Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
администрации края
от 20 ноября 1997 г. N 678
Положение
о региональном продовольственном фонде Алтайского края
25 мая 1998 г.
Настоящее положение устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, размещения и использования регионального продовольственного фонда Алтайского края и продуктов его переработки.
1. Назначение и формирование регионального продовольственного фонда
1.1. Региональный продовольственный фонд края (далее РПФ) создается и предназначен для удовлетворения потребностей населения городов, рабочих поселков, объектов социальной сферы в продуктах питания местного производства, а также частичного обеспечения крупных специализированных хозяйств, комплексов и птицефабрик фуражным зерном, хозяйств семенами и кормами, на возвратной основе сельскохозяйственной продукцией. Сельскохозяйственное сырье и продукты РПФ, при необходимости и по решению администрации края, могут быть направлены на обмен или реализацию на федеральном рынке с целью получения для краевых нужд недостающих топливных, сырьевых ресурсов и промышленных товаров.
1.2. Региональный продовольственный фонд формируется как поставкой сельскохозяйственного сырья, подлежащего переработке, так и, по согласованию с госзаказчиком, поставкой готовых продовольственных товаров. При этом цена продовольственных товаров принимаемых в РПФ не может превышать уровня существующих оптовых цен.
1.3. Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд, квоты закупок по районам определяет администрация края.
1.4. В целях организации работы по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции и продовольствия для краевых потребностей администрация края определяет государственного заказчика.
1.5. Государственный заказчик:
осуществляет, исходя из интересов края, выборов поставщиков сельскохозяйственной продукции и продовольствия, для заключения с ними договоров, путем проведения конкурсного отбора, организации региональных торгов и других мероприятий в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8.04.97 года N 305;
заблаговременно, в согласованные с поставщиком сроки, определяют конкретных получателей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, поставляемых в соответствии с договорами;
согласовывают с получателями ассортимент, объемы и сроки поставки им сельскохозяйственной продукции и продовольствия для краевых потребностей, цены, порядок расчетов.
1.6. Продукция РПФ является собственностью края, для реализации продукции используется оптовый продовольственный рынок, не зависимо# от места ее хранения и переработки. Продукция РПФ может быть принята и храниться непосредственно в хозяйстве. При этом факт приемки оформляется актом приема-передачи и сохранным обязательством установленного образца.
1.7. Во избежание двойного налогообложения денежные и материальные ресурсы, полученные госзаказчиком под гарантию бюджета края и переданные в виде авансирования госзаказа, а также вся продукция РПФ (госзаказа) находятся в оперативном управлении госзаказчика, не являются предметом коммерческой деятельности госзаказчика и не подлежит# наценке. Операции по учету движения этих ресурсов и продукции госзаказа не включаются в собственный товарооборот госзаказчика и не могут быть объектом налогообложения.
1.8. Коммерческим результатом и объектом налогообложения госзаказчика являются целевые начисления на продукцию госзаказа, доходы от операций с собственными оборотными и привлеченными к ним средствами.
1.9. Госзаказчик имеет право, по доверенности Администрации края, продукцию РПФ заложить, передать в пользование третьим лицам на возмездной основе, использовать для выдачи товарных кредитов под авансирование поставок в РПФ, реализовать на оптовых рынках.
1.10. Госзаказчик самостоятельно определяет состав заготовителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, предприятий и организаций участвующих в продвижении материальных ресурсов, заключает с ними договора по условиям приемки, переработки, хранения и отпуска ресурсов и продукции, форме и размеру финансирования издержек переработки, порядку учета и отчетности. Выполняет распределительные функции по продвижению ресурсов, размещению продукции на места хранения и переработки и ее реализации.
1.11. При переработке сельскохозяйственного сырья РПФ используются нормы выхода готовой продукции установленные администрацией края. Примолы муки, крупы, комбикормов, полученные сверх установленных расчетных норм, являются собственностью края.
1.12. Государственный контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием РПФ возлагается на Государственную хлебную инспекцию по Алтайскому краю при Правительстве Российской Федерации, Государственную инспекцию по закупкам, качеству и сертификации сельскохозяйственной продукции.
1.13. При выявлении фактов порчи, потерь, сверхнормативной естественной убыли и промолов, в том числе и по фактам выявленным Госзаказчиком, контролирующий орган обязан выдать предписание виновному предприятию и в копии Госзаказчику о возмещении материального ущерба в натуральном выражении. Кроме того по согласованию с Госзаказчиком внести предложение в администрацию края, лицензионный орган о лишении этого предприятия лицензии и права переработки сельскохозяйственного сырья.
2. Финансирование регионального продовольственного фонда
2.1. Источниками финансирования закупок в РПФ являются:
средства предусмотренные на эти цели в бюджете края;
средства от выпуска ценных бумаг;
кредиты коммерческих банков;
льготные кредиты специального фонда;
собственные оборотные средства госзаказчика;
средства фонда, формируемого за счет целевых начислений на продукцию РПФ, в соответствии с распоряжением администрации края N 915-р от 27.08.1997 г.;
пролонгированная задолженность районов;
не востребованные остатки средств защиты растений, минеральных удобрений, запасных частей и других материально-технических ресурсов;
другие источники.
2.2. Для авансирования и расчетов за зерно, другую продукцию, поставляемую в РПФ, администрацией края выдаются, на возмездной основе, финансовые и кредитные ресурсы (в пределах бюджетного финансирования).
2.3. Государственный заказчик может самостоятельно привлекать заемные средства для авансирования РПФ используя для этого, с согласия администрации края, в качестве залога заготовленную ранее продукцию РПФ.
2.4. Средства, привлеченные для авансирования и обслуживания РПФ, аккумулируются на специальном счете Госзаказчика открытом в одном из банков по усмотрению администрации Алтайского края, являющимся уполномоченным банком администрации края по обслуживанию РПФ.
2.5. По факту реализации продукции РПФ бюджетная ссуда, заемные средства возвращаются на спец.счет госзаказчика, а проценты за пользование ссудой в бюджет края.
2.6. Администрация края поручается средствами краевого бюджета в соответствии с законодательством. В случае гашения ссуд бюджетными средствами по таким поручительствам, все средства от реализации РПФ направляются в первую очередь на восстановление бюджета края.
2.7. В связи с дефицитом денежных средств комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике расходы по формированию РПФ может проводить взаимозачетами.
2.8. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия перечисляет на специальный счет госзаказчика средства фонда финансовой поддержки АПК, предназначенные для формирования страхового фуражного и семенного фондов.
2.9. Госзаказчик, в соответствии с Федеральным Законом от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" самостоятельно или через организации снабжения, на конкурсной основе, выделяет сельскохозяйственным товаропроизводителям, под объем заключенных договоров контрактации по ценам авансирования, аванс в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края и средств привлеченных на эти цели в виде товарных займов и денежных ссуд. Продукция, сданная в счет госзаказа в РПФ сверх средств, выданных для ее авансирования, оплачивается госзаказчиком по закупочным ценам, утвержденным администрацией края.
2.10. Взаимоотношения по финансированию расходов на формирование РПФ, в т.ч. авансирование сельскохозяйственных товаропроизводителей, оплата услуг по переработке и хранению продукции госзаказа, строятся на основе договоров, заключаемых госзаказчиком в товаропроизводителями, заготовительными и перерабатывающими предприятиями с обязательным участием, в качестве гаранта выполнения договоров, районных администраций. Договора с администрациями районов на авансирование и поставку продукции в РПФ регистрируются и утверждаются комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.
2.11. Госзаказчик для авансирования товаропроизводителей, по своему усмотрению и на конкурсной основе выбирает снабженческие, заготовительные и перерабатывающие предприятия и заключает с ними договоры поручения на авансирование поставкой материальных ресурсов и переработку продукции РПФ. Госзаказчик, в случае необходимости, может напрямую производить авансирование и закуп продукции у отдельных товаропроизводителей. Оплата услуг снабженческих организаций, участвующих в доведении ресурсов до хозяйств-товаропроизводителей, а также услуг по приему, хранению и переработке, производится из средств, полученных от реализации продукции РПФ, а также путем передачи части продукции РПФ в их собственность по утвержденным закупочным и оптовым ценам.
3. Учет и распределение регионального продовольственного фонда
3.1. Продукция РПФ является собственностью края и не может быть продана, использована, заложена или передана третьим лицам без согласия органов власти края. Вся продукция передается на баланс государственному краевому унитарному предприятию "Алтайагропрод".
3.2. По распорядительным документам администрации края продукция РПФ направляется на обеспечение продовольствием бюджетных организаций социальной сферы, проведение взаимозачетов за поставленные в край материальные ресурсы и топливо, товарообменные операции, снабжение спецпотребителей. Реализация свободного (не распределенного) остатка продукции РПФ производится госзаказчиком самостоятельно на оптовых рынках края и России. В случае, когда утвержденные оптовые цены значительно превышают средние оптовые рыночные и не позволяют реализовать продукцию, госзаказчик по распоряжению администрации края может снижать цены.
3.3. Учет материальных и денежных ресурсов, выданных товаропроизводителям через госзаказчика в виде аванса, поставок, движения, наличия продукции по номенклатуре, объему и местам хранения продукции РПФ ведет госзаказчик. В этих целях госзаказчик имеет право включать в договоры пункты, предусматривающие предоставление товаропроизводителями, заготовителями и переработчиками, снабженческими организациями и районными администрациями оперативных, промежуточных и итоговых отчетов о наличии и движении авансовых средств и продукции РПФ.
3.4. Денежные и материальные средства, направляемые для авансирования поставок в РПФ, продукция полученная в счет госзаказа, передаются госзаказчику во владение и пользование на правах оперативного управления. С учетом этого госзаказчик самостоятельно определяет порядок учета движения, выделяемых авансом, средств материальных ресурсов и продукции РПФ.
3.5. Основанием госзаказчику для реализации, поставки или товарного обмена продукции РПФ являются постановления, распоряжения администрации Алтайского края и распределительные документы должностных лиц администрации края, изданные во исполнение этих постановлений при наличии на них визы первого заместителя главы администрации края, курирующего вопросы АПК.
3.6. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, компенсации недостатка собственных оборотных средств, необходимых для обслуживания РПФ госзаказчик может использовать в хозяйственном обороте до 20 процентов от общего объема заготовленной в счет госзаказа продукции на момент совершения операции. При этом норматив оборачиваемости не должен превышать по продукции растениеводства - 4 месяца, по продукции животноводства - 3 месяца.
Распоряжением Администрации Алтайского края от 25 мая 1998 г. пункт 3.7. настоящего Положения изложен в новой редакции
3.7. Для финансирования хозяйственной деятельности и пополнения оборотных средств производить государственному унитарному предприятию "Алтайагропрод" целевое начисление в размере 1,2% с НДС от суммы, реализованной сельскохозяйственной продукции, закупленной в региональный продовольственный фонд, и 2,4% с НДС от суммы поставляемых материальных ресурсов районам, городам, организациям и предприятиям края.
3.8. Настоящее "Положение о региональном продовольственном фонде" может дополняться и корректироваться отдельными постановлениями и распоряжениями администрации края с учетом фактически складывающихся условий на продовольственном рынке. Изменения в положении учитываются госзаказчиком в течении# года и, при необходимости, вносятся в его редакцию для утверждения на последующий год. В случае отсутствия изменений и дополнений оно действует в прежней редакции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.