Распоряжение Администрации Алтайского края от 24 февраля 1998 г. N 134-р
Распоряжением Администрации Алтайского края от 17 сентября 2008 г. N 369-р настоящее Распоряжение признано утратившим силу
Как показала проверка в большинстве администраций городов и районов, в краевых управлениях, комитетах и ведомствах работа с письмами и обращениями граждан, а также по организации личного приема находится на должном уровне.
Вместе с тем, в последние два года значительно растет число обращений граждан в администрацию края на волокиту, бюрократизм, бездушное отношение должностных лиц при решении жизненно важных проблем населения края.
Больше всего писем поступает от жителей Барнаула, Бийска и Рубцовска, Первомайского, Троицкого, Тальменского, Смоленского, Благовещенского, Шипуновского и некоторых других районов.
В них ставятся вопросы выплаты заработной платы, трудоустройства или незаконного увольнения с работы, здравоохранения, предоставления жилья, коммунального обслуживания, работы пассажирского транспорта, возврата вкладов из коммерческих банков и др.
На этом фоне наблюдается снижение внимания к рассмотрению обращений граждан. В ходе проверки в ряде муниципальных образований и структурных подразделений администрации края обнаружены существенные недостатки. Это относится к администрации Усть-Пристанского, Третьяковского, Тогульского районов, комитетам администрации края по здравоохранению, культуре и туризму, главному управлению сельского хозяйства и продовольствия. Здесь не отлажено делопроизводство, недостаточно эффективно осуществляется контроль и проверка исполнения, не везде должным образом ведется прием населения, в отдельных случаях отсутствуют графики приема граждан.
В целях повышения результативности работы с письменными и устными обращениями граждан:
1. Руководителям структурных подразделений администрации края и рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края:
взять под личный контроль организацию работы с жалобами и предложениями граждан;
установить строгую ответственность подчиненных лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями, за неустранение причин, порождающих нарушения прав и свобод человека и гражданина;
обратить внимание на необходимость принципиального улучшения качества работы с первичными обращениями граждан;
своевременно информировать заявителей о результатах рассмотрения их обращений;
разъяснять гражданам возможные (в рамках действующих законов) пути и способы решения поднимаемых ими вопросов, порядок обжалования ими решений государственных и иных органов, действий должностных лиц;
полнее аргументировать отказы в удовлетворении не основанных на действующем законодательстве требований заявителей;
активнее совмещать плановые командировки специалистов с рассмотрением обращений граждан на местах и практиковать выездные формы приема населения руководителями, встречи с жителями, проводить проверки работы предприятий и организаций при посещении органов местного самоуправления;
регулярно рассматривать на заседаниях, оперативных совещаниях, состояние работы с обращениями граждан;
особо контролировать исполнение поручений по обращениям, в которых приводятся факты нарушения законов, прав граждан, ставятся вопросы, социально значимые для населенных пунктов, отраслей и трудовых коллективов, рассматривать такие заявления и жалобы, а также коллективные и повторные обращения, как правило, с выездом на место;
усилить требовательность к своевременному исполнению обращений граждан, взятых на дополнительный контроль после промежуточного ответа;
исключить снятие с контроля писем на основе промежуточного ответа или устного обещания исполнителя, а также ответы, не содержащие конкретной, четкой информации по всем вопросам, поставленным заявителями;
своевременно и качественно рассматривать заявления граждан, поступающие из Администрации Президента России, Аппарата Правительства, палат Федерального Собрания Российской Федерации, администрации края, от депутатов всех уровней; докладывать их, как правило, первому руководителю.
2. Информацию о характере обращений граждан и работе с почтой в 1997 году направить в структурные подразделения администрации края и главам муниципальных образований. (Прилагается).
3. Руководителям структурных подразделений администрации края и главам муниципальных образований городов и районов о принятых мерах по исполнению настоящего распоряжения проинформировать администрацию края 1 июля 1998 года и 1 февраля 1999 года.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации края Н.И.Тарабаева.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Алтайского края от 24 февраля 1998 г. N 134-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации Алтайского края от 17 сентября 2008 г. N 369-р настоящее Распоряжение признано утратившим силу