Постановление Администрации Алтайского края от 10 мая 1995 г. N 168
"О региональной программе развития энергетики Алтайского края на период до 2010 года"
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 ноября 1997 г. N 647 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях стабилизации ситуации в топливно-энергетическом комплексе края и в соответствии с "Энергетической стратегией России", одобренной комиссией Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам 07.12.94 г. постановляю:
1. Утвердить региональную программу развития энергетики Алтайского края на период до 2010 года и первоочередные мероприятия (прилагаются).
2. Научно-исследовательскому институту горного природопользования (Федянин) совместно с топливно-энергетическим отделением администрации края (Петериников) в срок до 15.05.95 г. разработать учредительные документы и зарегистрировать устав государственного унитарного предприятия по исследованию проблем малой и нетрадиционной энергетики.
3. Комитету администрации края по жилищно-коммунальному и газовому строительству (Санников) в срок до 01.06.95 г. проработать вопрос о возможности строительства на территории края емкости для хранения аварийного запаса природного газа и представить предложения в администрацию края.
4. Топливно-энергетическому отделу администрации края (Петериников) совместно с АО "Алтайэнерго" (Полонский), комитетом по экономике администрации края (Сидоров), научно-исследовательским институтом горного природопользования (Федянин) в срок до 01.06.95 г. дополнить программу мероприятиями по перспективе развития большой энергетики в части ликвидации дефицита электрической и тепловой мощности в крае с указанием источников финансирования и механизмов их использования.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации края В.В.Коновалова.
Глава администрации края |
Л.А.Коршунов |
Региональная программа
развития энергетики Алтайского края
на период до 2010 года
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 10 мая 1995 г. N 168)
1. Основные направления, цели и задачи Программы
Алтайский край является энергодефицитным регионом, получающим практически 100% используемых первичных энергетических ресурсов из источников, находящихся в ведении других субъектов Российской Федерации и Казахстана.
Главной целью Программы развития энергетики Алтайского края на период до 2010 года является определение путей и условий наиболее эффективного использования энергетических ресурсов и производственного потенциала топливно-энергетического комплекса для подъема благосостояния населения и повышения эффективности труда.
Программа определяет основные направления Алтайской региональной политики# направленной на:
- согласование интересов федеральных и региональных органов власти, предприятий топливно-энергетического комплекса и потребителей энергоресурсов в отношении путей и темпов развития триады: экономика-энергетика-среда обитания;
- проведение активной энергосберегающей политики, обеспечивающей повышение эффективности отраслей и предприятий народного хозяйства и, как следствие этого, подъем жизненного уровня населения;
- сочетание рационального использования местных энергоресурсов с участием вместе с другими субъектами федерации и федеральными структурами в создании межрегиональных топливно-энергетических баз и систем транспорта энергоносителей на долевых началах.
Организационный механизм управления развитием энергетики Алтайского края будет опираться на экономические методы управления, формирование регионального рынка энергоресурсов, правовые и нормативные акты государственного регулирования.
В соответствии с "Энергетической стратегией России (Основные положения)", одобренной Комиссией Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам 07.12.94, Программа включает два комплекса мероприятий:
- экстренные кризисные меры, позволяющие повысить управляемость объединений и предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечить устойчивое энергоснабжение, в том числе и в отопительном сезоне, создать экономические и организационные основы энергосбережения;
- мероприятия, реализующие энергетическую стратегию переходного периода и долгосрочную энергетическую политику.
Программа не является планово-директивным документом. Это совокупность механизмов и приоритетов развития энергетики Алтайского края в новых экономических условиях. В процессе своей реализации Программа будет адаптироваться к текущей экономической ситуации. В то же время перспективы развития ТЭК Алтайского края будут во многом определять направление экономического развития края.
2. Энергопотребление
Централизованное энергообеспечение потребителей Алтайского края осуществляют 8 ТЭЦ и блокстанций и около 5480 котельных. Установленная мощность ТЭЦ и блокстанций 1670,7 Мвт (электрическая) и 4774,5 Гкал/ч (тепловая), суммарная тепловая мощность котельных - около 11351 Гкал/ч.
Энергопотребление
1990 1991 1992 1993 1994
Первичные энергоресурсы, тыс.т.у.т.
уголь 10164 8439 7854 8424 9038
мазут топочный 1660 1647 1596 1301 808
дрова 247 109 110 75 47
бензин автомобильный,тыс.т. 736 698 503 443 351
дизельное топливо, тыс.т. 949 882 902 775 594
Электроэнергия, млн.кВт.ч 13652 13742 13123 12371 11203
в т.ч. произведено ТЭЦ, блокстанц. 7545 6057 6037 6374
Централизованное тепло, тыс. Гкал 19710 19946 19476 18850
Динамика потребления электроэнергии
(млн. кВт. час)
1990 1991 1992 1993 1994
Потребление энергосистемы
всего 13652 13742 13123 12371 11203
в т.ч. полезный отпуск 10691 10729 10131 9229 8044
душевое энергопотребление
тыс.кВт.ч/чел 4,04 4,04 3,80 3,44 2,99
За 1994 год населению края продано около 792 тыс.т. угля и 105 тыс.куб.м. дров для отопления.
Топливной базой теплоэнергетики являются угли Кузнецкого, Канско-Ачинского бассейнов, ряда других местных месторождений. ТЭЦ АКХЗ в качестве топлива использует коксовый газ.
Структура энергопотребления за 1990-1994 гг. существенно изменилась.
Если в 1990 году основным потребителем электроэнергии являлась промышленность, то в 1994 году в связи с резким сокращением объемов производства возросла доля электроэнергии, обеспечивающая быт и обслуживание жизнедеятельности населения края.
Структура электропотребления 1991 1992 1993 1994
Промышленные и приравненные 42,34% 40,55% 37,27% 30,87%
к ним потребители 6,52% 5,60% 5,27% 4,29%
Электрифицированный ж.д.
транспорт 0,72% 0,78% 0,77% 0,75%
Непромышленные потребители 4,66% 4,94% 5,31% 5,62%
Производственные с/х потребители 18,99% 19,88% 21,05% 23,23%
Перепродавцы 25,54% 25,57% 27,10% 31,21%
Населенные пункты 1,16% 2,68% 3,23% 4,02%
Переориентации энергопотребления с производственных нужд на жизнеобеспечение населения способствовало введение льготных тарифов на энергоносители для бытовых нужд, части предприятий сферы услуг и т.д. По мере роста благосостояния населения приоритетность его энергоснабжения должна обеспечиваться не льготными тарифами, а созданием возможностей для обеспечения оплачиваемых потребностей людей в комфорте и росте качества жизни в целом. Исходя из концепции государственной энергетической политики# необходимо обеспечить долю электроэнергии, идущей на жизнеобеспечение людей до 43-44%.
В ряде городов темпы ввода теплоисточников отстают от темпов прироста теплопотребления. Дефицит тепловых мощностей составляет:
гор.вода пар
Барнаул 1000 Гкал/ч 500 т/ч
Бийск - 260 т/ч
Рубцовск 300 Гкал/ч 90 т/ч
3. Ввод мощностей, техническое перевооружение источников, тепло- и
энергоснабжения, электрических и тепловых сетей
Оборудование действующих Барнаульских ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, Бийской ТЭЦ-1 отработало нормативные сроки и требует либо капитальных восстановительных ремонтов, либо замены. Необходимо ввести следующее энергетическое оборудование:
для покрытия дефицита тепла необходимо форсировать строительство второй очереди Барнаульской ТЭЦ-3, расширение районной водогрейной котельной на два котла, Рубцовской ТЭЦ и Бийской ТЭЦ-2. Реконструировать существующие теплоисточники Барнаульских ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, Бийской ТЭЦ-1 с окончанием работ в 1996-2000 годах.
Развитие тепловых сетей в г. Барнауле должно быть сосредоточено на строительстве второй очереди тепломагистрали "ТЭЦ-3 - центр". В г.Бийске объем перекладки тепломагистрали составит до 1 км. в год. В г.Рубцовске должно начаться строительство тепломагистрали "ТЭЦ-город".
Надежность энергоснабжения края, особенно в период прохождения осенне-зимнего максимума нагрузок, связана с вводом в эксплуатацию (первоначально на напряжение 500кВ) ВЛ 1150кВ "Итат-Барнаул".
Для передачи "запертой" мощности Березовской ГРЭС и Саяно-Шушенской ГЭС (около 3,5 тыс. МВт.) необходимо реконструировать подстанции "Барнаульская" и "Рубцовская" с заменой трансформаторов на более мощные и построить линию электропередачи ВЛ 220 кВ "Рубцовск - Кулунда".
Энергосистемам Алтайского края и соседних областей (Новосибирская, Омская) требуется дополнительная базовая электрическая мощность 2400-4000 МВт. Необходима проектная проработка возможности создания этого межобластного источника.
Развитие коммунальной энергетики
1995 1996-2000 2000-2010
Обновление электрических
сетей 0,4-20 кВ, км 342 1500 3000
Кап. ремонт электрических
сетей 0,4-20 кВ, км 700 3500 7000
Кап. ремонт электрических
подстанций, шт 220 1100 2200
Развитие сетей наружного
освещения, км 50 250 500
Приемка на баланс бесхозных
эл. сетей и сетей др. ведомств, км 150 750 1500
Оснащение межрайонных
эл.сетей спец. техникой, шт 30 150 300
4. Энергосбережение
Дефицит электрической и тепловой мощности, топливных ресурсов может быть смягчен за счет эффективного энергосбережения. В Алтайском крае, как и в целом по стране, энергосбережение до настоящего времени организовано неудовлетворительно. Энергоемкость внутреннего валового продукта в Российской Федерации в 1990 г. была примерно в 1.2 раза больше, чем в США, в 1.9 раза больше, чем в странах Западной Европы, и в 2.4 раза больше чем в Японии. Существуют общие для всей страны факторы, сдерживающие проведение энергосберегающей политики:
- отсутствие экономического механизма стимулирования энергосбережения;
- крайне низкая оснащенность энергопотребителей техническими средствами учета и контроля за расходованием энергоресурсов;
- энергозатратность производственных процессов из-за большой доли физически и морально устаревших основных производственных фондов;
недостаточная квалификация в области энергосбережения управленческого и инженерного персонала;
- недостаточная энергосберегающая грамотность населения.
Задачи и возможности энергосбережения в отраслях - потребителях энергии и в электроэнергетике неодинаковы вследствие разного уровня концентрации мощностей на крупных электростанциях и у потребителей. Большую роль играют различия в структуре и стоимости используемых энергоносителей. У конечных потребителей, использующих энергию в виде дорогих преобразованных форм (электричество, пар, горячая вода), находится около 70% резервов энергосбережения.
Проведение энергосберегающей политики требует изменения механизма управления вопросами потребления энергии. Для финансово-экономического обеспечения этого процесса необходимо разработать экономический механизм использования части инвестиционной составляющей в составе тарифов на электрическую и тепловую энергию для финансового регулирования энергосбережения. Этот финансовый источник станет важнейшим источником инвестирования процессов энергосбережения и производителей и потребителей энергии.
В зависимости от полноты реализации энергосберегающих мероприятий рассматриваются два варианта - оптимистический и вероятный. В оптимистическом варианте предусмотрена реализация к 2010 году всего экономически оправданного потенциала энергосбережения, в вероятном - только безусловно эффективной его части, осуществление которой будет выгодно предприятиям.
Варианты энергосбережения
(тыс.ту.т. в год)
1996 2000 2010
оптим. вероят. оптим. вероят. оптим. вероят.
562,31 160,66 1927,92 803,3 5783,76 3454,19
Экономия энергетических
ресурсов, в т.ч.
оргтехмероприятий 321,32 160,66 642,64 401,65 883,63 642,62
энергосберегающих технологий 80,33 0 803,3 240,99 2891,88 1767,25
совершенствования структуры 160,66 0 481,98 160,66 2008,25 1044,29
экономики
Интенсивность энергосбережения существенным образом отразится на показателях сценариев энергопотребления. Если в качестве вероятного сценария развития социально-экономической ситуации в соответствие с "Энергетической стратегией России" исходить из возможности удачного компромисса между проблемой преодоления спада производства путем селективной поддержки предприятий и преодолением инфляции с восстановлением интегральных показателей экономики с 1997 до 2010 года, то сценарий энергопотребления народного хозяйства Алтайского края выглядит следующим образом:
Диапазоны потребления в электроэнергии
1996 2000 2010
min. max. min. max. min. max.
Электроэнергия - всего, млрд.кВт.ч. 7,8 8,6 8,2 9,3 10,1 11,6
Душевое потребление 2,9 3,2 3,1 3,5 3,8 4,4
тыс.кВт.ч./чел
Примечание: max. - вариант при отсутствии энергосбережения
5. Малая и нетрадиционная энергетика
Средняя плотность населения, проживающего на территории Алтайского края- 15,8 чел. на кв.км. Для ряда сельских районов этот показатель снижается в 6,5-7 раз (Чарышский, Солтонский, Угловский и др.районы). Низкая плотность населения и производственных объектов делает экономически невыгодным создание в этих районах разветвленных систем централизованного электро- и теплоснабжения, значительно повышаются затраты на транспортировку топлива.
Решить проблему энергообеспечения этих территорий призвана так называемая малая энергетика (источники мощностью до 1 МВт). Малая энергетика Алтайского края - около 5400 котельных с установленной мощностью котлов менее 20 Гкал/ч каждая. Эти котельные производят около 15000 тыс.Гкал. тепла в год. Средний расчетный коэффициент полезного использования энергоносителей этих энергоисточников гораздо ниже соответствующего показателя для ТЭЦ и блокстанций.
Особенно неудовлетворительное состояние топливо-энергоснабжения в коммунально-бытовом секторе села, где в примитивных печах сжигается тысячи тон угля в год.
Нельзя признавать удовлетворительным и уровень обеспечения электроэнергией быта сельских жителей. Около 700 тыс. жителей получают электроэнергию менее среднероссийского показателя (1050 квт.ч./чел). В ряде местностей этот показатель опускается до уровня 500 кВт.ч./чел. в год. Неудовлетворительно и состояние коммунальных сетей. Процессы, проходящие в экономике края, привели к резкому возрастанию числа бесхозных и бросовых сетей. Это касается не только лесных поселков, но и других объектов в городах и других населенных пунктах края.
Сложившаяся структура энергообеспечения края приводит к интенсивному загрязнению среды обитания пылью, окислами серы, азота, углерода. Энергоисточники малой энергетики работают практически без очистки. Котельные и жилые дома имеют невысокие трубы и поэтому гораздо большая часть загрязнений попадает непосредственно на людей. Общий уровень загрязнений, оцененный исходя из количества сгоревшего топлива, составляет 0,5-0,6 тонны в расчете на одного жителя.
Одно из направлений структурной перестройки малой энергетики - это переход на экологически чистое газообразное топливо и размещение децентрализованных энергогенерирующих мощностей, создание так называемых миниТЭЦ, что дает дополнительное повышение надежности электро- и теплоснабжения потребителей. Установка энергогенерирующих мощностей только в действующих котельных позволит получить дополнительно 1500-200 млн.кВт.ч. электрической энергии.
Вторым направлением улучшения структуры энергоснабжения и экономии привозного органического топлива должно стать использование возобновляемых источников энергии. Возобновляемые источники энергии (за исключением дров) в настоящее время в Алтайском крае практически не используются.
Биомасса
Развитое сельскохозяйственное производство, заготовка леса, бытовые отходы являются источниками значительного количества биомассы, пригодной для получения в местах потребления дешевого экологически чистого топлива.
Годовой технический потенциал этих источников характеризуется следующими цифрами (тыс.т.у.т.):
Анаэробное сбраживание 2100
(отходы животноводства, бытовые)
Термохимическая конверсия твердой биомассы 290
(древесина, отходы лесозаготовок и др)
Низкопотенциальное тепло
Ресурсы низкопотенциального тепла, содержащего в воздухе, воде, земле, в сточных водах промышленных и сельскохозяйственных предприятий и городов, охлаждающей воде тепловых электростанций, вентиляционных выбросах зданий и сооружений, которые могут быть использованы с помощью тепловых насосов, практически неисчерпаемы. Однако их использование может дать реальную экономию органического топлива только при определенных условиях, обеспечивающих достаточно высокий коэффициент преобразования теплонасосной установки.
Гидрологические характеристики территории Алтайского края благоприятны для использования тепловых насосов в системах отопления и горячего водоснабжения, использующих низкотемпературное тепло поверхностных слоев Земли. Кроме того, теплонасосные установки могут эффективно использоваться для утилизации сбросного тепла.
Основные показатели программы внедрения теплонасосных установок в Алтайском крае:
Наименование показателей 1995-1999 2000 2010
Установленная электрическая 0,035 0,14 0,7
мощность АТНУ на конец
периода, млн.кВт
Потребление электроэнергии, 0,122 0,49 2,45
млрд.кВт.ч./год (период)
Выработка тепловой энергии,
тыс.Гкал 370,33 1300,47 7406,66
Экономия энергии, млрд.кВт.ч. 0,31 1,02 6,15
то же в тыс.т.ут. 100 330 2020
Гидроэнергетика
Алтайский край обладает значительными гидроресурсами малой энергетики. Использование 0,01% технического гидроэнергетического потенциала малых рек с помощью бесплотинных микроГЭС на территории края позволит получить 768 млн.кВт.ч. в год. Наряду с проектом строительства малой ГЭС на реке Песчаной, для реализации гидроэнергетического потенциала необходимо организовать обеспечение населения края автономными системами на базе бесплотинных микроГЭС мощностью 5-10 кВт.
Солнечная энергетика
В природно-климатических условиях Алтайского края (в среднем, около 1950 часов солнечного сияния в год) очень перспективным выглядит использование систем, основанных на прямом преобразовании энергии солнечного излучения. С учетом КПД преобразования 12%, удельная выработка составит около 155 кВт.ч в год на 1 кв. метр солнечной батареи. Использование солнечной энергии для получения горячей воды и отопления зданий и сооружений будут осуществляться или с помощью автономных солнечных коллекторов или с помощью т.наз. солнечных приставок к традиционным котельным. Удельная экономия традиционного топлива составит около 120 кг.у.т. на 1 кв.м.солнечного коллектора.
Ветроэнергетика
Ряд территорий Алтайского края перспективны для использования энергии ветра. По данным многолетних измерений среднегодовая скорость ветра больше 4 м/сек зафиксирована станциями гг.Барнаула, Рубцовска, Белокурихи, Камень-на-Оби#, с. Хабары.
В качестве первоочередных мер в 1995 году следует обеспечить ввод и юридическое оформление Алтайского регионального центра нетрадиционной энергетики и энергосбережения, который будет проводить натурные испытания агрегатов нетрадиционной энергетики, исследовать возможный рынок этих изделий, проводить демонстрации этих агрегатов, осуществлять подготовку и переподготовку кадров.
6. Газификация источников энергоснабжения, работы по созданию
собственной топливной базы
Газификация
Программой газификации Алтайского края предусматривается в 1995 году завершить строительство газопровода Новосибирск-Барнаул, 37,4 км газопроводов высокого давления и подать газ в объеме 0,7 млрд. куб. метров потребителям гг. Барнаула, Новоалтайска и Тальменского, Первомайского, Павловского, Шелаболихинского районов. В 1996 году построить вторую нитку газопровода Новосибирск-Барнаул, газопровод Барнаул-Бийск и 83 км газопроводов-отводов с увеличением объема потребления газа до 1,4 млрд.куб.метров в год. В 1998 году ввести в эксплуатацию газопровод Барнаул-Рубцовск и 117 км газопроводов-отводов, а в 2000 году газопровод Барнаул-Славгород с отводом на г.Камень-на-Оби и довести объем потребления газа до 4 млрд.куб.метров в год. Одновременно со строительством газовых сетей осуществляется подготовка промпредприятий, ТЭЦ, котельных, крупных сельхозкомплексов и птицефабрик к использованию природного газа. При этом максимально должны быть использованы возможности алтайских предприятий по выпуску оборудования для реконструкции котельных и созданию миниТЭЦ.
Положительные факторы, сопутствующие переводу энергоисточников на газовое снабжение:
- сокращение выбросов в атмосферу снизится на 85%;
- снижение удельных расходов на 40-50г.ут/кВт.ч. при выработке электроэнергии, на 20-25 кг.ут/Гкал при выработке тепла.
Собственная топливная база
По мере приближения внутренних цен на энергоносители к мировым, ситуация в теплоэнергетике может существенно изменяться. Учитывая напряженное положение в угледобывающей отрасли и с перевозкой топлива по железным дорогам России, целесообразно проработать технико-экономические показатели создания собственной топливной базы края на основе угольных месторождений на территории трех районов: Солтонского, Каменского и Локтевского. В 1995-2000 гг. необходимо провести комплекс геолого-разведочных работ, имеющих целью выявление и подготовку запасов каменного угля, достаточных для обеспечения многолетней работы горнодобывающих предприятий с суммарной производительностью 4-6 млн.т. угля в год.
Первоочередные мероприятия
на 1995 год
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 10 мая 1995 г. N 168)
N п/п |
Содержание | Сумма затрат млн.р. |
Источник финансирова- ния |
Цель и ожидаемые результаты |
Общие вопросы энергообеспечения
1. Подготовить и внедрить Снизит объем неплатежей
вексельный расчет
бюджетных организаций края
за потребление
электро- и теплоэнергии
2. Направить поступающие в погашение долгов
край казначейские
обязательства для расчетов
за электрическую и
тепловую энергию
3. Создать при администра- тарифы на Финансовое обеспечение
ции края Фонд финансо- энергоноси- активной политики энер-
вого регулирования тели госбережения во всех
энергосбережения отраслях народного
хозяйства края
4. Продолжать работу по 20000 Ввод в эксплуатацию
освоению первой очереди месторождения позволит
Мунайского месторождения обеспечить потребность в
бурых углей угле восточных районов
края
5. Продолжить работы по 1 оче- Инвестицион- Повышается надежность в
переводу Барнаульской редь ный фонд Бар- обеспечении населения
ТЭЦ и пиковой котельной 10000 наула, собст- теплом и электроэнергией,
на использование при- венные средс- уменьшается зависимость
родного газа в качестве ва АО "Алтай- работы ТЭЦ от поступле-
топлива энерго" ния угля и мазута
6. Проработать схему теп- собственные Увеличение надежности
лоснабжения Барнаула с средства АО теплоснабжения г.Барна-
врезкой в нее пиковых "Алтайэнерго" ула
газовых котельных
7. Завершить строительство 1500 Фонд социаль- Сокращаются простои ваго-
подъездных железнодо- ного развития нов, улучшаются условия
рожных путей на топлив- (собств.ср-ва труда и сервисное обслу-
ных складах Поспели- предприятий) живание населения
хинского и
Мамонтовского райтопсбытов
8. На основании Постанов- Позволяет сократить рас-
ления Правительства РФ ходы местного бюджета на
от 16.11.94 N 1245 реа- дотационные расходы
лизацию топлива
производить по оптовым
ценам с учетом затрат
мер социальной защиты в
порядке и на условиях,
определенных
постановлением Совета
Министров
от 22.09.93 N 935
9. АООТ "Алтайнефтепро- Собственные Позволяет снизить зави-
дукт" проработать воп- средства АООТ симость от нефтеперера-
рос с нефтедобывающими "Нефтепродукт", батывающих заводов
предприятиями о приоб- инвестиционный
ретении нефтяной сква- фонд края
жины
10. Проработать вопрос 900 Собственные Уменьшает зависимость от
строительства нефтепро- средства АООТ железной дороги, улучшает
дуктопровода Новоси- "Алтайнефте- обеспечение края нефте-
бирск-Барнаул продукт" продуктами
11. Продолжить строительст- 100 -"- Улучшает сервисное обслу-
во АЗС по системе -"- живание и исключает
наличные деньги
12. Ввести в эксплуатацию 100 Фонд энерго- Испытание и демонстрация
краевой Центр нетради- обеспечения, возобновленных источников
ционной энергетики гос. бюджет энергии в условиях
Алтайского края
13. Внедрить партию тепло- 1000 Фонд энерго- Экологически чистые сис-
вых насосов для теп. обеспечения, темы тепловодообеспечения
обеспечения жилья Экологичес- снижаются
кий фонд эксплуатационные затраты,
экономия
электроэнергии
14. Строительство на ТЭЦ-3 4800 Обеспечивается надежность
второй очереди работы ТЭЦ-2, ТЭЦ-3
хим.очистки для
подпитки теплосети контуров
ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 и РК-1
15. Установить четвертый 6400 Повышает надежность
насос на водозаборе и водоснабжения ТЭЦ техни-
прокладки трубопроводов ческой водой
d700 мм, длиной 12,5 км
16. Реконструкция 1 очереди 3600 Улучшает теплоснабжение
ТЭЦ-2 с переводом котло- г.Барнаула
агрегатов N 1-3 на
водогрейные, установка
насосного оборудования,
монтаж теплотрассы
ТЭЦ-2 - центр с
насосными станциями
17. Ввод в эксплуатацию 4800 Инвест.фонд, Сокращение дефицита по
экспериментального к РАО "ЕЭС Рос- теплу в г.Барнауле
N 6-КС на ТЭЦ-3 сия"
18. Строительство Руб- 12000 Инвестиционный Повышает надежность
цовской ТЭЦ (пиковской фонд края обеспечения г.Рубцовска
котельной) теплом
19. Реконструкция магист- 8400 Инвестиционный Повышает надежность
ральных тепловых сетей фонд края обеспечения г.Бийска
г. Бийска теплом
Северо-восточные электрические сети
20. ЛЭП 35кВ Целинная-Гор- 4000 Инвестиционный Надежное обеспечение
новая-Колхозная ПС 35кВ фонд края электроэнергией
"Горновая"
21. ПС 220кВ "Чесноковская" 6000 -"- -"-
(расширение)
22. ПС 35кВ "Контошино" 12 -"- -"-
Центральные электрические сети
23. Строительство ПС 110кВ 4680 -"- -"-
Хабазино", ПС 110кВ
"Харьково" Павловского
района
-"-
24. ПС 110кВ "Солнечная по- 1104 -"-
ляна", Барнаул с ВЛ 110
кВ
Западные электрические сети
25. Строительство ЛЭП 110 6600 -"- -"-
кВ Южная-Приозерская ПС
"Приозерская"
26. Реконструкция ЛЭП 35кВ 1600 -"- -"-
Родино-Урланово
-"-
27. Лэп 35кВ Новичиха-Ти- 1360 -"-
шинка
28. ЛЭП 110кВ Новичиха-Се- 5120 -"- -"-
ливерстово с ПС
"Селиверстово"
29. ЛЭП 110 кВ Белоглазо- 2400 -"- -"-
во-Комариха с ПС
"Комариха"
Южные электрические сети
30. ВЛ 35кВ Колывань-Сует- 4600 -"- -"-
ка-Куйбы с ПС "Суетка"
31. Подстанция ПС "Отим" 2680 -"- -"-
32. ВЛ 110кВ
Петропавловск-Новошипуново с ПС -"- -"-
Новошипуново" 6000
Кулундинские электрические сети
33. ПС 110кВ "Сереброполье" 720 -"-
34. ПС 110кВ "Гальбштадт" 2520 Иностранные -"-
инвестиции
35. ПС 110кВ "Большероманово" 2000 Инвестиционный -"-
фонд края
Федеральный
бюджет
36. ВЛ 110кВ
Сереброполье-Большероманово 2480 -"- -"-
37. Реконструкция ВЛ 110кВ 4000 Инвестиционный
Благовещенки-Родино фонд края
Федеральный
бюджет
38. ПС 220кВ "Кулунда" с ВЛ 48763
220кВ "Карасук-Кулунда" -"- -"-
Северные электрические сети
39. Строительство ВЛ 35кВ 1280 -"- -"-
Плотинная-Столбовое
40. ВЛ 35кВ Панкруши- 4800 -"- -"-
ха-В.Грива
41. ПС 110кВ "Баево" 8000 -"- -"-
42. ВЛ 110кВ
Сидоровка-Селиверствово
с расширени- 4720 -"- -"-
ем ПС 110кВ "Сидоровка"
Восточные электрические сети
43. Строительство ПС 35кВ 2080 -"- -"-
"Бочкари"
44. ЛЭП 35кВ
Ельцовка-Победа с ПС
"Победа" 480 -"- -"-
Белокурихинские электрические сети
45. Расширение ПС 110кВ 2160 -"- -"-
"Петропавловская"
46. ЛЭП 110кВ
Солонешное-Карпово 3200 -"- -"-
47. ВЛ 35кВ
Предгорная-Россоши с
ПС 35кВ 3000 -"- -"-
48. Непроизводственное
строительство 68300 Собственные -"-
средства АО
"Алтайэнерго"
Электрификация с/хозяйства
49. Создать систему учета Инвест.ср-ва Энергоснабжение в
произ. эл.энергии сель- Гл.упр.с.хоз. с/х производстве
300хоз.потребителей 4600 АО "Алтай- 400 млн.кВт.ч.эл.
энерго" энергии в год
50. Реконструкция ВЛ-10кВ Повышение надежности и
(300 км) 7500 -"- качества
электрообеспечения
населения и с/х
производителей
51. Реконструкция ВЛ-0,4кВ
(250 км) 6250 -"- -"-
Коммунальная энергетика
52. Обновление ВЛ-0,4-20 кВ Собств.ср-ва
(342 км) 6320 мест.бюджет.
Семипалатин.
программа
53. Кап.ремонт ВЛ-04,20 кВ Собст.ср-ва -"-
(700 км) и ПС (220 шт) 2500 местн.бюджет. Освещение улиц городов
54. Развитие сетей наружно- средства на и населенных пунктов
го освещения (50 км) 800
благоустройство
55. Оснащение межрайонных Собст.ср-ва Повышение качества
обэл.сетей спец.техникой 1350 местн.бюджет. служивания сетей
(30 шт)
56. Приемка на баланс 1500 Собст.ср-ва Повышение надежности и
бесхозных эл.сетей (150 местн.бюджет. качества энергообеспе-
км) чения потребителей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 10 мая 1995 г. N 168 "О региональной программе развития энергетики Алтайского края на период до 2010 года"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, май 1995 г. N 10, стр.144
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 ноября 1997 г. N 647 настоящее постановление признано утратившим силу