Постановление Администрации Алтайского края от 6 мая 1997 г. N 278
"О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
5 июня 2002 г., 26 октября 2004 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 мая 2012 г. N 262 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Алтайского края от 5 июня 2002 г. N 305 в настоящее постановление внесены изменения
В целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края обеспечить:
- ведение официального статистического учета чрезвычайных ситуаций, возникших на территории края;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
- информирование главы администрации края и Председателя краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях с немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Органам местного самоуправления представлять в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и Выпиской из табеля срочных донесений Министерств Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или по запросу Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.
4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи на некоммерческой основе.
5. Распоряжение администрации края N 1087-р от 24.11.92 г. считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации края В.С.Германенко.
Глава администрации
края |
А.А.Суриков |
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 6 мая 1997 г. N 278)
26 октября 2004 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления в целях применения мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в орган управления исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления и администрация края осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в городах, отделы, секторы или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на объектах экономики и в учреждениях) и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Кроме того, органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и администрации края.
3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;
- о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- о состоянии потенциально-опасных объектов и территорий;
- о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесением обстановки, сигналов оповещения и в других формах.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна быть своевременной, достоверной и полной.
Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передаче сигналов оповещения обеспечивается предоставлением органам управления РСЧС, при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные, ведомственные и коммерческие средства и системы связи и передачи данных.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по территориальной и функциональным подсистемам, а также взаимного обмена информацией между звеньями подсистемы РСЧС на местном уровне.
5. Обмен информацией между структурными звеньями, входящими в состав РСЧС, осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям.
По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и периодичность представления донесений определяются выпиской из табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение N 1).
По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования органов управления РСЧС городов и районов о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий сил и средств органов местного самоуправления и органов государственной власти края по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.
Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двухсторонними или многосторонними соглашениями.
6. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей.
К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления РСЧС немедленно. Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами РСЧС и др.
К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности. Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведение спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств РСЧС и др.
Информация о сроках представления информации разной категории срочности содержится в выписке табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и соответствующих соглашениях о взаимном информировании.
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 октября 2004 г. N 547 абзац шестой пункта 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
Основными источниками информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются руководители органов местного самоуправления, руководители объектов экономики, дежурно-диспетчерские службы 01, 02, 03, 04 и ведомственные дежурно-диспетчерские службы, входящие в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления краем, которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.
7. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях (приложение N 2) с учетом уровней РСЧС.
Решение о необходимости направления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
Состав информации, представляемой органами местного самоуправления в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается.
8. Экстренная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается оперативно-дежурными службами с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации (по телефону "Бедствие", по телеграфу - "Шторм").
Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
9. Организации и учреждения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории края, организующие контроль безопасности объектов народного хозяйства и территории, а также наблюдение и контроль за обстановкой в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению.
10. Официальный статистический учет чрезвычайных ситуаций, возникших на территории края, ведет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 октября 2004 г. N 547 в абзац второй пункта 10 настоящего Положения внесены изменения
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края в соответствии с возложенными на него функциями обеспечивает информирование Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий и Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
11. Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему подчиненных органов с учетом особенностей режима и специфики взаимодействия.
В отдельных случаях состав показателей и формы представления информации могут устанавливаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и заблаговременно доводиться до источников информации.
В неформализованном виде передается информация чрезвычайного характера, а также сообщения о ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях.
12. Порядок обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, имеющих трансграничный характер, с компетентными международными организациями и правительствами сопредельных государств определяется соответствующими соглашениями.
Приложение N 1
о порядке сбора и обмена информацией в
области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Выписка
их табеля срочных донесений Министерства
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
Наименование донесения |
Кому представляется |
Периодичность и сроки представления |
NN форм донесений |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. По оперативным вопросам: | |||
Донесение об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС |
Главе администрации края
Председателю краевой КЧС (через штаб ГОЧС края) |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно - диспетчерские службы, с последующим письменным подтверждением. |
1/ЧС |
Донесение о факте и основных параметрах ЧС |
Главе администрации края
Председателю краевой КЧС (через штаб ГОЧС края) |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно - диспетчерские службы, с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00 час. по любому из имеющихся средств связи и письменно |
2/ЧС |
Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ |
Председателю краевой КЧС (через штаб по ГОЧС края) |
Письменно, не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00 час. |
3/ЧС |
Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС |
Председателю краевой КЧС (через штаб по делам ГОЧС края) |
Письменно, не позднее 3 час. с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00 час. |
4/ЧС |
Обобщенный доклад о ЧС и ее ликвидации |
Начальнику штаба по делам ГОЧС края |
В 2-месячный срок после завершения основных аварийно - спасательных и других неотложных мер |
В соответствии с методическими рекомендациями (приказ ГКЧС России N 365 от 21.09.93 г.) |
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 октября 2004 г. N 547 приложение N 2 к Положению изложено в новой редакции
Приложение N 2
о порядке сбора и обмена информацией в
области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях
26 октября 2004 г.
Наименование источника ЧС |
Критерии отнесения к ЧС |
1. Техногенные чрезвычайные ситуации 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. |
|
2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту - организации) - 500 МРОТ. |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.1.1 - 1.1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов |
1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждение вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которого пострадали люди. 3. Перерывы в движении на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более. |
1.1.3. - 1.1.4. Аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, маломерных судов, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов |
1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водных объектах в объеме 1 т и более. 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз**). 3. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или 10 и более пострадавших. 4. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы. |
1.1.5. - 1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, в населенных пунктах и вне аэропортов и населенных пунктов |
Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) - любой факт падения, разрушения. |
1.1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) |
1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии. 2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц. 3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС принимается краевой комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или комиссиями органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в зависимости от местных условий. 4. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек). |
1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах |
1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждение железнодорожных вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которого пострадали люди. 3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по железнодорожным магистралям (внутренним водным путям) принимается краевой комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или комиссиями органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций железнодорожного (речного) транспорта. 4. Перерыв в движении на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более. 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водных объектах в объеме 5 т и более. 6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз. 7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте, - любой факт аварии. 8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС принимается краевой комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или комиссиями органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в зависимости от местных условий. 9. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек). 10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц. |
1.1.9. Аварии на магистральном газо-, продуктопроводе |
Любой факт разрыва |
*) Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС **) За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод). | |
1.2. Взрывы (с возможным последующим горением), пожары**) А. Общие критерии | |
1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, на установках (в т. ч. магистральном газо-, продуктопроводе) производственного назначения |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более. |
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, на установках сельскохозяйственного назначения |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более. |
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более. |
1.2.4. Пожары*) на транспортных средствах (в т.ч. на железнодорожном, водном, автомобильном, воздушном транспорте) |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более. |
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, на объектах здравоохранения |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более. |
1.2.6. Пожары на объектах иного назначения |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более. |
*) Исключая пожары при ДТП. **) Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом МВД РФ от 30.06.1994 N 332 "Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации", приказом МЧС России от 25.12.2002 N 608. | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы |
Любой факт пожара или взрыва |
1.2.8. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов |
1. Обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС. 2. Обнаружение боеприпасов - любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к разряду источников ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС. |
1.2.9. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) |
1. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) - решение об отнесении факта обнаружения к источнику ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС. |
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) А. Общие критерии | |
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении). 1.3.2. Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии. |
1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органов управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику ЧС, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более*). 3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более. 4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более. 5. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ |
Любой факт выброса токсичных веществ. |
1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами |
Любой факт аварии. |
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ |
1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2 суток. 2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев). |
1.3.6. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ**) |
Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев). |
1.3.7. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов*) |
Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты - 5 т и более. |
*) За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ. **) Для отраслей ТЭК "Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ". | |
1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) А. Общие критерии | |
|
1. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)" (табл. 6.1 - 6.3). При выполнении условий: измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока - более 3 мкГр/ч; решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. 2. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 3. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.4.1. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами |
Любой факт выброса и (или) сброса РВ |
1.4.2. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке |
Любой факт аварии |
1.4.3. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения |
Любой факт утери, хищения или обнаружения источников ионизирующего излучения |
1.4.4. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок |
Любой факт обрушения |
1.4.5. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО) |
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м - более 100 мкГр/ч. |
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) А. Общие критерии | |
1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) сбросом патогенных микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях)# |
1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ. 2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Алтайскому краю |
Б.Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных микроорганизмов |
Любой факт выброса (сброса) патогенных микроорганизмов |
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных микроорганизмов |
Любой факт утраты (обнаружения) патогенных микроорганизмов |
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. |
1.7. Аварии в электроэнергетических системах А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.7.1. Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения |
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более |
1.7.2. Аварии в электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения |
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более |
1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей |
Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий |
1.8. Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения А. Общие критерии | |
|
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 МРОТ |
1.9. Аварии на очистных сооружениях А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев). |
1.10. Гидродинамические аварии А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев). |
2. Природные чрезвычайные ситуации 2.1. Опасные геофизические явления | |
2.1.1. Землетрясения |
Землетрясение - 5 баллов и более |
2.2. Опасные геологические явления А. Общие критерии | |
2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи |
1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более. |
2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород |
1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 MPOT; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более. |
2.2.3. Абразия |
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более. |
2.2.4. Эрозия, склоновый смыв |
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 MPOT; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более. |
2.3. Опасные метеорологические явления А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 MPOT; организации - 500 МРОТ. 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более. |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
2.3.1. Сильный ветер, в т. ч. шквал, смерч |
Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и более. |
2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) |
Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и менее. |
2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) |
Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее. |
2.3.4. Продолжительные сильные дожди |
Количество осадков 100 мм и более за период более 12 ч, но менее 48 ч. |
2.3.5. Очень сильный снег |
Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 ч. |
2.3.6. Крупный град |
Диаметр градин - 20 мм и более. |
2.3.7. Сильная метель |
Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости менее 500 м. |
2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных Алтайского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. |
2.3.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах |
Диаметр отложения льда на проводах гололедного станка - 20 мм и более; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более. |
2.3.10. Сильный туман |
Видимость 50 м и менее. |
2.3.11. Сильный мороз |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных Алтайского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. |
2.3.12. Сильная жара |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных Алтайского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. |
2.3.13. Заморозки*) |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представленных главным управлением сельского хозяйства администрации Алтайского края. |
2.3.14. Засуха |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представленных главным управлением сельского хозяйства администрации Алтайского края. |
*) Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях представляется после перехода средней суточной температуры через 10 °С весной и до перехода ее через 10 °С осенью | |
2.4. Опасные гидрологические явления А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более. |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
2.4.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных Алтайского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. |
2.4.2. Низкие уровни воды (низкая межень) |
Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение 10 дней и более. |
2.4.3. Раннее ледообразование |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных Алтайского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. |
2.5. Природные пожары А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. |
2.5.1. Лесные и торфяные пожары |
Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов - 25 га и более; для авиационной охраны лесов - 200 га и более. Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров принимаются органами управления ГО и ЧС в зависимости от местных условий. |
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации 3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей | |
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола) |
Каждый случай особо опасного заболевания. |
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 1-94) |
Групповые случаи заболеваний - 10-50 чел. и более. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 чел. и более. |
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии |
Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и более. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 чел. и более. |
3.1.4. Отравления людей |
Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается органами управления ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора. |
3.1.5. Эпидемии |
Уровень смертности или заболеваемости на территории Алтайского края превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более. |
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб | |
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лептоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония |
1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни. 2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия). |
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.) |
1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов Алтайского края - 10 голов и более (эпизоотия). 2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов Алтайского края - 100 голов и более (эпизоотия). |
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии |
Каждый случай болезни. |
3.2.4. Массовая гибель рыбы |
Решение об отнесении случаев массовой гибели рыбы к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представленных главным управлением сельского хозяйства администрации Алтайского края. |
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители | |
3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями |
Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более. |
3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями |
Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представленных территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Алтайскому краю. |
4. Крупные террористические акты А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 5 чел. и более. Число госпитализированных 10 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 6 мая 1997 г. N 278 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, май 1997 г. N 13(33), с.55
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 мая 2012 г. N 262 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 26 октября 2004 г. N 547
Постановление Администрации Алтайского края от 5 июня 2002 г. N 305