Решением Барнаульской городской Думы от 24 декабря 2002 г. N 309 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Барнаульской городской Думы от 22 марта 2000 г. N 506 в наименование настоящего решения внесены изменения
Решение Барнаульской городской Думы от 29 мая 1998 г. N 257
"Об утверждении Положений о поселках: - Центральный (Черницк, Бельмесево, Ягодное, Мохнатушка, Конюхи) и Центральной сельской администрации; - о селе Лебяжье и Лебяжинской сельской администрации; - о рабочем поселке Южный (поселках Борзовая Заимка, Плодопитомник, Садоводов) и Южной поселковой администрации; - о поселке Затон и Затонской поселковой администрации Центрального района г. Барнаула"
22 марта 2000 г.
На основании решений Барнаульской городской Думы от 20.02.97 г. N 97 "О Положении о районе в городе Барнауле и районной в городе администрации", от 21.08.97 г. N 169 "Об утверждении Положений об администрациях Индустриального, Ленинского и Центрального районов города Барнаула", рассмотрев проекты Положений о поселках: Центральный, Черницк, Бельмесево, Ягодное, Мохнатушка, Конюхи и Центральной сельской администрации; о селе Лебяжье и Лебяжинской сельской администрации; о рабочем поселке Южный, поселках Борзовая Заимка, Плодопитомник, Садоводов и Южной поселковой администрации; о поселке Затон и Затонской поселковой администрации, представленные администрацией Центрального района и комитетом по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, поступившие замечания и предложения, городская Дума решила:
Решением Барнаульской городской Думы от 22 марта 2000 г. N 506 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения
1. Утвердить Положения о поселках:
- Центральный (Черницк, Бельмесево, Ягодное, Мохнатушка, Конюхи) и Центральной сельской администрации;
- о селе Лебяжье и Лебяжинской сельской администрации;
- о рабочем поселке Южный (поселках Борзовая Заимка, Плодопитомник, Садоводов) и Южной поселковой администрации;
- о поселке Затон и Затонской поселковой администрации Центрального района г. Барнаула (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л.М.).
Глава городского самоуправления |
B.H.Баварин |
Положение
о поселке Затон и Затонской поселковой
администрации Центрального района г. Барнаула
(утв. решением Барнаульский городской Думы от 29 мая 1998 г. N 257)
Местонахождение: 656002, Россия,
Алтайский край, г. Барнаул,
п. Затон, ул. Водников, 14
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются вопросы статуса поселка, организации деятельности и компетенции поселковой администрации, взаимоотношений данного органа с населением, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории поселка, а также иные общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации городского самоуправления в поселка.
1.2. Вопросы осуществления на территории поселка территориального общественного самоуправления настоящим Положением не регламентируются и составляют предмет регулирования отдельного Положения.
Статья 2. Правовые основы реализации городского самоуправления на территории поселка
Правовую основу реализации городского самоуправления на территории поселков составляют:
- Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и другие федеральные законы;
- Устав Алтайского края;
- Законы Алтайского края;
- Устав города Барнаула;
- Положение о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула;
- настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты городской Думы, администрации города, района.
Статья 3. Принципы реализации городского самоуправления на территории поселка
3.1. Городское самоуправление на территории поселка осуществляется на основе следующих принципов:
- уважения, соблюдения, защиты прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- ответственности администрации поселка перед населением за решение вопросов местного значения в пределах своей компетенции и переданных вышестоящими органами полномочий в соответствии с действующим законодательством.
II. Поселок и его территория
Статья 4. Поселок и его статус
4.1. Поселок представляет собой часть муниципального образования, в котором реализуется городское самоуправление в Порядке и пределах, установленных Уставом города Барнаула, Положением о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула и настоящим Положением.
4.2. Территорию поселка образуют земли в пределах границ, закрепленных на плане города. Общая площадь территории, подведомственной Затонской поселковой администрации, 15 кв.км. На территории поселка Затон проживает около 3,5 тыс. человек.
4.3. Решение об образовании, упразднении, объединении, установлении границ территории поселка принимается городской Думой самостоятельно с учетом мнения части населения, интересы которой будут затрагиваться.
Статья 5. Осуществление самоуправления в поселке
5.1. Самоуправление на территории поселка осуществляется населением:
- посредством выборов, народной законодательной инициативы, народного опроса (плебесцита), подачи коллективных обращений (петиций), собраний (сходов), конференций граждан;
- через депутатов Барнаульской городской Думы;
- через поселковую администрацию;
- через органы территориального общественного самоуправления (ТОСН).
III. Органы управления на территории поселков и их компетенция
Статья 6. Администрация поселка
6.1. Администрация поселка является органом управления, осуществляющим на подведомственной территории исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления на основании и во исполнение законодательства РФ, законодательства края, нормативно-правовых актов и решений органов городского самоуправления.
6.2. Администрация поселка является структурным подразделением администрации района, находится в подчинении районной администрации и ей подотчетна.
6.3. Администрация поселка является юридическим лицом и наделяется собственной компетенцией в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 7. Структура администрации поселка
7.1. Структура администрации поселка определяется главой администрации поселка в пределах расходов на ее содержание и утверждаются главой администрации района. Структура может изменяться в зависимости от складывающейся социально-экономической обстановки.
7.2. Все должностные лица администрации поселка находятся в непосредственном подчинении главы администрации поселка и ответственны перед ним за свою деятельность.
7.3. Должностные лица администрации поселка при исполнении возложенных на них обязанностей руководствуются положениями соответствующих должностных инструкций, постановлений, распоряжений главы администрации поселка.
Статья 8. Глава администрации поселка
8.1. Глава администрации поселка является должностным лицом, назначается на должность главой администрации района по согласованию с главой городской администрации и сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации района и слагает перед ним свои полномочия.
8.2. Глава администрации района поселка осуществляет повседневное руководство деятельностью администрации поселка и исполняет свои полномочия на принципах единоначалия.
Статья 9. Полномочия главы администрации поселка
9.1. Глава администрации поселка обладает следующими полномочиями:
- обеспечивает на территории поселков соблюдение Законов РФ, Алтайского края, решений, постановлений органов самоуправления города;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации поселка, подписывает финансовые документы;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
- организует разработку смет доходов и расходов и представляет их на утверждение главы районной администрации;
- организует работу с кадрами, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
- разрабатывает структуру, штаты администрации и представляет их на утверждение главе администрации района;
- утверждает Положения, инструкции о функциональных обязанностях работников администрации и ее структурных подразделений;
- организует прием граждан, рассмотрение заявлений, жалоб, петиций, предложений жителей, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий.
- представляет ежегодно главе администрации района отчет о деятельности администрации поселка;
- представляет интересы администрации поселка в судебных органах, а также соответствующих органах власти и управления;
- организует контроль за строительством и эксплуатацией сооружений энерго-, тепло, водоснабжения и канализации;
- определяет за счет средств (кроме бюджетных) администрации дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной территории;
- осуществляет контроль за деятельностью жилищно-эксплуатационных организаций независимо от форм собственности, обслуживающих население;
- координирует работу организаций любых форм собственности, осуществляет торговую деятельность;
- оказывает содействие гражданам в осуществлении их прав на участие в территориальном общественном самоуправлении;
- организует и контролирует службу социальной защиты населения;
- организует работу административной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних с правами районных комиссий в пределах закрепленной территории;
- участвует в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов на правах члена комиссии;
- имеет право передавать своим постановлением отдельные полномочия собственной компетенции своим заместителям, кроме тех вопросов, решение которых входит в исключительную компетенцию главы сельской администрации;
- издает в пределах собственной компетенции и полномочий администрации постановления, распоряжения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами и решениями городской Думой, городской, районной администрации.
Статья 10. Заместитель главы администрации
10.1. Назначение на должность заместителя главы поселковой администрации осуществляется главой поселковой администрации по согласованию с главой администрации Центрального района.
10.2. В отсутствие главы администрации исполнение его обязанностей осуществляет заместитель на основании распоряжения главы.
Статья 11. Компетенция администрации поселка
11.1. Администрация поселка решает задачи социально-экономического развития подведомственной территории, создания благоприятных условий жизнедеятельности проживающего здесь населения, способствует развитию территориального общественного самоуправления, содействует нормальному функционированию расположенных на этой территории предприятий, учреждений, организаций, развитию предпринимательской деятельности.
11.2. Для реализации своих функций администрация поселка осуществляет следующие полномочия:
- предоставляет в собственность, бессрочное и постоянное пользование, сдает в аренду земельные участки в пределах своих границ;
- взимает плату за землю;
- согласовывает изъятие и предоставление земли, осуществляемые вышестоящими органами;
- разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;
- разрабатывает и предоставляет на утверждение администрации района план социально-экономического развития поселка;
- организует строительство, ремонт и эксплуатацию муниципальных зданий, сооружений, дорог;
- принимает меры по обеспечению населения топливом;
- организует охрану памятников культуры и других исторических ценностей;
- организует благоустройство населенных пунктов, озеленение, участвует в создании мест отдыха;
- присваивает наименование улицам и переулкам, устанавливает нумерацию домов;
- контролирует санитарное состояние на территории поселка;
- организует учет и помощь лицам, нуждающимся в социальной защите;
- налагает в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ административные взыскания;
- взаимодействует с общественными организациями, действующими на территории поселка;
- организует прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений, принимает по ним соответствующие меры в пределах своей компетенции;
- согласовывает утверждение в должности руководителей муниципальных органов здравоохранения, образования, культуры, участковых инспекторов в случае передачи данных полномочий органами городского самоуправления;
- взаимодействует с органами милиции, ГАИ, пожарной охраны;
- производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния;
- выдает гражданам справки, удостоверяющие семейное, имущественное положение, и иные справки, предусмотренные законодательством;
- ведет первичный прием граждан, проживающих на территории поселка, оформляет соответствующие документы;
- организует учет и призыв военнообязанных, выполняет мобилизационные работы в особый период;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов городского самоуправления;
- формирует внебюджетные фонды согласно городскому Положению о них;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами по вопросам своей компетенции;
- осуществляет на территории поселка контроль за соблюдением Законов РФ, края, нормативно-правовых актов органов городского самоуправления всеми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
- обеспечивает содержание в надлежащем состоянии кладбища;
- организует и осуществляет контроль за эксплуатацией жилищного фонда, объектов социальной сферы и коммунального хозяйства на подведомственной территории.
IV. Финансово-экономическая деятельность
Статья 12. Финансово-экономическая основа жизнедеятельности поселков
12.1. Финансово-экономическую основу жизнедеятельности поселка составляют:
- находящееся в управлении администрации поселка имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, финансовые средства и иные источники получения доходов;
12.2. Финансовые ресурсы администрации поселка включают в себя:
- средства бюджета города в части, предусматривающей поселковые расходы и устанавливающей для него источники доходов и дотаций;
- внебюджетные целевые фонды;
- получаемые кредитные ресурсы;
- валютные средства;
- средства органов ТОСН.
Статья 13. Экономическая деятельность администрации поселка
13.1. Администрация поселка вправе:
- кооперировать на добровольной основе средства населения, коммерческих и некоммерческих организаций для финансирования программ социально-экономического развития поселка;
- выступать заказчиком по строительству муниципальных объектов в виде муниципального заказа;
- организовать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей поселка.
V. Ответственность администрации и ее должностных лиц
Статья 14. Ответственность должностных лиц поселковой администрации
14.1. Должностные лица администрации поселка несут ответственность по действующему законодательству за принятые ими нормативно-правовые акты и решения.
14.2. Глава администрации поселка и иные должностные лица администрации поселка могут быть освобождены от занимаемых должностей в случае недобросовестного отношения к исполнению возложенных на них обязанностей главой администрации района путем издания соответствующих распоряжений в соответствии с действующим законодательством.
VI. Взаимоотношения администрации поселка с гражданами и
юридическими лицами
Статья 15. Взаимоотношения администрации поселка с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, и физическими лицами
15.1. По вопросам, не входящим в компетенцию администрации поселка, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
15.2. Администрация поселка определяет и координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии поселка.
Статья 16. Право граждан на обращение в администрацию поселка
16.1. Каждый гражданин, проживающий на территории поселка, имеет право обращаться к должностным лицам администрации поселка и получать ответ по существу поставленного вопроса.
16.2. Обращение гражданина должно быть рассмотрено должностным лицом администрации поселка в 3-х недельный срок, либо не более чем в 3-х дневный срок обращение должно быть передано тому должностному лицу, которое может дать ответ по существу. Общий срок ответа на обращение гражданина не может превышать одного месяца с момента регистрации обращения.
VII. Заключительные положения
Статья 17. Поправки к Положению
17.1. Предложение о внесении изменений, дополнений в настоящее Положение с мотивированным обоснованием могут внести:
- глава городского самоуправления;
- постоянные комитеты городской Думы;
- депутаты городской Думы;
- городская, районная, поселковая администрации;
- органы ТОСН;
- граждане, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации, действующие на территории города.
Статья 18. Прекращение действия настоящего Положения
Настоящее Положение прекращает свое действие с даты принятия соответствующего решения городской Думы.
Положение
о поселках: Центральный (Черницк, Бельмесево,
Ягодное, Мохнатушка, Конюхи) и Центральной
сельской администрации Центрального района г. Барнаула
(утв. решением Барнаульской городской Думы от 29 мая 1998 г. N 257)
Местонахождение: 656907, Россия,
Алтайский край, г. Барнаул,
поселок Центральный, ул. Мира, 7
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются вопросы статуса поселка, организации деятельности и компетенции сельской администрации, взаимоотношений сельской администрации с населением, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории, подведомственной сельской администрации, а также иные общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации городского самоуправления.
1.2. Вопросы осуществления на территории поселков территориального общественного самоуправления настоящим Положением не регламентируются и составляют предмет регулирования отдельного Положения.
Статья 2. Правовые основы реализации городского самоуправления на территории поселков
Правовую основу реализации городского самоуправления на территории поселков составляют:
- Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и другие федеральные законы;
- Устав (Основной закон) Алтайского края и иные законы Алтайского края;
- Устав города Барнаула;
- Положение о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула;
- настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты городской Думы, администрации города, района.
Статья 3. Принципы реализации городского самоуправления на территории поселков
3.1. Городское самоуправление на территории поселков осуществляется на основе следующих принципов:
- уважения, соблюдения, защиты прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- ответственности сельской администрации перед населением за решение задач социально-экономического развития;
- деятельности сельской администрации исключительно в рамках собственной компетенции и переданных вышестоящими органами полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Приоритеты в деятельности сельской администрации
В деятельности сельской администрации приоритетное значение придается развитию поселков как единого комплекса, созданию для сельских граждан благоприятных условий жизнедеятельности и среды обитания, охране здоровья, экологической безопасности, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности.
II. Поселок и его территория
Статья 5. Поселок и его статус
5.1. Поселок представляет собой часть муниципального образования, где реализуется городское самоуправление в Порядке и пределах, установленных Уставом города, Положением о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула и настоящим Положением.
5.2. На территории, подведомственной Центральной сельской администрации, находятся 6 поселков: Центральный - 260 га, Ягодное - 117 га, Бельмесево - 2548 га, Мохнатушка - 67 га, Конюхи - 67 га.
Статья 6. Территория поселков
6.1. Территорию поселка образуют земли в пределах границ, закрепленных на плане города.
Общая площадь территории, подведомственная Центральной сельской администрации, составляет 33 кв.км., из них сельскохозяйственных угодий 1747 га; население - около 4-х тыс. человек. Территорию сельскохозяйственных угодий составляют: пашни - 410 га, сенокосы - 568 га, пастбища - 769 га, леса - 428 га, кустарники - 314 га. Общая площадь сельскохозяйственных угодий, находящихся в личном пользовании граждан, - 378 га.
6.2. Решение об образовании, упразднении, объединении, установлении границ территории поселков принимается городской Думой самостоятельно с учетом мнения части населения, интересы которой будут затрагиваться.
Статья 7. Осуществление самоуправления на территории поселков
7.1. Самоуправление на территории поселков осуществляется населением:
- посредством выборов, референдумов, народной законодательной инициативы, народного опроса (плебесцита), подачи коллективных обращений (петиций), собраний, сходов граждан, конференций граждан;
- через депутатов Барнаульской городской Думы;
- через сельскую администрацию;
- через органы территориального общественного самоуправления (ТОСН).
III. Органы управления поселками и их компетенция
Статья 8. Сельская администрация
8.1. Сельская администрация является органом управления поселков, осуществляющим на подведомственной территории исполнительно-распорядительные функции в пределах, установленных решениями городской Думы, актами администрации города и администрации района.
8.2. Сельская администрация является структурным подразделением районной администрации.
8.3. Сельская администрация является юридическим лицом и наделяется собственной компетенцией в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 9. Структура сельской администрации
9.1. Структура сельской администрации определяется главой администрации поселка в пределах расходов на ее содержание и утверждаются главой администрации района. Структура может изменяться в зависимости от складывающейся социально-экономической обстановки.
9.2. Все должностные лица сельской администрации находятся в подчинении главы администрации и ответственны перед ним за свою деятельность.
9.3. Должностные лица сельской администрации при исполнении возложенных на них обязанностей руководствуются положениями соответствующих должностных инструкций, постановлений, распоряжений главы сельской администрации.
Статья 10. Глава сельской администрации
10.1. Глава сельской администрации является должностным лицом, осуществляет повседневное руководство деятельностью администрации на принципах единоначалия.
10.2. Глава сельской администрации назначается главой администрации района по согласованию с главой городской администрации и осуществляет свои полномочия до вступления в должность нового главы районной администрации и слагает перед ним свои полномочия.
Статья 11. Полномочия главы сельской администрации
11.1. Глава сельской администрации обладает следующими полномочиями:
- представляет интересы администрации поселка в судебных органах, а также в соответствующих органах власти и управления;
- осуществляет общее руководство администрацией, определяет перспективные направления ее деятельности в интересах населения;
- разрабатывает структуру, штаты администрации и представляет их на утверждение главе районной администрации;
- организует прием граждан, рассмотрение заявлений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
- организует работу с кадрами, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
- открывает и закрывает счета сельской администрации в банковских учреждениях, распоряжается ее средствами, подписывает соответствующие финансовые документы;
- представляет главе районной администрации ежегодный отчет о деятельности администрации;
- оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в их работе;
- осуществляет оперативное взаимодействие по вопросам организации, содержания и развития энерго-, тепло, водоснабжения и канализации на подведомственной территории с соответствующими предприятиями;
- издает распоряжения, постановления в пределах собственной компетенции;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством решениями органов городского самоуправления.
Статья 12. Заместитель главы администрации
12.1. Назначение на должность заместителя главы сельской администрации осуществляется главой сельской администрации по согласованию с главой администрации Центрального района.
12.2. Заместитель главы сельской администрации осуществляет свою деятельность в соответствии с возложенными на него обязанностями.
Статья 13. Компетенция сельской администрации
13.1. Для реализации своих функций сельская администрация осуществляет следующие полномочия:
- предоставляет в собственность, бессрочное и постоянное пользование, сдает в аренду земельные участки в пределах своих границ;
- организует ведение земельного кадастра;
- взимает плату за землю;
- согласовывает изъятие и предоставление земли, осуществляемые вышестоящими органами;
- разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;
- разрабатывает и предоставляет на утверждение администрации района план социально-экономического развития села;
- организует строительство, ремонт и эксплуатацию муниципальных зданий, сооружений, дорог;
- принимает меры по обеспечению населения топливом;
- организует благоустройство населенных пунктов, озеленение, участвует в создании мест отдыха;
- устанавливает нумерацию домов, присваивает наименование улицам и переулкам;
- контролирует санитарное состояние на территории села;
- обеспечивает содержание в надлежащем состоянии кладбищ, иных мест захоронения;
- организует учет и помощь лицам, нуждающимся в социальной защите;
- налагает в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ административные взыскания;
- взаимодействует с общественными организациями, действующими на территории сельской администрации;
- организует прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений, принимает по ним соответствующие меры в пределах своей компетенции;
- согласовывает утверждение в должности руководителей муниципальных органов здравоохранения, образования, культуры, участковых инспекторов милиции в случае передачи данных полномочий органами городского самоуправления;
- взаимодействует с органами милиции, ГАИ, пожарной охраны;
- производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния;
- ведет похозяйственные книги, выдает гражданам справки, удостоверяющие семейное, имущественное положение, и иные справки, предусмотренные законодательством;
- ведет первичный прием лиц, проживающих на сельской территории, оформляет соответствующие документы;
- организует охрану памятников культуры и других исторических ценностей;
- организует учет и призыв военнообязанных, выполняет мобилизационные работы в период чрезвычайных ситуаций;
- организует и осуществляет контроль за эксплуатацией жилищного фонда, объектов социальной сферы и коммунального хозяйства на подведомственной территории;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов городского самоуправления.
IV. Финансово-экономическая деятельность
Статья 14. Финансово-экономическая основа жизнедеятельности поселков
14.1. Финансово-экономическую основу жизнедеятельности поселков составляют находящиеся в управлении сельской администрации на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальная собственность, расположенная на сельской территории, финансовые средства и иные источники получения доходов.
Статья 15. Экономическая деятельность сельской администрации
15.1. Сельская администрация вправе:
- кооперировать на добровольной основе средства населения, коммерческих и некоммерческих организаций для финансирования программ социально-экономического развития территории поселков;
- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории поселков и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
Статья 16. Финансовые ресурсы
16.1. Финансовые ресурсы сельской администрации представляют собой ту часть созданного на территории поселков общественного продукта, которая в процессе его распределения и перераспределения концентрируется в сельской администрации и служит источником обеспечения выполняемых ими функций.
16.2. Финансовые ресурсы сельской администрации включают в себя:
- средства бюджета города в части, предусматривающей сельские расходы и устанавливающей для него источники доходов и дотаций;
- внебюджетные целевые фонды;
- средства органов ТОСН;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
16.3. Внебюджетные фонды создаются согласно Положению о внебюджетных фондах администрации города (района).
16.4. Финансовые сельские ресурсы на договорной основе могут объединяться с финансовыми ресурсами других территориальных образований, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан для (финансирования совместных программ).
V. Взаимоотношения сельской администрации с гражданами и
юридическими лицами
Статья 17. Взаимоотношения сельской администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, и физическими лицами
17.1. По вопросам, не входящим в компетенцию сельской администрации, ее отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
17.2. Сельская администрация определяет и координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории поселков.
Статья 18. Право граждан на обращение в сельскую администрацию
18.1. Каждый гражданин, проживающий на территории поселков, имеет право обращаться к должностным лицам в сельской администрации и получать ответ по существу поставленного вопроса.
18.2. Обращение гражданина должно быть рассмотрено должностным лицом сельской администрации в 3-х недельный срок, либо не более чем в 3-х дневный срок обращение должно быть передано тому должностному лицу, которое может дать ответ по существу.
Общий срок ответа на обращение гражданина не может превышать одного месяца с момента регистрации обращения.
Статья 19. Право граждан на информацию
19.1. Граждане, проживающие на территории, подведомственной сельской администрации, имеют право на получение информации о положении дел на территории поселков; о вопросах, обсуждаемых в сельской администрации, назначениях и перемещениях должностных лиц в сельской администрации.
19.2. Право граждан на информацию о делах реализуется путем:
- ознакомления с решениями сельской администрации в установленном порядке, а с наиболее важными для граждан решениями - через средства массовой информации;
- публикаций отчетов о работе сельской администрации в газетах и других средствах массовой информации;
- непосредственного получения информации от соответствующих должностных лиц.
VI. Ответственность должностных лиц сельской администрации
Статья 20. Ответственность должностных лиц сельской администрации
20.1. Должностные лица сельской администрации несут ответственность за принятые ими нормативно-правовые акты и решения в соответствии с действующим законодательством.
Статья 21. Освобождение должностных лиц сельской администрации от занимаемой должности и его основания
21.1. Глава сельской администрации и иные должностные лица администрации могут быть освобождены от занимаемых должностей в случае недобросовестного отношения к исполнению возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
21.2. Освобождение от должности главы сельской администрации производится главой районной администрации, а иных должностных лиц сельской администрации - главой сельской администрации путем издания соответствующих распоряжений.
Статья 22. Обжалование в суд решений и действий сельской администрации и ее должностных лиц
22.1. Решения и действия (бездействия) сельской администрации и ее должностных лиц могут быть обжалованы в суд либо в арбитражный суд в установленном законом порядке.
22.2. Ущерб, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям в результате принятия сельской администрацией и ее должностными лицами противоречащих действующему законодательству правовых актов и решений, а также совершения ими иных неправомерных деяний, возмещается в полном объеме на основании решения суда либо арбитражного суда за счет сельских финансовых ресурсов.
VII. Заключительные положения
Статья 23. Поправки к Положению
23.1. Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящее Положение с мотивированным обоснованием могут быть внесены:
- главой городского самоуправления;
- постоянными комитетами городской Думы, депутатами городской Думы;
- городской, районной, сельской администрациями;
- органами ТОСН;
- гражданами, общественными объединениями, а также предприятиями, учреждениями, организациями, действующими на территории города.
Статья 24. Прекращение действия настоящего Положения
24.1. Настоящее Положение прекращает свое действие с момента, определенного в соответствующем решении городской Думы.
Положение
о рабочем поселке Южный (поселках Борзовая Заимка,
Плодопитомник, Садоводов) и Южной поселковой
администрации Центрального района г. Барнаула
(утв. решением Барнаульской городской Думы от 29 мая 1998 г. N 257)
Местонахождение: 656006, Россия,
Алтайский край, г. Барнаул,
п. Южный, ул. Герцена, 14а
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются вопросы статуса поселков, организации деятельности и компетенции поселковой администрации, взаимоотношений данного органа с населением, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории поселков, а также иные общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации городского самоуправления в поселках.
1.2. Вопросы осуществления на территории поселков территориального общественного самоуправления настоящим Положением не регламентируются и составляют предмет регулирования отдельного Положения.
Статья 2. Правовые основы реализации городского самоуправления на территории поселка
Правовую основу реализации городского самоуправления на территории поселков составляют:
- Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и другие Федеральные законы;
- Устав Алтайского края;
- Законы Алтайского края;
- Устав города Барнаула;
- Положение о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула;
- настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты городской Думы, администрации города, района.
Статья 3. Принципы реализации городского самоуправления на территории поселка
3.1. Городское самоуправление на территории поселка осуществляется на основе следующих принципов:
- уважения, соблюдения, защиты прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- ответственности администрации поселка перед населением за решение вопросов местного значения в пределах своей компетенции и переданных вышестоящими органами полномочий в соответствии с действующим законодательством;
II. Поселок и его территория
Статья 4. Поселок и его статус
4.1. Поселок представляет собой часть муниципального образования, в котором реализуется городское самоуправление в Порядке и пределах, установленных Уставом города Барнаула, Положением о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула и настоящим Положением.
На территории, подведомственной Южной поселковой администрации, находятся рабочий поселок Южный - 242 га, и поселки: Борзовая Заимка - 127 га, Плодопитомник - 36 га и Садоводов - 43 га.
На территории, подведомственной Южной поселковой администрации, находится станция Ползуново - 46 га.
4.2. Территорию рабочего поселка Южный, поселков Борзовая Заимка, Плодопитомник, Садоводов образуют земли в пределах границ, закрепленных на плане города. Общая площадь территории, подведомственной Южной поселковой администрации, составляет 490 га, население - около 25 тыс. человек.
4.3. Решение об образовании, упразднении, объединении, установлении границ территории поселка принимается городской Думой самостоятельно с учетом мнения части населения, интересы которой будут затрагиваться.
Статья 5. Осуществление самоуправления в поселке
5.1. Самоуправление на территории поселка осуществляется населением:
- посредством выборов, народной законодательной инициативы, народного опроса (плебесцита), подачи коллективных обращений (петиций), собраний (сходов), конференций граждан;
- через депутатов Барнаульской городской Думы;
- через поселковую администрацию;
- через органы территориального общественного самоуправления (ТОСН).
III. Органы управления на территории поселков и их компетенция
Статья 6. Администрация поселка
6.1. Администрация поселка является органом управления, осуществляющим на подведомственной территории исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления на основании и во исполнение законодательства РФ, законодательства края, нормативно-правовых актов и решений органов городского самоуправления.
6.2. Администрация поселка является структурным подразделением администрации района, находится в подчинении районной администрации и ей подотчетна.
6.3. Администрация поселка является юридическим лицом и наделяется собственной компетенцией в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 7. Структура администрации поселка
7.1. Структура администрации поселка определяется главой администрации поселка в пределах расходов на ее содержание и утверждается главой администрации района. Структура может изменяться в зависимости от складывающейся социально-экономической обстановки.
7.2. Все должностные лица администрации поселка находятся в непосредственном подчинении главы администрации поселка и ответственны перед ним за свою деятельность.
7.3. Должностные лица администрации поселка при исполнении возложенных на них обязанностей руководствуются положениями соответствующих должностных инструкций, постановлений, распоряжений главы администрации поселка.
Статья 8. Глава администрации поселка
8.1. Глава администрации поселка является должностным лицом, назначается на должность главой администрации района по согласованию с главой городской администрации и сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации района и слагает перед ним свои полномочия.
8.2. Глава администрации района поселка осуществляет повседневное руководство деятельностью администрации поселка и исполняет свои полномочия на принципах единоначалия.
Статья 9. Полномочия главы администрации поселка
9.1. Глава администрации поселка обладает следующими полномочиями:
- обеспечивает на территории поселков соблюдение Законов РФ, Алтайского края, решений, постановлений органов самоуправления города;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации поселка, подписывает финансовые документы;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
- организует разработку смет доходов и расходов и представляет их на утверждение главы районной администрации;
- организует работу с кадрами, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
- разрабатывает структуру, штаты администрации и представляет их на утверждение главе администрации района;
- утверждает Положения, инструкции о функциональных обязанностях работников администрации и ее структурных подразделений;
- организует прием граждан, рассмотрение заявлений, жалоб, петиций, предложений жителей, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий.
- представляет ежегодно главе администрации района отчет о деятельности администрации поселка;
- представляет интересы администрации поселка в судебных органах, а также соответствующих органах власти и управления;
- организует контроль за строительством и эксплуатацией сооружений энерго-, тепло, водоснабжения и канализации;
- определяет за счет средств (кроме бюджетных) администрации дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной территории;
- осуществляет контроль за деятельностью жилищно-эксплуатационных организаций независимо от форм собственности, обслуживающих население;
- координирует работу организаций любых форм собственности, осуществляет торговую деятельность;
- оказывает содействие гражданам в осуществлении их прав на участие в территориальном общественном самоуправлении;
- организует и контролирует службу социальной защиты населения;
- организует работу административной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних с правами районных комиссий в пределах закрепленной территории;
- участвует в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов на правах члена комиссии;
- имеет право передавать своим постановлением отдельные полномочия собственной компетенции своим заместителям, кроме тех вопросов, решение которых входит в исключительную компетенцию главы сельской администрации;
- издает в пределах собственной компетенции и полномочий администрации постановления, распоряжения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами и решениями городской Думой, городской, районной администрации.
Статья 10. Заместители главы администрации
10.1. Назначение на должность заместителей главы поселковой администрации осуществляется главой поселковой администрации по согласованию с главой администрации Центрального района.
10.2. В отсутствие главы администрации исполнение его обязанностей осуществляет один из его заместителей на основании распоряжения главы.
Статья 11. Компетенция администрации поселка
11.1. Администрация поселка решает задачи социально-экономического развития подведомственной территории, создания благоприятных условий жизнедеятельности проживающего здесь населения, способствует развитию территориального общественного самоуправления, содействует нормальному функционированию расположенных на этой территории предприятий, учреждений, организаций, развитию предпринимательской деятельности.
11.2. Для реализации своих функций администрация поселка осуществляет следующие полномочия:
- предоставляет в собственность, бессрочное и постоянное пользование, сдает в аренду земельные участки в пределах своих границ;
- взимает плату за землю;
- согласовывает изъятие и предоставление земли, осуществляемые вышестоящими органами;
- разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;
- разрабатывает и предоставляет на утверждение администрации района план социально-экономического развития поселка;
- организует строительство, ремонт и эксплуатацию муниципальных зданий, сооружений, дорог;
- принимает меры по обеспечению населения топливом;
- организует охрану памятников культуры и других исторических ценностей;
- организует благоустройство населенных пунктов, озеленение, участвует в создании мест отдыха;
- присваивает наименование улицам и переулкам, устанавливает нумерацию домов;
- контролирует санитарное состояние на территории поселка;
- организует учет и помощь лицам, нуждающимся в социальной защите;
- налагает в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ административные взыскания;
- взаимодействует с общественными организациями, действующими на территории поселка;
- организует прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений, принимает по ним соответствующие меры в пределах своей компетенции;
- согласовывает утверждение в должности руководителей муниципальных органов здравоохранения, образования, культуры, участковых инспекторов в случае передачи данных полномочий органами городского самоуправления;
- взаимодействует с органами милиции, ГАИ, пожарной охраны;
- производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния;
- выдает гражданам справки, удостоверяющие семейное, имущественное положение, и иные справки, предусмотренные законодательством;
- ведет первичный прием граждан, проживающих на территории поселка, оформляет соответствующие документы;
- организует учет и призыв военнообязанных, выполняет мобилизационные работы в особый период;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов городского самоуправления;
- формирует внебюджетные фонды согласно городскому Положению о них;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами по вопросам своей компетенции;
- организует и осуществляет контроль за эксплуатацией жилищного фонда, объектов социальной сферы и коммунального хозяйства на подведомственной территории.
- осуществляет на территории поселка контроль за соблюдением Законов РФ, края, нормативно-правовых актов органов городского самоуправления всеми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
IV. Финансово-экономическая деятельность
Статья 12. Финансово-экономическая основа жизнедеятельности поселков
12.1. Финансово-экономическую основу жизнедеятельности поселка составляют:
- находящееся в управлении администрации поселка имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления финансовые средства и иные источники получения доходов;
12.2. Финансовые ресурсы администрации поселка включают в себя:
- средства бюджета города в части, предусматривающей поселковые расходы и устанавливающей для него источники доходов и дотаций;
- внебюджетные целевые фонды;
- получаемые кредитные ресурсы;
- валютные средства;
- средства органов ТОСН.
Статья 13. Экономическая деятельность администрации поселка
13.1. Администрация поселка вправе:
- кооперировать на добровольной основе средства населения, коммерческих и некоммерческих организаций для финансирования программ социально-экономического развития поселков;
- выступать заказчиком по строительству муниципальных объектов в виде муниципального заказа;
- организовать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей поселка.
V. Ответственность администрации и ее должностных лиц
Статья 14. Ответственность должностных лиц поселковой администрации
14.1. Должностные лица администрации поселка несут ответственность по действующему законодательству за принятые ими нормативно-правовые акты и решения.
14.2. Глава администрации поселка и иные должностные лица администрации поселка могут быть освобождены от занимаемых должностей в случае недобросовестного отношения к исполнению возложенных на них обязанностей главой администрации района путем издания соответствующих распоряжений в соответствии с действующим законодательством.
VI. Взаимоотношения администрации поселка с гражданами и
юридическими лицами
Статья 15. Взаимоотношения администрации поселка с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, и физическими лицами
15.1. По вопросам, не входящим в компетенцию администрации поселка, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
15.2. Администрация поселка определяет и координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии поселка.
Статья 16. Право граждан на обращение в администрацию поселка
16.1. Каждый гражданин, проживающий на территории поселка, имеет право обращаться к должностным лицам администрации поселка и получать ответ по существу поставленного вопроса.
16.2. Обращение гражданина должно быть рассмотрено должностным лицом администрации поселка в 3-х недельный срок, либо не более, чем в 3-х дневный срок обращение должно быть передано тому должностному лицу, которое может дать ответ по существу. Общий срок ответа на обращение гражданина не может превышать одного месяца с момента регистрации обращения.
VII. Заключительные положения
Статья 17. Поправки к Положению
17.1. Предложение о внесении изменений, дополнений в настоящее Положение с мотивированным обоснованием могут внести:
- глава городского самоуправления;
- постоянные комитеты городской Думы;
- депутаты городской Думы;
- городская, районная, поселковая администрации;
- органы ТОСН;
- граждане, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации, действующие на территории города.
Статья 18. Прекращение действия настоящего Положения
Настоящее Положение прекращает свое действие с даты принятия соответствующего решения городской Думы.
Положение
о селе Лебяжье и Лебяжинской сельской
администрации Центрального района г. Барнаула
(утв. решением Барнаульской городской Думы от 29 мая 1998 г. N 257)
Местонахождение: 656904, Россия,
Алтайский край, г. Барнаул-29,
село Лебяжье, ул. Центральная, 65а
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются вопросы статуса села, организации деятельности и компетенции сельской администрации, взаимоотношений сельской администрации с населением, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории села, а также иные общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации городского самоуправления.
1.2. Вопросы осуществления на сельской территории территориального общественного самоуправления настоящим Положением не регламентируются и составляют предмет регулирования отдельного Положения.
Статья 2. Правовые основы реализации городского самоуправления на территории села
Правовую основу реализации городского самоуправления на территории села составляют:
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и иные федеральные законы;
- Устав (Основной закон) Алтайского края и иные законы Алтайского края;
- Устав города Барнаула;
- Положение о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула;
- настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты городской Думы и администрации города и района.
Статья 3. Принципы реализации городского самоуправления на территории села
Городское самоуправление на территории села осуществляется на основе следующих принципов:
- уважения, соблюдения, защиты прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- ответственности сельской администрации перед населением за решение задач социально-экономического развития;
- деятельности сельской администрации исключительно в рамках собственной компетенции и переданных вышестоящими органами в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Приоритеты в деятельности сельской администрации
В деятельности сельской администрации приоритетное значение придается развитию села как единого комплекса, созданию для сельских граждан благоприятных условий жизнедеятельности и среды обитания, охране здоровья, экологической безопасности, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности.
II. Село и его территория
Статья 5. Село и его статус
5.1. Село представляет собой часть муниципального образования, где реализуется городское самоуправление в порядке и пределах, установленных Уставом города, Положением о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула и настоящим положением.
Статья 6. Территория села
6.1. Территорию села образуют земли в пределах границ, закрепленных на плане города. На территории села находится Казарма 242 км, подведомственная Лебяжинской сельской администрации.
Общая площадь территории, подведомственной Лебяжинской сельской администрации, составляет 457 га., население - более 4,2 тыс. человек.
6.3. Решение об образовании, упразднении, объединении, установлении границ сельской территории принимается городской Думой самостоятельно с учетом мнения части населения, интересы которой будут затрагиваться.
Статья 7. Осуществление самоуправления на территории села
7.1. Самоуправление на территории села осуществляется населением:
- посредством выборов, референдумов, народной законодательной инициативы, народного опроса (плебисцита), подачи коллективных обращений (петиций), собраний, сходов граждан, конференций граждан;
- через депутатов Барнаульской городской Думы;
- через сельскую администрацию;
- через органы территориального общественного самоуправления.
III. Органы управления селом и их компетенция
Статья 8. Сельская администрация
8.1. Сельская администрация является органом управления села, осуществляющим на подведомственной территории исполнительно-распорядительные функции в пределах, установленных решениями городской Думы, актами администрации города и администрации района.
8.2. Сельская администрация является структурным подразделением районной администрации.
8.3. Сельская администрация является юридическим лицом и наделяется собственной компетенцией в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 9. Структура сельской администрации
9.1. Структура сельской администрации определяется главой сельской администрации в пределах расходов на ее содержание и утверждается главой администрации района. Структура может изменяться в зависимости от складывающейся социально-экономической обстановки.
9.2. Все должностные лица сельской администрации находятся в подчинении главы администрации и ответственны перед ним за свою деятельность.
9.3. Должностные лица сельской администрации при исполнении возложенных на них обязанностей руководствуются положениями соответствующих должностных инструкций, постановлениями, распоряжениями главы сельской администрации.
Статья 10. Глава сельской администрации
10.1. Глава сельской администрации является должностным лицом, осуществляет повседневное руководство деятельностью администрации села на принципах единоначалия.
10.2. Глава сельской администрации назначается главой администрации района по согласованию с главой городской администрации и осуществляет свои полномочия до вступления в должность нового главы районной администрации и слагает перед ним свои полномочия.
Статья 11. Полномочия главы сельской администрации
11.1 Глава сельской администрации обладает следующими полномочиями:
- представляет интересы администрации во всех судебных органах, а также в соответствующих органах власти и управления;
- осуществляет общее руководство администрацией, определяет перспективные направления ее деятельности в интересах населения;
- разрабатывает структуру и штаты администрации, расходы по их содержанию, представляет их на утверждение главе районной администрации;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
- организует работу с кадрами, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
- открывает и закрывает счета сельской администрации в банковских учреждениях, распоряжается ее средствами, подписывает соответствующие финансовые документы;
- представляет главе районной администрации ежегодный отчет о деятельности администрации;
- оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в их работе;
- осуществляет оперативное взаимодействие по вопросам организации содержания и развития энерго-, тепло, водоснабжения и канализации на подведомственной территории с соответствующими предприятиями;
- издает распоряжения, постановления в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством решениями органов городского самоуправления.
Статья 12. Заместитель главы администрации
12.1. Назначение на должность заместителя главы сельской администрации осуществляется главой сельской администрации по согласованию с главой администрации Центрального района.
12.2. Заместитель главы сельской администрации осуществляет свою деятельность в соответствии с возложенными на него обязанностями.
Статья 13. Компетенция сельской администрации
13.1. Для реализации своих функций администрация села осуществляет следующие полномочия:
- предоставляет в собственность, бессрочное и постоянное пользование, сдает в аренду земельные участки в пределах своих границ;
- организует ведение земельного кадастра;
- взимает плату за землю;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
16.3. Внебюджетные фонды создаются согласно Положению о внебюджетных фондах администрации города (района).
16.4. Финансовые сельские ресурсы на договорной основе могут объединяться с финансовыми ресурсами других территориальных образований, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования совместных программ.
IV. Взаимоотношения сельской администрации с гражданами и
юридическими лицами
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 17. Взаимоотношения сельской администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, и физическими лицами
17.1. По вопросам, не входящим в компетенцию сельской администрации, ее отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
17.2. Сельская администрация определяет и координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии сельской территории.
Статья 18. Право граждан на обращение в сельскую администрацию
18.1. Каждый гражданин, проживающий на сельской территории, имеет право обращаться к должностным лицам в сельской администрации и получать ответ по существу поставленного вопроса.
18.2. Обращение гражданина должно быть рассмотрено должностным лицом сельской администрации в 3-х недельный срок, либо не более, чем в 3-х дневный срок обращение должно быть передано тому должностному лицу, которое может дать ответ по существу.
Общий срок ответа на обращение гражданина не может превышать одного месяца с момента регистрации обращения в сельской администрации.
Статья 19. Право граждан на информацию
19.1. Граждане, проживающие на территории, подведомственной сельской администрации, имеют право на получение информации о положении дел на сельской территории; о вопросах, обсуждаемых в сельской администрации, назначениях и перемещениях должностных лиц в сельской администрации.
19.2. Право граждан на информацию о сельских делах реализуется путем:
- ознакомления с решениями сельской администрации в установленном порядке, а с наиболее важными для граждан решениями - через средства массовой информации;
- публикаций отчетов о работе сельской администрации в газетах и других средствах массовой информации;
- непосредственного получения информации от соответствующих должностных лиц.
V. Ответственность должностных лиц сельской администрации
Статья 20. Ответственность должностных лиц сельской администрации
20.1. Должностные лица сельской администрации несут ответственность за принятые ими нормативно-правовые акты и решения в соответствии с действующим законодательством.
Статья 21. Освобождение должностных лиц сельской администрации от занимаемой должности и его основания
21.1. Глава сельской администрации и иные должностные лица администрации могут быть освобождены от занимаемых должностей в случае недобросовестного отношения к исполнению возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
21.2. Освобождение от должности главы сельской администрации производится главой районной администрации, а иных должностных лиц сельской администрации - главой сельской администрации путем издания соответствующих распоряжений.
Статья 22. Обжалование в суд решений и действий сельской администрации и ее должностных лиц
22.1. Решения и действия (бездействия) сельской администрации и ее должностных лиц могут быть обжалованы в суд либо в арбитражный суд в установленном законом порядке.
22.2. Ущерб, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям в результате принятия сельской администрацией и ее должностными лицами противоречащих действующему законодательству правовых актов и решений, а также совершения ими иных неправомерных деяний, возмещается в полном объеме на основании решения суда либо арбитражного суда за счет сельских финансовых ресурсов.
VI. Заключительные положения
Статья 23. Поправки к Положению
23.1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение с мотивированным обоснованием могут быть внесены:
- главой городского самоуправления;
- постоянными комитетами городской Думы, депутатами городской Думы;
- городской, районной, сельской администрациями;
- органами ТОСН;
- гражданами, общественными объединениями, а также предприятиями, учреждениями, организациями, действующими на территории города.
Статья 24. Прекращение действия Положения
24.1. Настоящее Положение прекращает свое действие с момента, определенного в соответствующем решении городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 29 мая 1998 г. N 257 "Об утверждении Положений о поселках: - Центральный (Черницк, Бельмесево, Ягодное, Мохнатушка, Конюхи) и Центральной сельской администрации; - о селе Лебяжье и Лебяжинской сельской администрации; - о рабочем поселке Южный (поселках Борзовая Заимка, Плодопитомник, Садоводов) и Южной поселковой администрации; - о поселке Затон и Затонской поселковой администрации"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Барнаульской городской Думы от 24 декабря 2002 г. N 309 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 22 марта 2000 г. N 506