лице главы местной администрации, прокурором города Прохладного КБР, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в количестве не менее 2% от числа жителей, обладающих избирательным правом, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом городского округа Прохладный КБР.
3.2. Проект Устава городского округа Прохладный КБР, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав городского округа Прохладный КБР, проект бюджета городского округа Прохладный КБР и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных нормативных правовых актов, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и муниципального нормативного правового акта, определяющего порядок организации и проведения публичных слушаний, выносятся на публичные слушания.
3.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета городского округа Прохладный КБР, могут быть внесены в Совет по инициативе главы администрации городского округа Прохладный КБР.
3.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются на имя главы городского округа Прохладный КБР, председателя Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР не менее чем за 35 календарных дней до принятия (издания) нормативного правового акта в двух экземплярах на бумажном и электронном носителях. Также к проекту прилагается лист согласования, сопроводительное письмо с пояснительной запиской, подписанное главой местной администрации городского округа Прохладный КБР или другим субъектом правотворческой инициативы. В случаях, если в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка проведены публичные слушания, прилагается заключение или протокол по результатам публичных слушаний. В случаях, если документ включает в себя финансово-экономическое обоснование, прилагается заключение Контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный КБР.
3.5. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта Совета указываются:
- обоснование необходимости принятия муниципального нормативного правового акта;
- цели и основные положения муниципального нормативного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование муниципального нормативного правового акта (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат);
- информация о муниципальных нормативных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта.
3.6. Проект муниципального нормативного правового акта регистрируется аппаратом Совета в день его поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, внесенные местной администрацией городского округа Прохладный КБР в лице главы местной администрации, прокурором города Прохладного КБР, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в количестве не менее 2% от числа жителей, обладающих избирательным правом, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом городского округа Прохладный КБР, направляются в Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР для проведения правовой и технической экспертизы. Правовая экспертиза осуществляется юристом Совета, а техническая экспертиза осуществляется аппаратом Совета и составляет 3 рабочих дня с момента поступления проекта. В случае наличия замечаний, дополнений, изменений разработчик совместно с аппаратом Совета в 2-дневный срок вносит изменения в представленный проект муниципального нормативного правового акта и в новой редакции направляет проект муниципального нормативного правового акта в Совет, одновременно отзывая предыдущий.
Заместитель главы городского округа Прохладный КБР, заместитель председателя Совета местного самоуправления организует представление в прокуратуру каждого проекта нормативного правового акта не менее чем за 30 календарных дней до принятия (издания) нормативного правового акта.
3.8. Пакет документов, направленный в Совет местного самоуправления, в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка в течение 2-х дней с момента окончания правовой и технической экспертизы направляется депутатам Совета на электронную почту для ознакомления.
3.9. Проект муниципального нормативного правового акта передается на рассмотрение постоянной депутатской комиссии. Постоянная депутатская комиссия рассматривает проект муниципального нормативного правового акта в присутствии инициатора внесения муниципального нормативного правового акта, о чем инициаторы предварительно информируются.
3.10. Основанием для возвращения проекта муниципального нормативного правового акта инициатору внесения является несоблюдение требований настоящего Порядка при внесении проекта муниципального нормативного правового акта (в том числе отсутствие необходимых документов).
3.11. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта постоянная депутатская комиссия Совета может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- отклонить проект муниципального нормативного правового акта и отправить на доработку.
В случае положительного заключения постоянная депутатская комиссия двухдневный срок передает заключение (протокол) по проекту в аппарат Совета и рекомендует его вынести на рассмотрение очередной или ближайшей сессии Совета.
В случае, если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянной депутатской комиссией изменений и (или) дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект муниципального нормативного правового акта разработчиком в течение 3 рабочих дней. По результатам внесения соответствующих изменений и (или) дополнений аппарат Совета проводит повторную правовую и техническую экспертизу проекта и назначает повторное (дополнительное) заседание постоянной депутатской комиссии для повторного рассмотрения и получения положительного заключения подготовленного проекта для последующего направления документа на утверждение Совета.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, с целью привлечения специалистов, экспертов в затронутой области правоотношений, а также в случае внесения изменений и дополнений в проект муниципального нормативного правового акта согласно заключению постоянной депутатской комиссии и выявленным замечаниям, по решению главы городского округа Прохладный КБР срок предварительного рассмотрения проекта может быть продлен до 30 рабочих дней.
Решение, принятое постоянной депутатской комиссией, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании Совета.
3.12. После завершения предварительного и повторного (дополнительного) рассмотрения проект решения на заседании постоянной депутатской комиссии включается в повестку очередного или ближайшего заседания Совета.
3.13. Проект решения выносится на рассмотрение сессии Совета только в том случае, когда соблюдены все требования п. 3.4. раздела 3 настоящего Порядка и получено положительное заключение антикоррупционной и правовой экспертизы Прокуратуры города Прохладного КБР.
4. Рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов Советом депутатов
4.1. Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР рассматривает проекты муниципальных нормативных правовых актов на заседаниях Совета в соответствии с Регламентом Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР с участием работника прокуратуры города Прохладного КБР.
4.2. При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта инициаторам внесения проекта или их представителям предоставляется слово для доклада, а представителям постоянной депутатской комиссии Совета предоставляется слово для доведения до сведения депутатов Совета заключений на проект муниципального нормативного правового акта. Если разработка заключения к проекту решения осуществлялась несколькими постоянными комиссиями Совета и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех постоянных комиссий Совета, которые не согласны с концепцией ответственной постоянной комиссии Совета.
4.3. Муниципальные нормативные правовые акты считаются принятым, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Совета, за исключением вопросов, по которым устанавливается иной порядок голосования.
4.4. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Совет может принять одно из следующих решений:
- принять проект муниципального нормативного правового акта "за основу";
- принять проект муниципального нормативного правового акта "в целом";
- не принять проект муниципального нормативного правового акта;
- отложить рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта.
4.5. Решение о принятии муниципального нормативного правового акта "в целом" является окончательным.
Если проект муниципального нормативного правового акта принят "за основу", а число поступивших поправок не позволяет провести по ним голосование в течение заседания в соответствии с Регламентом Совета, то рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.
Если проект муниципального нормативного правового акта принят "за основу", проведено голосование по всем поправкам, но проект муниципального нормативного правового акта не принят "в целом", то решением Совета в рамках текущего заседания создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета предложений по дальнейшему рассмотрению вопроса.
При принятии решения об отложении рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта необходимо указать причину отложения рассмотрения.
Решения Совета о принятии или отклонении поправок к проекту решения, о принятии поправок к рассмотрению, о принятии проекта за основу, о продолжении или прекращении обсуждения проекта решения и другие решения, не являющиеся итоговыми по результатам рассмотрения проекта решения, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Совета, принявших участие в голосовании.
Решения по данным вопросам фиксируются в протоколе заседания Совета.
При повторном рассмотрении проекта решения на Совете это решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета.
5. Особенности порядка принятия муниципального нормативного правового акта о бюджете муниципального городского округа Прохладный КБР, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении
5.1. Особенности порядка принятия муниципального нормативного правового акта о бюджете муниципального городского округа Прохладный КБР, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Порядком.
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении в обязательном порядке выносится на публичные слушания согласно Положению о проведении публичных слушаний городского округа Прохладный КБР.
5.2. Рассмотрение и утверждение бюджета, изменений и дополнений к нему, а также отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета местного самоуправления.
5.3. Проекты бюджета, изменений и дополнений к нему, а также отчет об исполнении бюджета направляются МУ "Финансовое управление городского округа Прохладный КБР" на имя главы городского округа Прохладный КБР, председателя Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР не менее чем за 45 календарных дней до принятия (издания) нормативного правового акта в двух экземплярах на бумажном и электронном носителях. Также к проекту прилагается лист согласования, сопроводительное письмо с пояснительной запиской, подписанное главой местной администрации городского округа Прохладный КБР, согласно п. 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, заключение или протокол по результатам публичных слушаний, заключение Контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный КБР.
5.4. Проект бюджета, изменений и дополнений к нему, а также отчет об исполнении бюджета регистрируется аппаратом Совета в день его поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
5.5. Проект бюджета, изменения и дополнения к нему, а также отчет об исполнении бюджета направляются в Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР для проведения правовой и технической экспертизы. Правовая и техническая экспертиза осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента поступления проекта. В случае наличия замечаний, дополнений, изменений разработчик совместно с аппаратом Совета в 2-дневный срок вносит изменения в представленный проект муниципального нормативного правового акта и в новой редакции направляет проект муниципального нормативного правового акта в Совет, одновременно отзывая предыдущий.
5.6. Заместитель главы городского округа Прохладный КБР, заместитель председателя Совета местного самоуправления организует представление в прокуратуру проектов бюджета, изменения и дополнения к нему не менее чем за 30 календарных дней до принятия (издания) нормативного правового акта.
5.7. Пакет документов, направленный в Совет местного самоуправления в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Порядка, в течение 2-х дней с момента окончания правовой и технической экспертизы направляется депутатам Совета на электронную почту для ознакомления.
5.8. Проект бюджета, изменения и дополнения к нему, а также отчет об исполнении бюджета передается на рассмотрение постоянной депутатской комиссии. Постоянная депутатская комиссия рассматривает проект в присутствии инициатора внесения муниципального нормативного правового акта, о чем инициаторы предварительно информируются.
5.9. Основанием для возвращения проекта инициатору внесения является несоблюдение требований настоящего Порядка при внесении проекта муниципального нормативного правового акта (в том числе отсутствие необходимых документов).
5.10. По результатам рассмотрения проекта постоянная депутатская комиссия Совета может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- отклонить проект муниципального нормативного правового акта и отправить на доработку.
В случае положительного заключения постоянная депутатская комиссия в двухдневный срок передает заключение (протокол) по проекту в аппарат Совета и рекомендует его вынести на рассмотрение очередной или ближайшей сессии Совета.
В случае, если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянной депутатской комиссией изменений и (или) дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект муниципального нормативного правового акта разработчиком в течение 3 рабочих дней. По результатам внесения соответствующих изменений и (или) дополнений аппарат Совета проводит повторную правовую и техническую экспертизу проекта и назначает повторное (дополнительное) заседание постоянной депутатской комиссии для повторного рассмотрения и получения положительного заключения подготовленного проекта для последующего направления документа на утверждение Совета.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, с целью привлечения специалистов, экспертов в затронутой области правоотношений, а также в случае внесения изменений и дополнений в проект муниципального нормативного правового акта согласно заключению постоянной депутатской комиссии и выявленным замечаниям, по решению главы городского округа Прохладный КБР срок предварительного рассмотрения проекта может быть продлен до 30 рабочих дней.
5.11. Постоянная депутатская комиссия изучает полученный проект бюджета, изменения и дополнения к нему, а также отчет об исполнении бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений местной администрации городского округа Прохладный КБР. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей местной администрации городского округа Прохладный КБР и специалистов. Количество депутатских слушаний не ограничено.
5.12. Решение, принятое постоянной депутатской комиссией, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании Совета.
5.13. После завершения предварительного и повторного (дополнительного) рассмотрения проект решения на заседании постоянной депутатской комиссии включается в повестку очередного или ближайшего заседания Совета.
5.14. Проект решения выносится на рассмотрение сессии Совета только в том случае, когда соблюдены все требования раздела 5 настоящего Порядка и получено положительное заключение антикоррупционной и правовой экспертизы Прокуратуры города Прохладного КБР.
5.15. С докладом по проекту бюджета, изменений и дополнений к нему, а также отчетом об исполнении бюджета выступает начальник МУ "Финансовое управления местной администрации городского округа Прохладный КБР".
5.16. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от установленной численности депутатов Совета.
5.17. Принятое решение в течение 10 дней направляется главе городского округа Прохладный КБР для подписания и опубликования.
6. Порядок проведения заседаний постоянных депутатских комиссий Совета
6.1. Постоянные комиссии Совета осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Совета; осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий за реализацией решений Совета; дают заключения и предложения по соответствующим разделам бюджета города; решают вопросы организации своей деятельности; рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.
6.2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Совета определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях Совета, утверждаемым Советом. В случае необходимости постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности, создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы.
6.3. Заседание постоянных депутатских комиссий проводится ежемесячно каждую третью пятницу месяца. Повторное (дополнительное) заседание постоянных депутатских комиссий проводится за день до проведения очередной сессии Совета согласно утвержденному ежегодному графику проведения очередных сессий Совета местного самоуправления.
6.4. Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии могут обратиться к главе городского округа Прохладный КБР с предложением о привлечении к своей работе представителей государственных и негосударственных общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых, не являющихся депутатами, экспертов на договорной или другой основе, иных заинтересованных лиц, а также назначать независимую экспертизу правовых актов, принимаемых Советом.
6.5. Постоянные депутатские комиссии Совета вправе запрашивать необходимые материалы и документы для подготовки проектов решений, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных и негосударственных органов и организаций. Государственные и общественные органы, организации, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны в установленный комиссией срок представлять запрашиваемые материалы и документы.
6.6. Предложения и рекомендации депутатских комиссий, направленные в исполнительные органы, предприятия и организации, подлежат рассмотрению ими в течение 10 календарных дней.
7. Порядок проведения сессий Совета
7.1. Сессия Совета проводится в форме пленарных заседаний, а также заседаний постоянных и иных комиссий, депутатских групп.
7.2. Очередные сессии созываются по мере необходимости в последнюю пятницу месяца, но не реже одного раза в три месяца.
7.3. Внеочередные сессии Совета созываются главой городского округа Прохладный КБР по мере необходимости либо по инициативе главы местной администрации города или по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, установленного для данного Совета, не позднее чем в двухнедельный срок. Предложение о созыве внеочередных сессий могут вносить также депутаты Парламента КБР, избранные от города. Предложение о созыве сессии должно содержать вносимые на обсуждение вопросы. Повестка дня формируется Председателем Совета, его заместителем за 7 дней до предполагаемой сессии. Время и место проведения сессии Совета, а также вопросы, вносимые на рассмотрение, доводятся до сведения депутатов не позднее чем за 3 дня до заседания. В указанный срок депутатам предоставляются необходимые материалы, которые предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий.
Дата созыва внеочередного заседания Совета назначается главой городского округа Прохладный КБР, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не терпящим отлагательства (объявление чрезвычайного положения и другим), заседания Совета назначаются немедленно.
7.4. В случаях, требующих безотлагательного решения Совета, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения Совета могут приниматься путем опроса без созыва заседания Совета.
В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения и подписного листа электронной связью либо нарочно), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым членом Совета своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Совета.
Голоса "за" и "против" проекта считаются одновременно выражением согласия членов Совета на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект документа считается не принятым к рассмотрению путем опроса.
7.5. В остальных случаях решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета, и подлежит подтверждению на очередном заседании Совета. Положения настоящей статьи не распространяются на решения Совета, которые согласно законодательству и Регламенту должны приниматься квалифицированным большинством голосов либо тайным голосованием.
7.6. Сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета и его органов.
На заседания могут приглашаться руководители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, представители средств массовой информации, а также независимые эксперты, ученые и специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся специальные места в зале заседания Совета.
Если в период проведения сессии поступают обращения отдельных граждан или представителей общественных организаций с просьбой разрешить принять участие в работе сессии, то Совет принимает решение по данному вопросу.
7.7. На сессию Совета не могут вноситься вопросы без предварительного обсуждения и одобрения соответствующей комиссии.
7.8. Продолжительность сессии определяется Советом. В работе сессии по решению Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый Советом.
Время для докладов, содокладов и заключительного слова на сессии устанавливается председательствующим.
Заявление о предоставлении слова подается на имя председательствующего. Для выступления в прениях предоставляется в первый раз до 7 минут, во второй раз до 5 минут.
Для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений и справок предоставляется до 3 минут. На сессии депутат Совета может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Председатель Совета, заместитель председателя вправе взять слово для выступления в любое время. Слово может быть предоставлено принимающим участие в работе сессии Совета Главе Кабардино-Балкарской Республики, депутатам Парламента Кабардино-Балкарской Республики и т.д.
Председательствующий может в необходимых случаях продлить время для выступления.
На заседаниях члены Совета свободно участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по решению Совета. Перед прекращением прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
7.9. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более 1/2 от общей численности членов Совета.
Члены Совета обязаны присутствовать на заседании Совета. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине они должны заблаговременно информировать главу городского округа Прохладный КБР.
Для определения правомочности заседания Совета перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов, проводится регистрация членов Совета. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
7.10. О ходе работы сессии, принятых на ней решениях, при необходимости население извещается через средства массовой информации в установленные сроки.
8. Регистрация муниципальных нормативных правовых актов
8.1. Аппарат Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР осуществляет регистрацию муниципального нормативного правового акта, принятого на заседании Советом.
8.2. При регистрации муниципального нормативного правового акта указывается дата принятия решения, регистрационный номер, состоящий из дроби, в числителе которой - номер заседания с начала деятельности каждого нового созыва Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, в знаменателе - порядковый номер решения.
9. Подписание муниципальных нормативных правовых актов
9.1. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе городского округа Прохладный КБР для подписания и обнародования в течение 10 дней.
9.2. Копия подписанного главой городского округа Прохладный КБР муниципального нормативного правового акта в десятидневный срок направляется в прокуратуру города Прохладного КБР для повторной экспертизы.
10. Вступление в силу и хранение муниципальных нормативных правовых актов
10.1. Муниципальные нормативные правовые акты Совета подлежат опубликованию на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР admprohladnyi.ru с одновременным направлением в газету "Вести Прохладного" извещения об источнике официального опубликования акта.
10.2. Официальное обнародование муниципальных нормативных правовых актов осуществляется не позднее 10 дней со дня подписания главой городского округа Прохладный КБР. Указанные сроки не применяются, если законодательством установлены иные сроки официального обнародования муниципальных нормативных правовых актов.
10.3. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта Совета считается первая публикация его полного текста со всеми приложениями на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР либо извещения об источнике официального опубликования акта в печатном средстве массовой информации. Допускается публикация муниципальных нормативных правовых актов большого объема по частям в нескольких номерах газеты.
10.4. Днем официального опубликования муниципального нормативного правового акта считается день размещения текста муниципального нормативного правового акта на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР или день выпуска номера газеты, в котором опубликовано извещение об источнике официального опубликования акта, а в случае опубликования муниципального нормативного правового акта по частям - день выпуска номера газеты, в котором завершено опубликование муниципального нормативного правового акта.
10.5. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом городского округа Прохладный КБР.
Муниципальные нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава городского округа Прохладный КБР обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный Устав городского округа Прохладный КБР, решение Совета о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Прохладный КБР в течение 10 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.7. Действие муниципального нормативного правового акта не распространяется на правовые отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено самим муниципальным нормативным правовым актом. При этом наделение муниципального нормативного правового акта обратной силой допускается, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
10.8. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено решением Совета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 28 февраля 2019 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.