Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
края от 4 мая 1995 г. N 165
Программа информатизации
архивной службы Алтайского края
Архивные учреждения края организованы в сеть государственных, ведомственных и других архивов. Сеть государственных архивов включает 74 архивных учреждения края, которые хранят 11262 тыс. архивных фондов, 2112734 тыс. единиц хранения, составляющих огромный информационный потенциал.
Организацию и управление деятельностью Государственного архива Алтайского края /ГААК/, Центра хранения спецдокументации /ЦХСД/, Краевого межведомственного архива /КМА/ и архивных отделов /комитетов/ администраций городов и районов края осуществляет комитет администрации края по делам архивов.
Создание единой архивной технологии по всем направлениям деятельности архивов обеспечит в краевой компьютерной сети горизонтальная связь между архивными учреждениями и вертикальная связь всех архивов через комитет администрации края по делам архивов с Росархивом и администрацией Алтайского края /См. технико-экономическое обоснование (ТЭО) приложение 1/.
Работа в глобальной сети будет вестись по протоколам X.25, TCP/IP, в дальнейшем UUCP.
Предусматривается три этапа информатизации архивной службы края.
I этап:
В комитете по делам архивов автоматизации подлежат функции административно-управленческого характера:
- материально-техническое состояние отрасли;
- сеть архивных учреждений края;
- паспорт архива;
- планово-отчетная документация;
- создание единого фондового каталога;
- источники комплектования;
- кадры архивных учреждений края;
- учет основных средств;
- делопроизводство;
- нормативные документы;
- расчет заработной платы;
- контроль исполнения решения коллегии, ЭПМК комитета по делам архивов.
В 1995 году в Комитете по делам архивов предусматривается создать локальную сеть, для этого необходимо:
- разработать программы по указанным направлениям;
- создать базы данных.
В ГААК автоматизация началась в 1994 году. Разработана концепция компьютеризации "Основные направления разработки и внедрения автоматизированной архивной технологии на 1994-1997 годы".
Разработаны программы по основным направлениям деятельности:
- контроль за организациями# источниками комплектования ГААК;
- государственный учет фондов;
- информационно-поисковая система "Решения и распоряжения органов государственной власти и управления".
По программам ведется создание баз данных, начата их опытная эксплуатация. Заканчивается разработка в рамках программы "Делопроизводство" модуля "Контроль и регистрация документов".
Создание программы "Делопроизводство" между администрацией края и комитетом администрации края по делам архивов будет вестись путем согласования на программном и методическом уровнях.
Первоначально будет осуществляться только учет документов на машинных носителях в организациях списка источников комплектования. Прием электронных документов будет осуществляться после создания в ГААК локальной сети, установления связи с администрацией края, при постановке программного комплекса "Делопроизводство" на опытную эксплуатацию и согласования ведомственных сроков использования документов.
В 1995 году планируется объединение баз данных и постановка на опытную эксплуатацию автоматизированной системы в ГААК, для этого необходимо:
- создание в ГААК локальной сети /спецификация по срокам внедрения, приложение 3/;
- создание отдела информатизации архивной службы края в ГААК со штатной численностью 3 человека;
- нач. отдела информатизации;
- инженера-оператора.
Одна шт.ед. архивиста будет преобразована в должность оператора.
Отдел информатизации будет являться методическим центром архивной службы края по вопросам компьютеризации, программного обеспечения, с оказанием методической, консультативной и иной помощи.
Инженер-программист с функциями методиста и администратора баз данных, кроме своих специфических функций, будет заниматься обследованием и постановкой на учет баз данных и документов на машинных носителях организаций списка источников комплектования, внедрением нормативно-методических документов на машинных носителях.
В 1995 году начнется автоматизация деятельности ЦХСД по следующим направлениям:
- создание информационно-поисковой системы с последующим созданием тематического электронного каталога по документам ЦХСД;
- контроль за работой организаций-источников комплектования, учет документов.
Для этого необходимо:
- укомплектовать ЦХСД одним компьютером и модемом;
- разработать программы, создать базы данных;
- провести обучение сотрудников работе с компьютерной техникой /см. ТЭО приложение 4/.
Таким образом, в 1995 году планируется создание локальной сети в комитете администрации края по делам архивов и ГААК и глобальной сети, объединяющей их с администрацией края.
На этом закончится первый этап информатизации деятельности государственной архивной службы края.
II этап:
На втором этапе в 1996 г. предусматривается расширение локальной сети ГААК до шести рабочих мест с постановкой сети на промышленную эксплуатацию /см. ТЭО приложение 3/.
В 1996 году начнется компьютеризация Краевого межведомственного архива документов по личному составу (КМА) по следующим направлениям:
- контроль за процессом ликвидации, реорганизации предприятий города;
- контроль за обеспечением сохранности документов по личному составу.
Для этого необходимо:
- укомплектовать КМА одним компьютером;
- разработать программы, создать базы данных;
- обучить сотрудников работе с компьютерной техникой.
На 1996 год планируется включение в глобальную сеть архивных отделов администрации городов Бийска, Камня-на-Оби, Рубцовска, Славгорода.
Необходимо создание информационно-поисковых систем органов власти с последующим созданием тематического каталога.
III этап:
В последующем глобальная сеть архивной службы края будет разрастаться за счет включения архивных учреждений городского и районного звена.
Покупка накопителей CD-R позволит вплотную приблизиться с созданию эталонного банка данных документов.
Объединение архивов в глобальную сеть позволит создать единую информационную среду архивной службы края, включая электронный каталог и эталонный банк документов.
Автоматизация архивной деятельности:
- дает возможность быстрого доступа к информации, получения всей ее совокупности в должном виде, оперативного внесения изменений в информацию и получения ее, как на экране дисплея, так и в печатном виде;
- повысит доступность всех информационных массивов, независимо от места хранения, на которые не распространяются ограничения функционального или служебного характера;
- обеспечит сбор, накопление, хранение и обновление информационных массивов на машинных носителях, дает получение выходной информации в удобной форме;
- уменьшит стоимость хранения единицы информации и объем занимаемых площадей при отсутствии свободных площадей;
- позволит выйти на республиканский и международный уровень обмена информацией.
Сводная смета расходов
1 этап - 1995 г.
Сумма
Доллары Рубли
Оборудование $5504.5 17273121
Программное обеспечение $3797 11914986
Эксплуатационные расходы
Единовременные $160 502080
Ежемесячные
(плата за трафик $120 в месяц) $1440 4518720
Всего: $1100.5 34522707
2 этап - 1996 г.
Сумма
Доллары Рубли
Оборудование $22191 69635350
Программное обеспечение $879 2758302
Всего: $23070 72393660
3 этап - 1997 г.
Сумма
Доллары Рубли
Оборудование $15280 47948610
Программное обеспечение $905 2839890
Всего: $13844 50788530
Цены указаны в долларах с учетом всех налогов без процента на конвертацию.
Запрашиваемый объем финансирования при курсе доллара на 16 ноября 1994 г. 3138 руб. за доллар
на 1995 г.
34522707 руб. с учетом конвертации (3%) 35558386 руб.
На 1996 г.
72393660 руб. с учетом конвертации (3%) 74565470 руб.
На 1997 г.
50788530 руб с учетом конвертации (3%) 52312186 руб.
Начальник общего отдела |
В.Н.Кутищев |
Технико-экономическое обоснование
программы информатизации Архивной службы
Алтайского края на 1995-1996 г.
Характеристика баз данных
1. "Материально-техническое состояние отрасли".
Вводится информация о материально-техническом состоянии отрасли и его развитии.
Проводится сравнительный анализ технического оснащения архивных учреждений и определяется динамика технического переоснащения.
Количество реквизитов - 120.
Объем базы данных - 15 Мб с учетом накопления информации в течение 5 лет.
Вид информации - алфавитно-цифровой.
Периодичность обновления - один раз в год.
Источники информации - ГААК, ЦХСД, КМА, архивные отделы (комитеты) администраций городов, районов края.
2. "Сеть архивных учреждений".
Вводятся данные формы N 4 статистической отчетности "Сведения о сети архивных учреждений края", формируется база данных учреждений государственной архивной службы, справочный материал.
Количество реквизитов - около 100.
Объем базы данных - 25 Мб с учетом накопления информации в течение 5 лет.
Вид информации - алфавитно-цифровой.
Периодичность обновления - постоянно.
Источники информации - ГААК, ЦХСД, КМА, архивные отделы (комитеты) администраций городов, районов края.
3. "Паспорт архива".
Формирование баз данных проводится на основе всех показателей формы N 3 статистической отчетности (паспорта архива).
Вводится информация о составе и объеме документов архивного фонда Алтайского края, страхового фонда, наличий особо ценных документов, научно-справочного аппарата, составе научно-справочной библиотеки, вводится характеристика зданий архивов. Проводится сравнительный анализ по всем имеющимся в базе показателям и определяется тематика изменений как по отдельным архивным учреждениям, так и по отраслям в целом.
Количество реквизитов - около 200.
Объем базы данных - 20 Мб с учетом накопления информации в течение 5 лет.
Вид информации - алфавитно-цифровой.
Периодичность обновления - ежегодно.
Источники информации - ГААК, ЦХСД, КМА, архивные отделы (комитеты) администраций городов, районов края.
Связь по глобальной сети с архивными учреждениями.
4. "Планово-отчетная документация".
Вводятся данные формы N 1 статистической отчетности показателей выполнения "Основных направлений развития архивного дела в крае", информация из пояснительных записок к планам-отчетам архивных учреждений. Проводится анализ деятельности архивных учреждений края и формируются основные направления развития архивной отрасли в целом.
Количество реквизитов - 215.
Объем базы данных - 100 Мб с учетом накопления информации в течение 5 лет.
Вид информации - алфавитно-цифровой.
Источники информации - ГААК, ЦХСД, КМА, архивные отделы (комитеты) администраций городов, районов края.
5. "Единый фондовый каталог".
В базу данных вводится описание всех фондов государственного архивного фонда Алтайского края на основе учетных документов.
Проводится анализ динамики архивного фонда края, новых поступлений, статистических сведений по отдельным архивам и отрасли в целом.
Объем базы данных - 3 Гб.
Вид информации - алфавитно-цифровой.
Периодичность обновления - постоянно.
Источники информации - ГААК, ЦХСД, КМА, архивные отделы (комитеты) администраций городов, районов края.
6. "Источники комплектования".
Вводятся сведения об организациях, передающих в архивы управленческую документацию на основе формы 10АВ "Об организации ведомственного хранения управленческой документации Государственного архивного фонда".
Проводится анализ статистических данных о составе и количестве документов, хранящихся в ведомственном архиве, обеспечивается возможность изучения динамики изменения качества и характера источников комплектования.
Количество реквизитов - 250.
Объем базы данных - 10 Мб с учетом хранения ретроспективной информации за 5 лет.
Вид информации - алфавитно-цифровой.
Периодичность обновления - 2 раза в 5 лет.
Источники информации - ГААК, ЦХСД, КМА, архивные отделы администраций городов, районов края.
7. "Кадры архивных учреждений".
Вводится база данных о кадровом составе работников архивных учреждений края, штатные расписания архивов.
Проводится анализ образовательного уровня, возрастного состава, наличия вакансий, текучести кадров, периодичности повышения квалификации и т.д.
Количество реквизитов - около 150.
Объем базы данных - 10 Мб с учетом накопления информации в течение 5 лет.
Вид информации - алфавитно-цифровой.
Источники информации - ГААК, ЦХСД, КМА, архивные отделы (комитеты) администраций городов, районов края.
Периодичность обновления - по мере поступления информации.
8. "Учет основных средств".
Вводятся сведения об основных средствах, находящихся на балансе Комитета администрации края по делам архивов (форма N ОС-7), ГААК, ЦХСД, КМА.
Осуществляется поиск информации, корректировка и вывод на печать справок и таблиц, характеризующих учет и перемещение основных средств.
Годовой объем базы данных -
Вид информации - алфавитно-цифровой.
Периодичность обновления - постоянно.
Источники информации - ГААК, ЦХСД, КМА, архивные отделы (комитеты) администраций городов, районов края.
9. "Нормативные акты".
Вводится информация о принятых на федеральном и краевом уровнях нормативных документах, относящихся к сфере деятельности Государственной архивной службы России и о документах, разработанных и принятых на отраслевом уровне.
10. "Делопроизводство".
Вводится наименование документа, его входные и выходные реквизиты, краткое содержание, сведения об авторе документа, адресат, цель создания документа.
Осуществляется учет входящих и исходящих документов, распечатка контрольно-регистрационных карточек, контроль прохождения документа по исполнителям.
Вид информации - алфавитно-цифровой.
Количество реквизитов - 10.
Объем базы данных - 20 Мб с учетом накопления информации в течение 5 лет.
Периодичность обновления - постоянно.
11. "Расчет заработной платы".
Рассчитывается заработная плата работников Комитета по делам архивов, ГААК, ЦХСД, КМА с учетом всех видов начислений, удержаний, распространенных на работников бюджетных организаций.
Осуществляется распечатка платежных ведомостей, расчетных листков на каждого работника.
Годовой объем информации - 10 Мб.
Вид информации - алфавитно-цифровой.
Периодичность обновления - ежемесячно.
Источник информации - бухгалтерия Комитета администрации края по делам архивов.
12. "Контроль исполнения решений коллегии, ЭПМК".
Вводится информация о принятых на заседаниях коллегии, ЭПМК Комитета по делам архивов решений, поручений архивным учреждениям края. Проводится контроль исполнения решений.
Вид информации - алфавитно-цифровой.
Количество реквизитов - 15.
Объем базы данных - 10 Мб с учетом накопления информации в течение 5 лет.
Периодичность обновления - постоянно.
13. "Регистрация социально-правовых и консульских запросов".
Вводится информация о социально-правовых и консульских запросах, осуществляется контроль за их исполнением, изучение тематики, социальной направленности.
Количество реквизитов - около 15.
Объем базы данных - 40 Мб с учетом накопления информации в течение 5 лет.
Вид информации - алфавитно-цифровой.
Источники информации - граждане, организации, Росархив, МИД РФ.
Периодичность обновления - постоянно.
14. Информационно-поисковая система "Решения, распоряжения органов государственной власти и управления".
Вводится перечень решений органов власти и управления края всех уровней с указанием поисковых данных.
Производится отбор и поиск необходимого решения по неполным данным на основе ключевых сов, полей по отраслям, адресату, датам и т.д.
Количество реквизитов -
Объем баз данных _
Вид информации - алфавитно-цифровой.
Периодичность обновления - постоянно.
<< Назад |
Приложение 1. >> Схема глобальной сети |
|
Содержание Постановление Администрации Алтайского края от 4 мая 1995 г. N 165 "О программе информатизации архивных учреждений Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.