Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Благовещенска
от 13.11.2019 N 3908
Порядок
предоставления муниципального гранта в сфере молодежной политики города Благовещенска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципального гранта в сфере молодежной политики города Благовещенска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе" и определяет цели, условия, порядок предоставления муниципального гранта в сфере молодежной политики в форме субсидии некоммерческим социально ориентированным организациям, не являющимся муниципальными учреждениями (далее - муниципальный грант), критерии отбора, порядок проведения конкурсного отбора, порядок возврата гранта в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грант, и органом финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта его получателями.
1.2. Целью предоставления муниципального гранта является финансовое обеспечение затрат некоммерческим социально ориентированным организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, связанных с реализацией социально значимых для города Благовещенска проектов в рамках основных направлений государственной молодежной политики в целях поддержки гражданских инициатив населения, способствующих социально-экономическому развитию города Благовещенска.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
заявитель - социально ориентированная некоммерческая организация, осуществляющая свою деятельность на территории муниципального образования города Благовещенска, имеющая статус юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и настоящего Порядка, подавшая заявку на предоставление гранта;
грантополучатель - заявитель, признанный победителем по итогам конкурсного отбора на предоставление муниципального гранта и заключивший договор о предоставлении муниципального гранта в форме субсидии;
заявка - комплект документов, составленный в соответствии с требованиями настоящего Порядка, необходимый для участия в конкурсном отборе;
социально-значимый проект - комплекс мероприятий, направленных на решение социальных проблем и достижение конкретных результатов, реализуемых (предлагаемых для реализации) в рамках основных направлений государственной молодежной политики на территории города Благовещенска социально ориентированными некоммерческими организациями в сферах деятельности, указанных в части 1 статьи 31.1. Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Благовещенска (далее - грантодатель), уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка является управление по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации города Благовещенска (далее - Управление).
1.5. Органом, уполномоченным на рассмотрение заявок, является комиссия по проведению конкурсного отбора по предоставлению муниципального гранта в сфере молодежной политики города Благовещенска, состав которой утверждается постановлением администрации города Благовещенска, осуществляющая свою деятельность в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Предоставление муниципального гранта в форме субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств. Источником финансирования являются средства городского бюджета.
1.7. Муниципальный грант предоставляется грантополучателям, которые соответствуют на дату подачи заявки следующим критериям:
1) осуществление в соответствии с учредительными документами видов деятельности, установленных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2) не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
3) не получают в текущем финансовом году средства из городского бюджета на цели предусмотренные заявленным социально значимым проектом;
4) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Благовещенска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Благовещенска;
5) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
7) не являются политическими партиями, профессиональными союзами и религиозными организациями, а также организациями, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.
2. Условия и порядок проведения конкурсного отбора и предоставления гранта
2.1. Муниципальный грант предоставляется грантополучателю по результатам конкурсного отбора.
2.2. Сроки проведения конкурсного отбора на получение гранта утверждаются постановлением администрации города Благовещенска.
2.3. Управление размещает информационное сообщение о проведении конкурсного отбора на официальном сайте администрации города Благовещенска "благовещенск.рф" и публикует в газете "Благовещенск" не позднее чем за 7 (семь) дней до даты начала приема заявок.
2.4. Информационное сообщение должно в обязательном порядке содержать:
2.4.1. сведения о настоящем Порядке с указанием ссылки на официальный сайт администрации города Благовещенска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещен текст настоящего Порядка;
2.4.2. адрес Управления, по которому представляются заявки; контактные телефоны лиц, осуществляющих прием заявок.
2.4.3. дату начала приема заявок на участие в конкурсном отборе;
2.4.4. дату окончания приема заявок на участие в конкурном отборе;
2.4.5. сроки рассмотрения заявок конкурсной комиссией;
2.4.6. перечень номинаций конкурсного отбора.
2.5. Заявители направляют в Управление:
2.5.1. заявку, подготовленную в соответствии с требованиями согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.5.2. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом не ранее чем за два месяца до окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе;
2.5.3. копию устава;
2.5.4. справку о наличии банковского счета;
2.5.5. доверенность или иные документы, подтверждающие наличие у лица, представившего документы, полномочий на их представление от имени организации-заявителя.
2.6. Заявка представляется на бумажном носителе в печатном варианте и на электронном носителе.
Заявка и приложенные к ней документы должны быть сброшюрованы в одну папку, листы пронумерованы, скреплены печатью, подписаны (заверены) полномочными лицами.
Заявка подается лично руководителем организации-заявителя либо представителем, действующим на основании доверенности, с представлением документа, удостоверяющего личность.
Подача заявки по почте не предусмотрена.
2.7. Расходы, связанные с подготовкой заявки, несет заявитель.
2.8. Управление регистрирует заявку в порядке очередности в журнале регистрации в день ее поступления.
2.9. Документы, представленные по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора, не принимаются.
2.10. Заявитель имеет право внести изменения и (или) дополнения в поданную заявку в срок до принятия решения о его допуске к конкурсному отбору.
2.11. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку для участия в конкурсном отборе путем письменного уведомления, направленного в Управление до окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора.
2.12. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в Управление сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Материалы, входящие в состав заявки, по окончании конкурсного отбора заявителям не возвращаются и могут быть использованы в работе администрации города Благовещенска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.14. Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет проверку заявки и документов, представленных заявителем, и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске к конкурсному отбору, о котором информирует заявителя в 5 (пяти) дневный срок.
2.15. Основаниями для отказа в допуске к конкурсному отбору являются:
2.15.1. несоответствие заявителя требованиям, установленным п. 1.7 настоящего Порядка;
2.15.2. несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка,
2.15.3. предоставление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка и (или) предоставление недостоверных сведений и документов;
2.15.4. наличие принятого в отношении заявителя решения об оказании аналогичной поддержки (государственной и (или) муниципальной поддержки, совпадающей по форме, виду, срокам, условиям ее оказания), сроки оказания которой не истекли;
2.15.5. предоставление социально значимого проекта, предусматривающего использование муниципального гранта на финансирование текущей деятельности некоммерческих социально ориентированных организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, не связанной с реализацией социально значимого проекта, в том числе на строительство зданий, приобретение офисной мебели, ремонт помещений, текущую оплату аренды помещений и коммунальных услуг, а также на выплату заработной платы членам команды проекта, оплату налогов.
2.15.6. предоставление завершенных проектов и коммерческих проектов, ориентированных на извлечение прибыли.
2.16. Заявки, по которым приняты решения о допуске заявителей к конкурсному отбору, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения о допуске к конкурсному отбору передаются в комиссию.
2.17. Функции комиссии:
2.17.1. оценивает заявки и определяет победителей конкурсного отбора;
2.17.2. определяет размер финансирования социально значимых проектов, победивших в конкурсном отборе.
В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями согласно их заявкам, превышает объемы лимитов бюджетных обязательств, доведенных до грантодателя, размер гранта уменьшается комиссией исходя из приоритетных статей сметы расходов на реализацию социально значимого проекта.
2.17.3. принимает решение об изменении статей расходов на реализацию социально значимого проекта.
2.18. Председатель комиссии организует работу комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Секретарь комиссии информирует членов комиссии о месте и времени заседания комиссии не позднее чем за 3 (три) дня до даты проведения заседания комиссии.
2.19. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от списочного состава комиссии. Члены комиссии участвуют в ее работе лично, делегирование полномочий не допускается.
2.20. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствующие на заседании. Решение комиссии является основанием для заключения договора о предоставлении муниципального гранта с заявителями, ставшими победителями.
2.21. Комиссия оценивает заявки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявок в следующем порядке:
2.21.1. Члены комиссии проводят оценку заявок и принимают по ним решения по балльной системе оценки, на основании критериев конкурсного отбора согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку и оформляют заключение.
2.21.2. Секретарь комиссии на основании заключений членов комиссии по каждой заявке заполняет итоговую ведомость, в которой по показателям оценки
выводится итоговый балл путем суммирования баллов по всем критериям. Итоговая ведомость составляется в произвольной форме, подписывается председателем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
2.21.3. Победителями конкурсного отбора признаются заявители, заявки которых набрали 300 и более баллов.
2.21.4. На основании результатов оценки и рассмотрения заявок комиссия выносит одно из следующих решений:
2.21.4.1 решение о предоставлении гранта;
2.21.4.2 решение об отказе в предоставлении гранта.
2.22. Решение об отказе в предоставлении гранта принимается в случае, если по результатам отбора итоговый балл заявки менее 300.
2.23. Управление в течение 5 (пяти) дней со дня подписания протокола направляет заявителям, которым отказано в предоставлении гранта, мотивированный письменный отказ в предоставлении гранта, а также информирует с помощью средств телефонной связи или электронной почты заявителей, по которым принято решение о предоставлении гранта.
2.24. Управление обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Благовещенска "благовещенск.рф" информации о результатах конкурсного отбора.
2.25. Конкурсный отбор может быть признан конкурсной комиссией несостоявшимся. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся, в случаях если:
2.25.1. на участие в конкурсном отборе не подано ни одной заявки;
2.25.2. ни один из проектов, представленных на конкурсный отбор, не может быть признан победителем.
2.26. Доля муниципального гранта не может превышать 70% от общей суммы средств, необходимых для реализации социально значимого проекта.
2.27. Максимальный размер суммы муниципального гранта (субсидии) не может превышать 100 тысяч рублей.
2.28. Грантодатель в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания протокола комиссии об итогах конкурсного отбора заключает договор о предоставлении муниципального гранта (далее - договор) в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации города Благовещенска.
2.29. Грантодатель в течение 5 (пяти) дней со дня подписания сторонами договора о предоставлении муниципального гранта направляет в финансовое управление администрации города Благовещенска заявку на финансирование, для перечисления в установленном порядке денежных средств, с лицевого счета главного распорядителя на расчетные счета социально ориентированных некоммерческих организаций, открытые в российских кредитных организациях.
2.30. Перечисление субсидий производится в течение тридцати дней со дня заключения договора о предоставлении гранта.
2.31. Обязательным условием предоставления гранта является согласие грантополучателя на осуществление в отношении него проверки грантодателем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта
2.32. Грантополучатель получает сумму муниципального гранта в соответствии со сметой расходов на реализацию социально значимого проекта согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и календарным планом реализации социально значимого проекта, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, являющимися приложениями к договору.
2.33. Грантополучатель может использовать средства муниципального гранта исключительно на цели, связанные с реализацией социально значимого проекта, в соответствии со сметой расходов на реализацию социально значимого проекта.
2.34. Грантополучатель не вправе без согласия грантодателя менять назначение статей сметы расходов на реализацию социально значимого проекта. Принятие решения об изменении или отказе в изменении назначения статей сметы расходов осуществляется Комиссией в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения грантополучателя, содержащего обоснование необходимости изменения, и оформляется протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствующие на заседании.
Управление в течение 3 дней со дня подписания протокола направляет заявителям, которым отказано в изменении назначения статей сметы расходов, мотивированный письменный отказ.
Грантодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола комиссии заключает с грантополучателем, в отношении которого принято решение об изменении назначения статей сметы расходов, дополнительное соглашение к договору о предоставлении муниципального гранта в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации города Благовещенска.
3. Требования к отчетности
3.1. Грантополучатель обязан предоставить в Управление в сроки, установленные договором:
3.1.1. итоговый отчет о реализации социально значимого проекта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
3.1.2. итоговый финансовый отчет по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
3.2. Суммы финансовых средств, затраченные на реализацию социально значимого проекта и отраженные в отчете, должны быть подтверждены грантополучателем соответствующими документами.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта, ответственность за их нарушение
4.1. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляют грантодатель и органы финансового контроля в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
4.1.1. Со дня подачи заявки до окончания срока оказания поддержки грантодатель, органы финансового контроля вправе запрашивать у грантополучателя документацию, необходимую для контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления муниципального гранта.
4.1.2. Грантополучатель обязан направить (представить) документы и информацию, необходимые для осуществления контроля, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
4.2. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления муниципального гранта устанавливается в виде возврата средств гранта в бюджет города Благовещенска.
4.3. Основанием для применения мер ответственности является:
4.3.1. нарушение грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта, выявленное по фактам проверок, проведенных грантодателем, органом финансового контроля;
4.3.2. установление факта представления недостоверных сведений и (или) подложных документов, в том числе:
- документов, которые по своему содержанию противоречат друг другу;
- документов, заверенных (подписанных) неуполномоченным лицом;
- документов, достоверность сведений которых не подтверждена соответствующим уполномоченным органом (организацией);
4.3.3. установление факта нахождения грантополучателя в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4.3.4. не предоставление отчетности, предусмотренной п. 3.1 настоящего Порядка в установленный срок.
4.4. Грантодатель в течение 5 (пяти) дней со дня установления фактов, указанных в п. 4.3 направляет грантополучателю требование о возврате гранта.
4.4.1. Возврат гранта осуществляется в течение 30 (тридцати) дней со дня получения требования от грантодателя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
4.4.2. В случае невозврата гранта в течение 30 (тридцати) дней со дня получения требования взыскание средств осуществляется грантодателем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Неиспользованные средства гранта подлежат возврату в городской бюджет в течение 10 (десяти) дней со дня окончания реализации социально значимого проекта, но не позднее 25 декабря года, в котором получен грант.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.