Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации края
от 27 марта 1997 г. N 183
Положение
о Главном управлении экономики и инвестиций Администрации края
1. Главное управление экономики и инвестиций администрации края (в дальнейшем Главэкономики) образовано на основании ст. 38 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 81 Устава Алтайского края и является структурным подразделением администрации края, органом государственного управления, обладающим статусом юридического лица, имеющим самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.
2. Главэкономики руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, постановлениями Совета Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, постановлениями краевого Законодательного Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации края, а также настоящим Положением. Методическое руководство деятельностью Главэкономики осуществляется Министерством экономики Российской Федерации.
3. Главэкономики является ведущим экономическим органом администрации края, осуществляющим проведение государственной социально-экономической политики, координатором деятельности других структурных подразделений администрации в реализации экономических преобразований, направленных на формирование многоукладной социально-ориентированной рыночной экономики и совершенствование управления региональным воспроизводственным процессом.
4. Главной задачей Главэкономики, как ведущего экономического органа исполнительной власти края, является определение путей и разработка методов эффективного развития экономики региона, обеспечивающих социально-экономический прогресс Алтайского края.
5. Главэкономики выполняет следующие функции:
организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики края, приоритетных направлений развития экономики;
организует и координирует разработку комплексного прогноза (на многовариантной основе) социально-экономического развития края, отраслей и секторов экономики на соответствующий период с использованием системы национальных счетов;
разрабатывает сводный финансовый баланс края, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета края, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнения работ и услуг) для федеральных и региональных государственных нужд;
организует и координирует разработку концепции социально-экономического развития края;
организует разработку схемы социально-экономического развития и размещения производительных сил края, ее обсуждение и представление в Минэкономики Российской Федерации, администрацию края для утверждения;
готовит предложения по формированию бюджетной, налоговой, финансовой и денежно-кредитной политики на прогнозируемый период;
анализирует состояние экономики края, готовит годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, осуществляет контроль за выполнением принимаемых администрацией края решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;
обосновывает структурную политику, организует работы по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью предприятий;
осуществляет организационно-методическое руководство в крае и координацию работ по формированию и реализации региональных целевых программ, готовит обоснование по соответствующим федеральным целевым программам и формирует перечень региональных целевых программ, предусматриваемых финансированию# за счет федерального и краевого бюджетов на предстоящий период;
организует и координирует разработку региональной инвестиционной и инновационной политики, системы мер по стимулированию инвестиционной активности на территории, осуществляет экспертизу инвестиционных проектов на конкурсный отбор и контролирует их осуществление, координирует сотрудничество с международными, российскими финансовыми организациями в инвестиционной сфере;
формирует предложения по основам ценовой политики и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги а также, в соответствии с законодательством участвует в осуществлении контроля за применением цен и тарифов;#
разрабатывает методические инструктивные документы по ценообразованию и обеспечивает ими органы местного самоуправления;
осуществляет координацию работы структурных подразделений администрации по разработке региональных и разделов федеральных и региональных программ развития отдельных отраслей, комплексов и контроль за их реализацией;
формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный и региональный фонды и осуществляет контроль за их выполнением;
в пределах своей компетенции принимает участие в разработке и реализации социальной политики, определяет меры поддержки отраслей социальной сферы и основные направления в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей территории края;
во взаимодействии со структурными подразделениями администрации, с общественными организациями, представляющими интересы предпринимателей, разрабатывает и реализует экономический механизм стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства;
изучает проблемы потребительского рынка, разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, производимым на предприятиях края, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры по совершенствованию управления государственным имуществом;
участвует в формировании и реализации государственной экономической политики в области охраны окружающей среды и ресурсосбережения;
разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма рационального использования природных ресурсов;
координирует участие государственных бюджетных и внебюджетных источников инвестиций в области рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;
участвует в разработке условий и экспертизе предложений участников конкурсов (аукционов) на право пользования природными ресурсами;
подготавливает при участии территориального органа по геологии и использованию недр ежегодные Программы развития минерально-сырьевой базы края;
рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет краевое и межтерриториальное значение;
участвует в разработке финансовых, материальных, трудовых балансов, балансов денежных доходов и расходов населения;
организует сотрудничество с научными учреждениями и высшими учебными заведениями, с федеральными органами, занимающимися проблемами экономики, по выработке предложений, касающихся повышения эффективности функционирования регионального воспроизводственного процесса;
координирует вопросы образования и развития свободных экономических зон;
участвует в экспертизе генеральных планов застройки городов, технико-экономических обоснований, проектов и схем развития, районных планировок;
проводит анализ экономической ситуации в территориальных образованиях края и по необходимости вносит свои предложения по ее стабилизации в отдельных городах и районах;
совместно с краевым комитетом госстатистики, при участии комитета по финансам, налоговой и кредитной политике и главного управления Центробанка России по Алтайскому краю осуществляет ежемесячный мониторинг состояния экономики, материалы которого используются в прогнозных исследованиях руководителями и специалистами органов власти края;
участвует в формировании и осуществлении государственной политики в сфере информатизации в крае, развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий;
координирует работы по функционированию и развитию краевых систем и сетей информатизации, обеспечивая их совместимость и взаимодействие в едином информационном пространстве края, на основе государственных стандартов# и осуществляет программный и технический контроль их функционирования;
организует проведение экспертизы информационных, автоматизированных информационно-вычислительных систем, сетей, баз и банков данных (кроме специальных и защищенных), представляемых для реализации за счет бюджетных средств, и обеспечивает контроль за их созданием и использованием;
эксплуатирует и развивает локальную вычислительную сеть органов власти края;
разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и чрезвычайных ситуациях;
оказывает организационно-методическую помощь экономическим службам органов местного самоуправления;
при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, а также с их подразделениями на территории края;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Полномочия Главэкономики
Полномочиями Главэкономики являются:
подготовка обоснований и экспертных заключений в области стратегии и социально-экономического развития, инвестиционной, бюджетно-финансовой, налогово-кредитной сферах, природопользования и охраны окружающей природной среды, ценам, тарифам и другим вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики:
- по поступающим на подпись главы администрации края либо специально уполномоченного главой администрации края заместителя главы администрации края проектам постановлений, распоряжений, договоров администрации края;
- по представляемым структурными подразделениями администрации края проектам законов и иных правовых актов нормативного и ненормативного характера, планируемым к внесению главой администрации края на рассмотрение краевого Законодательного Собрания;
- по поступающим из Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проектам федеральных конституционных и иных федеральных законов;
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации края, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;
беспрепятственно посещать предприятия и организации независимо от формы собственности (при предъявлении служебного удостоверения и предписания) для осуществления контрольной деятельности;
давать обязательные для предприятий и организаций указания об устранении нарушений дисциплины цен и причин, их порождающих;
принимать решения об изъятии в доход бюджета всех необоснованно полученных сумм предприятиями и организациями в результате нарушения государственной дисциплины цен, а также штрафов в установленном порядке;
получать от органов статистики основные показатели экономического и социального развития края, других регионов России;
привлекать на договорной основе для консультаций и изучения проблем, находящихся в ведении Главэкономики, научные учреждения, ученых и специалистов, экспертов, включая зарубежных, создавать временные творческие коллективы и группы экспертов;
обеспечивать финансирование экспериментально-аналитических работ, исследовательских программ, связанных с преобразованиями в экономике, в пределах предусмотренных Главэкономики средств;
по согласованию с руководителем структурного подразделения пользоваться информационными банками данных, имеющимися в структурных подразделениях администрации края;
заслушивать руководителей краевых управлений, комитетов, а также глав муниципальных образований по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики, в том числе на заседаниях коллегии при Главэкономики;
вносить в установленном порядке материалы и документы для рассмотрения на Совете администрации и в краевом Законодательном Собрании;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики, с привлечением руководителей и специалистов других структурных подразделений администрации, предприятий, учреждений и организаций.
7. Структура Главэкономики
Структуру Главэкономики составляют функциональные управления и комитеты, отделы, сектора, которые организационно обеспечивают выполнение функций Главэкономики в соответствии с настоящим Положением. В составе комитета Главэкономики по ценам и ценообразованию имеется инспекция по ценам, содержащаяся за счет специальных средств, образуемых из 20 процентов от штрафов, взимаемых за получение юридическими лицами необоснованных доходов, связанных с завышением цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги).
8. Начальник Главного управления экономики и инвестиций
Главэкономики возглавляет начальник, являющийся заместителем главы администрации края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации края;
начальник имеет по направлениям деятельности заместителей, в том числе одного первого. Первый заместитель назначается на должность по представлению начальника Главэкономики главой администрации края.
9. Права и обязанности начальника Главэкономики
Начальник Главного управления экономики и инвестиций:
руководит деятельностью Главэкономики и несет персональную ответственность за результаты этой деятельности, состояние дисциплины;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает структуру и штатное расписание Главэкономики в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований из краевого бюджета;
определяет задачи управлений, комитетов и других структурных подразделений Главэкономики, утверждает Положение о них, должностные обязанности специалистов;
устанавливает правила внутреннего распорядка в соответствии с правилами внутреннего распорядка администрации края;
назначает на должности и освобождает от должности в установленном порядке работников Главэкономики;
издает в установленном порядке приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Главэкономики и контролирует их исполнение;
принимает решение об изъятии в доход бюджета всех необоснованно полученных сумм предприятиями и организациями в результате нарушения государственной дисциплины цен, а также штрафов в установленном порядке;
представляет интересы Главэкономики в суде и других инстанциях, подписывает от имени Главэкономики договоры, соглашения, другие гражданско-правовые документы;
командирует сотрудников Главэкономики в пределах Российской Федерации, по согласованию с главой администрации края - за пределы Российской Федерации.
10. Коллегия
При Главэкономики образуется коллегия, состоящая из 11 человек, состав которой утверждается главой администрации края по представлению начальника Главэкономики.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы стратегии и социально-экономического развития, инвестиционной бюджетно-финансовой, налогово-кредитной политики, по природопользованию и охране окружающей природной среды, ценам, тарифам, организации работы по формированию проектов прогнозов социально-экономического развития территории, федеральных и региональных программ и их исполнения, деятельность экономических служб администраций районов и городов, результаты проверки исполнения решений и другие вопросы, входящие в компетенцию Главэкономики.
Коллегия использует в своей деятельности рекомендации научных организаций, предложения органов местного самоуправления, предпринимателей, общественных организаций.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника Главэкономики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Алтайского края от 27 марта 1997 г. N 183 "Положение о Главном управлении экономики и инвестиций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.