Решение Барнаульской городской Думы от 20 марта 1998 г. N 228
"Об утверждении Положений об Администрациях поселка Новосиликатный и села Власиха Индустриального района города Барнаула"
Решением Барнаульской городской Думы от 24 декабря 2002 г. N 307 настоящее Решение признано утратившим силу
На основании решения Барнаульской городской Думы от 20.02.97 г. N 97 "О положении о районе в городе Барнауле и районов в городе администрации", от 21.08.97 г. N 169 "Об утверждении Положений об администрациях Индустриального, Ленинского и Центрального районов города Барнаула" рассмотрев проекты Положений об администрациях поселка Новосиликатный и села Власиха Индустриального района, представленные комитетом по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, поступившие замечания и предложения, городская Дума решила:
1. Утвердить Положения об администрациях поселка Новосиликатный и села Власиха Индустриального района г. Барнаула (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л.М.).
Глава городского
самоуправления |
В.Н.Баварин |
Положение
об администрации поселка Новосиликатный
Индустриального района города
Барнаула
(утв. решением Барнаульской городской Думы от 20 марта 1998 г. N 228)
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются вопросы статуса поселка, организации деятельности и компетенции администрации поселка, взаимоотношений данного органа с населением, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории поселка, а также иные общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации городского самоуправления в поселке.
Статья 2. Правовые основы реализации городского самоуправления на территории поселка
2.1. Правовую основу реализации городского самоуправления на территории поселка составляют:
- Конституция РФ;
- Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ":
- Устав Алтайского края;
- Закон Алтайского края "Об основах местного самоуправления в Алтайском крае";
- Устав города Барнаула;
- Градостроительный Кодекс Алтайского края;
- Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях";
- Правила благоустройства городов и других населенных пунктов края;
- Положение о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Барнауле;
- Положение о районе в городе Барнауле и районной в городе администрации;
- Положение об Индустриальном районе в городе Барнауле и администрации Индустриального района города Барнаула;
- Настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты городской Думы, администрации города, района.
Статья 3. Принципы реализации городского самоуправления на территории поселка
3.1. Городское самоуправление на территории поселка осуществляется на основе следующих принципов:
- законности, гласности и учета общественного мнения;
- уважения, соблюдения и защиты прав и законных интересов населения;
- свободного волеизъявления граждан через собрания (сходы), конференции, опросы;
- ответственности администрации перед населением и администрацией района, города за решение вопросов местного значения в пределах своей компетенции;
- широкого участия граждан в выборе форм самоуправления и выработке и принятии решений, затрагивающих интересы населения.
II. Поселок и его территория
Статья 4. Поселок и его статус
4.1.Поселок представляет собой часть муниципального образования, где реализуется городское самоуправление в порядке и пределах, установленных Положением о районе в городе Барнауле и районной в городе администрации, Положением об Индустриальном районе в городе Барнауле и администрации Индустриального района города Барнаула и настоящим Положением.
4.2. Территорию поселка образуют земли в пределах границ, закрепленных на плане города площадью более 16 кв.км, где проживает около 15 тыс.чел. На территории поселка находятся 2 общеобразовательные школы, 2 лечебных учреждения.
4.3. Решение об образовании, упразднении, объединении, установлении границ территории поселка принимается городской Думой самостоятельно с учетом мнения части населения, интересы которой будут затрагиваться.
Статья 5. Осуществление городского самоуправления на территории поселка
5.1. Городское самоуправление на территории поселка осуществляется населением:
- через главу городского самоуправления;
- через депутатов городской Думы;
- через администрацию поселка;
- через органы территориального общественного самоуправления (уличные, квартальные, домовые комитеты, товарищества собственников жилья, Советы (комитеты) самоуправления микрорайонов);
- через выборы, собрания (сходы), конференции граждан, референдумы;
- через опросы населения.
В соответствии с действующим законодательством гражданам, проживающим на территории поселка, гарантируется вся полнота прав на участие в самоуправлении.
III. Органы управления на территории поселка
и их компетенция
Статья 6. Администрация поселка
6.1. Администрация поселка является органом управления, осуществляющим на соответствующей территории исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления на основании и во исполнение законодательства РФ, законодательства края, решений органов городского самоуправления.
6.2. Администрация поселка является структурным подразделением администрации района, находится в подчинении районной администрации и ей подотчетна.
6.3. Администрация поселка является юридическим лицом.
Статья 7. Структура администрации поселка
7.1. Структура администрации поселка, расходы по ее содержанию определяются главой администрации района и утверждаются главой городской администрации в пределах средств, определенных бюджетом города.
Статья 8. Компетенция администрации поселка
8.1. Администрация поселка решает задачи социально-экономического развития подведомственной территории, создания благоприятных условий жизнедеятельности проживающего здесь населения, способствует развитию территориального общественного самоуправления, содействует нормальному функционированию расположенных на этой территории предприятий, учреждений, организаций, развития предпринимательской деятельности.
8.2. Администрация поселка, являясь юридическим лицом:
- имеет печати, штампы, бланки, свои счета в банке;
- разрабатывает и утверждает сметы доходов и расходов;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами по вопросам своей компетенции;
- разрабатывает и представляет в администрацию района, города городскую Думу проекты планов социально-экономического развития своей территории;
- осуществляет контроль за соблюдением Законов РФ, края, нормативно-правовых актов органов городского самоуправления всеми предприятиями и организациями, расположенными на территории поселка;
- образует внебюджетный фонд поселка;
- вносит предложения в городскую администрацию и главе самоуправления города о предоставлении налоговых льгот юридическим и физическим лицам, которые своими финансовыми и материальными ресурсами участвуют в социально-экономическом развитии поселка в части платежей, поступающих в городской бюджет;
- предоставляет во временное пользование земельные участки для размещения временных объектов в пределах закрепленной территории;
- организует ведение земельного кадастра;
- планирует использование земли, находящейся в ведении администрации;
- взимает плату за землю в соответствии со своей компетенцией;
- осуществляет контроль за использованием и охраной земель;
- разрешает в пределах своих полномочий земельные споры;
- согласовывает изъятие и предоставление земли, осуществляемые вышестоящими органами самоуправления;
- контролирует на своей территории соблюдение природоохранного законодательства;
- контролирует деятельность организаций любых форм собственности, оказывающих населению поселка жилищно-коммунальные услуги (тепло, газ, энергия, вода, канализация);
- согласовывает в должности участковых инспекторов милиции, обслуживающих поселок, оказывает содействие органам милиции, пожарной охраны в их деятельности;
- организует и контролирует деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и административной комиссии;
- согласовывает в должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, образования, дошкольного питания, жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих услуги населению поселка;
- создает необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления населения (ТОСН) на территории поселка;
- заключает договоры с органами территориального общественного самоуправления о передаче полномочий по управлению территорией;
- устанавливает сферы совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления, являющимися юридическими лицами;
- организует опросы населения по вопросам местного значения о соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает нумерацию домов, улиц на закрепленной территории;
- выдает гражданам справки, предусмотренные законодательством;
- осуществляет отдельные нотариальные действия в соответствии с действующим законодательством;
- производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния.
Статья 9. Глава администрации поселка
9.1. Глава администрации поселка является должностным лицом, назначается на должность главой администрации района по согласованию с главой городской администрации, осуществляет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации района и слагает перед ним свои полномочия.
9.2. Глава администрации поселка осуществляет повседневное руководство муниципальными служащими и другими работниками администрации, исполняет свои полномочия на принципах единоначалия, наделен исполнительно-распорядительными функциями.
9.3. Глава администрации поселка представляет интересы населения поселка в органах государственной власти, в органах самоуправления города, а также коммерческих и некоммерческих организациях.
Статья 10. Полномочия главы администрации поселка
10.1. Глава администрации поселка обладает следующими полномочиями:
- обеспечивает на территории поселка соблюдение Законов РФ, Алтайского края, решений, постановлений органов самоуправления города;
- использует имеющиеся в распоряжении финансовые ресурсы в соответствии со своими полномочиями;
- является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;
- контролирует деятельность администрации в осуществлении надлежащего бухгалтерского учета;
- заключает договоры с предприятиями всех форм собственности;
- организует разработку смет доходов и расходов и представляет их на утверждение главы районной администрации;
- осуществляет прием, увольнение, перемещение муниципальных служащих и других лиц, принятых на работу в администрацию; прием на работу осуществляется также и на контрактной основе с испытательным сроком;
- разрабатывает структуру, штаты администрации и представляет их для согласования главе администрации района;
- разрабатывает и утверждает Положения, инструкции о функциональных обязанностях работников администрации и ее структурных подразделений;
- организует прием граждан, рассмотрение заявлений, жалоб, петиций, предложений жителей, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;
- представляет ежегодно главам администрации района, города отчет о деятельности администрации поселка;
- заключает договоры с юридическими и физическими лицами на право временного пользования землей и взимает по ним плату;
- организует контроль за строительством и эксплуатацией сооружений водоснабжения;
- определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной территории;
- осуществляет контроль за деятельностью жилищно-эксплуатационных организаций независимо от форм собственности, обслуживающих население;
- координирует работу организаций любых форм собственности, осуществляющих торговую деятельность;
- оказывает содействие гражданам в осуществлении их прав на участие в территориальном общественном самоуправлении в соответствии с решениями городской Думы:
- организует и контролирует службу социальной защиты населения;
- предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, городского самоуправления, хозяйствующих объектов, нарушивших законные интересы граждан, проживающих на территории поселка, а также прав администрации;
- организует работу административной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних с правами районных комиссий в пределах закрепленной территории;
- участвует в приемке в эксплуатацию законченных строительных объектов на правах члена комиссии;
- имеет право передавать своим постановлением отдельные полномочия собственной компетенции своим заместителям;
- издает в пределах собственной компетенции и полномочий администрации постановления, распоряжения;
- осуществляет иные полномочия, переданные ему городской Думой, главой городской, районной администраций на основании их решений и постановлений.
Статья 11. Заместители главы администрации
11.1. Заместители главы администрации осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, выполняют поручения главы администрации поселка.
11.2. В отсутствие главы администрации исполнение его обязанностей осуществляет один из заместителей на основании распоряжения главы.
IV. Финансово-экономическая деятельность
Статья 12. Финансово-экономическая основа жизнедеятельности поселка
12.1. Финансово-экономическую основу жизнедеятельности поселка составляют:
- имущество, находящееся в управлении администрации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- финансовые средства, переданные администрацией района для осуществления деятельности администрации поселка;
- средства внебюджетного фонда;
- финансовые ресурсы, образованные при кооперировании на добровольной основе средств населения, коммерческих и некоммерческих организаций для финансирования целевых социальных программ;
- финансовые ресурсы, передаваемые органами самоуправления города администрации поселка в виде дотации;
- средства органов территориального общественного самоуправления, являвшихся юридическими лицами;
- финансовые средства, полученные от коммерческих и некоммерческих организаций на договорной основе;
- добровольные финансовые взносы, пожертвования юридических лиц и граждан.
Статья 13. Экономическая деятельность администрации поселка
13.1. Администрация поселка вправе:
- кооперировать на добровольной основе средства населения, коммерческих и некоммерческих организаций для финансирования программ социально-экономического развития поселка;
- выступать заказчиком по строительству муниципальных объектов в виде муниципального заказа;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей поселка.
V. Ответственность Администрации и ее должностных лиц
Статья 14. Ответственность администрации и ее должностных лиц
14.1. Администрация поселка и ее должностные лица несут ответственность по действующему законодательству за принятые постановления и распоряжения.
14.2. Неисполнение постановлений и распоряжений главы администрации поселка, принятых в пределах полномочий, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
14.3. Глава администрации поселка и иные должностные лица администрации поселка могут быть освобождены от занимаемых должностей в случае недобросовестного отношения к исполнению возложенных на них обязанностей главой администрации района путем издания соответствующих распоряжений в соответствии с действующим законодательством.
VI. Взаимоотношения Администрации поселка с
гражданами и юридическими лицами
Статья 15. Взаимоотношения администрации поселка с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, и физическими лицами
15.1. По вопросам, не входящим в компетенцию администрации поселка, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
15.2. Администрация поселка определяет и координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально- экономическом развитии поселка.
Статья 16. Право граждан на обращение в администрацию поселка
16.1. Каждый гражданин, проживающий на территории поселка, имеет право обращаться к должностным лицам администрации поселка и получать ответ по существу поставленного вопроса.
16.2. Обращение гражданина должно быть рассмотрено должностным лицом администрации поселка в 3-х недельный срок, либо не более чем в 3-х дневный срок обращение должно быть передано тому должностному лицу, которое может дать ответ по существу. Общий срок ответа на обращение гражданина не может превышать одного месяца с момента регистрации обращения.
VII. Заключительные положения
Статья 17. Поправки к Положению
17.1. Предложение о внесении изменений, дополнений в настоящее Положение с мотивированным обоснованием могут внести:
- глава городского самоуправления;
- постоянные комитеты городской Думы;
- депутаты городской Думы;
- городская, районная, сельская администрации;
- органы ТОСН;
- граждане, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации, действующие на территории поселка.
Статья 18. Прекращение действия настоящего Положения
Настоящее Положение прекращает свое действие с даты принятия соответствующего решения городской Думы.
Положение
об администрации села Власиха
Индустриального района города Барнаула
(утв. решением Барнаульской городской Думы от 20 марта 1998 г. N 228)
1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются вопросы статуса сельской администрации в районе города Барнаула, организации деятельности и компетенции сельской администрации, взаимоотношений сельской администрации с населением, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории поселка, а также иные общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации городского самоуправления.
1.2. Вопросы осуществления на сельской территории территориального общественного самоуправления настоящим Положением не регламентируются и составляют предмет регулирования отдельного Положения.
Статья 2. Правовые основы реализации городского самоуправления на территории сельской администрации
Правовую основу реализации городского самоуправления на территории поселка составляют:
- Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и иные Федеральные законы;
- Устав (Основной Закон) Алтайского края;
- Закон Алтайского края "Об основах местного самоуправления в Алтайском крае" и иные законы края;
- Устав города Барнаула;
- Положение о районе в города Барнауле и районной в городе администрации;
- Положение об Индустриальном районе в городе Барнауле и администрации Индустриального района города Барнаула;
- Настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты городской Думы и администрации города и района.
Статья 3. Принципы реализации городского самоуправления на территории сельской территории
3.1. Городское самоуправление на территории села Власиха осуществляется на основе следующих принципов:
- уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- ответственности сельской администрации перед населением сел, поселков за решение задач социально-экономического развития сельской территории;
- свободного волеизъявления граждан через собрания (сходы), конференции, опросы.
Статья 4. Приоритеты сельской администрации
В деятельности сельской администрации приоритетное значение придается развитию всех сел и поселков, находящихся на территории сельской администрации как единого комплекса, созданию для сельских граждан благоприятных условий жизнедеятельности и среды обитания, охране здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности.
II. Территория Администрации села Власиха
Статья 5. Сельская территория и ее статус
5.1. Сельская территория представляет собой часть муниципального образования, где реализуется городское самоуправление в порядке и пределах, установленных положением о районе в городе Барнауле и районной в городе администрации, Положением об Индустриальном районе в городе Барнауле и администрации Индустриального района города Барнаула и настоящим Положением.
5.2. На территории сельской администрации находятся 5 населенных пунктов:
- село Власиха;
- село Новомихайловка;
- поселок Пригородный;
- поселок Лесной;
- станция Власиха.
Проживает более 7 тысяч человек, находятся 3 общеобразовательные школы, 3 лечебных учреждения.
5.3. Территорию сельской администрации образуют земли в пределах границ закрепленных на плане города.
5.4. Решение об образовании, упразднении, объединении, установлении границ сельской территории принимается городской Думой самостоятельно с учетом мнения части населения, интересы которой будут затрагиваться.
Статья 6. Осуществление городского самоуправления на сельской территории
6.1. Городское самоуправление на сельской территории осуществляется населением:
- посредством выборов, референдума, народной законодательной инициативы, народного опроса (плебисцита), подачи коллективных обращений (петиций), собраний, сходов граждан, конференций граждан;
- через главу городского самоуправления;
- через депутатов Барнаульской городской Думы;
- через сельскую администрацию;
- через органы территориального общественного самоуправления.
III. Органы управления на сельской территории
и их компетенция
Статья 7. Сельская администрация
7.1. Сельская администрация является органом управления, осуществляющим на сельской территории исполнительно-распорядительные функции в пределах, установленных решениями городской Думы, актами администрации города и администрации района.
7.2. Сельская администрация является структурным подразделением районной администрации.
7.3. Сельская администрация является юридическим лицом.
Статья 8. Структура сельской администрации
8.1. Структура сельской администрации, расходы по ее содержанию определяются главой администрации района и утверждается главой городской администрации в пределах средств, определенных бюджетом города.
8.2. Все должностные лица сельской администрации находятся в подчинении главы администрации и ответственны перед ним за свою деятельность.
8.3. Должностные лица сельской администрации при исполнении возложенных на них обязанностей руководствуются положениями соответствующих должностных инструкций.
Статья 9. Глава сельской администрации
9.1. Глава сельской администрации осуществляет повседневное руководство делами сел и поселков, руководит администрацией села на принципах единоначалия.
9.2. Глава сельской администрации назначается главой администрации района по согласованию с главой городской администрации и осуществляет свои полномочия до вступления в должность нового главы районной администрации и слагает перед ним свои полномочия.
Статья 10. Полномочия главы сельской администрации
10.1. Глава сельской администрации обладает следующими полномочиями:
10.1.1. осуществляет общее руководство администрацией, определяет перспективные направления ее деятельности в интересах населения;
10.1.2. разрабатывает структуру и штаты администрации, расходы по их содержанию, представляет их для согласования главе районной администрации;
10.1.3. организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений жалоб, принятие по ним решений;
10.1.4. организует работу с кадрами, принимает меры по повышению квалификации работников;
10.1.5. представляет интересы сельской территории в органах государственной власти и городского самоуправления, принимает меры по их обеспечению и защите;
10.1.6. открывает и закрывает счета сельской администрации в банковских учреждениях, распоряжается ее средствами, подписывает соответствующие финансовые документы;
10.1.7. представляет главе городской, районной администрации ежегодный отчет о деятельности администрации;
10.1.8. оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в их работе;
10.1.9. осуществляет оперативное взаимодействие по вопросам организации, содержания и развития энерго-, газо, -тепло, водоснабжения и канализации на подведомственной территории с соответствующими предприятиями;
10.1.10. издает распоряжения, постановления в пределах своей компетенции;
10.1.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и решениями органами городского самоуправления.
Статья 11. Порядок формирования сельской администрации
11.1. Назначение на должность заместителя главы сельской администрации и иных должностных лиц осуществляется главой сельской администрации.
11.2. Заместитель главы сельской администрации осуществляет свои полномочия вплоть до момента вступления в должность нового главы сельской администрации и слагает перед ним свои полномочия.
Статья 12. Компетенция сельской администрации
12.1.Для реализации своих функций администрация села осуществляет следующие полномочия:
12.1.1. предоставляет в собственность, бессрочное и постоянное пользование, сдает в аренду земельные участки в пределах своих границ;
12.1.2. организует ведение земельного кадастра:
12.1.3. взимает плату за землю;
12.1.4. согласовывает изъятие и предоставление земли, осуществляемые вышестоящими органами;
12.1.5. разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;
12.1.6. разрабатывает и представляет на утверждение администрации района план социально-экономического развития села;
12.1.7. организует строительство, ремонт и эксплуатацию муниципальных зданий и сооружений, дорог:
12.1.8. принимает меры по обеспечению населения топливом;
12.1.9. организует благоустройство населенных пунктов, озеленение, участвует в создании мест отдыха;
12.1.10. устанавливает нумерацию домов;
12.1.11. контролирует санитарное состояние на территории села;
12.1.12. обеспечивает содержание в надлежащем состоянии кладбищ, иных мест захоронения;
12.1.13. организует учет и помощь лицам, нуждающимся в социальной защите;
12.1.14. налагает в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ административные взыскания;
12.1.15. взаимодействует с общественными организациями (Совет ветеранов, ТОСН), действующими на территории сельской администрации, организует работу уличных комитетов;
12.1.16. организует прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений, принимает по ним соответствующие меры в пределах своей компетенции;
12.1.17. согласовывает утверждение в должности участковых инспекторов милиции, оказывает содействие органам милиции, ГАИ, пожарной охраны;
12.1.18. производит в соответствии с законодательством регистрации актов гражданского состояния;
12.1.19. ведет похозяйственные книги, выдает гражданам справки, удостоверяющие семейное, имущественное положение, и иные справки, предусмотренные законодательством;
12.1.20. ведет первичный учет лиц, проживающих на сельской территории, оформляет соответствующие документы;
12.1.21. организует учет и призыв военнообязанных, выполняет мобилизационные работы в период чрезвычайных ситуаций;
12.1.22. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов городского самоуправления и районной администрации.
IV. Финансово-экономическая деятельность
Статья 13. Финансово-экономическая основа жизнедеятельности сельской территории
13.1. Финансово-экономическую основу жизнедеятельности сельской территории составляют находящиеся в управлении сельской администрации на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальной собственностью, расположенная на сельской территории, финансовые средства, иные источники получения доходов и удовлетворения потребностей населения.
Статья 14. Экономическая деятельность сельской администрации
14.1. Сельская администрация вправе:
- кооперировать на добровольной основе средства населения, коммерческих и некоммерческих организаций для финансирования программ социально-экономического развития сельской территории;
- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству сельской территории и коммунальному обслуживания населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
- организовать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения сел и поселков.
Статья 15. Финансовые ресурсы
15.1.Финансовые ресурсы сельской администрации представляют собой ту часть созданного на сельской территории общественного продукта, которая в процессе его распределения и перераспределения концентрируется сельской администрацией и служит источником обеспечения выполняемых ими функций.
15.2. Финансовые ресурсы сельской администрации включают в себя:
- средства бюджета города в части, предусматривающей сельские расходы и устанавливающей для него источники дохода и дотацией;
- внебюджетные фонды;
15.3. Внебюджетные фонды создаются соответствующими администрациями согласно Положению о внебюджетных фондах администрации города (района).
15.4. Финансовые сельские ресурсы на договорной основе могут объединяться с финансовыми ресурсами других территориальных образований, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования совместных программ.
V. Взаимоотношения сельской Администрации с гражданами
и юридическими лицами
Статья 16. Взаимоотношения сельской администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами
16.1. По вопросам, не входящим в компетенцию сельской администрации, ее отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основа договоров.
16.2. Сельская администрация определяет и координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии сельской территории.
Статья 17. Право граждан на обращение в сельскую администрацию
17.1. Каждый гражданин, проживающий на сельской территории, имеет право обращаться к должностным лицам сельской администрации и получать ответ по существу поставленного вопроса.
17.2. Обращение гражданина должно быть рассмотрено должностным лицом сельской администрации в 3-х недельный срок, либо не более чем в 3-х дневный срок обращение должно быть передано тому должностному лицу, которое может дать ответ по существу.
Общий срок ответа на обращение гражданина не может превышать одного месяца с момента регистрации обращения в сельской администрации.
Статья 18. Право граждан на информацию
18.1. Граждане, проживающие на территории сельской администрации, имеют право на получение информации о положении дел на сельской территории; о вопросах, обсуждаемых в сельской администрации, назначениях и перемещениях должностных лиц в сельской администрации.
18.2. Право гражданина на информацию о сельских делах реализуется путем:
- ознакомления с решениями сельской администрации в установленном порядке, а с наиболее важными для граждан решениями - через средства массовой информации;
- публикаций отчетов о работе сельской администрации, в газетах и других средствах массовой информации;
- выпуска информационного листка "Сельские новости";
- непосредственного получения информации от соответствующих должностных лиц.
VI. Ответственность должностных лиц сельской Администрации
Статья 19. Ответственность должностных лиц сельской администрации
19.1. Должностные лица сельской администрации несут ответственность за принятые ими нормативно-правовые акты и решения в соответствии с федеральным законами края, Уставом города и настоящим Положением.
Статья 20. Освобождение должностных лиц сельской администрации от занимаемой должности и его основания
20.1. Глава сельской администрации и иные должностные лица администрации могут быть освобождены от занимаемых должностей в случая недобросовестного отношения к исполнению возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
20.2. Освобождение от должности главы сельской администрации производится главой районной администрации, а иных должностных лиц сельской администрации - главой этой администрации путем издания соответствующих распоряжений.
Статья 21. Обжалование в суд решений и действий сельской администрации и ее должностных лиц
21.1. Решения и действия (бездействия) сельской администрации и ее должностных лиц могут быть обжалованы в суд либо в арбитражный суд в установленном порядке.
21.2. Ущерб, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям в результате принятия сельской администрацией и ее должностными лицами противоречащих действующему законодательству правовых актов и решений, а также совершения ими иных неправомерных деяний, возмещается в полном объеме на основании решения суда либо арбитражного суда за счет сельских финансовых ресурсов.
VII. Заключительные положения
Статья 22. Поправки к Положению
22.1. Предложение о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение с мотивированным обоснованием могут быть внесены:
- главой городского самоуправления;
- постоянными комитетами городской Думы, депутатами городской Думы;
- городской, районной, сельской администрациями;
- органами ТОСН;
- гражданами, общественными объединениями, а также предприятиями, учреждениями, организациями, действующими на территории сельской администрации.
Статья 23. Прекращение действия Положения
23.1. Настоящее Положение прекращает свое действие с момента, определенного в соответствующем решении городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 20 марта 1998 г. N 228 "Об утверждении Положений об Администрациях поселка Новосиликатный и села Власиха Индустриального района города Барнаула"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Барнаульской городской Думы от 24 декабря 2002 г. N 307 настоящее Решение признано утратившим силу