Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
от 17.10.2019 N 905
Положение
о комитете записи актов гражданского состояния администрации города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Комитет записи актов гражданского состояния Администрации города Тюмени (далее - Комитет) является функциональным органом Администрации города Тюмени и создан с целью выполнения переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в городе Тюмени.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом города Тюмени, муниципальными правовыми актами города Тюмени, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет в своей деятельности подотчетен Главе города Тюмени и непосредственно подчинен заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему его деятельность.
Положение о Комитете, численность и категории должностей Комитета утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
1.4. Полное наименование Комитета: комитет записи актов гражданского состояния Администрации города Тюмени.
Сокращенное наименование Комитета: комитет записи актов гражданского состояния.
1.5. Комитет имеет печати с изображением государственного герба Российской Федерации, а также печати, бланки и штампы со своим наименованием.
1.6. Место нахождения Комитета: г. Тюмень, ул. Малыгина, 85.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, и смерть.
2.2. Внесение исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записи актов гражданского состояния.
2.3. Ведение и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, создание надлежащих условий их хранения.
2.4. Обеспечение надлежащего хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.5. Выдача на основании находящихся на хранении записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.6. Составление записей актов гражданского состояния в форме электронных документов в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
2.7. Перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных до 1 апреля 2015 года, и хранящихся в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации указанных актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
3. Основные функции Комитета
3.1. Функции Комитета по государственной регистрации актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, и смерть:
3.1.1. Осуществляет приём заявлений о рождении, заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемены имени, смерти.
3.1.2. Осуществляет регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
3.1.3. Осуществляет выдачу свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, извещений об отказе в государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2. Функции Комитета по внесению исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния, восстановлению и аннулированию записи актов гражданского состояния:
3.2.1. Осуществляет приём заявлений о внесении исправления, изменения в записи актов гражданского состояния, восстановлении, аннулировании записи акта гражданского состояния.
3.2.2. Осуществляет внесение исправления, изменения в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записи актов гражданского состояния.
3.2.3. Осуществляет выдачу свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния с учётом внесенных исправлений, изменений; извещений об отказе во внесении исправления, изменения в записи актов гражданского состояния; свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния на основании восстановленной записи акта гражданского состояния.
3.3. Функции Комитета по ведению и хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, созданию надлежащих условий их хранения:
3.3.1. Формирует из записей актов гражданского состояния книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) о рождении, заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерения), установлении отцовства, перемены имени, смерти.
3.3.2. Обеспечивает режим хранения, учет книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).
3.4. Функции Комитета по обеспечению надлежащего хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.4.1. Обеспечивает учет выданных и испорченных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.4.2. Обеспечивает хранение свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Функции Комитета по выдаче на основании находящихся на хранении записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния:
3.5.1. Осуществляет приём заявлений о выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, документов, подтверждающих право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.5.2. Выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.5.3. Осуществляет приём запросов о наличии или отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния и выдает документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, лицам, указанным в статье 13.2 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
3.6. Функция Комитета по составлению записей актов гражданского состояния в форме электронных документов в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния:
3.6.1. Вносит сведения в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния при государственной регистрации актов гражданского состояния, совершении иных юридически значимых действий в рамках реализации Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
3.7. Функции Комитета по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных до 1 апреля 2015 года, и хранящихся в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации указанных актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния":
3.7.1. Осуществляет подготовку записей актов гражданского состояния, составленных в электронном виде, для формирования базы Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
3.8. Функции Комитета по решению иных вопросов в пределах предоставленных полномочий:
3.8.1. Обеспечивает защиту сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.2. Осуществляет истребование личных документов с территории иностранных государств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.3. Готовит и вносит предложения Главе города Тюмени по структуре, численности и категориям муниципальных и иных должностей Комитета.
3.8.4. Разрабатывает, принимает участие в разработке, вносит на рассмотрение Главе города Тюмени, заместителям Главы города Тюмени, Коллегии Администрации города Тюмени проекты муниципальных правовых актов города Тюмени по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.8.5. Взаимодействует с органами Администрации города Тюмени, органами местного самоуправления, муниципальным органом города Тюмени, региональными и федеральными органами государственной власти, хозяйствующими субъектами, организациями по вопросам компетенции Комитета.
3.8.6. Оказывает консультационную помощь работникам, органам Администрации города Тюмени по вопросам компетенции Комитета.
3.8.7. Представляет и защищает интересы Главы города Тюмени, Администрации города Тюмени, Комитета, в судах, государственных органах, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.8.8. В рамках задач, определенных настоящим Положением, осуществляет иные функции органов местного самоуправления в соответствии с федеральными правовыми актами, правовыми актами Тюменской области, а также муниципальными правовыми актами и поручениями Главы города Тюмени.
4. Права Комитета
Комитет для реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий в установленном порядке от руководителей органов Администрации города Тюмени, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных организаций необходимые пояснения, документы и материалы.
4.2. Вносить на рассмотрение Главе города Тюмени, заместителям Главы города Тюмени предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных настоящим Положением на Комитет.
4.3. Проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета.
4.4. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации города Тюмени, компьютерной, копировальной и множительной техникой, использовать муниципальные системы связи и коммуникации.
4.5. Представлять и защищать интересы Главы города Тюмени, Администрации города Тюмени, Комитета в судах, государственных органах, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Тюмени в соответствии с действующим трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.
5.2. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
5.3. Председатель Комитета:
а) обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью Комитета;
б) определяет полномочия и распределяет обязанности между сотрудниками Комитета, утверждает должностные инструкции;
в) осуществляет координацию работы подразделений и сотрудников Комитета при выполнении возложенных на них задач и функций;
г) действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
д) утверждает положения о подразделениях Комитета;
е) издает по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, правовые акты в форме приказов;
ж) подписывает документы в соответствии с компетенцией Комитета;
з) вносит на рассмотрение Главе города Тюмени предложения о численности и категориях должностей Комитета;
и) осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящим Положением, должностной инструкцией.
5.4. Комитет имеет следующую структуру (схема прилагается):
председатель,
консультант,
консультант,
ведущий юрисконсульт,
отдел регистрации заключения брака,
отдел регистрации расторжения брака, смерти,
отдел регистрации рождения, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени,
отдел хранения записей актов гражданского состояния и выдачи повторных документов.
5.5. Руководители подразделений Комитета несут персональную ответственность за деятельность возглавляемых ими подразделений.
5.6. Комитет взаимодействует по вопросам своей компетенции с органами Администрации города Тюмени, органами федеральной, государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями.
5.7. Деятельность Комитета финансируется из средств бюджета города Тюмени через административный департамент Администрации города Тюмени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.