Постановление Администрации Алтайского края от 15 июня 1998 г. N 374
"О порядке назначения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, их правах и обязанностях"
27 апреля 2011 г.
В соответствии со статьей 21 закона Алтайского края "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение "О порядке назначения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, их правах и обязанностях", представленное краевой комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Опубликовать данное постановление в газете "Алтайская правда".
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 апреля 2011 г. N 227 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Глава Администрации Алтайского края |
А.А.Суриков |
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 апреля 2011 г. N 227 в настоящее Положение внесены изменения
Положение о порядке назначения руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, их правах и обязанностях
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 15 июня 1998 г. N 374)
27 апреля 2011 г.
Часть 1. Общие положения
1.1.Основные понятия
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее по тексту АСДНР), проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций - ответственное за проведение АСДНР лицо из числа начальников и заместителей начальников гражданской обороны объектов, территорий края, председателей и заместителей председателей соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, командно-начальствующего состава органов управления по делам ГО и ЧС и служб ГОЧС Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, имеющее необходимую подготовку, наделенное правами и обязанностями по организации и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и назначаемое в соответствии с настоящим Положением.
1.2. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общее руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций, места, где они произошли, осуществляется Администрацией Алтайского края, органами местного самоуправления, руководителями организаций, соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и органами управления по делам ГО и ЧС.
Непосредственное руководство АСДНР, а также руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организация их взаимодействия осуществляется руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Оперативное управление действиями привлеченных сил и средств под началом руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется органами управления по делам ГО и ЧС, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, или их вышестоящими структурами.
Часть 2. Порядок назначения, права и
обязанности руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.1. Порядок назначения руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и с учетом планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначаются Администрацией Алтайского края, органами местного самоуправления, их комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителями соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС и других организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
Назначение руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации оформляется документально (приказами, распоряжениями, постановлениями соответствующих органов, организаций в установленном порядке).
В случае возникновения чрезвычайной ситуации межрегионального характера (по классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации может назначаться органами государственной власти Российской Федерации.
Руководители органов государственной власти края и органов местного самоуправления, а также другие должностные лица органов государственной власти края и органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, председатели, заместители председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также члены этих комиссий, начальники оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководители и другие должностные лица аварийно-спасательных служб и формирований, должностные лица органов управления по делам ГО и ЧС, руководители организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, прибывшие в ее зону первыми, принимают на себя полномочия и обязанности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до официального утверждения в установленном порядке или прибытия руководителя работ по ликвидации данной чрезвычайной ситуации, назначенного в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Права руководителя работ по ликвидации чрезвычайной
ситуации:
ставить задачи по организации и ведению АСДНР руководителям и другим должностным лицам организаций, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации, руководителям сил и средств, привлеченных к работам по ликвидации чрезвычайной ситуации, контролировать их исполнение;
принимать решения о привлечении для проведения АСДНР сил и средств организаций, расположенных в границах зоны чрезвычайной ситуации;
создавать оперативный штаб по организации и проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначать его руководителя, привлекать к участию в работе штаба должностных лиц органов местного самоуправления, органов управления по делам ГО и ЧС, организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация;
через соответствующие органы управления отзывать из отпусков и командировок должностных лиц, специалистов для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
отстранять от проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации должностных лиц, работников организаций, руководителей подразделений сил и средств, привлеченных к ведению АСДНР, грубо нарушающих правила и установленный порядок ведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, не выполняющих требования руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
обращаться в органы местного самоуправления, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация (при необходимости - в органы государственной власти края), комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органы управления по делам ГО и ЧС о выделении дополнительных сил и средств для проведения АСДНР;
получать от должностных лиц организаций полную и достоверную информацию, необходимую для организации работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В случаях усиления развития чрезвычайной ситуации с угрозой жизни и здоровью людей, нанесения крупного материального ущерба данной территории и окружающей природной среде руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
об ограничении доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
о разбронировании в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
об использовании в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
2.3. Обязанности руководителя работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации:
организовать и обеспечить проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по спасению жизни и сохранению здоровья людей, снижению размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, первоочередных мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации, предупреждению ее развития, а также всего комплекса мер, направленных на полную ликвидацию чрезвычайной ситуации и ее последствий;
знать и в соответствии со складывающейся обстановкой применять при ликвидации данной чрезвычайной ситуации положения руководства по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (Москва, 1996 год, МЧС Российской Федерации, ВНИИ ГОЧС);
по прибытию в район чрезвычайной ситуации объявить населению, руководителям организаций, руководителям сил и средств, занятых работами по ликвидации чрезвычайной ситуации и прибывающих в район их проведения, о принятии на себя функций руководителя работ по ликвидации данной чрезвычайной ситуации, а также доложить об этом органам местного самоуправления (при необходимости - органам государственной власти края), комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и органам управления по делам ГО и ЧС, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация;
оценить обстановку в районе возникновения чрезвычайной ситуации, определить границы зоны чрезвычайной ситуации, предать гласности;
организовать устойчивую связь и обеспечить согласованность действий с органами местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация (при необходимости - с органами государственной власти края), комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и органами управления по делам ГО и ЧС, другими заинтересованными организациями, руководителями сил и средств, занятых ведением АСДНР и прибывающих в район их проведения, организовать их регулярное информирование, а также населения;
создать оперативный штаб по организации и проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определить задачи, обеспечить необходимые условия для его функционирования, назначить руководителя, установить контроль;
уяснить предварительные масштабы, нанесенный урон, возможное развитие и ожидаемые последствия данной чрезвычайной ситуации, перечень наиболее важных и потенциально опасных объектов экономики, социальной сферы, участков территории, где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации чрезвычайной ситуации, предварительные данные о наличии пострадавшего населения, персонала организаций и людских потерях, характер местности, наличие и состояние дорожной сети, гидрометеоусловия на возможный период проведения работ по ликвидации данной чрезвычайной ситуации;
определить ориентировочный объем предстоящих АСДНР, первоочередность мероприятий по предупреждению развития чрезвычайной ситуации, ее локализации, защите населения, производственного персонала (эвакуация, отселение, оказание медицинской помощи и др.), обеспечению безопасности личного состава сил, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
уточнить наличие, состав, дислокацию, укомплектованность, обеспеченность, состояние и возможности сил и средств занятых и вновь прибывающих для ведения АСДНР;
с учетом плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (объекта, района или города, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, при необходимости - края) принять решение, установить последовательность и сроки выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, порядок взаимодействия привлеченных сил и средств, служб обеспечения, поставить конкретные задачи руководителям каждого подразделения, организовать оперативное управление действиями сил и средств, привлеченных к ведению АСДНР, установить контроль исполнения;
мобилизовать все наличные силы и средства, расположенные в районе проведения АСДНР, при необходимости обратиться в органы местного самоуправления, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация (в органы государственной власти края), комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органы управления по делам ГО и ЧС о выделении дополнительных сил и средств для ликвидации данной чрезвычайной ситуации и ее последствий.
Часть 3. Заключительные положения
3.1. Распространение действия настоящего Положения
Действие настоящего Положения распространяется на органы управления, структуры, силы и средства Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, коммерческие и некоммерческие предприятия и организации всех организационно-правовых форм (в тексте Положения - организации в соответствующем падеже) в компетенцию и обязанности которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и граждан.
3.2. Дополнительные гарантии деятельности руководителя
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по руководству работами по ликвидации чрезвычайной ситуации в пределах его компетенции.
Отстранение от исполнения обязанностей руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации может производиться только по письменному решению (распоряжению, приказу) Администрации Алтайского края, органов местного самоуправления, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителей организаций, руководителей органов по делам ГО и ЧС соответствующего уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 15 июня 1998 г. N 374 "О порядке назначения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, их правах и обязанностях"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 3 июля 1998 г. N 146-147, Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 1998 г. N 26(46), с.88
Постановлением Правительства Алтайского края от 17 января 2020 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 27 апреля 2011 г. N 227