Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 23 октября 2019 г. N 5-АПА19-140
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Зинченко И.Н.,
судей Калининой Л.А. и Кириллова В.С.
при секретаре Горенко А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе правительства Москвы на решение Московского городского суда от 17 июня 2019 года, которым удовлетворен административный иск закрытого акционерного общества "ВИБА" об оспаривании отдельного положения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного постановлением правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП в редакции постановления правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., объяснение представителя правительства Москвы Федотова П.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения против удовлетворения апелляционной жалобы представителей закрытого акционерного общества "ВИБА" Петуховой К.А. и Ушакова П.П., а также заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
постановлением правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП определен перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций". Постановлением правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП из данного перечня исключены слова "на 2015 и последующие налоговые периоды". Постановлением правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП из указанного перечня исключены слова "в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций". Постановлением правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП названный перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2019 года.
Под пунктом 16695 в перечень в редакции на 2019 год включено здание с кадастровым номером 77:05:0008006:1122, находящееся по адресу: город Москва, Дорожная улица, дом 54, корпус 5.
Закрытое акционерное общество "ВИБА", являющееся собственником указанного здания, обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании приведенных норм недействующими, ссылаясь на то, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено данное здание, не предусматривает размещения офисных зданий.
Решением Московского городского суда от 17 июня 2019 года административный иск удовлетворен: оспариваемый пункт перечня объектов недвижимого имущества признан недействующим со дня вступления в силу постановления правительства Москвы, которым этот перечень определен в редакции на 2019 год.
В апелляционной жалобе правительство Москвы просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.
Против удовлетворения апелляционной жалобы закрытым акционерным обществом "ВИБА" и прокурором, участвующим в административном деле, представлены письменные возражения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему выводу.
При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции установил, что оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества в редакции на 2019 год определен в пределах полномочий правительства Москвы с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие.
Проверяя соответствие содержания перечня объектов недвижимого имущества в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции пришел к выводу о неправомерности включения здания с кадастровым номером 77:05:0008006:1122 в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества в редакции на 2019 год. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с выводами суда в указанной части согласилась.
Как видно из материалов административного дела, названное выше здание включено в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества в редакции 2019 год на основании расположения данного здания на двух земельных участках с кадастровыми номерами 77:05:0008006:104 и 77:05:0008006:4, один из видов разрешенного использования которых, а именно земельного участка с кадастровым номером 77:05:0008006:4 имеет наименование: "участки размещения административно-деловых объектов: объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7); объекты размещения складских помещений (1.2.9)", то есть предусматривает размещение офисных зданий.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, содержимся в этом государственном реестре на момент определения оспариваемого перечня объектов недвижимого имущества, здание с кадастровым номером 77:05:0008006:1122 площадью 565,5 квадратных метра расположено на одном земельном участке с кадастровым номером 77:05:0008006:104 и наименованием вида разрешенного использования этого земельного участка "участки смешанного размещения производственных объектов различного вида (1.2.7/1.2.9)", при этом данный вид разрешенного использования указанного земельного участка, исходя из его текстового содержания, размещение офисных зданий не предусматривает.
Оснований не согласиться с выводами суда Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не установила, поскольку обстоятельство расположения здания с кадастровым номером 77:05:0008006:1122 на момент определения оспариваемого перечня объектов недвижимого имущества только на одном земельном участке с кадастровым номером 77:05:0008006:104 подтверждается истребованным судом письмом филиала Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 11 июня 2019 года N 2.15/12360, содержащего ссылку на сведения Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на момент определения оспариваемого перечня объектов недвижимого имущества. Также из указанного письма следует, что сведения о наличии связи здания с кадастровым номером 77:05:0008006:1122 с земельным участком с кадастровым номером 77:05:0008006:4 внесены в Единый государственный реестр недвижимости 19 февраля 2019 года на основании письма департамента городского имущества города Москвы от 10 января 2019 года, то есть после определения оспариваемого перечня объектов недвижимого имущества.
Таким образом, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том, что обжалуемое решение Московского городского суда об удовлетворении административного иска закрытого акционерного общества "ВИБА" является законным и обоснованным.
Оснований для отмены данного решения суда по доводам апелляционной жалобы, в том числе о том, что отсутствие сведений о расположении здания с кадастровым номером 77:05:0008006:1122 на земельном участке с кадастровым номером 77:05:0008006:4 в Едином государственном реестре недвижимости до 1 января 2019 года не имеет правового значения для настоящего административного дела, не усматривается, поскольку указанные доводы основаны на неверном истолковании норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Московского городского суда от 17 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу правительства Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий |
Зинченко И.Н. |
Судьи |
Калинина Л.А. |
|
Кириллов В.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 23 октября 2019 г. N 5-АПА19-140
Текст определения опубликован не был