Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации края
от 24 февраля 1998 г. N 134-р
Информация
о характере обращений граждан и
работе с почтой в 1997 году
Администрация края постоянно стремится к совершенствованию работы с обращениями граждан.
Систематически практикуются выступления главы администрации края по телевидению, радио, в прессе об экономическом положении в крае и стране, с разъяснениями местных и федеральных законов, а также о принимаемых мерах по стабилизации экономики, выполнению социальных программ и т.д.
Проблемы совершенствования работы с населением были обсуждены в январе т.г. у главы администрации края.
Работниками комитета администрации края по кадровой работе и взаимодействию с органами местного самоуправления и общего отдела проведена проверка ряда муниципальных образований и структурных подразделений.
В ходе этой проверки выявлены существенные недостатки. Не на должном уровне ведется делопроизводство по рассмотрению обращений граждан, недостаточно эффективно осуществляется контроль и проверка исполнения, не везде должным образом налажен прием населения, в отдельных случаях отсутствуют графики приема граждан.
Это относится к муниципальным образованиям Усть-Пристанского, Третьяковского, Тогульского и ряда других районов, комитетам администрации края по здравоохранению, культуре и туризму, главному управлению сельского хозяйства и продовольствия.
В 1997 году в администрацию края поступило 7200 письменных обращений граждан, что на 1600 больше по сравнению с 1996 годом.
Увеличилось на 23 процента количество коллективных обращений: в 1991 г. их поступило 1084, в 1996 - 881. Рост составили обращения работников бюджетной сферы и женщин - одиноких и многодетных матерей из сельских районов края.
Свыше 500 вопросов задано во время "прямого эфира" с главой администрации края.
Больше всего писем направляют жители г.Барнаула - 2957 (28, 6% от общего количества), г.Бийска - 475 (6,6%), г.Рубцовска - 392 (5,4%).
Из сельских районов края чаще всего обращаются жители:
Первомайского -160
Троицкого -146
Тальменского -147
Смоленского - 95
Благовещенского - 92
Шипуновского - 92
Для жителей Алтайского края наиболее важными являются вопросы социального обеспечения, они составляют 22,7 процента от общего количества. Каждое четвертое письмо из этой почты - о выплате детских пособий. 284 человека обратились с просьбой об оказании материальной помощи, это в 2.3 раза больше, чем в 1996 г. Ставились вопросы о пересмотре размера пенсии, социальных пособий, о выделении спецтранспорта, о предоставлении путевок в санаторий. Обиду и горечь у пенсионеров вызывает отмена награждения медалью "Ветеран труда" и связанных с этим льгот. Нередки нарекания на бездействие закона "О ветеранах".
Проблема выплаты заработной платы преобладает в коллективных обращениях работников народного образования и здравоохранения. Таких обращений поступило 653, или 9 процентов от общего количества, из них коллективных - 361.
Около 80 писем поступило о трудоустройстве или незаконном увольнении с работы. Чаще стали обращаться безработные по поводу несвоевременной выплаты пособий по безработице. Увеличилось количество писем от инвалидов труда о выплате компенсации за трудовое увечье.
Почти вдвое увеличилось количество обращений граждан по вопросам здравоохранения. Их основные темы: отказ в предоставлении лекарств по льготным рецептам, закрытие ряда объектов здравоохранения, финансирование кардиологических и глазных операций за пределами края. Таких писем поступило 306 (в 1996 г. - 165).
С вопросом о предоставлении жилья обратились 382 человека (в 1996 г. - 339). В связи с резким сокращением строительства муниципального жилья возросло количество просьб работников бюджетной сферы о предоставлении льготных кредитов. В письменном виде их поступило 252 (1996 г.-77).
На 25 процентов увеличилось количество обращений по коммунальному обслуживанию, в частности, недостаточному отоплению, отсутствию горячей или холодной воды, обеспечению газом. В 261 обращении поднимается проблема ремонта муниципального жилья, 204 жителя края просят о предоставлении льгот на оплату коммунальных услуг.
По работе пассажирского транспорта поступило 80 писем, что в 4 раза больше по сравнению с 1996 г., 43 человека обратились с просьбой о предоставлении льгот на пользование общественным транспортом.
В обращениях тружеников сельского хозяйства (их поступило 160) поднимаются проблемы практического осуществления земельной реформы, высказывается озабоченность будущим колхозов и совхозов, даются предложения по восстановлению и развитию сельского хозяйства края. Чаще стали обращаться фермеры.
В 330 обращениях содержатся просьбы о возврате вкладов из коммерческих банков. В 1997 г. таких обращений увеличилось в 2,7 раза.
По-прежнему велико количество писем, поступающих из различных регионов России и ближнего зарубежья. Их основные темы - компенсация за имущество репрессированных и выдача удостоверений пострадавшим от воздействия Семипалатинского полигона. Почти вдвое возросло количество обращений от вынужденных переселенцев, главными для этой категории населения являются проблемы трудоустройства и приобретения жилья.
В 2.6 раза увеличилось количество обращений жителей края по вопросам обеспечения законности и охраны правопорядка. Около 30% из них - о злоупотреблении властью или служебным положением.
Около 80 писем поступило с критическими замечаниями в адрес руководителей администраций городов и районов. Все они рассмотрены с выездом на место.
В почте года отражены и многие другие проблемы жителей края, связанные с экономической реформой, реформой жилищно-коммунального хозяйства, спадом производства, приватизацией, лесными пожарами. Среди прочих - вопросы о награждении, ценах, защите прав потребителей, экологии, налогах, наркомании и т.д.
Не уменьшается количество обращений жителей края в центральные органы Российской Федерации. В 1997 г. в администрацию края переслано из Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства, Государственной Думы и различных министерств 870 писем, или 12 процентов от общего количества. (В 1996 г. их было 826), 37 обращений направлено депутатами Госдумы, 7 - центральными органами печати.
В 1997 году 4108 писем взято на контроль, или 57% от всех поступивших (из них 81 - на "особый" контроль), на 97 даны ответы в Администрацию Президента РФ. Более половины из поступивших писем были рассмотрены непосредственно в комитетах, отделах и управлениях администрации края, 270 направлены в правоохранительные органы, по остальным даны поручения для разрешения на местах.
На личном приеме за 1997 год побывало 1580 человек. Руководителями администрации края из этого количества принято 954 чел. (312 в 1996 г.), в том числе А.А.Суриковым - 403 человека.
Первыми заместителями:
И.В.Апариным - 14, Н.А.Чертовым - 68, В.С.Германенко - 162.
Заместителями:
С.П.Байкаловым - 21, Ю.А.Вислогузовым - 44, Н.Г.Загайновым - 11, В.И.Псаревым - 18, Н.И.Тарабаевым - 9, Я.Н.Шойхетом - 204.
Руководителями комитетов, управлений, отделов администрации края принято 58 человек.
Сведения
о количестве обращений граждан, поступивших в
администрацию края из районов и городов края и
о их исполнении
Наименование районов и городов |
Получено письменных обращений |
Исполнено | Находится на рассмотрении |
|
Всего | Из них в муни- ципаль- ных об- разова- ниях |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Районы Алейский Алтайский Баевский Бийский Благовещенский Бурлинский Быстроистокский Волчихинский Егорьевский Ельцовский Завьяловский Залесовский Заринский Змеиногорский Зональный Калманский Каменский Ключевский Косихинский Красногорский Краснощековский Крутихинский Кулундинский Курьинский Кытмановский Локтевский Мамонтовский Михайловский Новичихинский Павловский Панкрушихинский Первомайский Петропавловский Поспелихинский Ребрихинский Родинский Романовский Рубцовский Славгородский Смоленский Советский Солонешенский Солтонский Суетский Табунский Тальменский Тогульский Топчихинский Третьяковский Троицкий Тюменцевский Угловский Усть-Калманский Усть-Пристанский Хабарский Целинный Чарышский Шелаболихинский Шипуновский Немецкий национальный II. Города: Алейск Барнаул Белокуриха Бийск Горняк Заринск Змеиногорск Камень-на-Оби Новоалтайск Рубцовск Славгород Яровое п.Сибирский Из других регионов России Итого по краю |
58 59 33 72 92 40 38 50 51 54 55 44 46 24 41 28 34 38 39 65 50 45 58 36 48 59 59 45 22 83 36 160 50 59 29 66 23 52 25 95 40 28 18 27 59 141 23 84 43 146 30 48 70 71 44 41 17 31 92 19 61 2057 30 475 46 122 62 122 92 392 81 39 4 471 7200 |
52 53 28 66 86 37 35 49 48 53 51 39 41 23 38 26 33 35 33 61 47 38 36 31 44 57 52 43 21 77 35 149 46 57 27 57 21 45 23 86 35 23 17 25 52 133 22 71 39 126 30 39 61 67 42 40 14 30 87 19 54 1884 29 431 38 115 57 111 83 371 79 36 4 461 6637 |
6 6 5 6 6 3 3 1 3 1 4 5 5 1 3 2 1 3 6 4 3 7 2 5 4 2 7 2 1 6 1 11 4 2 2 9 2 7 2 9 5 5 1 2 7 8 1 13 4 20 - 9 9 4 2 1 3 1 5 - 7 173 1 44 8 7 5 11 9 21 2 3 - 10 563 |
2 - 1 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3 - 1 4 - - 2 1 - 1 - 1 4 - - - - - - - - - - 1 9 3 13 - 4 10 2 1 1 2 - - - - 26 - - - - - - - 4 3 2 - - 103 |
Не всегда обращения граждан рассматриваются в установленные законом сроки, ответы на них носят иногда половинчатый, неконкретный характер. Не до конца перевелись еще формализм, волокита, небрежное отношение к просьбам граждан.
С нарушением сроков рассматриваются обращения в муниципальных образованиях Бийска, Заринска, Змеиногорска, Новоалтайска, и также Курьинского, Родинского, Топчихинского, Троицкого, Усть-Калманского и ряда других районов.
Начальник общего отдела
администрация края |
В.Н.Кутищев |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Алтайского края от 24 февраля 1998 г. N 134-р О работе с письмами и обращениями (утратило силу) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.